внеклассное чтение
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Анай Елизавета Мергеновна

Дана разработка внеклассного чтения к разделу: "Листья падают в саду" 2 класс, ГС Базыр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnekl_cht_po_razdelu_listya_padayut_v_sadu_2_kl.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Внеклассное чтение «Лес осенью». Автор: И. С. Соколов-Микитов

Предметные цели: совершенствовать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения; пополнять словарный запас слов; правильным чтением.

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные результаты

1. Развиваем умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: тексты на А4 «Лес осенью» И.С. Соколова-Микитова, презентация к словарной работе. тексты рассказа, ИКТ (проектор к уроку)

Тип урока: внеклассное чтение

Ход урока.

I. Мотивирование урока.

- Давайте начнём наш урок с песенки. (вместе с учащимися спеть песню)

ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

Алексей Плещеев

Миновало лето,

 Осень наступила.

 На полях и в рощах

 Пусто и уныло.

Птички улетели,

 Стали дни короче,

 Солнышка не видно,

 Темны, темны ночи.

-О чём мы спели? (об осени)

II. Речевая минутка (на экране)

Птички улетели,

 Стали дни короче,

 Солнышка не видно,

 Тёмны, тёмны ночи.

- Теперь, подготовим наши язычки к чтению на уроке.

  •  Прочитайте медленно и постепенно ускоряйте темп.
  •  Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
  • Начните шёпотом, постепенно усиливайте голос.
  • Начните читать громко и постепенно переходите на шёпот.  

III. Введение в тему. Актуализация знаний.

- Какое время года наступает после лета?

-Какое время года вам больше всего нравится? Почему?

- Вы догадались, о чём сегодня пойдёт разговор на уроке?  (Об осени)

-Молодцы!

IV. Работа по теме урока (на экран текст)

Автор: И. С. Соколов-Микитов.

«Лес осенью».

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

  1. Словарная работа       (смотреть на презентацию)

Печален – муⱧгаргай;

невесомые – деⱧзизи  чок;

паутина- ээремчигей дузаа (серебристые нити) есть картинка

канава – буга суу (картинка)

ручьи – дамырактар

опавшая листва – листья на земле, которые опали (картинка)

рябчик -  кỲшкỲл  (картинка)

  1. Работа над произношением (заранее написать на доске по траскрипции)

В ранние осенние дни, Медленно кружась в воздухе,  невесомые жёлтые листья. серебристые нити лёгкой паутины, поздние осенние цветы, опавшая листва, просвистит рябчик, ещё слышнее, цветистом лесу, грустное, прощальное.

  1. Чтение рассказа с экрана или с листа бумаги учителем.
  2. Чтение учащимися про себя.
  3. Громкое чтение
  4. Ответы на вопросы

- О чём мы прочитали?

- Чем красив русский лес? (1-й абзац)

- Какая вода в канавах и ручьях?

- Как в осеннем лесу?

- Кто иногда прокричит? (рябчик)

- Сколько абзацев? (4)

- Прочитайте 1-й абзац!

- -О чём говорится в 1-м абзаце

- Прочитайте 2-й абзац! (3-й,4-й )

- О чём говорится во 2-м абзаце? Дальше аналогично.

Физминутка

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

  1. Выразительное чтение рассказа.

 VI. Рефлексия.

- выберите и продолжите любое предложение.

Слайд:

  • На уроке я узнал …
  • На этом уроке я похвалил бы себя за ….
  • После урока мне захотелось …
  • Сегодня я сумел …

VII. Подведение итогов.

- Какой раздел мы закончили изучать?

- Какие произведения в нём мы прочитали?

- Какой рассказ вам больше всего понравился и почему?

- Каковы основные признаки осени?

- Какие стихи про осень вы наизусть знаете, расскажите. Вспомните авторов.

Домашнее задание. 

Выучить стих-ие наизусть про осень по выбору, самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.

Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".

Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....