КТП по литературному чтению 4 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_4_pnsh.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение                            

«Яйская  основная  общеобразовательная  школа №3»

Утверждена

приказом № 248

 от «30» августа 2013г. Директор __________

                                                                                                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ

для учащихся   4  класса

Количество часов - 136 час

Количество часов в неделю- 4 час

 Учебник: 1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение: 4 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010 

2. Малаховская, О. В. Литературное чтение : 4 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

3. Малаховская, О. В. Литературное чтение : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник 2010.

                                                                                                                                                                               

Составитель:

Шипачева  Е. М.,

учитель начальных классов

 

                                 

Принята на                                                                                                                                  

заседании  РМО                                                                                                                              

Протокол № 1                                              

от «   27  »   августа  2013г.

Руководитель РМО _______________

                                   Шипачева Е.М.

 Принята                                                             педагогическим советом                                        

 Протокол №  1                                        

 от « 30 »  августа   2013 г

Яя

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой  «Программа  по литературному чтению» (Москва, Академкнига/Учебник,  2009 г.), созданной  в  соответствии Федерального  компонента государственного образовательного стандарта (2004г), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Авторская программа Н. А. Чураковой  «Программа  по литературному чтению» рассчитана на 136часов  в год.  Для  полного  прохождения программы  из  Базисного учебного плана взято 3 часа в неделю и  из Компонента  образовательного учреждения добавлен 1 час. Рабочая программа рассчитана на 136 часов,  4 часа в неделю.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение: 4 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

2. Малаховская, О. В. Литературное чтение: 4 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.

3. Малаховская, О. В. Литературное чтение: 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М.: Академкнига/Учебник 2010.

4. Чуракова, Н. А. Литературное чтение: 4 класс : метод. пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М.: Академкнига/Учебник, 2008.

 «Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника. Это, прежде всего, воспитание сознания, чутко и интеллигентно воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир – мир людей и природы). Только такое специально воспитанное сознание, способное обнаруживать смысл и красоту в окружающем мире, имеет возможность в процессе взросления не скучать и не растрачивать себя попусту. Такое сознание всегда ощущает себя укорененным: в произведениях художественной культуры, в красоте природы, в ценности человеческих чувств и отношений.

Основная литературоведческая цель курса «Литературное чтение» в начальной школе – сформировать за 4 года инструментарий, необходимый и достаточный для того, чтобы в основной школе уметь полноценно читать и воспринимать во взаимосвязях произведения фольклора и авторской литературы, а также получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу и поэзию.

Программа 4 класса, сохраняя единые принципы и задачи изучения литературы как искусства и явления художественной культуры, поднимает учеников на новую ступень общего и эстетического развития. Она впервые знакомит школьников с понятием «миф», а сложная природа мифа, объединяющего обрядовую практику и собственно текст, участвующий в проведении обряда, вводит в фольклор более широкий контекст явлений культуры. Особенностью работы в 4 классе является формирование общего представления о связи мифа с такими жанрами фольклора, как сказка о животных и волшебная сказка, и с такими малыми жанрами фольклора, как загадка, считалка, дразнилка, закличка. На материале фольклорных текстов (волшебной сказки и былины) школьникам показывается проникновение в устное народное творчество фабульных элементов истории (то есть географических и исторических названий, примет и особенностей быта людей письменной эпохи). Вместе с тем школьники убеждаются в том, что при этом жанровые особенности фольклорных произведений сохраняются. Выявление конкретно-исторических черт времени необходимо для формирования полноценных представлений о коренных отличиях народной литературы от авторской: время в народной литературе понимается как ПРИРОДА, природный цикл, сезонный круг; время в авторской литературе – это история, историческое движение событий и развитие характеров. Главной ценностью в народной литературе является сохранение или восстановление природного и социального порядка; главной ценностью авторской литературы является конкретный человек с присущим ему миром переживаний. Программа 4 класса продолжает знакомить младших школьников с шедеврами отечественной и зарубежной живописи. Живописные произведения «Музейного Дома» каждый раз позволяют обратиться к обсуждаемым эстетическим и этическим проблемам на материале другого вида искусства. Это делает все обсуждаемые проблемы общими проблемами художественной культуры.

Программа продолжает углублять представления младших школьников о содержательной выразительности поэтической формы. На разнообразном поэтическом материале школьникам демонстрируются простота и фольклорная укорененность парной рифмы, ритмичность перекрестной и изысканная сложность охватной; энергичность мужских окончаний, спокойная уверенность женских окончаний и песенная протяжность дактилических окончаний. Школьники убеждаются в содержательности выбора поэтами длины строки; знакомятся с богатством возможностей онегинской строфы.

Развивается представление учащихся о разных типах повествования: школьники продолжают знакомство с прозаическими и поэтическими текстами и впервые знакомятся с драматическим произведением. Это является своеобразной пропедевтикой грядущего (в основной школе) знакомства с родовым делением литературы на эпос, лирику и драму.

Программа 4 класса предусматривает анализ объемных произведений, сложных по композиции и художественному содержанию, передающих целую гамму разнообразных чувств, доступных детям. Выявление авторской точки зрения на изображаемые события завершает формирование представлений об особенностях авторской литературы.

Решение проблемы «автора» и «точки зрения» программа предусматривает как решение:

• проблемы выражения чувств в лирике;

• проблемы несовпадения мировосприятия рассказчика и героя (программа предусматривает только случаи самоочевидного несовпадения авторской точки зрения и точки зрения героя, когда мир воспринят глазами собачки, волчицы или трехлетнего ребенка);

• проблемы перевода (детям предлагаются для сравнительного анализа разные переводы одного и того же стихотворения: сначала с именами переводчиков, потом – без имен, чтобы дети попытались сами установить имена переводчиков).

Особенность четвертого года изучения литературы состоит в том, что этот год завершает формирование того элементарного инструментария, который будет необходим читателю основной школы для анализа и оценки произведений разных жанров фольклора и разных родов и жанров авторской литературы.

Итогом четвертого года обучения должны стать: начальные умения анализа литературного произведения, умения устного и письменного высказывания в рамках разных жанров (сочинение на свободную тему; сравнительный анализ двух произведений в заданном аспекте, отзыв о произведении); первичное интуитивное ориентирование в мире доступной детскому восприятию художественной литературы; эстетическое переживание ценности художественных произведений.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Литературное чтение»
к концу четвертого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• содержание основных литературных произведений, изученных в классе, их авторов и названия;

• названия 1–2 детских журналов и их основное содержание (на уровне рубрик);

•основной вектор движения художественной культуры: от народного творчества к авторским формам;

уметь:

• читать осознанно и выразительно про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

• определять тему и главную мысль произведения; делить текст на смысловые части, составлять план текста и использовать его для пересказа; пересказывать текст кратко и подробно;

• различать основные малые жанры фольклора; сказку о животных, волшебную сказку; басню, рассказ; отличать народные произведения от авторских;

• характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев одного и разных произведений; выявлять авторское отношение к герою;

• читать наизусть (по выбору) стихотворные произведения или отрывки из них;

• находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе;

• обосновывать свое высказывание о литературном произведении или герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения;

• ориентироваться в книге по ее элементам (автор, название, титульный лист, страница «Содержание» или «Оглавление», аннотация, иллюстрации);

• составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений; составлять аннотацию на отдельное произведение и на сборник произведений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для самостоятельного выбора книг в библиотеке с целью решения разных задач (чтение согласно рекомендованному списку; подготовка устного сообщения на определенную тему);

• определения содержания книги по ее элементам («Оглавлению» или «Содержанию», аннотации, иллюстрациям);

• самостоятельного чтения выбранных книг;

• высказывания оценочных суждений о героях прочитанных произведений;

• работы с разными источниками информации (включая словари разного направления).

Содержание

раздел

Название разделов  

Номера уроков

Кол – во часов

1

Устное народное творчество

1-3,  6-31

29

2

Классики русской литературы XVIII – первой половины XX века

43-45, 47-55, 62-79, 87, 107, 111-115, 118-119, 131-134

43

3

Классики русской литературы второй половины XX века

46, 56-59, 80-86, 88-90, 100-103, 104-106, 108-110, 116-117, 120-127, 129, 135-136

38

4

Зарубежная литература

4-5, 128, 130

4

5

Авторские волшебные сказки

32-42, 60-61, 91-99

22

Всего

136

Календарно-тематическое планирование

№  п/п

п/р

     Наименование  разделов и тем  

Кол-во часов

Формы контроля

Учебник;

часть;стр

Тетрадь; часть;стр

Дата

проведения

урока

Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представителей о мире

23

1

1.1

Древние представления о Мировом дереве

1

чтение

1;1-6

03.09

2

1.2

Мифы Древней Греции

1

чтение

1;1-6

04.09

3

1.3

Мифы древних славян

1

чтение

1;1-6

05.09

4

4.1

Персей. Древнегреческое сказание

1

чтение

1;13-22

06.09

5

4.2

Что создал Бог Сварог?

1

чтение

-

1;3-6

10.09

6

1.4

"Сивка-бурка" Русская сказка

1

чтение

1;31-40

11.09

7

1.5

"Сивка-бурка" Русская сказка

1

чтение

1;31-40

12.09

8

1.6

"Гуси-лебеди" Русская сказка

1

чтение

-

1; 6-10

13.09

9

1.7

"Крошечка-Хаврошечка" Русская сказка

1

анализ

1;41-44

17.09

10

1.8

"Крошечка-Хаврошечка" Русская сказка

1

анализ

1;41-44

18.09

11

1.9

"Гульчечек " Татарская сказка

1

чтение

1; 10-14

19.09

12

1.10

"Морской царь и Василиса Премудрая" Русская сказка

1

анализ

1;45-51

20.09

13

1.11

"Морской царь и Василиса Премудрая" Русская сказка

1

вопросы

1;45-51

24.09

14

1.12

"Морозко" рнс

1

чтение

Х; 6-10

25.09

15

1.13

"Морозко" рнс

1

анализ

Х; 6-10

26.09

16

1.14

"Финист – ясный сокол" рнс

1

чтение

Х; 11-21

27.09

17

1.15

"Финист – ясный сокол" рнс

1

анализ

Х; 11-21

01.10

18

1.16

"Финист – ясный сокол" рнс

1

вопросы

Х; 11-21

02.10

19

1.17

"Иван – царевич и серый волк" рнс

1

чтение

Х; 23-31

03.10

20

1.18

"Иван – царевич и серый волк" рнс

1

анализ

Х; 23-31

04.10

21

1.19

"Путешествие Солнечной ладьи" отрывки

1

чтение

1; 14-18

08.10

22

1.20

"Алтын – сака – золотая рыбка" башкирская нс

1

анализ

Х; 32-44

09.10

23

1.21

"Алтын – сака – золотая рыбка" башкирская нс

1

вопросы

Х; 32-44

10.10

Знакомимся с повествованием,  основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории,  а  в  авторской сказке – интерес к миру чувств

19

24

1.22

"Илья Муромец и Соловей-разбойник" Былина

1

чтение

1;52-56

11.10

25

1.23

"Илья Муромец и Соловей-разбойник" Былина

1

анализ

1;57-65

15.10

26

1.24

"Илья Муромец и Соловей-разбойник" Былина

1

вопросы

1;57-65

16.10

27

1.25

"Садко" Былина

1

чтение

1;66-71

17.10

28

1.26

"Садко" Былина

1

анализ

1;66-71

18.10

29

1.27

"Илья Муромец и Святогор" Былина

1

чтение

Х; 45-55

22.10

30

1.28

"Илья Муромец и Святогор" Былина

1

анализ

Х; 45-55

23.10

31

1.29

"Волх Всеславович"  отрывок

1

вопросы

1; 19-21

24.10

32

5.1

Г. Х.  Андерсен "Русалочка"

1

чтение

1;71- 73

25.10

33

5.2

Г. Х.  Андерсен "Русалочка"

1

чтение

1;73-77

06.11

34

5.3

Г. Х.  Андерсен "Русалочка"

1

анализ

1;77-79

07.11

35

5.4

Г. Х.  Андерсен "Русалочка"

1

вопросы

1;79-89

08.11

36

5.5

Г. Х.  Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"

1

чтение

Х; 56-67

12.11

37

5.6

Г. Х.  Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"

1

анализ

Х; 56-66

13.11

38

5.7

Г. Х.  Андерсен "Снежная королева" (история 1)

1

чтение

Х; 67-69

14.11

39

5.8

Г. Х.  Андерсен "Снежная королева" (история 2)

1

чтение

Х;70-76

15.11

40

5.9

Г. Х.  Андерсен "Снежная королева" (история 5)

1

чтение

Х;77-82

19.11

41

5.10

Г. Х.  Андерсен "Снежная королева" (история 6)

1

чтение

Х;83-86

20.11

42

5.11

Г. Х.  Андерсен "Снежная королева" (история 7)

1

чтение

Х;86-91

21.11

Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

19

43

2.1

В. Жуковский "Славянка"

1

чтение

1;90-93

22.11

44

2.2

В. Жуковский "Славянка"

1

анализ

1;92-96

26.11

45

2.3

В. Жуковский "Весеннее чувство"

1

чтение

1;97-100

1; 28-29

27.11

46

3.1

Д. Самойлов "Красная осень"

1

чтение

1;101-102

28.11

47

2.4

Н. Заболоцкий "Сентябрь"

1

наизусть

1;103-105

1; 30

29.11

48

2.5

Н. Заболоцкий "Оттепель"

1

чтение

1;106-109

1; 31

03.12

49

2.6

И. Бунин "Нет солнца, но светлы пруды"

1

чтение

1;110-111

1; 32

04.12

50

2.7

И. Бунин "Детство"

1

чтение

1;112-113

1; 33

05.12

51

2.8

В.  Набоков "Обида"

1

чтение

1;113-119

06.12

52

2.9

В.  Набоков "Обида"

1

анализ

1;119-120

10.12

53

2.10

В.  Набоков "Обида"

1

вопросы

1;121-127

1; 44

11.12

54

2.11

В.  Набоков "Грибы"

1

чтение

1;127-129

1; 45

12.12

55

2.12

В.  Набоков "Мой друг, я искренне жалею..."

1

чтение

1;129-130

13.12

56

3.2

Ю.  Коваль "Лес, Лес! Возьми мою глоть!"

1

чтение

1;130-132

1; 46

17.12

57

3.3

Б.  Сергуненков "Конь Мотылёк"

1

чтение

1;134-136

18.12

58

3.4

В. Драгунский "Красный шарик в синем небе"

1

чтение

Х;91-97

19.12

59

3.5

В. Драгунский "Красный шарик в синем небе"

1

анализ

Х;91-97

20.12

60

5.12

Дж. Даррелл "Землянично - розовый дом"

1

чтение

Х;98-107

24.12

61

5.13

Дж. Даррелл "Землянично - розовый дом"

1

анализ

Х;98-107

25.12

Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем,  насколько мы с ними похожи

18

62

2.13

Л. Андреев "Петька на даче"

1

чтение

1;137-141

26.12

63

2.14

Л. Андреев "Петька на даче"

1

анализ

1;142-146

27.12

64

2.15

Л. Андреев "Петька на даче"

1

чтение

1;142-146

14.01

65

2.16

Л. Андреев "Петька на даче"

1

анализ

1;147-152

15.01

66

2.17

Л. Андреев "Петька на даче"

1

вопросы

1;147-152

16.01

67

2.18

А. Чехов "Ванька"

1

чтение

1;152-156

1; 54-56

17.01

68

2.19

А. Чехов "Ванька"

1

анализ

1;156-158

21.01

69

2.20

А. Чехов "Ванька"

1

вопросы

1;158-161

1; 56-58

22.01

70

2.21

А. Чехов "Мальчики"

1

чтение

1;162-165

23.01

71

2.22

А.  Чехов "Мальчики"

1

анализ

1;166-169

24.01

72

2.23

А.  Чехов "Мальчики"

1

вопросы

1;170-172

28.01

73

2.24

Человек.го прошлое, настоящее и будущее.  Обобщение

1

тест

1;173-176

1; 58-63

29.01

74

2.25

А. Погорельский "Чёрная курица,  или Подземные жители"

1

чтение

Х;108-111

30.01

75

2.26

А. Погорельский "Чёрная курица,  или Подземные жители"

1

чтение

Х;112-116

31.01

76

2.27

А. Погорельский "Чёрная курица,  или Подземные жители"

1

чтение

Х;117-125

04.02

77

2.28

А. Погорельский "Чёрная курица,  или Подземные жители"

1

чтение

Х;125-132

05.02

78

2.29

А. Погорельский "Чёрная курица,  или Подземные жители"

1

анализ

Х;133-139

06.02

79

2.30

А. Погорельский "Чёрная курица,  или Подземные жители"

1

вопросы

Х;140-148

07.02

Пытаемся понять, как на нас воздействует  КРАСОТА

11

80

3.6

И.  Пивоварова "Как провожают пароходы"

1

чтение

2; 6-13

11.02

81

3.7

И. Пивоварова "Как провожают пароходы"

1

анализ

2; 6-13

2; 3-5

12.02

82

3.8

Л. Улицкая "Бумажная победа"

1

чтение

2;14-25

13.02

83

3.9

Л. Улицкая "Бумажная победа"

1

анализ

2;14-25

2; 5-7

14.02

84

3.10

С.  Козлов "Не летай, пой, птица"

1

чтение

2; 29-32

2; 7-19

18.02

85

3.11

С.  Козлов "Давно бы так, заяц"

1

чтение

2; 33-35

2; 19-21

19.02

86

3.12

В.  Соколов "О умножение листвы… "

1

чтение

2; 37-38

2; 21-24

20.02

87

2.31

Б.  Пастернак "Опять весна"

1

чтение

2; 39-40

21.02

88

3.13

В.  Соколов "Все чернила вышли, вся бумага… "

1

чтение

2; 41-43

2; 24-26

25.02

89

3.14

И. Пивоварова "Мы пошли  в театр"

1

чтение

Х;149-152

26.02

90

3.15

С. Козлов "Лисичка"

1

чтение

Х;153-155

27.02

Приближаемся к разгадке ТАЙНЫ ОСОБОГО ЗРЕНИЯ, Выясняем, что помогает человеку стать человеком.

13

91

5.14

С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"

1

чтение

2;44-49

2; 27-32

28.02

92

5.15

С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"

1

чтение

2;50-54

04.03

93

5.16

С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"

1

чтение

2;54-58

2; 33-34

05.03

94

5.17

С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"

1

чтение

2;59-62

06.03

95

5.18

С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"

1

анализ

2;63-65

2; 34-35

07.03

96

5.19

С.Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"

1

вопросы

2;65-69

11.03

97

5.20

Антуан де Сент-Экзюпери " Маленький принц"

1

чтение

2;70-73

2; 36-37

12.03

98

5.21

Антуан де Сент-Экзюпери " Маленький принц"

1

анализ

2;74-78

13.03

99

5.22

Антуан де Сент-Экзюпери " Маленький принц"

1

вопросы

2;78-81

2; 37-39

14.03

100

3.16

К. Паустовский " Тёплый хлеб"

1

чтение

Х;156-161

18.03

101

3.17

К. Паустовский " Тёплый хлеб"

1

чтение

Х;162-164

19.03

102

3.18

К. Паустовский " Тёплый хлеб"

1

анализ

Х;164-170

20.03

103

3.19

К. Паустовский " Тёплый хлеб"

1

вопросы

Х;171-176

21.03

Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная правда

16

104

3.20

М.  Вайсман "Шмыгомышь"

1

чтение

2;90-95

01.04

105

3.21

М.  Вайсман "Шмыгомышь"

1

анализ

2;96-97

02.04

106

3.22

М.  Вайсман "Шмыгомышь"

1

вопросы

2;98-102

03.04

107

2.32

В.  Хлебников "Кузнечик"

1

чтение

2;103-104

04.04

108

3.23

Анна Ахматова "Тайны ремесла"

1

чтение

2;104-105

08.04

109

3.24

Анна Ахматова "Перед весной"

1

чтение

2;105-107

09.04

110

3.25

А. Кушнер "Сирень"

1

чтение

2;109-111

10.04

111

2.33

В. Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"

1

чтение

2;112-114

11.04

112

2.24

А. Фет "Это утро, радость эта…"

1

чтение

2;115-117

2; 44-45

15.04

113

2.35

Ф. Тютчев "Как весел грохот…"

1

чтение

2;118-120

16.04

114

2.36

М.  Лермонтов "Парус"

1

наизусть

2;120-122

2; 45-46

17.04

115

2.37

М. Волошин "Зелёный вал…"

1

чтение

2;122-124

18.04

116

3.26

С. Маршак "Как поработала зима"

1

чтение

2;125-127

22.04

117

3.27

С. Маршак "Как поработала зима"

1

анализ

2;125-127

23.04

118

2.38

А. Пушкин "В тот год осенняя погода…"

1

наизусть

2;128-129

24.04

119

2.39

А. Пушкин "Зима!.. Крестьянин, торжествуя…"

1

наизусть

2;129-130

25.04

Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое Отечество.

17

120

3.28

А. Пантелеев "Главный инженер"

1

чтение

2;130-134

2; 46-47

29.04

121

3.29

А. Пантелеев "Главный инженер"

1

чтение

2;134-139

30.04

122

3.30

А. Пантелеев "Главный инженер"

1

анализ

2;140-142

2; 47

02.05

123

3.31

А. Пантелеев "Главный инженер"

1

вопросы

2;143-150

06.05

124

3.32

А. Ахматова "Памяти друга"

1

чтение

2;151

07.05

125

3.33

Н. Рыленков "К Родине"

1

чтение

2;152-153

2; 50-51

08.05

126

3.34

Н.  Рубцов "Доволен я буквально всем…"

1

чтение

2;154-155

2; 51-56

13.05

127

3.35

Д. Кедрин "Всё мне мерещится…"

1

чтение

2;156-159

2; 57-59

14.05

128

4.3

Гимн Природе

1

чтение

2;160

15.05

129

3.36

С. Михалков Государственный Гимн РФ

1

наизусть

2;161-164

2; 59-64

16.05

130

4.4

Плиний Младший "Письмо Тациту"

1

чтение

2;165-167

20.05

131

2.40

А. Пушкин "Везувий зев открыл…"

1

чтение

2;167-169

22.05

132

2.41

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Обобщение

1

чтение

2;170-171

23.05

133

2.42

А. Пушкин "Гонимы вешними лучами…"

1

наизусть

2;172

27.05

134

2.43

А. Пушкин "Сквозь волнистые туманы…"

1

наизусть

2;173

28.05

135

3.37

М. Яснов "Снизу вверх посмотрел"

1

чтение

2;176

29.05

136

3.38

Путешествие в Казань. В мастерской художника.

1

чтение

Х;177-187

30.05

Всего:

136

Перечень ключевых слов

Герой

Былина

Сказочный персонаж

Исторический персонаж

Строфа

Охватная рифма

Парная рифма

Перекрёстная рифма

Список литературы

для учителя:

1. «Перспективная начальная школа»   Программы четырёхлетней школы, М., Академкнига/Учебник, 2009,  стр 61-90.

2. Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 4 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

3. Малаховская, О. В. Литературное чтение : 4 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

4. Малаховская, О. В. Литературное чтение : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник 2010.

5. Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 4 класс : метод. пособие для учителя / Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

6.Александрова З.Е Словарь синонимов русского  языка. М.: Русс яз, 1986.

7. В.Волина. Занимательное азбуковедение. М.: 1998г.

8. Волина В.В. Учимся, играя. М, Новая школа, 1994.

9. Жигулев A.M. Русские народные пословицы и поговорки. М, 1998.

для  обучающихся:

1. Чуракова, Н. А. Литературное чтение : 4 класс : учебник : в 2 ч. / Н. А. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

2. Малаховская, О. В. Литературное чтение : 4 класс : хрестоматия / О. В. Малаховская ; под ред. Н. А. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

3. Малаховская, О. В. Литературное чтение : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. В. Малаховская. – М. : Академкнига/Учебник 2010.