Олимпиада по чтению, 2014
олимпиадные задания по чтению (4 класс) на тему

олимпиадные задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл олимпиада15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по литературному чтению. 3 класс

  1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами. ________________
  2. Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.

Спеши, язык, не, дело, торопись.

_____________________________________________________________

  1. Отгадай загадку – напиши отгадку.

Белое поле, чёрное семя,

Кто его сеет, тот разумеет.

_____________________________________________________________________

  1. Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? Напиши ответ.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. О ком говорится в следующих строках? Напиши ответ.

Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему холодной…

________________________________________________________________________

  1. О чем идет речь? Что это? Напиши ответ.

Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом;  её набирают в рот, не желая говорить;  в неё прячут концы нечестные люди;  иногда они выходят из неё сухими.

_______________________________________________________________________

  1. Почини «сломанные» пословицы:

У семи нянек  кулаками не машут. С кем поведешься, на том и провалишься. Не суйся в волки, коли делать нечего. Скучен день до вечера, если хвост тёлкин. После драки дитя без глазу. Чем хвалишься, от того и наберёшься.

Соедини начало и конец каждой пословицы.

У семи нянек                                кулаками не машут.

С кем поведешься,                       на том и провалишься.

 Не суйся в волки,                        коли делать нечего.

Скучен день до вечера,               если хвост тёлкин.          

После драки                                 дитя без глазу.

Чем хвалишься,                            от того и наберёшься.

  1. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто ее написал.

…он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу.

__________________________________________________________

  1. Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала. _______________________________________

____________________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. ___________________________________

____________________________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________

_____________________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________

_____________________________________________________________

Найди среди пословиц крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.

_________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Определи жанр этих произведений. Напиши.

А) Чьи там крики у пруда:

- Квасу, квасу нам сюда!

Ква-ква-квасу, простокваши,

Надоела нам вода!

(И. Токмакова)

_______________________________________________________________

Б)  . . .Однажды она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и наслаждалась тёплым мелким дождиком.

«Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете!»

Дождик моросил по её пёстренькой лакированной спинке; капли его подтекали ей под брюшко и за лапки, и это было восхитительно приятно...

______________________ Напиши автора и название этого произведения: ________________________________________________________________

В) . . . А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашёл в топкое болото. Смотрит - сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит.

Иван-царевич хотел было бежать и отступиться от своей находки, а лягушка и говорит: -  Ква-ква, Иван-царевич! Поди ко мне, бери свою стрелу, |д меня возьми замуж.

Опечалился Иван-царевич и отвечает:

- Как же я тебя замуж возьму? Меня люди засмеют!

- Возьми, Иван-царевич, жалеть не будешь! Подумал-подумал Иван-царевич, взял лягушку-квакушку,

завернул её в платочек и принёс в своё царство-государство.

__________________________________________________________________

                                                                                     

Что, по-твоему, объединяет все произведения? Какова их тема? _______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике во 2 классе. Решение примеров и задач. Таблица умножения на два. Олимпиада в Сочи 2014.

Цель работы учителя начальных классов – дать ученикам разносторонние, глубокие знания,  развить познавательные способности, учить детей свободно мыслить и формировать умение четко, правильно и бы...

Конспект урока информатики для 4 класса по теме "Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 года. Создание презентации"

Конспект урока информатики, проведенного на Дне открытых дверей в 4 классе. Учащиеся, знакомясь с олимпийской символикой (талисманы) ,работали в парах над восстановлением текста, искали информацию в и...

Олимпиада в Сочи 2014

Ознакомит детей, что такое олимпиада,что обозначают 5 колец. с сиволам Олимпиады, эмблемой, флагом, талисманами. Какой девиз  на этой Олимпиаде будет звучать от спортсменов, клятва спортсменов, К...

Урок по математике "Арифметические действия" Урок посвящён олимпиаде в Сочи-2014.

Автор: Дроздюк Ирина Николаевна (Учитель начальных классов, МКОУ "Лахденпохская СОШ")Урок математики разработан в виде игры по основной теме 2 класса "Арифметические действия над числами". У...

Классный час в 1 классе. Тема: Олимпиада в Сочи 2014.

Олимпиа́да — крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые   четыре года.Родина Олимпийских игр – Древняя Греция, город Олимпия.От Олимпии и произошло назв...

Презентация на тему "Виды спорта на зимней паралимпийской олимпиаде в Сочи 2014 г""

Виды спорта на Зимних Паралимпийских играх в  2014 году...

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...