Рабочая программа чтение 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cht.ind_.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

«Средняя школа №1»

«Согласованно»

Руководитель МО

ФИО_______________

Протокол №_____от

«__»_____________2011 г.

«Согласованно»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СШ №1             ______________Григорьева И.А.

«__»______________2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СШ №1

_________________Куликова Л. А.

Приказ № ___от «__»_____2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Шквариной Инны Александровны

по учебному курсу «Литературное чтение»

индивидуальное обучение

3 класс

                                    По учебнику В. Т. Горецкого

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №____от «___»______2011г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

       Рабочая программа по литературному чтению для обучающихся на индивидуальном обучении разработана на основе  программы Л. Р. Климанова, В. Т Горецкого Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера заболевания.

   

       Изучение литературного чтения  направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
  2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  3. воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

         

Задачи обучения:

▪ формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

▪ формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения – сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

▪ уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

▪ формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

▪ развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;

▪ преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

▪ развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

▪ привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.

Место предмета в базисном учебном плане: 0,9 ч. Год 30 ч.

Учащиеся должны знать:

  1. фамилии 8 – 10 писателей (поэтов) и их произведения для детей;
  2.  детские периодические издания;
  3. наизусть 8 – 10 стихотворений (в том числе о разных временах года).

Учащиеся должны уметь:

  1. читать вслух сознательно, правильно, выразительно и достаточно бегло, с соблюдением норм орфоэпии текст в темпе 65 – 70 слов в минуту;
  2. осознанно читать про себя текст любого объема и жанра;
  3. передавать при чтении различными выразительными средствами (темп, громкость, тон, мелодика, паузы, логические ударения) свое отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, фактам – по заданию учителя и по личной инициативе;
  4. давать подробный, выборочный и краткий пересказ прочитанного;
  5. воспроизводить содержание текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения, с заменой диалога повествованием;
  6. понимать эмоциональное состояние персонажей, отзываться эмоционально на содержание прочитанного;
  7. выбирать героев произведений в качестве образца для подражания, рассуждать на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  8. замечать особенности речи действующих лиц, определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам;
  9. практически различать жанры художественных произведений (стихотворение, басня, сказка, рассказ) и произведения народного творчества (сказки, пословицы, песенки, загадки); отличать книгу художественную, научную, учебную; связный текст от набора предложений;
  10. слушать учителя и одноклассников при чтении художественных произведений, замечать ошибки свои и одноклассников в процессе чтения;
  11. делить текст на части, озаглавливать их, объяснять смысл названия текста и текста в целом;
  12. ориентироваться в книге (титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрации, абзац, красная строка), пользоваться оглавлением и сносками.

Календарно - тематическое  планирование

№ п/п

Дата

проведения

Наименование разделов и тем

Первопечатник Иван Федоров.

Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Р. н. с. «Иван царевич и серый волк»

Р. н. с. « Сивка –бурка»

Ф. Т Тютчев «Весенняя гроза» « Листья»

И. З. Суриков « Зима»,»Детство»

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане»

А. С. Пушкин « Сказка о царе Салтане»

И. А. Крылов «Ворона и лисица»

М. Ю. Лермонтов стихи

Л. Н. Толстой «Акула»

Л. Н, Толстой « Прыжок»

Н. А. Некрасов « Дед Мазай и зайцы»

В. М. Гаршин « Лягушка – путешественница»

В. Ф. Одоевский « Мороз Иванович»

М Горький « Случай с евсейкой»

К. Г. Паустовский « растрепанный воробей»

А. И. Куприн « Слон»

Поэзия А Блока , С. Есенина

В. В. Бианки « Мышонок Пик»

Б. С. Житков « про обезьянку»

А Л. Барто стихи

А. П. Платонов «Цветок на земле»

М. М. Зощенко « Великие путешественники»

Н. Н. Носов « телефон»

В. Ю. Драгунский « Друг детства»

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели»

Г. Остер, Р. Сеф стихи

Мифы древней греции

Г. Х. Андерсен « Гадкий утенок»













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ

Рабочая программа  1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 1 класс литературное чтение. Программа 21 век.

Разработка программы для первого класса по литературному чтению...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС  (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...

Рабочая программа 1 класс Литературное чтение (реализация обновлённого ФГОС начального общего образования) по программе "Начальная школа 21 века".

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы ...