Урок внеклассного чтения в 1 классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Зеленкова Юлия Владимировна

Урок внеклассного чтения по произведению Дональда Биссета "Под ковром" для учащихся 1 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_konkursa.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения.

Тема: Дональд Биссет  "Под ковром".
Цели: знакомство с писателем-сказочником Д.Биссетом, развитие творческого воображения у учащихся, внимательности и наблюдательности, привитие чуткого отношения к окружающему миру.
Подготовка к уроку: интерактивная доска, музыка ( сборник мелодий «Веселый праздник»), иллюстрации для подарка животному, рисунки ребят на стенде, на партах текст сказки "Под ковром", цветные карандаши.
                                                   Ход урока.
1.Орг. момент.

Мы приветствуем гостей-дорогих учителей,

Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых.

Прозвенел звонок для нас, все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо. Начинаем наш урок.

2.Слово учителя.

(Звучит музыка - красивая, таинственная, негромкая, секунд 15.Затем приглушается и стихает).
Учитель.  

     -  Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Я приглашаю вас и наших гостей побывать в гостях у сказки. Вы любите сказки? (Ответы детей). И я люблю, потому что сказка - это всегда что-то необычное, чудесное. Сказка-это мечта о необыкновенном. В детстве я частенько рисовала в своём воображении какие-то необычные картины. Думаю, что это делала не только я. А иногда люди берут в руки карандаш и рисуют на бумаге, то, что они воображают. Именно так рождались сказки английского писателя  Дональда Биссета. Он начал писать сказки, работая на лондонском телевидении. В детских передачах он читал свои сказки. А читал он их превосходно, потому что Д.Б.был актёром и художником и сопровождал чтение своими забавными рисунками. Передача длилась минут 8,и сказки соответственно не превышали 2-3 страниц. Первая книжка его сказок(1954г.) называлась "Расскажу, когда захотите" .За ней появились сборники "Як", "Беседы с тигром", "Лошадь по имени Дымка" и другие. Все сказки выходили с рисунками автора. (Во время рассказа на доске появляются портрет писателя, название сборников).
   -  Сегодня мы поговорим о сказке Д.Б."Под ковром".

    - Дома вы читали эту сказку. Скажите, понравилась ли вам она?

    - А что особенно понравилось вам в этой сказке?

    - Встретились ли вам слова, значение которых вы не поняли? (В сказке есть слова, которые не всем понятны. Поясним их. На доске слова: Шейла, закадычные друзья, щиколотка).

Учитель:

      - Шейла - имя девочки, закадычные друзья - очень дружные между собой, щиколотка - это часть ноги (показывает).

3. Работа с текстом.

     - Давайте, почитаем сказку, а помогать нам будут герои Шейла, Тигр и Лошадь, их изобразят ребята нашего класса. Итак, начнем.

( Там, где появляются диалоги:  выходят Алена, Толик и Вова)

Беседа по сказке.
   - Что в сказке необычного? (Звери живут под ковром, умеют разговаривать).
   - Все ли видят это необычное?(нет, не все. Мама Шейлы на утро ничего не увидела. Это видит только Шейла, в своём воображении ).
   - А давайте и мы с вами  представим себе героев этой сказки. Попробуем быть Лошадью и Тигром.

Физ .минутка. Учитель говорит, что делают "животные",  а дети выполняют действия.
   - Тигр и лошадь спят. Положите "лапки" на парту, головы опустите вниз на "лапки".Дышим глубоко и спокойно. Вот звери просыпаются, поднимают головы. Медленно и плавно встаёт тигр, потя-ги-вается, хорошо потягивается, зевает, и ещё раз потягиваясь зевает. Лошадь проснулась тоже и кивает головой. Раз-два и ещё раз. Лошадь хочет взбодриться и дрожит всем телом. Как это у неё получается? Вот так. Хорошо. Спасибо. У вас отличное воображение! Присаживайтесь.

4. Беседа по сказке.

    - Чем угощала девочка лошадь и тигра?
   - Как это происходило? (С помощью рисунков).
   - Зачем Шейла это делала? (Ей хотелось сделать приятное, подружиться со зверями).
   - Почему Шейла называет Лошадь "гадкой"? (Она хочет угостить обоих, чтобы было всё по-честному).

    -  Рассорило ли это лошадь и тигра? ( Нет. Настоящей дружбе такие мелочи не страшны ).

    - Какой рисунок девочка нарисовала перед тем, как идти спать? (Дождь).
   - Что произошло утром? (В воде по щиколотку плавали в перевёрнутом зонтике тигр и лошадь).
   - Почему это случилось? (Шейла не подумала, чем грозит её друзьям рисунок дождя на большом листе).
   - Что бы вы посоветовал и Шейле? (Она должна прежде думать, как это будет, а потом рисовать).

5.Вывод по беседе о сказке.
   -
Пусть это было в воображении девочки, но она должна прежде чем нарисовать рисунок, хорошо подумать, как это может сказаться на её друзьях. Они доверились Шейле. И она несёт теперь ответственность за них.
  - Поняла это Шейла? ( Да. Она нарисовала спокойно спящих животных. После ночного плавания им необходимо было отдохнуть. А Шейла, сидя у камина,  как бы оберегает их сон. )6
. Работа по опережающему домашнему творческому заданию.
   
- Хотелось бы вам иметь таких друзей у себя дома под ковром?
   - Вам это вполне можно будет сделать. Достаточно только проявить воображение. Тем более рисунки  животных, с которыми вы хотели бы дружить, вы по моей просьбе уже нарисовали к сегодняшнему уроку. Вот они на стенде. С кем бы ты хотел дружить (далее учитель называет имена детей, они встают и называют животных, которых нарисовали).
   - Прекрасно! Сколько у вас, благодаря воображению, появится новых друзей.
    Только помните, что к другу, который у вас появится, нужно относиться бережно и внимательно. Тогда и в настоящей жизни вы привыкните отвечать за свои поступки.
    - А зачем человеку нужно воображение? Можно обойтись без него? (Можно, но жизнь станет скучнее).
  - Благодаря кому мы с вами сегодня сделали такой вывод? (Дональду Биссету). Какой его сказке? («Под ковром»).
7
.Творческое задание.
   - Ребята, друзьям принято дарить подарки, у вас на столах лежат конверты с небольшими сувенирами для ваших воображаемых друзей. От кройте их, выберите один подарок, оживите его и подарите своему воображаемому другу на перемене. А потом расскажите мне, почему именно этот подарок вы решили взять (на партах лежат иллюстрации: конфеты, бусы, морковь, яблоко, банан, апельсин, карандаши, телефон, часы, мячик, блокнот, цветы, книга, печенье, пряники, виноград).  

   - Что значит  «оживить»?( раскрасить).

8.Итог урока. Наш урок подошёл к концу. Что вам понравилось сегодня на уроке? (ответы детей).
   - А мне понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, понравились ваши рисунки. Понравилось ваше бережное отношение к своим воображаемым друзьям. Но вы должны помнить, ребята, что беречь необходимо не только воображаемых друзей, но и друзей настоящих.  А ещё замечательно, что вы умеете внимательно слушать и думать. Давайте вспомним, какую песню мы выучили с вами на последнем уроке музыки, и споем ее нашим друзьям (звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

     Вы у меня молодцы! Спасибо всем.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

урок внеклассного чтения 2 класс

урок по русской народной сказке "Как мужик гуся делил"...

Презентация к уроку внеклассного чтения 4 класс "Тот самый Мюнхаузен"

Красочная презентация к уроку внеклассного чтения на тему "Тот самый Мюнхаузен", с описанием   жизни в России самого барона Мюнхгаузена, музыкальным сопровождением....

Урок внеклассного чтения. 4 класс. Тема: "Лес не школа, а всему учит".

Урок внеклассного чтения по теме: «Лес не школа, а всему учит» по произведениям М. М. Пришвина и Н. И. Сладкова проводится в виде соревнования между командами. Учащимся предлагаются различные задания....

урок "Внеклассное чтение - 2 класс"

Открытый урок на РМО начальных классовВнеклассного чтения во 2 классе Тема: В гости к дедушке КорнеюЦель:1. Расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...

урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»

Деятельностная цель: Познакомить  с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...

Урок внеклассного чтения 4 класс. "Урок из прошлого" по произведению Ю.Яковлева "Сыновья Пешеходова"

Данное произведение посвящено героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны, поэтому этот урок уместно проводить перед праздником  9 мая.На уроке  реализовывались  следу...