Ф.И. Тютчев "Весенние воды".
план-конспект урока (чтение, 2 класс) по теме

Конспект урока по чтению, по программе "Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_chteni1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: И.А.Возлева МБОУ СОШ №19 г. Белово

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ.  2 класс.

Тема урока: Ф.И. Тютчев «Весенние воды»

Цели урока:

- знакомство обучающихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды»;

- обучение анализу стихотворного  произведения;

-  развитие  активного  словаря, образного и логического мышления.

- воспитание любови к природе и русской поэзии.

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

1 орг.

Этап

2 Введ. в тему

Повто-рение биографии

поэта

Первичное знакомство

с произве-дением

Анализ стихотво-рения

Физминутка

Игра «Отга-дайка»

Чтение деформиро-ванных текстов

Итог урока

Д/з

Здравствуйте, садитесь. Сейчас мы проведём урок чтения, а чтобы урок прошёл удачно, мы должны к нему подготовиться.

  1. Кинезиологические упр.

- «Цепочка»

- «Нос – ухо»

2) Работа со скороговоркой.

       Сидела сорока на старой сосне,

       Смеялась сорока прекрасной весне.

- прослушать со слов учителя;

- повторить самостоятельно несколько раз;

- произнести вслух.

Учитель переворачивает доску, на которой написаны примеры из букв и слогов:

Г+РУ+А+ЧИ-У = ГРАЧИ

РУМ+ЧЬ-М+И = РУЧЬИ

СОР+СУЛМ-Р+Ь-М+КА =СОСУЛЬКА

Какое время года напомнили нам эти слова? (Весну)

Что вы можете сказать о весне, какие изменения происходят в природе?

Да, ребята, все эти изменения мы видим за окном. А вы хотите услышать, как приходит весна? Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, и вы расскажите, что услышали.

Капель за окном, шум бегущих ручьев, шаги весны от которых оживает вся природа. Так услышал и описал весну композитор с помощью музыки.

А сегодня мы познакомимся с поэтическим произведением, стихотворение «Весенние воды» написал это стихотворение известный русский поэт Федор Иванович Тютчев. И в нем тоже описывается приход весны.

Посмотрите, у нас на доске есть портрет этого поэта. Он вам знаком? Скажите, кто-нибудь может рассказать его биографию, какие важные моменты были в его жизни?

  • Родился в семье помещика и получил домашнее образование.
  • С детства изучал французский язык и писал на нем стихотворения.
  • 22 года прожил за границей, работал дипломатом.
  • Написал много стихотворений о русской природе.

Сегодня мы познакомимся еще с одним его стихотворением, которое называется «Весенние воды».

Как вы думаете, о чем будет это стихотворение?

Прослушайте и подумайте, какое настроение передает автор этим стихотворением. (Радостное. Яркое)

  • Чтение учителя.

Понравилось? Почему?

С какой интонацией будем читать стих-е? (Медленно и спокойно или радостно и активно)

Что обозначают слова, выделенные синим цветом?

Работа по словарю.

Что значит гласят? Какими другими словами мы можем передать это значение: кричат, говорят, трубят. 

Как мы называем слова похожие по смыслу? (синонимы)

- А сейчас прочитайте это стихотворение самостоятельно и подумайте, если бы вы были художником какую картину вы бы могли нарисовать к этому стихотворению.

  • Жужжащее чтение всего класса.

Какие картины вы увидели, когда читали это стихотворение? Что бы вы могли нарисовать?

  • Выборочное чтение по вопросам учителя

- Как приходит весна, как мы узнаем о её приходе?

- О чем говорят весенние воды?

- Кто идет следом за весной?

  • Чтение на оценку отдельными учениками.

Да, ребята, весной вся природа оживает и радуется и даже лягушки весело резвятся на солнышке. А вы помните физминутку про лягушек? Давайте встанем и порадуемся вместе с ними.

Вы уже много узнали о весне, прослушали музыкальное произведение, познакомились со стихотворением, а что вы можете сами рассказать об этом времени года. Какие весенние слова вы уже знаете?

Опорные слова на доске: сосульки, проталины, ручьи, ледоход, подснежники, первоцветы, скворечник.

Посмотрите на иллюстрации, они помогут вам описать весенние изменения в природе.

(Пригревает солнышко, дует тёплый ветер. Снег становится рыхлым, тает. На земле появляются проталины. С крыш свисают длинные сосульки. Бегут ручьи. На реках начался ледоход. Прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы. Пробивается первая травка, появляются первые весенние первоцветы: подснежники, тюльпаны. Животные просыпаются от зимней спячки. Природа радуется первым теплым дням.)

   Вы очень много знаете о весне, а интересно, сможете ли вы отгадать те весенние слова, которые я загадала. Я буду вам называть группу слов, а вы будете отгадывать, какое весеннее слово я загадала.

Бегут – текут – мчатся. (Ручьи)

Пробивается – вылезает – подрастает. (Трава)

Освещает – сверкает – искрится. (Солнце)

Скажите слова, которые я называла, похожи по смыслу или противоположны? Как они называются (Синонимы)

Вы, конечно, знаете, что весной на полянах появляются первые цветы. У вас на партах тоже появились первоцветы. Они не простые. Эти цветочки хранят какое-то задание. А это задание тексты со словами-перевертышами.

У кого на парте выросли тюльпаны, возьмут задание из первого конверта, у кого подснежники - из второго.

1в. Светит ЕНЕСЕНВЕ солнышко. Журчат ЧЬИРУ. На деревьях набухли КИПОЧ.  В рощах ЧАТКРИ грачи.

2в. Вот и пришла НАВЕС. Появились первые КИСНЕЖПОДНИ. Сошёл с ЛЕЙПО снег. ЧАТЖУР ручейки. Дети пускают ЛИКОБКИРА.

Вот и подходит к концу наш урок. Мы сегодня выполнили много разных заданий,  познакомились  со стихотворением Ф.И. Тютчева о весне. А как вы думаете, другие писатели и поэты писали о весне? Вот на этом плакате вы можете посмотреть, какие книги о весне и какими писателями написаны. На перемене вы можете изучить его.

Вам понравился урок? Как выдумаете, мы хорошо сегодня поработали? Ответить на этот вопрос нам поможет таблица.

Из таблицы вычеркиваются повторяющиеся буквы, а из остальных составляется слово. ОТЛИЧНО.

Выучить стихотворение наизусть, нарисовать иллюстрацию.

Записана на доске

Фронт. раб

Описание по сюжетным картинкам

Описание по сюжетным картинкам

Чтение текста по одному предложе-нию

Урок литературного чтения во 2–м классе. Ф.И. Тютчев «Весенние воды» (230118187)

Возлева И.А., учитель начальных классов, МОУ СОШ №19, г.Белово, Кемеровская область.

Цели урока:

- знакомство обучающихся со стихотворением Ф.И. Тютчева «Весенние воды»;

- обучение анализу стихотворного  произведения;

-  развитие  активного  словаря, образного и логического мышления.

- воспитание любови к природе и русской поэзии.

На уроке большое внимание  уделяется развитию активного словаря обучающихся.