Внеклассное чтение
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Прокаева Светлана Сергеевна

Конспетк урока внеклассного чтения на тему Рассказы о животных, проведенный в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_chtenie.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Рассказы о животных.

Цель: Сформировать интерес к самостоятельному чтению книг.

Задачи: 1. Познакомить детей с художественной и научно-художественной литературой о животных;

              2. Работать над содержанием рассказа В. Бианки «Аришка-трусишка» и рассказами Н.Сладкова «Сорока и заяц», «Барсук и медведь»;

              3. Развивать речь, мышление, внимание, память;

              4. Расширять словарный запас детей;

              5.Прививать любовь к животным.

Оборудование: скороговорка, портрет В.Бианки, Н. Сладкова,  книги о животных, портреты писателей, иллюстрации к рассказу,

Оформление доски:

Ход урока:

этапы

содержание

примечание

Орг. Момент

Речевая разминка

Книжная выставка

Сообщение темы и целей урока

Проверка домашнего задания

Подготовительная работа

Словарная работа

Физминутка

Коллективное чтение с разбором

Самостоятельное чтение

Итог урока

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Подравнялись все рядочки,

Рот закрыли на замочки,

На меня все посмотрели

И тихонечко присели.

Прежде чем начать беседу над новым материалом, давайте подготовим наш речевой аппарат:

Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.

- прочитайте скороговорку шепотом.

- сейчас давайте прочитаем ее в полголоса.

- читаем громче.

- читаем с вопросительной интонацией.

- сейчас читаем быстро, как мы читаем скороговорки.

- читаем все вместе быстро.

Ребята, посмотрите на доску, здесь представлена выставка книг. Посмотрите на книги и скажите, что общего во всех этих книгах? (это книги о животных)

- Какие книги представлены? («Жил был медведь», «Гусь и цыпленок», «Журавль и цапля», «Синичкин календарь», «Атлас животного мира», «Хрестоматия про животных для начальной школы».)

В каждой из этих книг представлено достаточно большое количество рассказов. Например: «Медвежья горка» Н.И. Сладков, «Про слона» Б.С. Житков, «Кто чем поет?» В.В. Бианки,  и т.д.)

Ребята, как вы думаете, почему писатели писали рассказы о животных? (так как они любили животных, хотели показать, что животные нуждаются в нашей помощи)

Итак, мы рассмотрели выставку книг, так скажите мне, о ком пойдет речь на уроке? (о животных)

На уроке мы с вами прочитаем несколько произведений о животных, познакомимся с авторами, которые писали рассказы о животных. Но для начала давайте проверим ваше домашнее задание.

Вам нужно было приготовить рассказ о животных.

Молодцы!

Есть среди нас редкие люди: широко раскрытыми глазами ребенка чутко смотрят они на мир, чутко внимают всем его голосам. И все, что видят и слышат, переводят для нас на человеческий язык.

Как я вам уже говорила, рассказов о животных очень много, а это значит что и авторов этих рассказов тоже очень много. Сейчас я вам назову самых известных писателей, и покажу портреты.

Самые известные детские писатели – это Михаил Михайлович Пришвин, Виталий Валентинович Бианки, Николай Иванович Сладков, Борис Степанович Житков, Евгений Иванович Чарушин. Рассказы всех этих писателей есть в нашей книжной выставке.  Более подробно мы сегодня познакомимся с произведениями двух авторов – Сладкова Н.И. и В.В. Бианки.

Начнем мы знакомство с произведения «Аришка-трусишка», которое написал В. Бианки. Посмотрите на книгу. Глядя на иллюстрации, что вы можете сказать про этот рассказ? (рассказ о девочке, которая была трусишкой).

Посмотрите на портрет В.Бианки. Что думаете?

(Такое впечатление, что знает он что-то веселое и интересное, знает и хочет поделиться с вами).

- Что же повлияло на выбор писателя-натуралиста еще в раннем детстве?

- Кто хочет поделиться своими мыслями.

Главная мысль всех рассказов его выражена в словах самого В.Бианки:

“От моего отца я получил большое наследство, которого мне хватит на всю жизнь. Это наследство – любовь к природе”

Прежде чем начать читать, давайте посмотрим на слова, которые вас встретятся в этом рассказе и могут быть вам непонятны.

Корыто – ванна;

Чердак – Крытое пространство, помещение между потолком и кровлей дома.

Чулан – подсобное помещение хозяйственного назначения, отгороженное от сеней или комнаты перегородкой.

Крынка – глиняный сосуд для жидкости.

Лукошко – гнутый короб, кузовок, обычно из бересты

Опушка леса – край, начало или конец леса

Полдничать – обедать

Шарахаются – убегают

Величают – называют

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три -  в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре  - руки шире.

Пять  - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 

Сейчас мы с вами начинаем читать   произведение Виталия Валентиновича. А вы внимательно следите, и когда прочитаем, то вам нужно ответить на вопрос: Почему рассказ называется Аришка-трусишка?

Открываем страницу 196.

Сейчас читаем по предложению, начиная с первой парты.

- Понравилось ли вам произведение?

- О чем оно?

- Помогала ли Аришка маме? (нет)

- Кого боялась Аришка?

- Как мама Аришки отвлекла дочку?

- Кого увидела девочка в лесу?

- Как повели себя колхозники, узнав что в лесу медведи?

- Какой подарок получила Аришка от колхозников?

- Как стали все называть Аришку?

- Так почему же рассказ называется Аришка-трусишка?

Сейчас давайте черты характера каждого героя этого рассказа.

Сейчас мы перейдем к изучению новых рассказов, автор которых Н.И. Сладков.

Сейчас вы будете читать самостоятельно, а затем ответите на вопрос: Какова главная мысль каждого рассказа?. Открываем страницу 204, вам нужно прочитать два небольших рассказа: «Сорока и заяц» и «Барсук и медведь».

- О ком говорится в первом рассказе?

- Какова главная мысль этого рассказа?

- О ком говорится во втором рассказе?

- Какова главная мысль этого рассказа?

- С какими писателями мы познакомились на уроке?

-  С какими произведениями познакомились?

- Какой мы можем сделать вывод, прочитав эти рассказы?

- Как мы должны заботиться о животных?

Урок окончен!

На доске скороговорка

Спрашиваю 2 человека произнести скороговорку

Портрет

Называя авторов, вывешиваю их портрет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе."Сатира и юмор в рассказе В.Ю.Драгунского "Что любит Мишка". Внеклассное чтение "Денискины рассказы" В.Ю.Драгунского"

Урок литературного чтения + внеклассное чтение по рассказам В.Ю. Драгунского. Конспект урока, кроссворд, Материал с биографией писателя для уголка чтения, тест, иллюстрации островов и теплохода - для ...

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.

Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Конспект открытого внеклассного чтения по "Литературному чтению" в 3 Г классе на тему "Мама и мы", на основе рассказа А.Платонова "Ещё мама".

Расширение читательского кругозора и создание условий для формирования привычки и способности учащихся к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг. Необычное проведение урока (урок-конфе...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).

Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....