прощание с азбукой
классный час по чтению (1 класс) на тему

Попова Вера Сергеевна

внеклассное занятие в 1 классе по обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:


Ведущий:                                                                                                     Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня мы пригласили вас на праздник «Прощание с Азбукой». У нас большая радость: закончена первая школьная книга «Азбука».      Мы многое можем, многому научились. А чему именно научились? Споём песню и узнаем.                                                              

Музыка №

(Дети поют песню «Чему учат в школе».)

(Появляется ученик, машет руками, приглашая своих товарищей.)

Ученик 1: Ребята, скорее!

                        Скорее! Скорее!                                                            

                       В школе сегодня у нас лотерея.

Ученик 2: Будут разыграны карандаши, Ручки,,пеналы,          

                    Ножи, промокашки,

                    Ластики, шашки,

                     Альбомы, лото.

Ученик 3: Есть и читающим

               Кое-что тут.

                Задачесдуватель, Шпаргалкоподнос, Двойкостиратель

                  И бочки для слез.

Музыка №

(Звучит музыка из к/ф «Приключения Буратино», появляется Бура- тино, пританцовывая, он напевает песенку. После слов: «...Скажите, как меня зовут...» Дети хором отвечают.)

Дети: Бу-ра-ти-но!

Буратино: У отца был мальчик странный,

                   Необычный - деревянный,

                    Но любил папаша сына,

                    Шалунишку...

Дети: Буратино.

(Буратино плаксивым голосом рассказывает о том, что произошло.)

Буратино: Да, бочки для слез - для меня. Я хотел быть умненьким,    благоразумненьким, а вот что получилось: продал свою Азбуку и ничему не научился.

Хотел бы я узнать,

Для чего собрались вы опять.

Ведущий:   Апрель  за окном стоит,

                    Снег уж больше не  кружит,

                   А нам сегодня предстоит

                   С азбукой проститься.

                           Вас научила азбука читать,

  Слова на слоги разделять,                                                                                         Открыла тайны многих книг,                                                                                                         К ней любой из нас привык!

С Азбукой мы попали в необычную страну.

(Дети поют куплет песни «Наша школьная страна» - появляется Азбука.)

Азбука:        Вот и я, мои друзья!

Рада вам, рада вам очень я!                                               Приятно слышать добрые слова о себе.

Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от «А» до «Я».

Азбука:       Есть принимать парад!                                                                                А, ну-ка, буквы,                                                                                     Встаньте в ряд:                                                                                            Я - командир, вы - мой отряд.                                                                         Гласные - направо!                                                                                  Согласные - налево!                                                                             Буквы, которые не обозначают звуков,                                                                                 встаньте отдельно. (Буквы строятся.)

Буратино (мечется между буквами):

Ребятишки, девчонки и мальчишки!                                                         А мне куда же встать?!                                                                 Ведь был поленом, стал мальчишкой.                                                      Хочу обзавестись я тоже умной книжкой.

Ведущи): Это очень                                                                                                                   Даже очень хорошо!

 Азбука:      Вот что, ребята, порою бывает

С теми, кто грамоты вовсе не знает.                                                       Надо читать научиться скорей,                                                           А то ты впросак попадешь, как Андрей.

Ведущий : Хлеба купить попросили Андрея,                                                     Вот и пошел он, читать не умея.                                                                                  Вывесок много, а мальчик один.                                                                                 (Мальчик заглядывает на вывески, которые подняли дети:                                   «Хлеб», «Молоко», «Овощи», «Обувь», «Одежда».)

Ведущий: Входит несмело Андрей в магазин.

Кто-то в халате молвит Андрею:

Ученик:  Сядьте, я бороду вашу побрею!

Ведущий  Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:

Андрей Я попал не туда (убегает)

Ведущий ( Обращаясь к Буратино)

  Тому, кто хочет много знать,                                                                                             Кто хочет книги почитать                                                                                                                 Про горы и долины,                                                                                                                Про водные глубины,                                                                                                                                Про реки, звёзды и моря –                                                                                           Не обойтись без Азбуки друзья!

Буратино

Нужно и мне быстрее браться за учёбу. Ну где же я возьму свою Азбуку?

Ведущий

Твоя Азбука находится в стране Азбукарии. Иди туда вместе с ребятами. Они покажут тебе дорогу и расскажут об этой стране.

Азбука.                                                                                                                                       Это - русский алфавит.                                                                                                              Буква к букве в ряд стоит.

Ученик

Хоть непросто это, пусть!                                                                                                     Все заучим наизусть!                                                                                                                      К букве - буква, к слову - слово -                                                                                    Родилась родная речь!

Ученик

Так легко - как блин испечь,                                                                                            Если тесто уж готово.                                                                                                      Будем знать мы алфавит -                                                                                                   Все вокруг заговорит!

Ученик

Станем книжки мы читать,                                                                                                   Мир огромный узнавать.                                                                                            Алфавитная семья                                                                                                                  Вам представлена, друзья!                                                                                                

Ученик

 Кто захочет сам читать,                                                                                                 Станет буквы изучать,                                                                                                                  А от этого порога -                                                                                                                  К знаниям ведет дорога.

Азбука

Тебе чудесные края                                                                                                       Откроет путь от «А» до «Я».

                                                                                                                                                         Буратино (вскакивает)-.

Как я рад! Как я рад!

                      Кто не знает Буратино?

Нос мой острый, нос мой длинный.

Спасибо вам, мои друзья..

Ведущий

А сейчас мы споём песню и узнаем, кто к нам пришёл ещё.

Музыка   №                                    (Песенка Леопольда)

Леопольд                                                                                             Здравствуйте, здравствуйте,                                               Дорогие зрители!

                      Состязаться со мной, не хотите ли?

Ведущий: А в чем состязаться?

Леопольд:                                                                                                    Ну, например, кто громче заорет                                                     Или шире откроет рот,                                              Разбросает пальто в раздевалке,                                              Есть же у вас такие ребятки?

 Ведущий

                      Ну, Леопольд, скажем тебе заранее:                                                        Не нужны нам такие соревнования!

Леопольд

 Да я пошутил.

Ведущий: 

А мы вот какие состязания сейчас проведем! У меня есть письма из    города. Добрые слова, но в них нет последних слов. Подскажите их.

Видел Асю-девочку.                                                       Я сейчас на улице.                                                   Ася - славная девчонка,                                       Ася ходит в первый класс!                                        Но давно уже от Аси                                                                Я не слышал слово.

Дети…Здрасте.

                   Ведущий

                        А слово-то, какое, очень дорогое!                                                               А вот письмо второе.                                                                         Встретил Витю я, соседа.                                                                         Встреча грустная была.                                                                               На меня он, как торпеда,                                                                 Налетел из-за угла!                                                                                           Но, представьте - зря от Вити                                                                      Ждал я слова

                         

                      Дети    Извините!

                   Ведущий

А слово-то, какое - очень дорогое!                                      

                   Ведущий

Теперь прочитаем письмо под номером 3.                                          Дед про внучку говорил:                                                       «Экая досада -                                                                                       Я портфель ей подарил,                                                               Вижу, очень рада!                                                                              Но - нельзя ж молчать как рыба,                                                        Ну, сказала бы

   Дети    Спасибо!

Ведущий: 

Все слова какие - очень дорогие! Молодцы, ребята! Никогда не забывайте этих добрых слов.

Леопольд

Сколько у солнышка ярких лучей,                                                                                 Столько у нас игр и затей.                                                                                                      Вот ещё одна игра,                                                                                                                     Всем понравится она.                                                                                                               Я вопрос хочу задать.                                                                                                               Ваше дело - отвечать.

  Игра « Как меня зовут?»

1.Появилась я в чашечке цветка,                                                                                                           А была чуть побольше ноготка (Дюймовочка)

  1. В доме восемь дробь один                                                              У Заставы Ильича

      Жил высокий гражданин                                                                                По прозванию Каланча. (Дядя Степа.)

  1. Я в четыре года читать научился, в шесть - сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом Матроскиным. (Дядя Федор.)

4 Я лучший в мире друг.  У меня есть моторчик на спине    (Карлсон.)

 

  1. Летела стрела и попала в болото,                                                         И в этом болоте поймал ее кто-то.                                                 Кто, распростившись с зеленой кожей,                                                 Сделался милой, красивой, пригожей?                                (Василиса Прекрасная.)

  1. Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена.)

  1. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя». (Михаил Потапыч, Анастасия Петровна, Мишутка.)

  1.     Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Малъ- вина.)                 

Леопольд: 

Поспела новая игра -                                                                                                Нелегкое задание.                                                                                                                         За дело взяться вам пора                                                                                                                      И проявить старание.

Вспомните всех котов и кошек из мультфильмов, известных вам.

1.        Он кот - звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

                         Сельскохозяйственными планами                                                  На всю Россию знаменит. (Матроскин.)

  1. Как-то однажды кот стал главным в лесу. Как это вышло? Взял в плен лису. Назовите отчество кота? (Котофеевич.)

  1. Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы. (Базилио.)

  1. Умный кот из сказки Ш. Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах.)

Леопольд: 

Молодцы! А вот и новое испытание!

                         Составлял я для вас задание.

Но мышата опять мне навредили,                                   Кляксы в словах посадили,                                                  Ну и кляксы, чудеса!                                                              Если буквы им приставить,                                               Выйдут новые слова.                                                  (даются карточки с заданиями.)

 Леопольд:

 Итак, вы с честью выполнили это задание.

         А сейчас я проведу конкурс на лучший рисунок. Кто лучше всех нарисует меня с закрытыми глазами.

 (Надо дорисовать коту усы, глаза, нос, хвост, бантик, язык.)

(Победитель награждается рисунком кота

Леопольд

 А вот и новая игра. Называется она «Чудо-ромашка». На каждом лепестке написаны предложения.

                     Здесь нет ни склада и ни лада.

Переставьте все как надо!

Леопольд: Вот и закончилась игра

Всем спасибо за вниманье,                                                                                      За задор, за звонкий смех,                                                                                                            За огонь соревнованья,                                                                                      Обеспечивший успех!

А еще хотелось мне узнать.

 Вы умеете плясать?

Ну, тогда, друзья, спешите.

Себе пару находите.

Начинается у нас

Дискотеки веселый час.

Музыка №                 (танец утят)

Ученик 1

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:                                                                                                      Прочти, пожалуйста, прочти!                                                                                                   Не надо умолять сестрицу:

Ну, почитай еще страницу!                                                                                   Не надо звать,                                                                                                               Не надо ждать,                                                                                                        А можно взять                                                                                                                       И почитать!

Ученик 2: Тридцать три родные буквы                                                Мы узнали, не шучу!                                                               И поэтому, ребята,                                                  Благодарны Букварю!

Ведущий: Мои дорогие друзья!

День сегодня такой...                                                                      Вы закончили Букварь                                                                      И идете в путь со мной.                                                  Вместе мы прочитаем                                            Тысячи книг!

И каждый из вас гордо скажет:                                                                                   - Я - ученик!

И когда вы уйдете в ту неведомую даль,                                         Вы поймете, что во всем                                                                Вам помог лишь Букварь!                                                              Так что в путь! щ                                                                                                                                  Не робейте! Не грустите, не жалейте,                                              Что закончили Букварь.                                                                                  Я желаю вам унестись в эту даль,                                                      Научиться решать, научиться дружить.                                           И в беде помогать,                                                                                И решительными быть.

(Дети поют песню о школе Не крутите ….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...