рабочая программа "Литературное чтение" 3 класс ОС "Школа2100"
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Титова Жанна Алексеевна

Рабочая программа по "Литературному чтению" ОС "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit.gotovaya.doc369.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………………..3

2.Содержание тем учебного курса…..……………………………………….6

3.Требования к уровню подготовки обучающихся по литературному

   чтению для базового уровня……………..………………………………....8

4.Оценка достижений планируемых результатов освоения учебной

    программы по литературному чтению……………………………………..9

5.Календарно-тематическое планирование с определением основных

    видов учебной деятельности обучающихся........................………………15

6.Ресурсное обеспечение программы………………………………………..21

1.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена для 2 «Б» класса на 2012-2013 учебный год учителем начальных классов Титовой Ж.А.

Нормативные документы для рабочей программы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобразования и науки от 06.10.2009. №373

2.Закон Российской Федерации «Об образовании»(ст.7.9.32)

3.Типовое положение об образовательном учреждении.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ

5. Устав ГБОУ средней школы  №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

6.Образовательная программа ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2012-2013 учебный год.

7.Учебный план ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2012-2013 учебный год.

8.Годовой календарный учебный график ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2012-2013 учебный год.

9. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. В 2ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2011.

Авторская программа  Бунеева  Р.Н., Бунеевой Е.В.,  Прониной О.В.  Чтение и начальное литературное образование (для четырехлетней начальной школы) 2 класс.  //Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. /Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна.   – М.: Баласс, 2011      

10. УМК Учебник Бунеев Р.Н. Литературное чтение : Маленькая дверь в большой мир. 2 кл.  в 2 ч. / Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева. Баласс, 2011. – (Образовательная система «Школа 2100», Серия «Свободный   ум»)

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).

 Распределение учебного материала соответствует авторской программе и материалу учебника. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи уроков чтения в начальной школе.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи уроков чтения в начальной школе.

Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;

введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

материаловедческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;

развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

Таком образом, в курсе чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

На начальном этапе обучения основное внимание уделяется технике чтения. По мере ее совершенствования все больше места занимает работа с текстом, формирование приемов понимания прочитанного на уровне смысла.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. За основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Вес книги для чтения серии «Свободный ум» объединены внутренней логикой. Суть ее заключается в следующем.

Во 2-ом классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки), авторские сказки, второклассники как бы входят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Как бы и где бы не жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчетливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло… Для этого в учебник специально включены сказки разных народов, имеющие сходное название, сюжет, главную мысль      

В данной программе реализуется принцип идейно-художественной значимости для ребенка того, что он читает, т.е. связь литературы с жизнью детей, с их вкусами, интересами, потребностями. Это достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения учебных книг, а значит, и система уроков чтения в форме эвристической беседы.

Во 2-м классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный персонаж – Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задает Афанасию вопросы, а герой отвечает на них или помогает найти ответ, рассказывает, читает веселые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во 2-м классе – это игра-путешествие в сказки.

Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения. Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом.

I этап. Работа с текстом до чтения.

1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

2.Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

1.Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).

Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

2.Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3.Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения.

1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2.Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4.(Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

Программа по литературному чтению отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

тематика чтения;

техника чтения;

формирование приемов понимание прочитанного;

элементы литературоведческого анализа текста;

практическое знакомство с литературоведческими понятиями;

развитие устной и письменной речи.

2.Содержание тем учебного курса.

1.Техника чтения

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.

Осознанное правильное выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

2.Формирование приемов понимания прочитанного.

Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью.

Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбора наиболее подходящего заглавия.

Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Развитие умения делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

3.Элементы литературоведческого анализа, эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного.

Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описание его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления по поводу того, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чем захотелось подумать)

Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Высказывание своего отношения к прочитанному.

4.Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.

Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества.  «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.

Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.

Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов)

Тема и основная мысль произведения.

Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создает (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение. Мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, мумии-тролли и др.)

Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор)

5.Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений) Развитие устной и письменной речи.

Обучение:

- подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

- выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

- устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

- составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.

Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок.

Тематика чтения

Раздел

Содержание

Количество часов

1.«Там, на неведомых дорожка …..»

Волшебные сказки, народные и литературные (П.Ершов, А.Пушкин, В.Одоевский, П.Бажов) Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок («сказочные приметы») Русские народные скороговорки.

23

2. Сказочные человечки.

Сказочные повести Т.Янссон, Дж.Р.Р.Толкина, А.Милна, А.Линдгрен, Дж.Родари, А.Толстого и их герои.

27

3.Сказочные богатыри

Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов мира.

13

4. «Сказка мудростью богата…»

Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народные загадки. Загадки С.Маршака, Б.Заходера, А.Прокофьева.

20+2

5. «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!» Стихи Л.Квитко, Ю.Мориц, Г.Сапгира, В.Левина о животных. Считалки.

21

6. «Самое обыкновенное чудо»

Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж.Родари, В.Берестова, В.Хмельницкого, Б.Сергуненкова.

31-2

Итого:

136

Распределение учебного материала.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Раздел 1. «Там, на неведомых дорожках…»

23

23

Раздел 2. Сказочные человечки.

13

14

27

Раздел 3. Сказочные богатыри

13

13

Раздел 4. «Сказка мудростью богата…»

1

21

22

Раздел 5. «Сказка – ложь, да в ней намек…»

19

4

23

Раздел 6. «Самое обыкновенное чудо»

28

28

Внеклассное чтение.

(2)

(1)

(2)

(1)

(6)

Проверочные работы

(1)

(2)

(2)

(1)

(6)

Итого

36

28

40

32

136

        

3.Требования к уровню подготовки обучающихся по литературному чтению.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека,

и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через

содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её

прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

4.Оценка достижений планируемых результатов освоения учебной программы по литературному чтению.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология  продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Межпредметные связи

Линии общие с курсом русского языка:

овладение функциональной грамотностью;

овладение техникой чтения, приемами понимание и анализа текстов; овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи;

Линии, специфические для курса «чтение и начальное литературное образование»:

определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

приобщение к литературе как искусству слова;

приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Литературное чтение имеет тесные межпредметные связи с уроками музыки, изобразительного искусства, риторики.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

– размышлять о характере и поступках героя;

– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

• сопоставлять различные точки зрения;

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.

Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста. Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чём захотелось подумать).

Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.

Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления о том, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.

Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

Высказывание своего отношения к прочитанному. Обучение:

подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;

устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;

составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.

Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.

Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3-7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.

Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллюстрирование, инсценирование.

Линии развития учащихся средствами предмета литературное чтение

-овладение функциональной грамотностью;

-овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;

- овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

- определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение.

- приобщение к литературе как к искусству слова;

- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Осознанное, выразительное, правильное чтение целыми словами;

Понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста;

Умение делить текст на части, озаглавливать части;

Умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

Подробный и выборочный пересказ текста;

Составление устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану.

Размышления о характере и поступках героя;

Высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал автор, что чувствовал)

Умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

Умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

Умение относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

Соотнесение авторов, названий и героев, прочитанных произведений.

Основные виды учебной деятельности.

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения  (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать

последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Чтение

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли

из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее

заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.     12

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность

Инсценировать художественного произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать художественное произведение.

Сочинять сказку, загадку, считалку

Виды и формы контроля.

Текущий.

Беседа по вопросам.

Составление плана.

Озаглавливание частей рассказа.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

Чтение по ролям.

Рассказ по ключевым словам.

Рассказ от лица героя.

Чтение наизусть.

Пересказ текста по частям.

Составление характеристики героя.

Тематический.

Чтение наизусть стихотворений

Проверка уровня начитанности

Выполнение творческих заданий ( Например: составить рассказ-рассуждение на тему: «Чему учит сказка?» или сочинить свою сказку;  инсценирование произведения, конкурс на самого лучшего  в мире рассказчика и т.п.)

Итоговый

Комплексная проверочная работа

Проверка техники чтения  

Проверка уровня начитанности и умения работать с книгами.

Итоговый контроль осуществляется по рабочей тетради по литературному чтению в приложении к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс, М.: «Баласс», 2011.

После изучения каждого раздела предусмотрена проверочная работа, состоящая из тестовых заданий, вопросов по содержанию раздела и заданий творческого характера. Контроль УУД

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Данная диагностика разработана для учащихся 2-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных  (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

Вторая работа носит  интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Виды и формы контроля.

Текущий.

Беседа по вопросам.

Составление плана.

Озаглавливание частей рассказа.

Выборочное чтение.

Выразительное чтение.

Чтение по ролям.

Рассказ по ключевым словам.

Рассказ от лица героя.

Чтение наизусть.

Пересказ текста по частям.

Составление характеристики героя.

Тематический.

Чтение наизусть стихотворений

Проверка уровня начитанности

Выполнение творческих заданий (Например: составить рассказ-рассуждение на тему: «Чему учит сказка?» или сочинить свою сказку;  инсценирование произведения, конкурс на самого лучшего  в мире рассказчика и т.п.)

Итоговый

Комплексная проверочная работа

Проверка техники чтения  

Проверка уровня начитанности и умения работать с книгами.

Итоговый контроль осуществляется по рабочей тетради по литературному чтению в приложении к учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Маленькая дверь в большой мир» 2 класс, М.: «Баласс», 2011.

После изучения каждого раздела предусмотрена проверочная работа, состоящая из тестовых заданий, вопросов по содержанию раздела и заданий творческого характера. Контроль УУД

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько  успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы  опубликованы  в пособии  Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1 класс.-М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Данная диагностика разработана для учащихся 2-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных  (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

Вторая работа носит  интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 14 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Линии развития учащихся средствами предмета литературное чтение

-овладение функциональной грамотностью;

-овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текста;

- овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи

-определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение.

- приобщение к литературе как к искусству слова;

- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

Осознанное, выразительное, правильное чтение целыми словами;

Понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста;

Умение делить текст на части, озаглавливать части;

Умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

Подробный и выборочный пересказ текста;

Составление устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану.

Размышления о характере и поступках героя;

Высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чем захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чем думал автор, что чувствовал)

Умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

Умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

Умение относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

Соотнесение авторов, названий и героев, прочитанных произведений.

Основные виды учебной деятельности.

последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

5.Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

№ Урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Формы контроля

Дата проведения

по плану

фактически

1

День Знаний. Вводный урок. Б. Заходер

Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Характеризовать особенности прослушанного  художественного произведения (определять жанр рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать последовательность   сюжета; описывать героев. Воспринимать   учебное задание,  выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Чтение

Читать вслух целыми слова- ми осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий

Читать про  себя,  осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Объяснять выбор     автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст. Составлять план: делить текст на  части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих  элементов.

Культура речевого общения Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать  вопросительные предложения. Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Творческая деятельность Инсценировать художественного  произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

Иллюстрировать художественное произведение. Сочинять  сказку, загадку, считалку.

 

01.09.12

 

2

Вн.Чт. Книги, прочитанные летом

 

04.09.12

 

3

Мир сказок нашего детства. М. Цветаева

 

05.09.12

 

4

Русская народная сказка "Иван - крестьянский сын".

 

06.09.12

 

5

"Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо" Законы волшебных сказок

 

08.09.12

 

6

Как сказки сказываются

 

11.09.12

 

7

П.Ершов" Конек-Горбунок"

 

12.09.12

 

8

Сказочный мир П.Ершова" Конек-Горбунок"

 

13.09.12

   

9

А.С.Пушкин"Сказка о рыбаке и рыбке"

 

15.09.12

 

10

Герои сказки"...о рыбаке и рыбке".

 

18.09.12

 

11

"Добрым молодцам урок."

 

19.09.12

 

12

Авторская сказка А.С.Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке".

 

20.09.12

 

13

Авторская сказка В.Одоевского"Мороз Иванович."

 

22.09.12

 

14

Какова Работа, такова и награда. В.Одоевский

 

25.09.12

 

15

От сказки народной к сказке авторской.В Одоевский

 

26.09.12

 

16

Как сказы сказываются.П.Бажов

 

27.09.12

 

17

Чему учат сказы и сказки П.Бажова

 

29.09.12

 

18

"Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса".

 

02.10.12

 

19

Добро побеждает зло"Мальчик Золотой Хохолок..."

 

03.10.12

 

20

"Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса"-это сказка

 

04.10.12

 

21

Всех скороговорок не перескороговоришь

 

06.10.12

 

22

Обобщение. Проверочная работа1

Пр.раб.1 

09.10.12

 

23

Вн.Чт. Мир волшебных сказок

 

10.10.12

 

24

В стране Вообразилии" Морская прогулка"

 

11.10.12

 

25

Т.Янсон" Шляпа Волшебника."

 

13.10.12

 

26

Тайны шляпы Волшебника

 

16.10.12

 16

27

Т.Янссон "Шляпа Волшебника 3-4часть

 

17.10.12

 

28

Герои сказки Т. Янссон "Шляпа Волшебника"

 

18.10.12

 

29

Опасное путешествие Бильбо

 

20.10.12

 

30

Путешествие продолжается 3-4 части

 

23.10.12

 

31

Отважный сказочный герой Бильбо 5-6 части

 

24.10.12

 

32

Отважный сказочный герой Бильбо 7-8 части

 

25.10.12

 

33

Авторская сказочная повесть Д. Толкина "Хоббит".

 

27.10.12

 

34

Смешная история А. Милн "В.-П".

 

30.10.12

 

35

Характеры героев сказки А. Милн

 

31.10.12

 

36

Главные герои сказки. Закрепление

 

01.11.12

 

37

 

 

 

 

38

Песенки сказочных человечков

 

13.11.12

  18

39

Уроки Мальвины (А.Толстой «Приключения Буратино» Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино»

 

14.11.12

 

40

Друзья и враги Буратино

 

15.11.12

 

41

Два мира в сказке Толстого   "Приключения Буратино"

 

17.11.12

 

42

Повесть –сказка А.Толстого "Приключения Буратино"

 

19.11.12

 

43

Сказочный герой Чиполлино и его семья

 

20.11.12

 

44

Чипполино приходит на помощь

 

21.11.12

 

45

Чипполино - настоящий герой

 

22.11.12

 

46

Фантазии Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

 

26.11.12

 

47

Кто же такой Карлсон? Карлсон -воплощение детской мечты.

 

27.11.12

 

48

Обобщение по разделу. Проверочная работа

 Пр.р.

28.11.12

 

49

В.Ч. "Любимые герои -сказочные человечки"

 

01.12.12

 

50

Сказочные богатыри .А.С.Пушкин "Руслан и Людмила"

 

03.12.12

 

51

Былина как фольклорный жанр

 

04.12.12

 

52

Богатырская"Сказка про Илью Муромца"

 

05.12.12

 

53

Илья Муромец-богатырь земли русской.

 

08.12.12

 

54

Сравнение богатырской сказки и былины.

 

08.12.12

 17

55

Илья Муромец - Любимый народный богатырь

 

12.12.12

 

56

Богатырская сказка киргизского народа "Дыйканбай и дэв"

 

12.12.12

 

57

Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка"Богатырь Назнай")

 

13.12.12

 

58

Богатырь Назнай.

 

14.12.12

 

59

Повторение по теме"Былины и богатырские сказки"

 

15.12.12

 

60

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н.Матвеевой "Пираты" Проверочная работа № 3

 Пров.р3

19.12.12

 

61

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой.

 

20.12.12

 

62

Раздел "Сказка мудростью богата" Л.Эрадзе "Что мне всего дороже"

 

21.12.12

  19

63

Как мудрость в жизни помогает. Татарская сказка "Мудрый старик"

 

22.12.12

 

64

Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка "Мудрый старик")

 

26.12.12

 

65

Киргизская сказка о мудрых людях "Мудрая девушка"

 

27.12.12

 

66

 

 

 

 

67

Как мудрость в жизни помогает .Татарская сказка"Мудрый старик"

 

09.01.13

 

68

Чему учит бытовая сказка. Татарская сказка "Мудрый старик"

 

10.01.13

 

69

Киргизская сказка"Мудрая девушка"

 

11.01.13

 

70

Мудрость ценят все народы. Русская сказка"Мудрая дева"

 

15.01.13

 

71

К чему приводит жадность. Долганская сказка"Как появились разные народы"

 

16.01.13

 

72

Где правда, там и счастье.  Корейская сказка "Честный мальчик"

 

17.01.13

 

73

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка "Добрый крестьянин"

 

19.01.13

 

74

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка "Ивовый росток"

 

22.01.13

 

75

Сказка о мудрости. Русская сатирическая сказка"Три калача и одна баранка"

 

23.01.13

 

76

"Сказка о глупости" Н.Франко

 

24.01.13

77

Сказка ложь, да в ней намёк. Н.Франко"Сказка о глупости"

 

26.01.13

 

78

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки. Сказка ложь, да в ней намёк.

 

29.01.13

 

79

Мудростью богаты.

 

30.01.13

 

80

Как придумать загадку.

 

02.02.13

 

81

Обобщающий урок по разделу. Проверочная работа №4

 Пр.р.4

05.02.13

 

82

Зачем поют колыбельные песни.

 

06.02.13

 

83

Ю.Мориц "Слониха , слонёнок и слон"

 

07.02.13

 

84

Ю.Мориц "Слониха, слоненок слон"

 

08.02.13

 

85

Мудрые сказки о животных. Русская сказка "Лиса и рак",Братья Гримм "Ёжик и заяц"

 

12.02.13

  20

86

Кто сильнее. Русская народная сказка"Напуганные медведь и волки"

 

13.02.13

 

87

Чего стоит ум? Африканская сказка"Похождение дикого кота Симбы"

 

14.02.13

 

88

Какие бывают развлечения. (Сказка афроамериканцев "Как братец Кролик заставил братца лиса. братца Волка и братца Медведя ловить луну")

 

15.02.13

 

89

Чем силён Симба? Африканская сказка. Похождение дикого кота Симбы.

 

16.02.13

 

90

Сказки дядюшки Римуса(Сказка Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца  Волка и братца медведя ловить луну.

 

18.02.13

 

91

Братец Кролик главный герой сказки.

 

19.02.13

 

92

Любимые герои сказок.

 

20.02.13

 

93

Какие вопросы задают сказки? Эстонская сказка"Почему у зайца губа рассечена?"

 

23.02.13

 

94

Латышская сказка "Как петух лису обманул"

 

26.02.13

 

95

Современные сказки о животных.

Александр Курляндский "Ну погоди"

 

27.02.13

 

96

Как создаются мультфильмы? Сказка-сценарий Курляндского "Ну погоди"

 

28.02.13

 19

97

Разные стихи о животных. Генрих Сапгир "Песня" Л.Квитко"Смелые воробьи"

 

02.03.13

 

98

Как создаются мультфильмы

 

05.03.13

 

99

Разные стихи о животных

 

06.03.13

 

100

Разные стихи о животных

 

12.03.13

 

101

Авторские считалки

 

13.03.13

 

102

О чём говорят считалки? Б.Заходер "Считалия"

 

14.03.13

 

103

Сочиняем считалку

 

16.03.13

 

104

Обобщение по разделу Колыбельные русских поэтов.

 Повт.об.ур.

19.03.13

 

105

Внеклассное чтение

 

21.03.13

 

106

Введение в раздел Г.Гарбовский "Розовый слон"

 

22.03.13

 

107

 

 

 

 

108

Чего не могут взрослые? А.де Сент Экзюпери"Маленький принц"

 

02.04.13

 

109

Лекарство от одиночества.

 

03.04.13

 

110

Секрет Лиса А.де Сент Экзюпери"Маленьий принц"

 

05.04.13

 21

111

Секрет счастья. Джани Родари" Солнце и туча"

 

06.04.13

 

112

Мечты о чудесах.Дж.Родари "Как Алиса в море побывала"

 

09.04.13

 

113

Чудеса вокруг нас.В.Берестов "Честное гусеничное"

 

10.04.13

 

114

Необычное в обычном мире.

 

11.04.13

 

115

Другие сказки. В.Хмельницкий "Гора", "Снег и скрипка"

 

12.04.13

 

116

Музыкальные сказки Г.Циферова.(Град.Про чудака лягушонка)

 

16.04.13

 

117

Очеловеченый мир сказок. Б.Сергуненкова(Сказки куда лето прячется. Одуванчик)

 

17.04.13

 

118

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры.

 

18.04.13

 

119

Сказки-игры Дж.Родари(Про дедушку, который не умел рассказывать сказки)

 

20.04.13

 

120

Уроки творчества Дж.Родари.

 

23.04.13

 

121

Весёлые стихи Ю.Владимирова, Г.Остера, О.Григорьева.

 

24.04.13

 

122

Как придумать загадку? Литературные загадки.

 

25.04.13

 

123

Обобщающий урок по разделу .

 Повт.об.ур.

27.04.13

 

124

Проверочная работа

 

 Пров.р.

30.04.13

 

125

урок-отчет

 

Отчет 

07.05.13

 

126

урок-отчёт

 

 отчет

08.05.13

 

127

Проверка техники чтения*

 

Пров.т.чт. 

14.05.13

 

128

резервные уроки

 

 

15.05.13

 

129

резервные уроки

 

 

16.05.13

 20

130

резервные уроки

 

 

18.05.13

 

131

резервные уроки

 

 

21.05.13

 

132

резервные уроки

 

 

22.05.13

 

133

резервные уроки

 

 

23.05.13

 

134

резервные уроки

 

 

25.05.13

 

135

резервные уроки

 

 

 

 

136

резервные уроки

 

 

 

 21

6.Ресурсное обеспечение программы.

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2012

 Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир

Учебник

2.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, 2011

Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир»

Рабочие тетради в 2 ч.

3.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., Чиндилова О.В. , 2012

Уроки литературного чтения в 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир»

Методические рекомендации для учителя.

4.

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2012. – 400 с.

Сборник программ

5.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

6.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7.

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2012.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя

 Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева., 2012

 Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир

Учебник

2.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В, 2012

Тетрадь по литературному чтению к учебнику «Маленькая дверь в большой мир»

Рабочие тетради в 2-х частях.

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках литературного чтения, относятся:

DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор; мульти-медиа аппаратура

компьютеры.

Приведём примеры работ при использовании компьютера:

лексический тренинг;

редактирование (взаиморедактирование);

создание текста, его коллективное обсуждение;

создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности с помощью учителя.

При использовании компьютера учащиеся применяют полученные на уроках информатики инструментальные знания (например, умения работать с текстовыми, графическими редакторами и т.д.), тем самым у них формируется готовность и привычка к практическому применению новых информационных технологий.

Технические средства на уроках русского языка широко привлекаются также при создании классных газет и журналов (компьютер)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного...

Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100

Технологическая карта литературное чтение3 класс Программа 2100 Тема:" Введение в раздел. Необычная школа (фрагмент из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)...

«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс

Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...