Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Кострюкова Светлана Алексеевна

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе , программа "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Тема урока: Сказка – цепочка. «Теремок». С.Маршак «Багаж».

Цели урока:  применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач. Продолжить знакомство с понятием «сказка – цепочка», совершенствовать технику чтения, развивать речь. Пополнять словарный запас, учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, прививать любовь к устному народному творчеству.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Планируемые результаты: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

Основные понятия: «сказка – цепочка»

Ресурсы: выставка книг, конверты с разноцветными полосками для каждого ученика, листы для работы в группах.

      Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Осуществляемые

действия

Осуществляемые

действия

Регулятивные

познавательные

коммуникативные

1.Организационный

   момент.

Уроки  литературного чтения

Словно приключения.

- Как вы понимаете эти строчки?

Высказывания учащихся.

оформлять свои мысли в устной форме.

2.Актуализация знаний.

Чтение вслух, вопросы 

В чистом поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Он не узок, не широк, не широк.
Шла лягушка из болота,
Видит – заперты ворота …

- Что это за ворота? Что они могут нам открыть?

- Сегодня у нас не обычный урок, а сказочный. Мы с вами побываем в волшебной сказочной стране и поможем героям русской народной сказки «Теремок» справляться с трудностями.

    Игра «Чьё это прозвище?» (на доске): узнайте животных по их прозвищам.

       * кумушка, сестрица (лиса)

       * пискун (комар)

       * цокотуха, горюха (муха)

       * попрыгуха, поскакуха (блоха)

       * бирюк, из-за кустов хватыш, «зубами щёлк» (волк)

       * толстопятый, косолапый (медведь)

       * норушка (мышка)

       * квакушка (лягушка)

       * поплутай-ка, побегай-ка, косой, длинноухий, хваста (заяц)

       * серый лоб (кот)

- Где так называют животных? (в сказках)

Прослушивание,

ответы на  вопросы

определять и формировать деятельность на уроке с помощью учителя.

 анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка цели и     задач урока.

Мотивация учебной деятельности.

- Сформулируйте цели урока, выбрав их по цвету полосок конверта на парте).
ЖЁЛТЫЙ. – ПОЗНАКОМИТЬСЯ С … (сказкой-цепочкой «Теремок»

КРАСНЫЙ. – УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (выразительно, правильно, бегло),
АНАЛИЗИРОВАТЬ (текст),
ЗЕЛЁНЫЙ. – РАЗВИВАТЬ (речь, внимание, память, мышление)
КРАСНЫЙ. – ВОСПИТЫВАТЬ В СЕБЕ (хорошие черты характера, любовь к чтению

        (на доске: выставка книг)

- Сказок на земле много. Посмотрите на нашу выставку книг («Колобок», «Теремок», «Репка», «Багаж» С.Маршака)

- Какие сказки вам хорошо знакомы?

- Что вы о них уже знаете? (это сказки-цепочки)

- Порассуждайте, почему с ними рядом оказались сказка «Теремок» и произведение  С.Маршака «Багаж» (предположение детей, что это тоже «цепочки»).

- Как вы думаете, можно ли нам подтвердить свои предположения?

Объявление темы урока, постановка целей.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, прогнозирование результата.

4.Первичное закрепление:

- в знакомой ситуации

- в измененной ситуации

5. Творческое применении в новой ситуации.

 - в знакомой ситуации

  Работа в группах.

- Нарисуйте цепочку персонажей сказки «Теремок» по памяти (несколько схем выносится на доску).

- Расставьте персонажи в той последовательности, в какой они появляются в истории.

- Попробуем пересказать историю по этим схемам друг другу.

          (работа в парах)

- Получилось ли у вас?

- Подумайте, чем отличается ваша сказка от народной сказки «Теремок».

     1.   Чтение сказки «Теремок» по ролям.

- Сравните последовательность сказки со схемой, нарисованной ранее вашей группой  по памяти.   Были ли у вас ошибки?

Преобразовывать информацию из одной формы в другую

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

составлять устный рассказ по картинке.

Слушать и понимать речь других, владение монологической речью.

.

2. Беседа по содержанию.

- Вам сказка «Теремок» напоминает докучные сказки? Чем?

- Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Обратите внимание, как расположены животные? (по кругу, по законам докучной сказки).

- Что общего есть у сказок – цепочек и докучных сказок? (наличие повторов)

Вопросы по содержании. беседы

анализ объектов с целью выделения признаков.

находить ответы на вопросы в тексте.

5. Физминутка для глаз: 

1.Открыть, закрыть- 5, 6 раз

2.Часто поморгать

3.Движения глазами:

4.Напишите носиком слово «сказка»

3. Чтение стихотворения С.Маршака «Багаж».

Повторяющиеся эпизоды можно встретить не только в сказках, но и в стихах

 (читает учитель, а повторяющиеся эпизоды можно зачитывать хором).

- Понравилось стихотворение?

- Легко ли его запомнить?

- Похоже ли оно на докучную сказку и на сказку «Теремок»?

- Чем отличается от них? (из сказок – цепочек взято то, что каждый повтор всё-таки отличается от предыдущего и влияет на развитие сюжета; а из докучных сказок -  само наличие этих повторов)

- Прочитайте это стихотворение в паре. Один из вас должен быть ведущим чтецом, другой будет ему помогать.

.

уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

воспринимать на слух текст в исполнении учителя.

учиться работать в паре, вырази-тельно читать.

6.Рефлексия.(подведение итогов урока)

Подведём итоги работы на уроке.

 Продолжите фразу:    :
- Я похвалю своего одноклассника за то,что…
- самым сложным на уроке было…
- самым интересным на уроке было…
- урок заставил меня задуматься о том, что…

Помните, дети: сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Всем спасибо за старанье,

За задор, за прочность знаний

И за сказок всех познанье.

Носите в душе сказок добро,

Пусть оно навеки побеждает зло.    

СПАСИБО ЗА РАБОТУ, РЕБЯТА!

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»

Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс

Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"

laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...