Алексей Максимович Горький
презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме

Коноплёва Галина Алексеевна

ЦОР содержит фото и документальные материалы о жизни и творчестве А.М. Горького. Данный материал может быть использован на уроках литературного чтения в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksey_maksimovich_gorkiy.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алексей Максимович Горький 1868 - 1936 Презентация к уроку литературного чтения 4 класс Автор: Коноплёва Г.А. 2014 год

Слайд 2

«... любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку…» А.М. Горький

Слайд 3

Великий русский, а затем советский писатель Максим Горький действительно имел очень тяжёлую и сложную судьбу. Его псевдоним был выбран не случайно. Жизнь Максима Горького насыщена многочисленными событиями, в том числе и трагическими.

Слайд 4

Алексей Максимович Пешков, таково его настоящее имя, родился в Нижнем Новгороде в семье Максима Савватьевича Пешкова с Варварой Васильевной Кашириной. Отец работал управляющим в пароходстве. вскоре отец, работавший краснодеревщиком, умер от холеры. Мать не захотела возвращаться к отцу и вновь вышла замуж, однако здоровье ее оказалось подорвано работой и родами, в результате чего она скончалась от чахотки.

Слайд 5

В раннем возрасте маленький Алексей осиротел и его приютил дед Каширин. Василий Васильевич к концу своей жизни разорился, но внука обучал. По большей части Алексей читал церковные книги и знакомился с жизнеописаниями святых.

Слайд 6

Очень любил маленький Максим свою бабушку, добрую и отзывчивую. Она часто жалела внука, заботилась о нём, рассказывала ему сказки…

Слайд 7

Уже в одиннадцать лет он познакомился с жестокими реалиями рабочей жизни, так как остался совершенно один. Алексей работал помощником на пароходе, в магазине и учился писать иконы. Полного образования Горький так и не получил, хотя учился в местном ремесленном училище . Уже в этот период Алексей Максимович увлекался литературой.

Слайд 8

А.М. Горький и Л.Н. Толстой

Слайд 9

А.М. Горький и В.В. Маяковский

Слайд 10

А.М. Горький и А.П. Чехов

Слайд 11

Максим Горький интересную биографию свою осветил в многочисленных трудах.

Слайд 12

Горький и дети «Горячо приветствую будущих героев труда и науки. Живите дружно, как пальцы чудесно работающих рук музыканта. Учитесь понимать значение труда и науки — двух сил, которые решают все загадки жизни, преодолевают все препятствия на пути, указанном вам отцами, на пути к светлой, счастливой, героической жизни». Такие слова написал Горький в одном из своих последних писем детям. А дружил он с ними всю жизнь.

Слайд 13

Он писал своему сыну Максиму добрые письма.

Слайд 14

Он любил пошутить со своими внучками — Марфой и Дарьей. Дедушка называл их то девчурками, то девчугами , то девчурашками , то девчурёнками , то девчугонами , то девчурохами . То весёлыми старушками. То детятами . То многоуважаемыми учёными девочками.

Слайд 15

Однажды в далёком городке маленький читатель взял в библиотеке повесть «Детство». И — так уж случилось — потерял её. Потерять библиотечную книжку неприятно и стыдно. Мальчик очень огорчился. Ну просто даже отчаялся. Он не знал, что ему делать. И в конце концов написал письмо в Москву, автору книги, самому Горькому. И всё рассказал, как есть. И стал ждать, что будет. А через некоторое время из Москвы пришла бандероль. Знакомых у мальчика в Москве не было, и, что эта посылка от Горького, он понял сразу. В бандероли лежали два экземпляра «Детства». Простой и трогательный случай говорит о том, каким отзывчивым человеком был Алексей Максимович Горький. И как он нежно относился к ребятам.

Слайд 16

История рассказов и сказок Горького для детей начинается необычно: с землетрясения. Оно случилось 15 декабря 1908 года на юге Италии. Началось землетрясение ранним утром, в шестом часу. Все ещё крепко спали. Через несколько минут город Мессина уже лежал в развалинах. От подземных толчков Мессине и прежде доставалось, но сейчас город пострадал особенно сильно. Тысячи людей погибли. А раненых нельзя было и сосчитать . Наутро в Мессину приехал Горький. Он жил в ту пору неподалёку, на острове Капри. Работал там и лечился . И Горький обратился ко всему миру: придите на помощь Италии. Люди откликнулись на его призыв. В Мессину стали посылать деньги и вещи.

Слайд 17

Дети писали письма Горькому. Однажды мальчик Боря написал: «Дядя Алёша! Я тебя люблю, есть ли у тебя лошадь, корова и бык? Напиши нам рассказ про воробьишку . И ещё напиши нам какой-нибудь выдуманный рассказ, чтобы мальчик удил рыбу. Я тебя целую… Я бы хотел тебя увидеть ». Он отблагодарил хороших маленьких людей так, как мог отблагодарить только он: рассказами, сказками, стихами. И на свет появились сказки « Воробьишко » и «Случай с Евсейкой ».

Слайд 18

Сказку про Иванушку-дурачка Горький в детстве слышал от бабушки. Он по-своему пересказал её для «Ёлки» — одной из первых советских книг для детей. Иванушка получился у Горького развесёлым шутником: «что ни сделает, всё у него смешно выходит…»

Слайд 19

«Этот маленький самовар и вправду очень любил хвастаться; он считал себя умницей, красавцем; ему давно уже хотелось, чтоб луну сняли с неба и сделали из неё поднос для него. Форсисто фыркая, он будто не слышал, что сказал ему чайник, — поёт себе во всю мочь: — Фух , как я горяч! Фух , как я могуч! Захочу — прыгну, как мяч, На луну выше туч !»

Слайд 20

« Сказки об Италии» М.Горького - это картинки действительной жизни, как она показалась ему в Италии; он назвал эти картинки сказками только потому, что и природа Италии, и нравы её людей, и вся жизнь их - мало похожи на русскую жизнь и русскому простому человеку действительно могут показаться сказками.

Слайд 21

« Пепе — лет десять, он хрупкий, тоненький, быстрый, как ящерица, пёстрые лохмотья болтаются на узких плечах, в бесчисленные дыры выглядывает кожа, тёмная от солнца и грязи. Он похож на сухую былинку, — дует ветер с моря и носит её, играя ею, — Пепе прыгает по камням острова, с восхода солнца по закат, и ежечасно откуда-нибудь льётся его неутомимый голосишко: Италия прекрасная, Италия моя!.. »

Слайд 28

Использованные источники: http://artmus.culture21.ru/ppa… http://maksim-gorky.ru/biografiya-maksima-gorkogo http://images.yandex.ru http://nkozlov.ru/library/s318/d3728/?resultpage=2#.UvvFP7Rbyr0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Герои войны. Алексей Маресьев

Презентация к урокам о ВОв...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2020 по 2025 год Сабанова Александра Максимовича

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога по шахматам муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дворец творчества детей и молодежи им.И.Х.Садыкова&qu...

Максим Горький. Алексей Максимович Пешков. Были-Небылицы, "Случай с Евсейкой"

Максим Горький. Алексей Максимович Пешков. Были-Небылицы, "Случай с Евсейкой"...