диагностические работы по чтению
тест по чтению (2 класс) на тему

Орёл Елена Васильевна

Работы по проверке начитанности детей, умения понимать текст и ориентироваться в тексте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл контрольные работы по чтению28.25 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1  2класс

Начни читать текст шёпотом по сигналу учителя. По истечении одной минуты сделай отметку карандашом в том месте, до которого дочитал.

ДВА ТОВАРИЩА

Шли по лесу два товарища. И выскочил на них медведь.

Один бросился бежать. Он влез на дерево и спрятался.

Другой остался на дороге. Он упал, притворился мёртвым. Медведь подошёл к нему. Он стал его нюхать и подумал, что мёртвый. Медведи ведь не едят мертвечины. Вот медведь и отошёл.

Тогда первый товарищ слез с дерева и смеётся:

- Ну, что тебе медведь на ухо говорил?

- Он  сказал  мне,  что  плохие люди  те,  которые
в опасности от товарища убегают.

По Л. Н. Толстому

Дочитай текст до конца. Выполни задания.

  1. В какой книге может находиться этот рассказ?

Отметь свой ответ «+».

  • ЛНТолстой «Пожарные собаки»
  • ЛНТолстой «Как волки учат своих детей»
  • ЛНТолстой «Черёмуха»
  • ЛНТолстой «Расказы для детей
  1. Установи последовательность действии в рассказе. Отметь цифрами.
  • Плохие люди, которые товарищей бросают
  • Встреча с медведем
  • Один бросился бежать
  • Другой притворился мёртвым
  1. Выпиши из текста главную мысль произведения

________________________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Подчеркни слова, которые помогут  охарактеризовать тебе второго товарища

Находчивый, смелый, храбрый, умный, трусливый, лживый, глупый, задорный, властный, хороший, сильный.

  1. Вспомни  и запиши пословицу к данному рассказу

________________________________________________________________

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2        2класс

Начни читать текст шёпотом по сигналу учителя. По истечении одной минуты сделай отметку карандашом в том месте, до которого дочитал.

ТУЧКИНЫ ШТУЧКИ

Плыли по небу тучки.

Тучек — четыре штучки:

от первой до третьей — люди,

четвёртая была верблюдик.

К ним, любопытством объятая,

по дороге пристала пятая,

от неё в небосинем лоне

разбежались за слоником слоник.

И, не знаю, спугнула шестая ли,

тучки взяли все — и растаяли.

И следом за ними, гонясь и сжирав,

 солнце погналось — жёлтый жираф.

В. В. Маяковский.

1. Дочитай текст до конца. Выполни задания.

Какое чувство ты испытываешь после прочтения стихотворения? Подчеркни

Удивление.  Радость.  Страх.  Восхищение.

2. Продолжи ряд слов к слову «тучки»

Тучки- маленькие, беззаботные,________________________________________________-

3. Выпиши, с чем сравнивает автор тучки

______________________________________________________________________________

4. В какой сборник могло бы войти данное произведение? Отметь

  • Стихи для детей
  • Рассказы о природе
  • Стихи ВМаяковского  детям
  • Устное народное творчество

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 2класс

Кошка и белка

Пропали у кошки котята. Кошка искала котят, жалобно мяукала.

Детям стало жаль её. Вот они нашли в лесу маленькую белку, принесли её домой и положили рядом с кошкой. Кошка обнюхала зверька, полизала его и начала кормить, как своего котёнка.

Когда белка подросла, кошка стала её учить ловить мышей. Но белка совсем не хотела ловить и есть мышей.

Раз кошка побежала в сад, и белка поскакала за ней. Тут белка быстро прыгнула на дерево и по стволу забралась на самую верхушку. Там она сорвала орешек, разгрызла его и стала есть ядрышко.

С тех пор кошка уже не учила белку ловить мышей.

Н.Вагнер

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1.        О чём рассказывается в этом произведении?

П  о детях

П  о том, как кошка выкормила белку

П  о том, как белка забралась на дерево

2.        Почему кошка жалобно мяукала?

П  Она была голодная.

П  У неё пропали котята.

 П  Её обидели дети.

3.        Что сделали дети?

П  погладили кошку

П  принесли маленькую белку

П  накормили кошку

4.        Чему кошка учила белку?

П  мяукать

П  играть с детьми

П  ловить мышей

5.        Где происходили события?

П   в лесу

П   на лесной поляне

П    в доме

6.        Что любила делать белка?

П   играть с детьми

П   грызть орешки

 П  ловить мышей

7.        Почему кошка перестала учить белку ловить мышей?

П   надоело

П   белка выросла

П   поняла, что любит делать белка

8.        В какой последовательности происходили события?
Расставь цифры в нужном порядке.

  • Кошка ищет котят.
  • Кошка учит белку
  • Помощь детей.
  • Кошка и белка
  • Белка в саду

.9.        Почему кошка кормила белку?

  • . Белка была маленькая
  • Кошка думала, что это котёнок
  • Заставили дети

3класс     ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Прочитай текст про себя. Выполни задания.

ЗИМНИЙ ЗАПАС

Белка на зиму грибы сушит, бурундук собирает орешки и семена, водяная крыса прячет в норе картошку. Сойка рассовывает по ухоронкам жёлуди, сыч замораживает в дупле мышей и птичек. Но хитрее всех Медведь делает. Встречает его как-то Заяц и спрашивает:

—        Все в лесу делом заняты, запасы к зиме готовят один ты,
Медведь, без забот шатаешься. Вот придёт зима — что лопать-то
станешь, беззаботный?

А Медведь отвечает:

—        Ты, косой, за меня не волнуйся! Я своё дело знаю. Я, если
хочешь знать, самоед! Я зимой сам себя ем. Осенью нагуляю под
шкурой сала — на всю зиму хватит. Чего и тебе, косой, советую.

Приуныл Заяц и отвечает:

—        Э, Медведь, нам, зайцам, зимой не до жиру, а быть бы живу!

Вот такая сказочка и такая быль...

Н.Сладков

1. Найди  утверждение, которое  соответствует содержанию прочитанного текста

  • Сыч  замораживает в дупле мышей и птичек
  • Заяц запасает веточки различных деревьев
  • Волка ноги кормят
  • Медведь спит в лесной берлоге

2.Объясни, почему текст называется «Зимний запас»

___________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

3. Определи главную мысль данного произведения. Отметь

  • Каждый по-своему к зиме готовится.
  • Беспокойство зайца о подготовке медведя к зиме.
  • Белка, бурундук, сойка, сыч готовятся к зиме.
  • Сколько в этой истории сказочного!

4. Дай толкование (объяснение) слова «ухоронка». Отметь.

  • Тайничок.
  • Дупло.
  • Кладовочка.
  • Секретик.

5. Объясни пословицу: «Не до жиру, быть бы живу».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

Прочитай текст. Выполни задания.

ЗАЙЦЫ И ЛЯГУШКИ

Поняли зайцы, какие они трусливые, и порешили, что лучше им всем разом утопиться. Пришли они к обрыву над прудом, а лягушки у пруда как заслышали их топанье, так и попрыгали в самую глубь. Увидел это один заяц и сказал остальным: «Давайте не будем топиться: смотрите, и трусливее нас есть твари на свете».

Так и для людей зрелище чужих несчастий служит ободрением в собственных невзгодах.

Эзоп

1.Заполни таблицу

Автор  произведения

Тема  произведения

Герои  произведения

Жанр  произведения

2. Подчеркните в тексте мораль произведения

3. Запиши фамилии авторов, которые тоже работали в жанре басни

___________________________________________________________________

4. Подберите из текста близкие по значению слова

Несчастье-

Животные-

Высокий крутой берег-

ЗОЛОТОЙ ЛУГ

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой».

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое.

Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

М. Пришвин

1.В какое время луг казался золотым, в какое —зелёным? Почему?

2.  Какое сравнение использует автор в рассказе?

3.         В каких ещё случаях можно употребить   слово  золотой?

Диагностическая  работа   по рассказуВПАстафьева «Капалуха»

  1. Какую птицу охотники называют капалухой?

  1. Где и как обнаружили гнездо капалухи ребята?

  1. Что предложил сделать мальчик? Как поступил в последствии?

  1. Перечитай эпизод, где описывается, как мечется капалуха. Как ты понимаешь смысл слов автора: «Это от испуга, гнева и бесстрашия билось  птичье сердце» ?

  1. Перечитай последний абзац рассказа. Почему именно им завершает произведение Астафьев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для диагностических работ по литературному чтению во 2-3 классе

Материал содержит тексты для учащихся и листы с диагностическими заданиями, распечатайте и проводите работу....

Диагностическая работа по литературному чтению и окружающему миру.

Проверка уровня усвоения материала по дисциплинам "Литературное чтение", "Окружающий мир"....

Диагностические работы по чтению 1 класс

Диагностические работы по чтению за каждую четверть...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Входная диагностическая работа по чтению для 4 класса

Цель работы: определение уровня сформированности у младших школьников навыков осознанного чтения про себя, уровня понимания содержания и особенностей текста. Работа направлена на проверку умений,...

Диагностические работы для 1 класса УМК «Перспективная начальная школа» Диагностическая работа за 3 четверть

Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое зн...

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову

Диагностическая работа по литературному чтению(работа с текстом) 3 класс по Г.Цыферову...