Рабочая программа "Литературное чтение". 3 класс.
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Количество часов:

Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа.

Планирование составлено на основе  программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2012г.Методического комментария «Литературное чтение», 3 класс – автор: Л. А. Ефросинина .

Учебник – «Литературное чтение»: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений /автор-составитель: Л. А. Ефросинина.-М.: Вентана-Граф, 2013г.

Тетради: «№ 1,2, «Литературное чтение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx63.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Координатор  ШМО

_____        /Рябцева Н.А./

Протокол № 1от

«28» августа  2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

«СОШ № 26»

_____        /Егорова М.М/

«29» августа  2013г.

«Утверждаю»

Директор  МБОУ «СОШ № 26»

_____        /Беляева Е.В./

Приказ № 269 от

«30» августа  2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Литературное чтение», 3-в класс

Вантеевой Е.В.

Программа «Литературное чтение» Ефросининой Л.А.

УМК «Начальная школа 21 века»

Москва « Вентана-Граф» 2012 г.

Рекомендовано Министерством образования и

науки Российской Федерации

2013 - 2014 учебный год


Учебно-тематическое  планирование.

(Литературное чтение).

Класс: 3 «в»

Учитель: Вантеева  Е.В.

Количество часов:

Всего – 136 часов; в неделю – 4 часа.

Планирование составлено на основе  программы Л.А.Ефросининой «Литературное чтение» к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2012г.Методического комментария «Литературное чтение», 3 класс – автор: Л. А. Ефросинина .

Учебник – «Литературное чтение»: учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений /автор-составитель: Л. А. Ефросинина.-М.: Вентана-Граф, 2013г.

Тетради: «№ 1,2, «Литературное чтение».

                                                                                   Пояснительная записка

  •      Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования», примерных общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, письма Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11 «О рабочих программах», руководствуясь Положением «О рабочей образовательной программе по предмету», утверждённой приказом директора МБОУ «СОШ № 26» от 31.08 2011 № 237, направлена на реализацию целей и задач программы развития школы «Школа социального успеха», прошедшей экспертизу на городском экспертном совете 18.11.2010 года, протокол №.9, согласно действующему Региональному учебному плану для общеобразовательных школ Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы, утверждённого распоряжением Министерства образования Иркутской области от 12.08.2011 года № 920-мпр, распоряжению министерства образования Иркутской области от 13.05.2013 г. № 471-мр «О продлении срока действия регионального учебного плана образовательных учреждений Иркутской области».

          Цели обучения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности.

Основные  задачи:

•      обеспечивать полноценное восприятие литературного произведения, понимание учащимся произведения;

•      научить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя;

•      постоянно работать над овладением каждым учеником умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

•      включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

•      формировать литературоведческие представления и понятия в процессе изучения литературного произведения;

•      расширять и обогащать от класса к классу круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных).

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно программе на изучение программного материала во  3  классе отводится 4 часа  в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Литературное чтение» отведено  4 часа в неделю (136 часов).

В результате обучения детей литературного чтения  предполагается достижение следующих результатов:

Планируемые результаты обучения

3 класс

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

- осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора;

- понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

- практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различия;

- отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

- правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;

- понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

- подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов;

-находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;

- читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям третьеклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 60-75 слов в минуту);

- читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

-читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому

произведению;

-пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;

- пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

- классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

- различать типы книг: книга-произведение и книга-сборник; книги-сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

-понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступкам героев, высказывать свое мнение о произведении;

- понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;

- работать с аппаратом книг разного типа (книг-произведений, книг-сборников) и классифицировать их по жанрам, темам, авторам;

- уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

- различать стихотворный и прозаический тексты;

- определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);

- использовать в речи изученные литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).        

Ученик может научиться:

- подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значения слов;

- употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;

- находить и читать диалоги и монологи героев.

Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

- понимать особенности образов героев произведения, выбирать роль героя и читать его реплики в соответствии с образом, созданным автором произведения;

-инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

- рассказывать сказки от лица героя;

- рассказывать о героях произведения;

- создавать истории с героями произведений.

Ученик получит возможность научиться:

-иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

- выполнять проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произведений»;

- создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

-определять и формулировать главную мысль текста;

-  находить информацию о героях произведений, об авторе, книге;

- делить текст на составные части, составлять план текста

- работать с таблицами и схемами, использовать информацию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

- дополнять таблицы и схемы недостающей информацией;

- сравнивать произведения по таблицам, схемам, моделям; дополнять исправлять, уточнять.

Ученик может научиться:

- самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

- находить информацию о книге, пользуясь ее аппаратом;

- находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

- сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

Личностные результаты:

1)        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  6. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)        использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9)        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  2. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  3. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  4. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  2. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  3. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  1. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
  2. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  3. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя;
  4. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации»;
  5. выделять главную и дополнительную информацию при составлении плана;
  6. устанавливать последовательность событий в тексте произведения и анализировать причинно-следственные связи;
  7. выявлять мотивы поведения героев, формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности;

 

Содержание программы

3 класс (136 ч)

Круг чтения. Произведения устного народного творчества русского народа и других народов. Стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных писателей. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, детская энциклопедия, книги-справочники.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о героических подвигах во имя Родины, о труде людей и их отношении к Родине, друг к другу, природе и жизни; о жизни детей и взрослых, их чувствах, дружбе и бережном отношении к животным; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т. д.).

Жанровое разнообразие. Более сложные по структуре сказки, рассказы, басни, былины, сказы, легенды. Стихотворные произведения (наблюдение за ритмическим рисунком, рифмой, строкой, строфой).

Народная сказка: замедленность действия за счет повторов, включения песенок и прибауток, наличие волшебных превращений, присказки, зачины и их варианты, особые концовки. Идея победы добра над злом, правды над кривдой. Реальность и нереальность событий. Герои положительные и отрицательные.

Литературная (авторская) сказка: сходство с народной сказкой: сказочные герои, повторы, структурное сходство; особенности: особый поэтический язык писателя, лиричность и яркость образов, эмоциональные переживания.

Художественные рассказы: изображение явлений и героев; наличие диалогической речи, эпитетов, сравнений, устойчивых выражений.

Рассказы-описания (научно-художественные рассказы) — это промежуточный жанр между художественными и научно-популярными рассказами. Особенности описания образов природы в художественной форме, наличие реальных знаний.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литература, фольклор, литературное произведение. Литературные жанры: сказка, былина, сказ, пословица, загадка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса-сказка, быль.

Присказка, зачин, диалог, произведение (художественное произведение, научно-художественное, научно-популярное). Герой (персонаж), портрет героя, пейзаж. Стихотворение, рифма, строка, строфа. Средства выразительности: логическая пауза, темп, ритм.

Восприятие литературного произведения. Восприятие произведений разных жанров из круга чтения на уровне понимания главной мысли.

Изучение произведений одного и того же жанра или произведений одного и того же автора; особенности произведения (композиция текста, язык произведения, изображения героев). Сравнение героев разных произведений, анализ их поступков, выделение деталей для характеристики; определение времени и места событий, выделение описания пейзажа и портрета героя. Выявление авторской позиции и формирование своего отношения к произведению и героям.

Творческая деятельность. Развитие интереса к художественному слову. Сочинение (по аналогии с произведениями фольклора) загадок, потешек, небылиц, сказок, забавных историй с героями изученных произведений. «Дописывание», «досказывание» известных сюжетов.

Коллективная творческая работа по изученным произведениям во внеурочное время (в группе продленного дня, в творческой мастерской, в литературном кружке или на факультативных занятиях): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение литературных игр, конкурсов, утренников, уроков-отчетов.

Навык чтения*. Чтение вслух и про себя небольших произведений или глав из произведений целыми словами. Умение читать выразительно текст произведения, передавая отношение к событиям, героям, выбирая соответствующий содержанию и смыслу текста интонационный рисунок.

Работа с текстом. Осознание последовательности и смысла событий. Вычленение главной мысли текста. Определение поступков героев и их мотивов в произведениях; сопоставление поступков персонажей и их оценка. Нахождение в произведении слов и выражений, характеризующих героев и события; выявление авторской позиции и своего отношения к событиям и персонажам.

Работа со структурой текста: начало, развитие, концовка; деление текста на части и озаглавливание; составление плана под руководством учителя. Пересказ содержания текста (подробно и выборочно) по готовому плану. Самостоятельное выполнение заданий к тексту.

Читательские умения:

  • самостоятельное определение темы и жанра, умение пользоваться оглавлением, предисловием, послесловием;
  • отбор произведений по теме и жанру, авторской принадлежности;
  • самостоятельное чтение произведений и книг по заданной теме, жанру или авторской принадлежности.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения), запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов);
  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, уроки коллективного творчества по темам чтения;
  • с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;
  • с уроками труда: переплет книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках.

Тематическое планирование курса

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

34*4=136 ч

Тема

Кол-во часов

Практические и контрольные работы

Формирование УУД

д/з

Дата

        

1

Произведения фольклора.

Загадки.

В.Даль «Старик –годовик» (сказка-загадка)

1

Воспринимать на слух произведения фольклора, понимать их содержание, определять жанр.

С.4-8. Сочинить загадку

02.09.13

2

Произведения фольклора.

Пословицы.

1

Воспринимать на слух произведения фольклора, понимать их содержание, определять жанр.

Сочинить рассказ «Друзья познаются в беде»

03.09.13

3-4

Русская народная сказка "Самое дорогое"."Про Ленивую и Радивую"

2

Читать тексты произведений фольклора, отечественных и зарубежных писателей с соблюдением знаков препинания, расстановкой пауз и выделением ключевых слов в предложениях.

С.18-23, задания

04.09.13

05.09.13

5

Сказки  о животных. Русские народные сказки «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

1

Коммуникативные действия: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли.

Сравнить сказки и заполнить таблицу т.с.16 №5

09.09.13

6

Сказки с загадками. Русская народная сказка "Дочь-семилетка", башкирская сказка «Умная внучка»

1

Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

 т.с.16-18

10.09.13

7-8

Волшебные сказки. Русская народная сказка "Царевич Нехитер-Немудер".

О присказках

2

Познавательные действия:  действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации.

С.30-41 читать,

Рассказать знакомую сказку с присказкой

11.09.13

12.09.13

9

Сказки народов России

Русская народная сказка, "Елена Премудрая". Чукотская народная сказка «Девушка и Месяц»

1

Познавательные действия:  действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации. Различать фольклорные и авторские (литературные) произведения.

Сравнить сказки и заполнить таблицу т.с.22 № 4

16.09.13

10

Малые жанры фольклора: потешки, скороговорки.

1

Воспринимать на слух произведения фольклора, понимать их содержание, определять жанр.

Придумать скороговорку

17.09.13

11

Обобщение по теме «Произведения фольклора»

1

Текущая проверочная работа

18.09.13

12-14

Былины "Добрыня и Змея",  "Илья Муромец и Соловей-разбойник","Алеша Попович и Тугарин Змеевич", "Вольга и Микула".

3

Сравнивать былины в обработке и в пересказе, выделять особенности былинного стиха.

Коммуникативные действия: оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Регулятивные действия: управление познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей.

С.45-50, разделить на части и дополнить план,

С.50-56 краткий пересказ, с.70№8

19.09.13

23.09.13

24.09.13

15

Былины  "Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча", "Первый бой Ильи Муромца", "Алеша Попович"

1

Т. С.35№7 описать подвиг одного из богатырей

25.09.13

16

Урок -обобщение по теме «Былины»

Текущая проверочная работа

Заполнить таблицу т.с.38

№ 5

26.09.13

17-18

Басни Эзопа и И.А.Крылова. Эзоп "Лисица и виноград". И.Крылов "Лисица и виноград»,

Эзоп "Ворон и Лисица". И.Крылов "Ворона и Лисица".

2

Коммуникативные действия: уметь договариваться, вести дискуссию.

Познавательные действия:  действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации

Регулятивные действия: управление познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей.

С.74-77,

С.77-78 наизусть

30.09.13

01.10.13

19

И. Крылов "Волк и Ягненок", «Крестьянин и работник»

1

Т.С.43 № 3

02.10.13

20

Эзоп «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая лисица», А.Измайлов «Филин и чиж»

1

Т.С.44-45

03.10.13

21

Урок -обобщение по теме «Басни»

1

Текущая проверочная работа

Т.С.45-47

07.10.13

22-23

Произведения А.С.Пушкина " У лукоморья дуб зеленый…", Бой Руслана с головой" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила")

2

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план.

Познавательные действия: моделирование изучаемого содержания.

Находить в книге нужную информацию, пользуясь аппаратом книги, иллюстрациями, таблицами, схемами.

Коммуникативные действия: уметь договариваться, вести дискуссию.

Регулятивные действия: управление познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей

С.80-82, отрывок наизусть,

С.с.49-50

08.10.13

09.10.13

24-26

А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане…"

3

С.83-114 читать,

Т.с.54 №8 заполнить таблицу,

Выучить отрывок наизусть

10.10.13

14.10.13

15.10.13.

27-28

А.С.Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде»

2

Т.С.56-57

16.10.13

17.10.13

29

А.С.Пушкин. Стихи о природе «Вот ветер тучи нагоняя…», «Зимний вечер»

1

С.117-118 наизусть

21.10.13

30

Стихи о няне А.С.Пушкин «Няне»

1

С.119, задания

22.10.13

31

Обобщение по теме «Произведения А.С.Пушкина»

1

Текущая проверочная работа

Т.С.62-64

23.10.13

32

Ф.И.Тютчев "Есть в осени первоначальной…", "Чародейкою Зимою…"

1

Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей.

Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий.

Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты.

С.122-123 наизусть

24.10.13

33

А.Майков "Осень".

1

С.125-127 наизусть или выразительно читать

05.11.13

34

А.Фет "Мама! Глянь-ка из окошка…", "Кот поет, глаза прищуря

1

С.128-129, задания

06.11.13

35

Стихи русских поэтов. И.Бунин "Листопад".

1

Т.С.71-72

07.11.13

36

Обобщение по теме «Стихи русских поэтов»

1

Текущая проверочная работа

Т.С.72-74

11.11.13

37-38

Произведения Л.Н.Толстого . Л.Толстой. Сказка "Два брата". Басня "Белка и волк", «Ореховая ветка»

2

Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их

Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей.

Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий.

Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты.

правильное произношение по словарю или у учителя.

Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их правильное произношение по словарю или у учителя.

С.131-134, задания

12.11.13

13.11.13

39-40

Сказки Л.Н.Толстого «Работник Емельян и пустой барабан»

2

Т.С.78-79

14.11.13

18.11.13

41-42

Л. Толстой. Рассказы "Зайцы", "Лебеди", «Лев и собачка»

2

С.134-138 сравнить произведения,

Т.с.82-83

19.11.13

20.11.13

43-44

Л.Толстой "Прыжок".

2

С.138-142,краткий пересказ,

Т.с.84-85

21.11.13

25.11.13

45

Былины Л.Н.Толстого «Как боролся русский богатырь»

1

Т.С.85-86

26.11.13

46

А.Сергеенко «Как Л.Н.Толстой рассказывал сказку об огурцах»

Учиться пересказывать текст произведения, эпизода подробно или кратко, следуя алгоритму учебных действий.

Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты.

Т.С.87-89

27.11.13

47

Обобщение по теме «Произведения Л.Н.Толстого»

1

Текущая проверочная работа

Т.С.89-91

28.10.13

48

Произведения Н.А.Некрасова . Н.Некрасов "Мужичок с ноготок". К.И.Чуковский "Мужичок с ноготок".

1

Личностные действия: умение ориентироваться  в нравственных нормах и правилах.

С.151-152 наизусть

02.12.13

49

Н.Некрасов "Крестьянские дети»

1

Личностные действия: умение ориентироваться  в нравственных нормах и правилах.

Коммуникативные действия: правильно выражать свои мысли.

Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их

Личностные действия:

С.149-151,задания

03.12.13

50

Н.Некрасов "Славная осень", "Зеленый шум". К.И.Чуковский "Зеленый шум".

1

С.155 наизусть

04.12.13

51

Н. Некрасов "Мороз-воевода".

1

С.155 – 156 наизусть

05.12.13

52

Н.Некрасов «Саша». К.И.Чуковский "О стихах Н.А.Некрасова".

1

Т.С.97-98

9.12.13

53

Обобщение по теме «Русские поэты»»

1

Текущая проверочная работа

Т.С.89-100

10.12.13

54-55

Произведения А.П.Чехова. А.П.Чехов "Белолобый", «Степь»

2

Личностные действия: умение ориентироваться  в нравственных нормах и правилах.

Коммуникативные действия: правильно выражать свои мысли.

Находить в тексте слова с трудными звукосочетаниями, с подвижным и неподвижным ударением и уточнять их

Т.С.100-101

11.12.13

12.12.13

56-57

А.П.Чехов "Ванька".

2

С.165-173, краткий рассказ по плану,

Т.с.104-105

16.12.13

17.12.13

58

Л.Андреев «Кусака»

1

Т.С.105-106

18.12.13

59

Очерки и воспоминания об А.П. Чехове. Н.Шер «Рассказы А.П.Чехова»

1

С.174

19.12.13

60

Сказки зарубежных писателей

Ш. Перро "Подарки феи".

1

Выделять особенности художественного текста: эмоции и чувства героев произведения, чувства и переживания автора произведения, воздействие произведения на читателя.

Коммуникативные действия: правильно выражать свои мысли.

Пересказывать текст кратко, выделяя основные сюжетные линии и факты.

Рассказ о фее по плану

23.12.13

61

И. Топелиус "Солнечный луч в ноябре", "Зимняя сказка".

1

Придумать свою историю о путешествии Солнечного Луча

24.12.13

62

Сказки. Г.-Х.Андерсен «Снеговик». Братья Гримм «Умная дочь крестьянская»

1

Т.с.111-112

25.12.13

63

Урок-утренник «В мире сказок»

1

26.12.13

64

«Стихи русских поэтов» И.Никитин "Русь"

1

Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей

Регулятивные действия: управление познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей.

Т.с.4-5, сочинить четверостишие о Родине

65

Стихи о природе. И.Никитин "Утро".

1

С.7-8 наизусть по выбору

66

Стихи о детях и для детей

И. Суриков "Детство"

1

С.9-14 отрывок наизусть

67

Слушание и работа с детскими книгами.

И .Никитин «Помню я: бывало , няня..

1

Т.с. 10

68

Стихи о Родине.

С.Дрожжин "Привет", "Зимний день".

1

Регулятивные действия: управление познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей.Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей

С.14-15 наизусть

69

Стихи о Родине и родной природе. Ф. Глинка «Москва»

1

Т.с.13-14

70

Обобщающий урок по разделу

«Стихи русских поэтов»

1

Т.с.15-17

71-73

Произведения Д.Н.Мамина Сибиряка. Д. Мамин-Сибиряк "Приемыш"

3

Определять авторское отношение к героям.

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план.

Определять героев положительных и отрицательных, анализировать их поступки.

Коммуникативные действия: взаимно контролировать действия друг друга.

С.18-25 читать,

Дополнить план и пересказать по плану,

Выучить наизусть один из монологов Тараса

74

Д. Мамин-Сибиряк. "Умнее всех".

1

Краткий пересказ одной части

75-76

Д. Мамин-Сибиряк "Постойко".

2

Т.с.25-26

77-80

Произведения о людях. А.Куприн «Синяя звезда»

4

С. 39-56 читать,

т.с.28-32., с.55-56 вопросы.

Дополнить план и пересказать одну часть

81-82

Рассказы о животных

А.Куприн "Барбос и Жулька".

2

Коммуникативные действия: взаимно контролировать действия друг друга.

С64 задания,

Дополнить план и пересказать по плану

83

Рассказы о животных

А. Куприн "Собачье счастье".

Определять авторское отношение к героям.

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план.

Т.с.35-36

84

Обобщение по теме:Произведения Д.Н.Мамина-Сибиряка и А.И.Куприна

1

Текущая проверочная работа

Т.с.37-39, заполнить таблицу

85

Есенин. Стихи о Родине. «Я покинул родимый дом…»

1

Выделять строфы, указывать рифмы и строки стихотворения

Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей

Регулятивные действия: управление познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей

Т.с.39-41

86

С. Есенин. Стихи о природе. «Нивы сжаты, рощи голы…»

1

С.70 наизусть

87

С. Есенин. Стихи о природе. «Береза»

1

С.71 наизусть

88-89

С. Есенин "Бабушкины сказки".

2

С.72-73 выразительное чтение

90

Родные поэты

С.Есенин «Сыплет черемуха снегом…», И.Тургенев «Деревня»

1

Т.с.45-49

91

Обобщающий урок по разделу

«Стихи русских поэтов»

1

Текущая проверочная работа

92-95

Произведения К.Паустовского "Стальное колечко".

4

Сравнивать образы положительных и отрицательных героев в табличной форме.

Высказывать суждения о героях и их поступках, о произведениях, книге, об авторах произведений.

Регулятивные действия: управление познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей

С.75-85 читать,

С.85 вопросы,

Т.с.50-53 задания.

Дополнить план и пересказать одну часть

96-98

К. Паустовский "Кот-ворюга".

3

С.86-91 читать,

подготовить рассказ о коте, придумать историю «Моя кошачья жизнь»

99-100

К. Паустовский "Какие бывают дожди", "Заячьи лапы".

2

Т.с. 58-59 задания, придумать историю «Мой любимый дождь»,

101

Рассказы о животных И. Тургенев "Воробей".

К. Паустовский  «Теплый хлеб»

1

Т.с.62-64

102

Обобщение по теме «Произведения К.Г.Паустовского»

1

Текущая проверочная работа

Представление любимой книги                

103

Урок-утренник «Моя любимая книга»

1

Высказывать суждения о героях и их поступках, о произведениях, книге, об авторах произведений.

104-105

Стихи о Родине и родной природе. С.Маршак "Урок родного языка","Ландыш".

2

Высказывать суждения о героях и их поступках, о произведениях, книге произведений.

С.97 наизусть,

С.98-99 наизусть

106

Слушание  и работа с детскими книгами. С. Маршак «Кошкин дом»

1

Т.С.69-71

107

Обобщение по теме «Произведения С.Я.Маршака». В.Субботин «С Маршаком»

1

С.99-100

108-109

Произведения Л.Пантелеева "Честное слово".

2

Пользоваться информацией о произведении (жанр, тема, авторская принадлежность).

Определять авторское отношение к героям.

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план. Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей

С101-110 вопросы

С.101-110 выразительное чтение по ролям

110-111

Исторические рассказы. Л.Пантелеев "Камилл и Учитель".

2

С.111-119 читать, сравнить рассказы и заполнить таблицу

112

Л.Пантелеев "Фенька", «Новенькая»

1

Т.с 75-78

113

Произведения А.П.Гайдара "Горячий камень".

Пользоваться информацией о произведении (жанр, тема, авторская принадлежность).

Определять авторское отношение к героям.

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль и озаглавливать, составлять план.

Придумай историю о человеке, который бы разбил камень

114-115

 А.Гайдар "Тимур и его команда" (отрывок).

2

Т.с.83-84

116

С.Михалков "Аркадий Гайдар".

 К.Паустовский "Об Аркадии Петровиче Гайдаре"

1

С 137 наизусть

117

В.Драгунский «Девочка на шаре»

1

Личностные действия: осознание, исследование и принятие жизненных ценностей

Т.с.87-89

118

Обобщение по теме «Произведения А.Гайдара»

1

Самостоятельная работа

с.141-142 задания

119-120

Произведения М.М.Пришвина

"Моя Родина", "Двойной след"

2

Анализировать и выделять образ главного героя.

Личностные действия: выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия: оценка успешности усвоения.

Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

С.142-144 наизусть последний абзац,

Рассказать о традиции, которая есть в вашей семье

121

М. Пришвин "Выскочка"

1

Подготовить рассказ о Выскочке

122-123

М. Пришвин "Жаркий час". В.Чалмаев "Воспоминания о  М.М.Пришвине".

2

Т.с.93

124

Обобщение по теме «Произведения М.Пришвина»

1

С.152 вопросы

125-127

Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон "Бурый волк".

3

Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Личностные действия: выработать свою жизненную позицию в отношении мира

С.153-176 читать,

Т.с.94-95,

Выучить наизусть описание волка

128-130

Э.Сентон-Томпсон "Чинк"

3

С.177-187 читать, озаглавить части, придумать историю о дружбе человека и животного

131

Слушание  и работа с детскими книгами. Книги о животных

1

Интерпретировать тексты произведений: выбор эпизода и его пересказ от имени автора или героя.

Пользоваться средствами выразительности для отработки умения читать выразительно, в соответствии с интонационным рисунком произведения.

Представить любимую книгу

132

Слушание  и работа с детскими книгами.  Книги зарубежных писателей.

1

Представить любимую книгу

133

Обобщение по теме «Произведения зарубежных писателей»

1

С.189 вопросы

134

Комплексная работа

1

Итоговая

135

Проверка техники чтения

1

136

библиотечный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ

Рабочая программа  1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочая программа чтение 3 класс

Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению

В рабочей программе представлены все разделы по ФГОС, также есть календарно - тематическое планирование. ( 3 класс , программа 2100 , 4 часа в неделю )...

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС

программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...