Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе , программа "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Тема урока: Сказка – цепочка. «Теремок». С.Маршак «Багаж».
Цели урока: применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач. Продолжить знакомство с понятием «сказка – цепочка», совершенствовать технику чтения, развивать речь. Пополнять словарный запас, учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, прививать любовь к устному народному творчеству.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Планируемые результаты: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.
Основные понятия: «сказка – цепочка»
Ресурсы: выставка книг, конверты с разноцветными полосками для каждого ученика, листы для работы в группах.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Осуществляемые действия | Осуществляемые действия | Регулятивные | познавательные | коммуникативные | |
1.Организационный момент. | Уроки литературного чтения Словно приключения. - Как вы понимаете эти строчки? | Высказывания учащихся. | оформлять свои мысли в устной форме. | ||
2.Актуализация знаний. | Чтение вслух, вопросы В чистом поле теремок, теремок. - Что это за ворота? Что они могут нам открыть? - Сегодня у нас не обычный урок, а сказочный. Мы с вами побываем в волшебной сказочной стране и поможем героям русской народной сказки «Теремок» справляться с трудностями. Игра «Чьё это прозвище?» (на доске): узнайте животных по их прозвищам. * кумушка, сестрица (лиса) * пискун (комар) * цокотуха, горюха (муха) * попрыгуха, поскакуха (блоха) * бирюк, из-за кустов хватыш, «зубами щёлк» (волк) * толстопятый, косолапый (медведь) * норушка (мышка) * квакушка (лягушка) * поплутай-ка, побегай-ка, косой, длинноухий, хваста (заяц) * серый лоб (кот) - Где так называют животных? (в сказках) | Прослушивание, ответы на вопросы | определять и формировать деятельность на уроке с помощью учителя. | анализ объектов с целью выделения признаков. | |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | - Сформулируйте цели урока, выбрав их по цвету полосок конверта на парте). КРАСНЫЙ. – УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ (выразительно, правильно, бегло), (на доске: выставка книг) - Сказок на земле много. Посмотрите на нашу выставку книг («Колобок», «Теремок», «Репка», «Багаж» С.Маршака) - Какие сказки вам хорошо знакомы? - Что вы о них уже знаете? (это сказки-цепочки) - Порассуждайте, почему с ними рядом оказались сказка «Теремок» и произведение С.Маршака «Багаж» (предположение детей, что это тоже «цепочки»). - Как вы думаете, можно ли нам подтвердить свои предположения? | Объявление темы урока, постановка целей. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, прогнозирование результата. | ||
4.Первичное закрепление: - в знакомой ситуации - в измененной ситуации 5. Творческое применении в новой ситуации. | - в знакомой ситуации Работа в группах. - Нарисуйте цепочку персонажей сказки «Теремок» по памяти (несколько схем выносится на доску). - Расставьте персонажи в той последовательности, в какой они появляются в истории. - Попробуем пересказать историю по этим схемам друг другу. (работа в парах) - Получилось ли у вас? - Подумайте, чем отличается ваша сказка от народной сказки «Теремок». 1. Чтение сказки «Теремок» по ролям. - Сравните последовательность сказки со схемой, нарисованной ранее вашей группой по памяти. Были ли у вас ошибки? | Преобразовывать информацию из одной формы в другую | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; составлять устный рассказ по картинке. | Слушать и понимать речь других, владение монологической речью. | |
. | 2. Беседа по содержанию. - Вам сказка «Теремок» напоминает докучные сказки? Чем? - Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Обратите внимание, как расположены животные? (по кругу, по законам докучной сказки). - Что общего есть у сказок – цепочек и докучных сказок? (наличие повторов) | Вопросы по содержании. беседы | анализ объектов с целью выделения признаков. | находить ответы на вопросы в тексте. | |
5. Физминутка для глаз: | 1.Открыть, закрыть- 5, 6 раз 2.Часто поморгать 3.Движения глазами: 4.Напишите носиком слово «сказка» | ||||
3. Чтение стихотворения С.Маршака «Багаж». Повторяющиеся эпизоды можно встретить не только в сказках, но и в стихах (читает учитель, а повторяющиеся эпизоды можно зачитывать хором). - Понравилось стихотворение? - Легко ли его запомнить? - Похоже ли оно на докучную сказку и на сказку «Теремок»? - Чем отличается от них? (из сказок – цепочек взято то, что каждый повтор всё-таки отличается от предыдущего и влияет на развитие сюжета; а из докучных сказок - само наличие этих повторов) - Прочитайте это стихотворение в паре. Один из вас должен быть ведущим чтецом, другой будет ему помогать. | . | уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | воспринимать на слух текст в исполнении учителя. | учиться работать в паре, вырази-тельно читать. | |
6.Рефлексия.(подведение итогов урока) | Подведём итоги работы на уроке. Продолжите фразу: : Помните, дети: сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Всем спасибо за старанье, За задор, за прочность знаний И за сказок всех познанье. Носите в душе сказок добро, Пусть оно навеки побеждает зло. СПАСИБО ЗА РАБОТУ, РЕБЯТА! | делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу "Литературные сказки" по ФГОС...
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе "Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»"
laquo;Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Знакомство с литературной сказкой А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» прием повтора как основа изменения сюжет...