Конспект урока по литературному чтению. 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. По теме "К.Чуковский "Телефон""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1_klass_literaturnoe_chtenie.doc799 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

                       школа № 557 Невского района Санкт- Петербурга

                                 

 

                                                   Конспект урока

 

                                                                                                Денисенко Оксана Леонидовна

                                     

                                                                                                   учитель начальных классов

                                                       Санкт- Петербург

             

                                                             2014 год

Тема: К. Чуковский. «Телефон».

Цель: работа над характером героев стихотворения К.И.Чуковского «Телефон» по средствам иллюстрирования произведения.

Задачи:

 1. Предметные:

   -учиться понимать юмор, отличать шуточное от серьёзного,

    -  учиться выразительно читать стихотворение.

2. Метапредметные:

    -  прививать умение высказывать свои мысли,

    -обогащать словарный запас учащихся,

    -учить аргументировать свою точку зрения.

Методы обучения:

По характеру :проблемно- поисковые.

По способу организации: словесные ,наглядные ,практические.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

                                               Средства обучения:

  1. Климанова Л.Ф. , Горецкий  В.Г. Литературное чтение: Учебник для общеобразовательных учреждений.1 класс .В 2 –х  ч. Ч. 2. Москва : Просвещение,2011.-80 с.
  2. Аудиозапись стихотворения К.И. Чуковского «Телефон».
  3. Компьютерная презентация.

Планируемые результаты:

познавательные

  -уметь отличать шутку от серьёзного,

  -уметь выразительно читать стихотворный текст,

  -понимать значение новых слов.

коммуникативные

   -формировать умение договариваться при работе в паре, приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения.

регулятивные

   -учить в сотрудничестве с учителем ставить новую учебную задачу; принимать её и осуществлять контроль по способу её решения.

личностные

   -формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке.

Содержание и структура урока

Текст стихотворения К.И.Чуковского «Телефон» учебник 1 класса «Литературного чтения»

План урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент

Психологический настрой

учащихся

Слушание

II.Речевая разминка

Подготовка к читательской деятельности

Чтение чистоговорок

III.Актуализация знаний

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели урока ,актуализация опорных знаний и умений

Опираясь на личный опыт готовятся к активной учебной деятельности :слушать и понимать речь других ,оформлять свои мысли в устной форме.

IV.Постановка темы урока

Сообщение темы и задач урока

Исходя из темы учащиеся стараются спланировать свою работу опираясь на схему «Сегодня на уроке»

V.Работа с текстом стихотворения

Словарная работа

Обеспечение первичного восприятия текста

Работа над анализом произведения

Творческая работа.

Организация работы в парах.

Работа со словарём, подбор слов синонимов.

Чтение произведения, участие в обсуждении характера  и диалога героев стихотворения.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с  иллюстрациями, на основе жизненного опыта.

     VI.  Обобщение и закрепление материала.

Уточняет восприятие школьниками шуточного в стихотворении

Учиться сравнивать понятия, работать в паре ,выполнять различные роли.

VII.Рефлексия.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

Показ выполненной работы.

Сверяются с планом урока, всё ли выполнили по плану «Сегодня на уроке».

VIII. Домашнее задание (по желанию)  

Объяснение содержания и способа выполнения домашнего задания.

Слушание.

IX.Завершение урока

Заключительное слово учителя и обмен впечатлениями.

 

     

                                                      Ход урока:

  1. Организационный момент.

   

          Эмоциональное настроение.

-Здравствуйте ребята. .Проверьте готовность к уроку, кроме  учебника, тетради и пенала, нам понадобиться трудолюбие, внимательность и хорошее настроение.Удачи!

  1. Речевая разминка:

       

               Та-та-та -длинный хвостик у кота.

               Ту-ту-ту- я расту ,расту, расту.

               Ти-ти-ти- веником могу мести.

               Том-том-том- Поиграю я с котом.

  1. Актуализация знаний.

       

      На  какое литературное произведение похожа эта речевая разминка?

               (стихи)

Мы читали с вами много стихов детских писателей?

«Бедный Федотка- сиротка.

Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого.

Кто пожалел бы его?

                        (К.И.Чуковский)

Знакомство учащихся с интересными фактами из жизни  К.И.Чуковского, связанного с детским творчеством.

IV .Постановка темы урока

-Какие ещё произведения Чуковского вы помните?

-Сегодня мы познакомимся ещё с одним стихотворением этого автора.

-А с каким, послушайте загадку:

           Сперва зазвонит он

           Обычным звонком,

           Потом говорит

           Чьим-нибудь голоском.

   

                          (Телефон)

Беседа.

(Зачем нужен телефон?)  Опора на наблюдения учащихся.

Показ слайдов презентации . (Когда нужен телефон).

-Как вы видите , про телефон  можно сочинять загадки и даже стихи.

-Вот и К.И. Чуковский написал для вас такое замечательное произведение в стихах «Телефон» , с которым мы сейчас и познакомимся.

        V.   Работа с текстом стихотворения

  1. Первичное  восприятие  произведения  (прослушивание аудиозаписи произведения К.И. Чуковского  «Телефон».
  2. Беседа по вопросам:

         -Что вам понравилось в стихотворении?

         -Почему оно называется «Телефон»?

          -Что вы представляли, слушая это стихотворение?

          -Помогли ли вам в этом иллюстрации?

            -Какие слова вам были непонятны в тексте?

  1. Работа над лексическим значением слова.

                 (Калоши, пуд, дюжина ,дребедень)

                     Подбор синонимов к словам.

  1. Речевая разминка с физминуткой.

  1. Самостоятельное чтение стихотворения про себя.
  2.  Анализ текста.

       -Кто позвонил герою?

       -Перечислите.

       -О каких событиях рассказывали звери?

       -В словах какого героя вы почувствовали удивление?

       - В чьих словах испуг и страх?

       - Какие слова подобрал автор, чтобы выразить характер газелей?

       -Подумайте, почему в тексте так много восклицательных знаков?

     VI.  Обобщение и закрепление материала.

   

  1. Разграничение понятий шутка и серьёзно .Беседа.
  2. Работа в парах. (чтение по строфе)

   -Какую роль хотел бы озвучить ты?

    -Почему тебе близка эта роль?

    -Будем работать в парах и учиться читать вслух так, чтобы всем было интересно слушать.

3. Выбор чтецов и чтение по ролям.

  (Обмен впечатлениями.  Дети –«слушатели» высказывают своё мнение об исполнителях ролей ,о выразительности или недочётах чтения).

VII. Рефлексия.

    -Смогли ли мы передать настроение героев при помощи интонации ?

    -Выразили мы их эмоции.?

VIII. Домашнее задание (по желанию)  

-Дома можно нарисовать наиболее понравившегося вам героя произведения или придумать весёлые истории про героев в картинках.

  1. Завершение урока.

- Вот такое замечательное произведение в стихах написал для детей К.И.Чуковский.

     - Для чего писатели и поэты пишут весёлые стихи и рассказы ?

-Читая их отдыхаешь и настроение улучшается.

  -У вас ,ребята, улучшилось настроение?

              (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...