Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Квач Наталья Федоровна

    Конспект урока по литературному чтению по теме "Оценка достижений" по разделу "Русские писатели" - 2 класс Школа России ФГОС. Показана групповая работа и работа в парах. Итогом является тест по разделу "Русские писатели". 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_v_nachalnoy_shkole_kvach_n_f_mbou_sosh_no_5.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок в начальной школе

    Урок литературного чтения по теме:

    Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели»

    2 класс

    Разработан учителем начальных классов

    МБОУ СОШ № 5

    Квач Натальей Федоровной

    2013 год

    2 класс УМК « Школа России»

    Урок литературного чтения   (1 слайд)

    Тема урока: Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели»

    Цели урока: оценить достигнутые результаты учащихся по разделу «Русские писатели»; развивать память, внимание, мышление, речь; прививать любовь к чтению, художественной литературе.

    Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия.

    Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; сотрудничать при работе в парах, группах, определять общую цель и пути её достижения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

    Познавательные: Воспринимать на слух прочитанное. Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя, товарища, ребят в группе и самостоятельно оценивать свои достижения на основе листа достижений представленного учителем, оценивать достижения товарища, группы в целом.

    Личностные: демонстрировать положительное отношение к школе; осваивают личностный смысл учения, желание учиться, осознавать эстетические потребности, ценности и чувства.

    Оборудование: Презентация по теме урока: «Оценка достижений учащихся по разделу «Русские писатели», лист достижений на каждого ученика, карточки с отрывками из произведений этого раздела для каждой группы, карточки с названиями произведений, кроссворд по басне И.А. Крылова, выставка книг и портретов писателей, мультимедийный проектор, компьютер.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    Проверка готовности к уроку.

    Приветствие учащихся.

    – Торопимся мы на урок,

       Будут знания нам впрок.

       Будем руки поднимать,

       Точно, бойко отвечать!

    II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.                                        (Слайд -2)

    - Кого вы видите на слайде?

    Писателей А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова

    - Назовите произведения, которые они написали?

    - А почему вы видите этих писателей вместе на нашем уроке?

    - Мы изучили раздел, в который вошли произведения, написанные этими писателями.

    - Совершенно верно.

    - Как называется этот раздел?

    - Вы изучили раздел «Русские писатели».        (Слайд -3)

    - Познакомившись с этими произведениями, как вы думаете, что предстоит сделать вам сегодня на уроке?

    - Сегодня мы оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».

    - Ребята, совершенно верно.

    III. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

    1. Игра «Продолжи».

    Фронтальная работа на уроке.

    Все слушают и поднимают руки.

    1. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою... (пряжу). (Слайд -4)

    2. Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три...(года)(Слайд -4)

    3. Он рыбачил тридцать лет и три года

        И не слыхивал, чтоб рыба... (говорила). (Слайд -5)

    4. Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам...(откуп). (Слайд -5)

    5. Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, …(старче)» (Слайд -6)

    6. Воротился старик ко старухе, У старухи новое... (корыто). (Слайд -6)

    С произведением какого автора сейчас работали? (А.С.Пушкина)

    - Как называется это произведение?

    - Какая у нас тема урока?

    - Оценка достижений по разделу «Русские писатели»

    - Оцените свою работу с помощью светофора.

    2. Игра «По отрывку назови произведение»

    Работа в группах.        

    Группа выбирает карточку, читает отрывок и называет автора, название произведения. Каждая группа после ответа оценивается ребятами из других групп.    (Приложение 1)

    Карточка 1

    Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил:

    - Кто разбил?

    (Л. Толстой «Правда всего дороже»)

    - А как вы считаете?

    - Ребята, оцените работу группы.

    Карточка 2

    Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принес домой котенка и уже больше не брал его с собой в поле.  (Л. Толстой «Котенок».)

    - А как вы считаете?

    - Ребята, оцените работу группы

    Карточка 3

    Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что – то слаживает. Отец и спросил:

    - Что ты это делаешь, Миша? (Л. Толстой «Старый дед и внучек».)  

    - А как вы считаете?

    - Ребята, оцените работу группы

    - Какие произведения вы вспомнили,  выполняя задание?

    - Кто автор?

    - Какая тема нашего урока?

    Чему вас учат произведения Л.Н. Толстого

    3. Игра «Кто автор»          (Слайд -7) 

    Фронтальная работа на уроке.

    Все слушают и поднимают руки.

    — Соедините стрелками авторов и их произведения на интерактивной доске.

    Учащиеся работают у доски.

    Л.Н. Толстой                        «У лукоморья дуб зеленый»

    А.С. Пушкин                        «Стрекоза и Муравей»

    И.А. Крылов                         «Котенок»

    - Верно, ли выполнено?

    - Оцените достижения своего товарища с помощью светофора.

    - Какой праздник приближается?

    - День матери.

    - Вы все готовитесь к этому празднику. Покажите, как вы это делаете.

    Проводится физминутка.

         Дружно маме помогаем –

         Пыль повсюду вытираем.

         Мы белье теперь стираем,

         Полощем, отжимаем.

         Подметаем все кругом

         И бегом за молоком.

         Маму вечером встречаем,

         Двери настежь открываем,

         Маму крепко обнимаем.

    - Спасибо. Я вижу, вы все очень любите своих мам и достойно поздравите с праздником: «Днем матери». Продолжаем работать.

    4.  Игра «Собери название произведения»   (Слайд – 8)

    Работа в группах.

    По опорным словам составить  название произведения. Каждая группа получает задание.     (Приложение  2)

    1 группа.  Стрекоза, Филипок, муравей. («Стрекоза и Муравей», «Филипок».)

    2 группа.  Лебедь, щука, рак. («Лебедь, Рак и Щука»)

    3 группа.   Котенок, сказка, рыбак, рыбка. («Котенок», «Сказка о рыбаке и рыбке».)

    Проверка по слайдам у доски.

    - Ребята оцените работу групп

    Какая тема урока?

    - Что мы делали, выполняя задание?

    - В чем нравоучительный смысл басен И.А. Крылова?

    5. Разгадай кроссворд.

    Работа в паре.            (Слайд -9)

    Кроссворд к басне И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»  (Приложение 3)

    7.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    По горизонтали:

    1.Чего не было у героев басни?

    2. Главный герой басни - рыба.

    3. Главный герой басни - птица.

    4.  Как не пошло у них дело?

    5. Из чего лезли вон  герои басни?

    6. Третий герой басни.

    По вертикали:

    7. Что лежало на возу у героев басни?

    Проверка выполнения. Заслушиваются ответы ребят.

    7.

    п

    1.

    с

    о

    г

    л

    а

    с

    ь

    я

    2.

    щ

    у

    к

    а

    3.

    л

    е

    б

    е

    д

    ь

    4.

    л

    а

    д

    5.

    к

    о

    ж

    и

    6.

    р

    а

    к

    Проверка правильности выполнения.     (Слайд – 10)

    Оцените работу в паре с помощью светофора.  

    6. Оценим свои достижения.

    Индивидуальная работа по листу достижений.  (Дети выполняют задания.)                      

                     

    Лист достижений по разделу «Русские писатели»         (Приложение 4)          

    _________________________________________________

    1. Исправь ошибки.

    - Книжный червячок решил написать имена русских писателей. Вот что у него получилось:

    Александр Николаевич Крылов

    Иван Сергеевич Толстой

    Лев Андреевич Пушкин

    - Помогите червячку исправить ошибки.

    2. Соедините стрелками авторов и их произведения.

    А.С. Пушкин                             «Котенок»

                                                       «Старый дед и внучек»

                                                        «Лебедь, Рак и Щука»

    И.А. Крылов                               «Филипок»

                        «Сказка о рыбаке и рыбке»

                         «Вот север, тучи нагоняя...»

    Л.Н. Толстой                               «Стрекоза и Муравей»

    3. Из каких произведений эти строки? Запишите название и автора.

    •   «Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!»

    •   «Спасибо, что правду сказал».

    •   «Лишь хвостом по воде плеснула

         И ушла в глубокое море».

    •   «Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из – под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного…».

    •   «Вышел мужик, отогнал собак и сказал: «Куда ты, пострелёнок, один бежишь?»

    •   «Не оставь меня кум милый! Дай ты мне собраться с силой...»

    Напиши, что ты хорошо усвоил

    Взаимопроверка в парах.

    Обменяйтесь листом достижений и проверьте.

    - После выполнения работы учитель на экране показывает правильные ответы, а дети проверяют своего товарища и оценивают его работу по листу достижений с помощью светофора.        

    - Оцените работу своего товарища по парте на уроке при помощи светофора.

    VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Нарисовать рисунок к одному из произведений из этого раздела.

    VII. Рефлексия

    - Я знаю…

    - Мне было интересно…

    - Оцените свои достижения по разделу «Русские писатели»  при помощи светофора.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс

    Конспект рассчитан на проведение двух уроков по  произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....

    Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)

    На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...

    Конспект урока по литературному чтению для 3-го класса. К.Г. Паустовский "Кот-ворюга"

    Данный материал разработан для учителей начальной школы, работающих  по программе "Школа XXI века"....

    Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

    Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...