Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса. УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

В рабочую  программу входит:

1. Пояснительная записка

2. Содержание программы

3. Цифровые образовательные ресурсы

4. Оборудование

5. Дидактические материалы

6. Учебно - методическое обеспечение 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Темясово

Администрации муниципального района

Баймакский район

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

Протокол №___________

«___» ___________ 201_г.

СОГЛАСОВАНо

Зам. директора по УВР

_________/__________________

«___» ________ 201_г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ  СОШ

с.__________________

________/___________

Приказ №______от

«___» ________ 201_г.

Рабочая программа

по  литературному чтению

для 1в класса

на 2013-2014 учебный год

УМК « Начальная школа 21 века»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Составитель:  Искужина Алия Мубараковна

учитель начальных классов.

с.Темясово 2013 год.

Пояснительная записка

 Рабочая программа по литературному чтению разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  литературному чтению и  авторской программы по литературному чтению и авторской программы  «Начальная школа XXI век» (Л.А.Ефросинина) М.:Вентана - Граф, 2010  с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.    

 Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебник « Букварь» (II часть) 1 класс Л.Е. Ефросинина, А.О.Евдокимова - М.: Вентана - Граф, 2008,   «Литературное чтение. Уроки слушания».1класс Л.А.Ефросинина, М.: Вентана-Граф, 2008, рабочая тетрадь «Литературное чтение» 1 класс Л.А Ефросинина  М.: Вентана-Граф, 2008.- 80 с.: ил.- (Начальная школа XXI века).

Литературное чтение как самостоятельный предмет изучается со второго полугодия первого класса. В федеральном базисном плане образовательных учреждений РФ на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 68 часов, 17 рабочих недель. Всего на курс «Литературное чтение» в 1 классе отводится 132 часа. В I полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучение грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», ч.1. В конце I полугодия и во II полугодии - учебниками    «Букварь», ч.2.  и  «Литературное чтение. Уроки слушания». Всего – 80 часов, включая резерв – 5 часов.

В 1-ом классе проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой- 1 час в неделю (33 часа в год) Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.

    Рабочая программа по литературному слушанию реализует следующие цели обучения:

  • формирование читательской деятельности:
  • восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст);
  • понимание читаемого (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);  
  • воспроизведение текста;
  • овладение элементарными литературными представлениями и знаниями;
  • освоение культуры речи.

Текущая цель курса - осознание учащимися особенностей художественного отражения мира в ходе слушания, чтения произведений и собственного литературного творчества, развитие нравственно-эстетического опыта младшего школьника.

        

Задачи курса литературного чтения:

  • Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания     учащимися текста и точки зрения писателя, формирование позиции читателя.
  • Система работы над навыками чтения.
  • Включение учащихся в эмоционально - творческую деятельность в процессе чтения.
  • Формирование литературных представлений, которые необходимы школьнику для   освоения литературы как искусства слова.
  • Расширение круга чтения учащимися, создание «литературного пространства».

Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.

С первых уроков  проводятся уроки литературного слушания и работы с детской книгой. Они проходят в тот период обучения, когда дети ещё самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге.

         Новизной данной программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

Место учебного предмета в  учебном плане.

        В Федеральном компоненте государственного стандарта литературное образование обозначено как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования младшего школьника. В 1 классе  68 ч (4 ч в неделю), 17 рабочих недель.

Планируемые результаты обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • осознанно воспринимать и различать произведения фольклора

(скороговорки, загадки, песни, сказки);

  • читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение,

сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

  • правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);
  • моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие,

жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного произведения;
  • высказывать суждения о произведении и поступках героев;
  •  узнавать изученные произведения по отрывкам из них;
  •  оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;
  • использовать в речи литературоведческие понятия (произведение,

заголовок, фамилия автора, название произведения);

  • различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;
  • сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских

сказок.

Ученик получит возможность научиться:

  • сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;
  • находить в тексте произведения сравнения, обращения;
  • находить в тексте и читать диалоги героев;
  • определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;
  • моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
  • придумывать истории с героями изученных произведений;
  • пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;
  • инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;
  • создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • получать информацию о героях, произведении или книге;
  •  работать с несложными таблицами, схемами, моделями;
  • дополнять таблицы, схемы, модели;
  • сравнивать произведения по таблице.

Ученик получит возможность научиться:

  • находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);
  • дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;
  •  находить в тексте информацию о героях произведений.

Оценка планируемых результатов.

В 1-ом классе используются словесные оценки: «читаешь хорошо»; «читаешь хорошо, но есть ошибки»; «читаешь пока медленно и с ошибками, поэтому надо больше читать». Темп чтения 25-30 слов.

В I полугодии по литературному чтению проводится 4 текущих проверки и 1 итоговая; во II полугодии: 4 текущих проверки и 3 итоговых проверки.

Содержание программы.

Литературное чтение и  слушание.

Круг чтения:

  • произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов,
  •  стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов  — классиков XIX века- начала XX века, произведения детских поэтов и писателей второй половины ХХ в., раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы, научно-познавательная книги, юмористические произведения.

 Тематика:  произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, животным, природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Мир сказок (17 ч)

Русские народные сказки, сказки А. Пушкина, С. Маршака, К. Чуковского, В. Бианки, В.     Сутеева, Е. Чарушина. Сказки Ш. Перро, бр. Гримм, Х.К. Андерсена, Дж. Харриса.

Учимся уму-разуму (19 ч)

Стихи, рассказы, сказки Л. Пантелеева, Е. Ильиной, Е. Благининой, Е. Пермяка, В. Железникова, Н. Носова, В. Драгунского, А. Барто, Б. Житкова, В. Осеевой, Я. Акима, И.Бутмин, Е.Пермяк.

Мир Родной природы (14 ч)

Произведения устного народного творчества; стихи Н. Некрасова, С. Есенина, А. Блока, Е. Трутневой, А. Барто; рассказы и сказки М. Пришвина, Г. Скребицкого, М. Михайлова,            В. Белова, Г.Цыферов, С.Чёрный, И.Соколов-Микитов, И.Шевчук, Л.Толстой, В.Бианки, Э.Машковская.

О наших друзьях-животных (11 ч)

Стихи, рассказы, сказки: М.Михайлов, В.Сутеев, А.Блок, Е.Чарушин, А.Барто, Н.Сладков, С.Михалков, И.Мазнин, Ю.Коваль, Дж.Родари.

О тебе, моя Родина (7 ч)

Пословицы о Родине, стихи и рассказы: С. Дрожжин, Е. Серова, С. Романовский, А.Плещеев.

Жанровое разнообразие: сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.

    Ориентировка в литературоведческих понятиях:

  • произведение, фольклор, чтение, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс,
  •  тема, литературный герой, фамилия автора, заглавие, абзац.

  Восприятие литературного произведения:

  • эмоциональная отзывчивость, понимание эмоционального настроения литературного произведения, нахождение сходств и различий в настроении героев. Обоснование суждений «нравится — не нравится». Элементарная оценка эмоциональных состояний героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев,
  •  умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).

Творческая деятельность:

  • проявление интереса к словесному творчеству, участие в коллективном сочинительстве небольших сказок и историй,
  •  разыгрывание небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в театрализованных играх,
  •  сочинение историй с литературными героями,
  •  рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Навык чтения:

  • плавное чтение слогами и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся,
  •  выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания,
  • чтение наизусть небольших стихотворений, отрывков (2-3 предложения).

Работа с текстом:

  • практическое отличие текста от набора предложений,
  •  выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя,
  •  знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий,
  •  озаглавливайте текста (подбор заголовков),
  •  составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Материалы Интернета.
  2. Самостоятельно разработанные презентации(CD- ROM)

Оборудование:

  • Учебные столы.
  • Доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления).
  • Мультимедийный проектор.
  • Компьютер.
  • Экран.

 Дидактические материалы:

  • предметные картинки;
  • портреты писателей;
  • иллюстрации к произведениям;
  • книги детских писателей.

Литературное чтение ( 2 полугодие)

Прим. дата

Фак.

Дата

Кол. ч

Тема урока

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

Примечания

1

2

13.01

Развитие навыка выразительного чтения.

Учебно - информационные УУД: сознательное чтение текста, выделять главные мысли текста.

15.01

2

Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)

Знакомство с литературными (авторскими) сказками. Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане…». Упражнение в чтении описаний кораблика, корабельщиков. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение отрывка. Знакомство с книгой «Сказки А.С.Пушкина».

2

16.01

17.01

2

Сказки народные. Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Ла-поть».

Закрепление понятия народная сказка, выделение зачина. Упражнение в чтении (плавном и целыми словами). Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Развитие навыка чтения, понимания отличия малых фольклорных форм, Учебно – информационные УУД: сознательное чтение текста

3

20.01

22.01

2

Развитие восприятия художественного произведения.  С.Маршак «Тихая сказка».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развитие навыка чтения; умения, обсуждать прочитанное, делать выводы. Учебно - интеллектуальные УУД: формирование  приёмов мыслительной деятельности.

4

23.01

24.01

2

Литературная (авторская) сказка. В.В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка.

Работа с текстом сказки: целостное восприятие, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение по ролям. Чтение загадки. Ответы на вопросы. Сравнение образов Мышонка и Лисы.

Развитие навыка чтения, читательских умений, восприятие художественного произведения, сравнение образов. Учебно - информационные УУД: выделение главных мыслей текста; нахождение необходимого учебного материала.

5

27.01

29.01

2

Рассказы для детей. К.Д. Ушинский «Играющие собаки».

Дополнительное чтение. Л.Н.Толстой «Косточка».

Чтение учителем рассказа К.Д.Ушинского «Играющие

собаки», чтение по частям,

выполнение заданий в учеб-нике и тетради, составление

плана, обучение подробному пересказу. Работа с рассказом Л.Н.Толстого «Косточка»: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Повторение произведений Л.Н.Толстого.

Развитие восприятия художественного произведения, навыка чтения,  умения пересказывать текст, самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения.

Учебно - коммуникативные УУД: пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту.

6

30.01

31.01

2

Произведения о детях. В.А.Осеева «Кто наказал его?». Пословица. И. Северянин «Её питомцы».

Отработка навыка чтения вслух. Выразительное чтение рассказа, показ отношения к герою. Определение темы и жанра произведения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с пословицей, выразительное чтение и объяснение смысла пословицы. Слушание стихотворения И.Северянина «Её пи-томцы». Сравнение произведений. Упражнение в выразительном чтении стихотворения.

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, соотнесение пословицы с содержанием произведения

Учебно - информационные УУД: сознательное чтение текста.

7

3.02

5.02

2

Развитие восприятия художественного произведения.

В.Сутеев «Ёлка».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развитие навыка чтения; умения, обсуждения прочитанного, умения делать выводы. Учебно - интеллектуальные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

8

6.02

7.02

2

Рассказы для детей. Е. Пермяк «Торопливый ножик». Пословицы.

Чтение рассказа Е.Пермяка

«Торопливый ножик», выполнение заданий в учебнике  тетради. Работа с пословицей: выразительное чтение, определение и объяснение ее смысла, соотнесение пословицы с главной мыслью рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик».

Развитие навыка чтения, выделение главной мысли, соотнесение пословицы с содержанием произведения. Учебно - информационные УУД: сознательное чтение текста, выделение главной мысли текста.

9

10.02

12.02

2

Произведения о родной природе.

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер», В.В.Бианки «Синичкин календарь».

Дополнительное чтение. Э.Мошковская «Лед тронулся».

Знакомство с новым блоком, чтение заголовка, рассматривание содержания  раздела. Слушание произведения Л.Н.Толстого «Солнце и ветер», беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Работа с рассказом В.Бианки «Синичкин календарь»: самостоятельное первичное чтение, объяснение заголовка, выполнение заданий в учеб-нике под руководством учителя, а в тетради самостоятельно с последующей проверкой. Слушание стихотворения Э.Мошковской «Лед тронулся», выполнение заданий в учебнике и тетради.

Развитие навыка чтения,  читательских умений (объяснять заголовок),  умения самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения. Учебно - организационные УУД: умение определять последовательность действий.

10

13.02

14.02

2

Произведения о родной природе. И.С. Соколов-Микитов «Русский

лес» (отрывок). Загадки, песенка - закличка.

Дополнительное чтение. Русская народная песня «Березонька». Загадка.

Знакомство с разножанровыми произведениями о природе (рассказ, загадка, закличка, народная песня). Работа с рассказом С.Соколова-Микитова «Русский лес»: чтение по частям, выполнение заданий, моделирование обложки. Самостоятельное чтение загадок и выполнение заданий в учебнике. Работа над выразительностью чтения песенки-заклички. Слушание народной песни «Березонька». Сравнение произведений по моделям, выделение общего и различия (авторской принадлежности, жанра, темы).

Развитие навыка чтения,   узнавание произведений малых фольклорных форм, формирование навыка выразительного чтения, сравнение произведений разных жанров, самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения. Учебно - интеллектуальные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

11

24.02

26.02

2

Развитие восприятия художественного произведения. К.Чуковский «Муха-Цокотуха».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развитие навыка чтения; умения, обсуждения прочитанного, умения делать выводы. Учебно - интеллектуальные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

12

27.02

28.02

2

Произведения о родной природе. С.Я. Маршак «Апрель».

Дополнительное чтение. М.М.Пришвин «Лесная капель».

Чтение стихотворения С.Маршака «Апрель», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Заучивание наизусть стихотворения и работа над выразительностью чтения. Самостоятельное моделирование обложки. Слушание рассказа М.Пришвина «Лесная капель», выполнение заданий в учебнике под руководством учителя и в тетради – самостоятельно. Сравнение изученных на уроке произведений.

Формирование навыка выразительного чтения, заучивать наизусть, моделировать обложку, самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения. Учебно - интеллектуальные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

13

3.03

5.03

2

Стихотворения о животных.

И.Mазнин «Давайте дружить».

Дополнительное чтение. Ю.Коваль «Бабочка». Загадка.

Знакомство с новым разделом: чтение заголовка, рассматривание содержания, чтение фамилий писателей, чьи произведения вошли в раздел. Работа со стихотворением И.Мазника «Давайте дружить»: слушание, чтение по частям, беседа, упражнения в выразительном чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради. Чтение рассказа Ю.Коваля «Бабочка» учащимися, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнивание произведений по моделям.

Развитие навыка чтения;

умения понимать главную мысль, находить части в тексте, выразительно читать, самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения.

Учебно - информационные УУД: сознательное чтение текста, выделять главные мысли текста

14

6.03

7.03

2

Произведения о животных.

С.В.Михалков

«Аисты и лягушки». Загадка.

Дополнительное чтение.

Е.И.Чарушин «Томкины сны».

Первичное чтение детьми, выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Упражнения в выразительности чтения. Самостоятельная работа с загадкой (чтение, выполнение заданий), проверка под руководством учителя. Е.Чарушина «Томкины сны», дети следят по тексту. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Формирование навыка выразительного чтения, умения выполнять задания в учебнике и тетради, самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения. Учебно - информационные УУД: сознательное чтение текста, выделять главные мысли текста.

15

10.03

12.03

2

Развитие восприятия художественного произведения. Братья Гримм «Заяц и Ёж».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развитие навыка чтения; умения, обсуждения прочитанного, умения делать выводы. Учебно - интеллектуальные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

16

13.03

14.03

2

Произведения о животных. М.М.Пришвин «Ежик». Б.Заходер, «Ёжик».

Слушание рассказа М. Пришвина «Ежик» из художественной книги. Работа с отрывком рассказа М. Пришвина «Ежик»: чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. Моделирование обложки. Чтение учащимися стихотворения Б. Заходера « Ёжик», коллективное выполнение заданий, работа над выразительностью чтения. Сравнение произведений по моделям.

Развитие навыка чтения, формирование навыка выразительного чтения, сравнивание произведений.

Учебно - информационные УУД: сознательное чтение текста, выделять главные мысли текста.

17

17.03

19.03

2

Рассказы В.А.Осеевой для

детей. В.Осеева «Кто хозяин?», «Просто старушка». Пословица.

Повторение изученных произведений В.А.Осеевой. Литературная игра «Вспомни и назови». Слушание рассказа В.Осеевой «Кто хозяин?», выполнение заданий в учебнике и тетради под руководством учителя. Самостоятельная работа с рассказом В.Осеевой «Просто старушка». Чтение, выполнение заданий. Сравнение рассказов В.Осеевой. Чтение пословицы и выполнение заданий.

Развитие навыка чтения, умения подбирать пословицы по теме произведения, отвечать на вопросы после прочитанного произведения. Учебно - коммуникативные УУД: развитие способности выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

18

20.03

21.03

2

Рассказы о детях.

В. В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Пословица.

Дополнительное чтение.

Е.А.Пермяк «Самое страшное».

Работа с рассказом В. Голявкина: чтение учителем, а учащиеся следят по тексту; выполнение заданий в учебнике под руководством учителя; самостоятельное выполнение заданий в тетради и коллективная проверка. Выразительное чтение пословицы и объяснение смысла. Чтение по частям рассказа, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение рассказов о детях В. Осеевой и Е. Пермяка, выбор тона и темпа чтения.

Развитие умения воспринимать художественное произведение, находить в тексте пословицы и объяснять их, выбирать правильный темп и тон при чтении произведения, самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения. Учебно - коммуникативные УУД: способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией.

19

31.03

2.04

2

Развитие восприятия художественного произведения. А.Блок «Снег да снег».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развитие навыка чтения; умения, обсуждения прочитанного, умения делать выводы. Учебно - интеллектуальные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

20

3.04

4.04

2

Рассказы о детях.

И.Бутмин «Трус».

Рассказы Е.А. Пермяка.

Е.А.Пермяк «Бумажный змей».

Работа с рассказом И. Бутмина «Трус»: чтение по частям, беседа, обсуждение образов героев и их сравнение, чтение по ролям. Самостоятельное выполнение заданий в тетради. Проверка под руководством учителя. Повторение рассказов о детях. Литературная игра

«Вспомни и назови». Работа со схемой. Слушание рассказа Е.Пермяка «Бумажный змей», выполнение заданий в учебнике и тетради. Дополнение схемы.

Развитие навыка чтения, умения читать по ролям, составлять схематический план.

Учебно - коммуникативные УУД: составление плана текста.

21

7.04

9.04

2

Литературные (авторские) сказки для детей.

М.Пляцковский

«Урок дружбы».

Пословица.

Знакомство с новым разделом (чтение заголовка, рассматривание содержания).   Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы» вслух по частям, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение краткому пересказу сказки. Рассказы детей о понравившемся герое. Чтение пословицы и объяснение ее смысла.

Развитие навыка чтения, умения кратко пересказывать, правильно называть автора и название произведения, работать с пословицами. Учебно - информационные УУД: сознательное чтение текста, выделение главной мысли текста.

22

10.04

11.04

2

Сказки о животных. В.Орлов «Как малышу нашли маму».

Работа со сказкой В.Орлова

«Как малышу нашли маму»: слушание, беседа, составление схематического плана, чтение по частям. Самостоятельное выполнение заданий в тетради и проверка под руководством учителя.

Развитие навыка чтения, умения составлять схематический план.

Учебно - информационные УУД: сознательное чтение текста, выделять главные мысли текста.

23

14.04

16.04

2

Развитие восприятия художественного произведения. С.Есенин «Поет зима - аукает...»

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развитие навыка чтения; умения обсуждения прочитанного, умения делать выводы. Учебно - интеллектуальные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

24

17.04

18.04

2

Произведения современных писателей. А. Усачёв «Грамотная мышка», В.Сутеев «Цыпленок и Утенок».

Знакомство с произведениями современных писателей. Работа со сказкой А.Усачёва «Грамотная мышка»: чтение по частям, объяснение заголовка, выполнение заданий в учебнике и тетради, выявление главной мысли. В.Сутеева «Цыпленок и Утенок»: самостоятельное чтение учащимися, беседа, выполнение заданий в учебнике. Выполнение задания 2* в тетради под руководством учителя. Чтение по ролям. Высказывания учащихся о героях сказки. Творческая работа: придумывание веселой истории о героях сказки.

Развитие навыка чтения; умения работать с произведением, отвечать на вопросы, выделять главную мысль, выполнять творческие работы: сочинять весёлые истории, объяснять поступки героев и своё отношение к ним. Учебно - коммуникативные УУД: совершенствование диалогической речи учащихся; умение составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения

25

21.04

23.04

2

Стихотворения А.Л.Барто.

А.Барто «Жук».

Знакомство с новым разделом, повторение произведений о животных. Работа со стихотворением А. Барто «Жук»: работа над выразительностью чтения, выполнение заданий в учебнике.

Дифференцированное выполнение заданий в тетради.

Формирование навыка выразительного чтения. Учебно - информационные УУД: адекватно воспринимать содержание и смысл устной речи.

26

24.04

25.04

2

Рассказы о животных.

Н.Н.Сладков «На одном бревне». Пословицы.

Литературная игра «Вспомни и назови» включает отрывки из изученных произведений о животных. Чтение сказки Н.Сладкова «На одном бревне», выполнение заданий в учебнике, объяснение своего понимания заголовка, работа с иллюстрацией и чтение эпизода. Выполнение заданий в тетради. Работа с пословицами: чтение, выполнение заданий.

Развитие навыка чтения; умения соотносить пословицы с основной мыслью произведения, объяснять свою точку зрения. Учебно - информационные УУД: сознательное чтение текста, выделять главные мысли текста.

27

28.04

30.04

2

Развитие восприятия художественного произведения.

Г. Скребицкий «Пушок».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развитие навыка чтения; умения, обсуждения прочитанного, умения делать выводы. Учебно - интеллектуальные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

28

2.05

5.05

2

Рассказы о животных. Е.И. Чарушин «Томка и корова». Загадка.

Работа с книгами Е.И Чарушина: рассматривание по группам, правильное называние, определение тем. Чтение рассказа «Томка и корова», выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение загадки. Выполнение заданий в тетради. Творческая работа «Проба пера»,  рассказ-описание «Корова»

Развитие навыка чтения, формирование умения составлять схемы к произведению, находить части в тексте. Учебно - информационные УУД: нахождение необходимого учебного материала.

29

7.05

8.05

2

И.Соколов - Микитов «Радуга»,     Е.Трутнева «Эхо».

Дополнительное

чтение. И.Шевчук «Ленивое эхо».

К.И.Чуковский «Загадка».

Повторение изученных стихотворений о природе по учебнику и учебной хрестоматии. Слушание стихотворения Е.Трутневой «Эхо», выявление первичного восприятия, выполнение заданий к тексту в учебнике и тетради. Выразительное чтение. Самостоятельное ознакомительное чтение стихотворения современного детского поэта И.Шевчука «Ленивое эхо». Обмен мнениями. Упражнение в выразительном чтении. Выполнение задания в учебнике и тетради. Чтение народной загадки (с.118) и авторской (К.Чуковский «Загадка»).

Чтение загадок, выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть одной из загадок.

Формирование навыка выразительного чтения, умений отвечать на вопросы и самостоятельно работать с произведениями для самостоятельного чтения. Учебно - информационные УУД: нахождение необходимого учебного материала.

30

12.05

14.05

2

Рассказы о природе. И.Соколов-Микитов «Май».

Стихотворения о весне. А.Плещеев

«Травка зеленеет».

Повторение рассказов И.С. Соколова-Микитова по учебнику и учебной хрестоматии. Чтение учащимися отдельных отрывков из изученных рассказов. Самостоятельное первичное чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Май», чтение по частям, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со стихотворением А.Плещеева «Травка зеленеет»: слушание выразительного чтения учителем, беседа, выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа над выразительностью чтения заучивание наизусть.

Формирование навыка выразительного чтения, заучивания наизусть. Учебно - информационные УУД: нахождение необходимого учебного материала.

31

15.05

1

Развитие восприятия художественного произведения.

Н.Носов «Фантазеры».

Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Развитие навыка чтения; умения, обсуждать прочитанное, умения делать выводы. Учебно - интеллектуальные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.

32

16.05

1

Рассказы для детей. Я.Тайц «Всё здесь».

Дополнительное

чтение. Я. Тайц «По ягоды».

Веселые стихи.

Загадка.  К.И. Чуковский «Радость».

Повторение рассказов для детей В.Осеевой, Е. Пермяка, С. Баруздина, В. Чаплиной и других. Работа с рассказом Я.Тайца «Всё здесь»: чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Творческая работа «Проба пера» (с.125). Выполнение заданий в тетради. Самостоятельное чтение рассказа Я.Тайца «По ягоды», упражнения в чтении, выполнение заданий в

учебнике и тетради.

Формирование навыка выразительного чтения, умения читать по ролям, самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по содержанию. Учебно - информационные УУД: нахождение необходимого учебного материала.

33

19.05

1

Ю.Коринец «Волшебное письмо» .

Р.Валеева «Здравствуй, лето!».

Чтение ознакомительное, беседа, чтение по ролям, выполнение заданий в учебнике. Самостоятельное чтение , упражнения в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради.

Формирование навыка выразительного чтения, умения читать по ролям, самостоятельно работать с произведением, отвечать на вопросы по содержанию. Учебно - информационные УУД: нахождение необходимого учебного материала.

34

21.05

1

Проверь себя.

Ответы на вопросы в учебнике, выполнение заданий в печатной тетради.

35

22.05

1

Проверка техники чтения

Индивидуальная проверка техники чтения.

36

23.05

1

Твоя книжная полка. Рекомендации для летнего чтения.

Чтение любимых произведений. Рекомендации для летнего чтения.

Учебно – методическое обеспечение.

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2010.
  2. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
  3. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  4. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: Учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., с уточн. М.: Вентана-Граф, 2011.
  5. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  6. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение:1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  7. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: Уроки слушания: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. М.: Вентана-Граф, 2011.
  8. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие. – 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2009.
  9. Ефросинина Л.А.: Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч.- М.: Вентана-Граф, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Программа разработана к учебникам Л. Ефросининой, 2011 год издания,  Учебник+ учебная христоматия (3 ч в неделю)...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая  программа по литературному  чтению  4  класс  разработана  на  основе  примерной  программы  по  литературному чтению...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает: планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-те...

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" ФГОС

Рабочая программа содержит пояснительную записку и развернутое календарно-тематическое планирование с УУД в соответствии с требованиями ФГОС 2009 года....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 3 класс (УМК " Начальная школа XXI века")...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школа 21век"

Рабочая программа курса "Литературное чтение" разработана на основе авторской программы Л.А.Ефросининой (Сборник программ к УМК "Начальная школа XXI века"). Программа рассчитана на 102 часа, содержит ...

Рабочая программа по литературному чтению. 2 класс. Перспективная начальная школа.

Рабочая программа по учебному курсу составлена с учетом изменений ФГОС 2015г....