Проект учебного занятия
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Исаченко Татьяна Николаевна

 Проект урока по теме И. Пивоварова "Как провожают парохады" 4 класс. УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uchebnogo_zanyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия

Подготовьте проект учебного занятия, направленного на достижение планируемых результатов, соответствующих ФГОС НОО, отвечающего требованиям деятельностного подхода в обучении и формировании его в соответствии с предложенной структурой.

  1. Тема урока: И. Пивоварова « Как провожают пароходы» 4 класс
  2. УМК «Перспективная начальная школа»
  3. Планируемые результаты:

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новой теме стремлением познавания самого себя

- желание к самосовершенствованию на примере героя произведения

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

- учитывать конкретику вопроса учителя и находить точный ответ путем выборочного чтения

-делать выводы и умозаключения на основе сравнения поступков героев

Познавательные УУД:

- осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- определять основную и второстепенную информацию

Коммуникативные:

- взаимодействовать в паре

- строить монологические высказывания в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- отстаивать свою точку зрения тактично, путем приведения аргументов

Предметные:

- получат возможность научить отличать ценности материальные от духовных

- смогут поупражняться в чтении отрывка в лицах

- работать с источниками информации

Этапы урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задание каждого этапа

Используемые методы и приемы

Формы организации деятельности

1-й этап

Ориентировочно- мотивационный

Актуализация знаний, жизненного опыта.

Привлечение внимания учащихся к иллюстрации на стр.6

Краткий пересказ

- Самостоятельное чтение темы нового раздела учебника.

- как красота может воздействовать на человека?

- зачем люди посещают музеи?

- в каких словах учителя выражена основная мысль?

Беседа- рассуждение

Фронтальный опрос

2-й этап

Самостоятельное, творческое использование, сформированных ранее знаний

Объяснение темы урока

- можно ли по названию определить о чем пойдет речь?

- какое по- вашему отношение имеют пароходы к красоте?

Создание проблемной ситуации

Индивидуальная

3-й этап

Первичное воспитание и усвоение содержания прочитанного текста

Объяснение окончания отрывка для чтения со «стопом»

1.с. 7-8 до слов «И вдруг я услышал»

2.с. 8-10 до слов «И она ушла»

3.с. 10-11 до слов «Он повернулся и пошел»

Чтение и слежение по тексту

- Какое настроение у ребят?

- Какие у них отношения?

- Как думаете, Люська зачем говорила громким голосом?

-Внимательно ли Павлик слушал Люську?

-Почему Люська сменила тему разговора?

-Почему она все так же громко говорила?

Перечитать описание природы в начале текста и в этом отрывке.

- Что-то изменилось?

- Зачем автор использует прием повтора?

_Перечитайте только слова Коли.

-перечитайте только слова Люськи.

- Так что же изменилось?

- Как дальше могут развиваться события?

Выборочное чтение.

Ответить на вопросы, подтверждая их словами текста.

Обсуждение

Высказать предложение

Коллективная

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах

4- й этап

Динамическая пауза.

Включение аудиозаписи «Как провожают пароходы»

Свободные движения по кругу и покачивание руками.

По желанию детей

5-й этап

Диагностика качества усвоения темы.

Способствовать осознанию нематериальных ценностей

Заранее  подготовленное инсценирование последней части текста.

Монолог Люси Синициной.

Учащиеся вместе с Люсей поют куплет песни. (Листочки со словами у них на столах)

- Чье предложение при работе в паре подтвердилось?

- Почему рассказ помещен в раздел о воздействии красоты на человека?

Исполнение песни со зрительным ориентиром.

Беседа.

Коллективная.

Коллективная.

6-й этап

Рефлексия.

Составление синквейна.

Индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учебного занятия по теме "Части речи" 3 класс.

Учебное занятие по теме "Части речи" относится к блоку "Как устроен наш язык". 3 класс. Образовательная программа "Начальная школа XXI века". На занятии используются компетентностно - ориентированные ...

Проект учебного занятия "Что такое антонимы?"

Разработана технологическая карта. Описаны результаты деятельности учащихся...

Проект учебного занятия

Проект учебного занятия по окружающему миру 3 класс. Тема "Русская трапеза". Занятие построено в форме имитационного моделирования....

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)

Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства  образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...

Проект учебного занятия по окружающему миру

Куприянова Ирина Михайловна МБОУ»СОШ»№29, г. Череповец Проект учебного занятия по окружающему миру Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Планета знаний» Тема учебного занятия: «Будь здоров» Тип ...

Проект учебного занятия по технологии "Изделия из соломки"

Проект учебного занятия состоит из конспекта урока по теме: Золотистая соломка. Изделие золотистая соломка, и самоанализа урока....

Проект учебного занятия по литературному чтению «Готовимся к празднику «Литературный новый год» (1-2 урока)

Данное учебное занятие по литературному чтению подготовлено в соответствии с рабочей программой по предмету для учащихся 2 класса по УМК «Перспектива». На занятии предполагается групповая работа, где ...