Урок литературного чтения во 2 классе "Я и мои друзья".
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Самойлова Ольга Алексеевна

 

Тип урока - обобщающий урок;

Тема урокаОбобщающий урок по теме «Я и мои друзья»

Цель урока: формирование нравственности младших школьников через произведения литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._chten._vo_2_klasse.doc40.5 КБ
Office presentation icon obnovlen._lit._vo_2_a_kl.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

                                                             

Самойлова Ольга Алексеевна

учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 30» городского округа Саранск

                                                                                 Республика Мордовия

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»

Предмет - литературное чтение

Тип урока - обобщающий урок;

Тема урока-  Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»

Цель урока: формирование нравственности младших школьников через произведения литературного чтения.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Повторить пройденный материал.
  2. Совершенствовать технику чтения.
  3. Научить работать с текстом.

Развивающие:

  1. Развивать речь учащихся
  2. Пополнять словарный запас
  3. Совершенствовать кругозор детей.

Воспитательные:

  1. Через обучающие приемы воспитывать любовь к чтению
  2. Развивать коллективизм, нравственные положительные качества человека
  3. Показать положительные и отрицательные стороны в характере человека
  4. Научить правильному общению со сверстниками.

Оборудование:

1.Учебник Климанова Л.Ф. Литературное чтение, тетрадь на печатной основе.

2.Мультимедийный проектор, компьютер.

3.Компьютерная презентация «Обобщающий урок по «Я и мои друзья»

4.Карточки, на которых написаны действия и поступки; пословицы, выставка книг, выставка рисунков, карточки - солнце и тучка.

Ход урока.

1.Организация детей к уроку.

    Прозвенел, дружок звонок!

     Начинается урок!

-У вас на партах две карточки (солнышко и тучка), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю вам, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

2.Сообщение темы и цели урока.

- Какой раздел мы изучили? («Я и мои друзья»). На уроках мы говорили о каких человеческих качествах? (О доброте…)

–О чём эти произведения? (О дружбе.)

-Сегодня мы ещё раз вспомним все эти произведения, будем совершенствовать технику чтения, работать с текстом, развивать речь, учиться дружить, быть добрым и внимательным по отношению друг к другу.

-А теперь приступаем к работе.

3.Работа по теме урока. Внимание на экран.

-Назовите номера тех писателей, произведения которых не изучали в разделе «Я и мои друзья».

Задание 1. Слайд 2. (А.Л.Барто, К.И.Чуковский)

-Соотнесите автора и произведение.

-Какое произведение забыли указать? («Волшебное слово», «Гляжу с высоты»)

Задание 2. Слайд 3.

-Вспомнить, о ком речь

Задание 3. Слайд 4.

А меня здесь нет, я путешествую в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи…(О Наташе из произведения «Два пирожных» Ю. Ермолаева)

(Обратиться к выставке рисунков.)

–Кто нарисовал?

–Что ты хотел изобразить?

-Кто понравился тебе из девочек и почему? (Оля, потому что она помогала маме мыть посуду, а Наташа отказалась.)

Задание 4. Слайд 5.

Она встрепенулась, улыбнулась и стала совсем другая. Она стала смотреть на окно…(О Кате из произведения «Анна, не грусти!» Н. Булгакова)

(Обратиться к выставке рисунков.)

-Кто нарисовал? –Какая главная мысль произведения? (Дружба)

Задание 5. Слайд 6.

На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом. Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал. (О Буме из произведения «Почему?» В. Осеевой)

-О чём это произведение?

Зачитайте, как мальчик беспокоился за собаку.

-Почему мама обрадовалась, когда узнала , что чашку разбил мальчик?

Задание 6.Слайд 7 .

 -Чьи слова?

-Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь…(Старика из произведения «Волшебное слово» В. Осеевой)

Чтение по ролям отрывка.

-Чему учит нас это произведение?

4.Физкультминутка для глаз.

5. Работа по теме урока.

Задание 7. Слайд 8.

-Чьи это слова?

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» (Юры из произведения «!Хорошее» В. Осеевой)

_найдите рисунки к произведению.-Какой совет вы дали бы Юре?

Задание 8. Слайд 9.

И сразу я,

И сразу я,

Воскликнул: «Конечно!

Ведь мы - друзья!» (Витьки из произведения «Я и Вовка» В. Лунин)

-Как можно сделаться счастливым другом?

Прочитать отрывок с.78.

Задание 9. Слайд 10.

-Соотнеси пословицу и произведение.

1.Красив тот, кто красиво поступает.

(«Анна, не грусти!»)

2.Добрый человек в добре проживёт век.

(«Волшебное слово»)

3.Не мил и свет, когда друга нет.

(«Анна, не грусти!»)

4. Дружбу помни, а зло забывай.

(«За игрой.»)

5. Лучше честный враг, чем коварный друг.

(«Я и Вовка.»)

-Кто может составить историю к пословице о дружбе?

Задание 10. Слайд 11. Внимание на экран. 

6. Физкультминутка.

Подпиши картинку.

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

(«Волшебное слово» В.Осеева)

Задание 11. Слайд 12.

Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре.

(«Волшебное слово» В.Осеева)

Задание 12. Слайд 13.

Аня подставила к окну ящик, встала на него и показала Кате через верхнюю часть окна раскраску, которую ей купила…

9»Анна, не грусти!» Н.Булгаков)

-Чему учат нас эти произведения?

7.Работа в тетрадях на печатной основе.

8. Итог урока. Игра.

(К доске приглашаются 2 пары настоящих друзей. Одна пара должна собрать качества настоящих друзей, а другая – то, чего настоящие друзья никогда не должны делать.)

9. Дом. задание: написать сочинение о себе и своих друзьях.

10. Рефлексия.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии привязанности, общности интересов.

Друг – сторонник, защитник чего-либо, близкий человек.

Товарищ – это близкий человек по общности взглядов, деятельности условий жизни.

Можно ли сказать, что слово друг и товарищ – синонимы и имеют близкое значение? (Да)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок по теме: «Я и мои друзья»

Слайд 2

1. В. Берестов 2. А.Л. Барто 3. В. Лунин 4. Ю. Ермолаев 5. К.И. Чуковский 6. Э. Мошковская 7. Н. Булгаков 8. В. Осеева Назовите номера тех писателей, произведения которых не изучали в разделе «Я и мои друзья»

Слайд 3

В. Берестов В. Лунин Э. Мошковская Ю. Ермолаев Н. Булгаков В. Осеева «Анна, не грусти!» Хорошее Почему? Я ушёл в свою обиду За игрой Я и Вовка Два пирожных Соотнесите автора и произведение : Какое произведение забыли указать?

Слайд 4

Наташа «Два пирожных» Ю. Ермолаев А меня здесь нет, я путешествую в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи… Вспомнить, о ком речь

Слайд 5

Она встрепенулась, улыбнулась и стала совсем другая. Она стала смотреть на окно… Катя «Анна, не грусти!» Н. Булгаков Вспомнить, о ком речь

Слайд 6

На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом. Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал Бум «Почему?» В. Осеева Вспомнить, о ком речь

Слайд 7

- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь… Старика «Волшебное слово» В. Осеева

Слайд 8

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» Юры «Хорошее» В. Осеева Чьи слова?

Слайд 9

И сразу я, И сразу я Воскликнул: «Конечно! Ведь мы – друзья!» Витьки «Я и Вовка» В. Лунин Чьи слова?

Слайд 10

Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре Подбери отрывок к иллюстрации?

Слайд 11

1. «Анна, не грусти!» 1. Красив тот, кто красиво поступает. 2. Добрый человек в добре проживёт век. 3. Не мил и свет, когда друга нет. 4. Дружбу помни, а зло забывай. 5. Лучше честный враг, чем коварный друг. 2. «Волшебное слово» 3. «Анна, не грусти!» 4. «За игрой» 5. «Я и Вовка»

Слайд 12

1. Сегодня я узнал… 2.Было трудно… 3.Теперь я могу… 4.Я поняла, что… 5.Уменя получилось… 6.Было интересно… 7.Меня удивило… 8.Мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения во 2 классе. Тема «Друзья-товарищи» С.Я. Маршак. Внеклассное чтение.

Цель:познакомить с произведением о дружбе.Задачи: Осмысление проблемы дружбы: кого можно назвать другом? Раскрыть содержание понятия: «настоящий друг».Закрепление представлений школьников о...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей».

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100». Тема урока: Г.Цыферов «Про друзей»....

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Урок литературного чтения в 1 классе. Тема урока: Необычная Красная Шапочка. (Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья». Отрывок). Урок с использованием технологии критического мышления (приём Квант) в рамках требований ФГОС.

Метод «Квант» целесообразно использовать при работе с текстом на уроках литературного чтения, с научно-популярным текстом на уроках окружающего мира.Понятие в  физике: квант – наименьшее количест...

конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"

конспект урока и презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе планета знаний. Н.Н.Носов "Приключения Незнайки и его друзей"...

Технологическая карта урока Литературное чтение Обобщающий урок по теме "Я и мои друзья"

Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе. Работа над читательскими омениями, обобщать материал, делить на части....