Паспорт проекта "Буквы"1класс УМК "Школа России"
проект по чтению (1 класс) по теме
Этот материал показывает план работы над данным проектом. Надеюсь будет полезен учителям первых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.bukvy_.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Визитная карточка» проекта « Жили – были буквы»
Автор проекта: Беленькая Татьяна Яковлевна
1 «В» класс
ГБОУ СОШ №180 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Описание проекта « Жили- были буквы »
Название темы учебного проекта: Буквы
Предмет: литературное чтение
1 класс
Краткое содержание проекта
Проект для учащихся 1 класса. У учащихся формируется представление о буквах как одной из составных частей письменной речи.
Основа проекта
Образовательные стандарты
Проект ориентирован на становление личностных характеристик ученика: осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов, осознанно выполняющий правила здорового образа жизни.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: «Что ты знаешь о своей букве»?
Проблемные вопросы учебной темы:
- Что же есть в каждой букве, без чего невозможно обходиться?
- Что такое необычное в твоей букве(чем она привлекла?
Учебные вопросы:
- Название буквы?
- Каково звучание звука?
- Характеристика?
- Историческая справка (название буквы в старину)?
- Где узнать необходимые сведения?
- Занимательный материал о букве
План оценивания
До начала работы над проектом
- Стартовая презентация учителя
- Вводное тестирование.
- Критерии оценивания работы групп.
В процессе выполнения проекта
- Наблюдение учителя за учащимися
- Оценочный лист продвижения по проекту каждого учащегося
- Оценка работы в группе
- Работают над созданием собственной страницы альбома «Жили – были буквы».
После завершения работы над проектом
- Представление результатов исследования в виде страницы альбома
- Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности.
- Создание альбома « Жили- были буквы»
- Рефлексия.
Описание методов оценивания
Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы.
Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.
В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.
По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Навык работы с различными источниками информации
Учебные мероприятия
Название этапа
1. Подготовительный
Ученик:формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Педагог:создание проблемной ситуации.
- Проектировочный
Ученик:Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки. Педагог:Координация работы.
3. Практический Ученик:Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Педагог:Координация работы.
4. Контрольно-коррекционный Ученик:Самооценка. Педагог:Координация работы.
5. Заключительный Ученик:Представление (презентация) проекта. Педагог:Координация работы. Создание портфолио проекта.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала(Проблемный ученик)
В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем.
Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.
Возможности для учеников
Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:
- поиск и обработка необходимой информации по теме проекта;
- поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта;
- организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;
- обработка результатов и представление их разнообразными средствами;
- подготовка и проведение устной презентации работы группы.
Одаренный ученик.
В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении истории, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Материалы на печатной основе
- Учебник. Климанова Л.Ф. Литературное чтение.1 класс. – Просвещение, 2013.
- Рабочая тетрадь. Бойкина М.В. Виноградская Л.А.1 класс. – Просвещение, 2013.
Другие принадлежности
Интернет-ресурсы
« Занимательное азбуковедение»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...
Рабочая программа по обучению грамоте-надомник 1класс "Школа России" ФГОС
Это рабочая программа по обучению грамоте для учащегося на дому, "Школа Росии" по ФГОС....
Технологическая карта урока Литературное чтение 1класс ( Школа России)
Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (1класс)....
Технологическая карта урока Окружающий мир 1класс (Школа России)
Тема: «Кто такие птицы?»...
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России
План- конспект урока математики с импользованием ИКТ по теме Десяток. счёт десятками . 1класс Школа России...