разработка урока
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Лилия Михайловна Северина

Урок по обучению грамоте  по теме буква В,в

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_obuchenie_gramote._docx.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Согласные звуки [в ], [в '] , буквы В,в.

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками  [в ], [в '] , буквами  В,в, звонкими и глухими согласными звуками, развитие речи.

Тип урока: Урок по изучению нового материала и первичному закреплению

Планируемые результаты:

Предметные: овладеть навыками плавного слогового чтения с буквой В, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; имеют представление о звонких и глухих согласных; определяют значение многозначных слов.

Личностные: понимают важность бережного отношения к своему здоровью и здоровью всех живых существ.

Метапредметные: регулятивные: учится высказывать свое предположение(версию). Познавательные: общеучебные – находить  ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке; логические – осуществлять анализ рисунков, синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: вступают в беседу с одноклассниками и учителем.

Ресурсы – основные – Азбука

             - дополнительные – Электронная физминутка; Презентация к уроку, карточки с заданием, карточки схемы.

Организация пространства – фронтальная работа

     Этапы урока

                                                                        Содержание

                          Деятельность учителя

             Деятельность учащихся

Виды и формы контроля

1.Организационный  этап

Цель: повышение концентрации внимания и внутренней готовности к уроку.

Глаза смотрят и все видят

Уши слушают и все слышат

Сначала думаю, потом говорю

Помню, что в классе я не один.

Умею слушать окружающих людей.

-Если мы будем следовать этим правилам на уроке у нас все получиться!

Дети повторяют за учителем

                                                                                     

 

 

 

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

2. Актуализация знаний

- Давайте улыбнёмся друг другу.  Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое уже знаете, давайте вспомним.

  • Вспомним, с помощью чего мы общаемся?
  • Из чего состоит наша речь?
  •  Из чего состоят предложения?
  • На что делятся слова?
  • Из чего состоят слова?
  •  Какие бывают звуки?
  • Какими бывают гласные звуки?
  • Какими бывают согласные звуки?

Ответы детей

- Мы общаемся с помощью речи.

- Наша речь состоит из предложений.

- Предложения состоят из слов.

- Слова делятся на слоги.

- Слова состоят из звуков.

- Звуки бывают гласные и согласные.

- Гласные звуки бывают ударными и безударными.

-Согласные звуки бывают звонкими и глухими;  твердыми и мягкими.

Фронтальный.

Наблюдение учителя.

3. Артикуляционная гимнастика

Цель: выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков

Упражнение.  Разбудим голоса.

- Что вы видите на экране? (Буквы)

- Какие звуки они обозначают? (Гласные)

- Докажите!

Давайте их пропоём:

А-а-а-а            у-у-у-у

А-а-а-а            о-о-о-о

А-а-а-а            и-и-и-и

А-о-у-и           э-э-э-э

А-о-у-и           э-э-э-э

Итак, голоса мы разбудили, теперь можно двигаться дальше

Отвечают на вопросы учителя.

Поют гласные звуки

 Готовят артикуляционный аппарат к чтению

Коллективный.

Правильное произношение звуков.

4. Определение темы урока.

Целеполагание.

Цель: мотивация к сознательному и активному  усвоению нового материала

Создаёт условия для определения темы урока, формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

Организует самостоятельную работу учащихся по карточкам

 (Самостоятельная работа)  Карточка:

а, б,б,  о,  м, м,  и,  У,  с,с,  В,. г,г

-Зачеркните все гласные буквы.

-Зачеркните все согласные, которые повторяются дважды;

-Какая буква осталась? (Буква  Вв)

- А теперь попытайтесь сами сформулировать тему и цели урока, закончив предложение, записанное на экране.

Познакомимся с

Узнаем  какие ….

Научимся читать

Выполняют самостоятельную работу на карточках.

Определяют тему урока, формулируют цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем изучать букву В.в

Учащиеся дополняют предложения и делают вывод:

-  Мы познакомимся с буквой В  и  звуком в, узнаем гласная она или согласная, какие обозначает звуки, научиться читать с буквой В, в. слоги, слова, тексты.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

Устные ответы

5. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Цель: дать учащимся конкретное представление о новом звуке и букве его обозначающей

- Посмотрите на слайд и отгадайте ребус

Составьте схему к слову вагон

- Разгадайте ребус, составьте схему к слову верба

- охарактеризуйте звук в

- Звуки [в ] и [в ']  на письме обозначаются одной и той же буквой В (вэ)

- На что похожа буква В.

-Прочитайте слоги с буквой В

- Прочитайте слова с буквой В

Учащиеся отгадывают ребус, составляют схемы к словам.

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают.

Делают вывод.

Находят букву В на «ленте букв». Анализируют «ленту букв», осуществляют классификацию.

Высказывают свои предположения. Моделируют ее из проволоки, платилина.

Коллективное чтение слогов, слов

Фронтальный. Устные ответы

6. Физминутка

Цель: профилактика утомления

Электронная физминутка

Выполняют движения согласно тексту.

 Осуществляют профилактику утомления.

Коллективный. Правильное выполнение движений.

7. Этап первичной проверки понимания изученного

Цель: установить усвоили  или нет учащиеся новый звук и букву, выяснить и устранить возможные пробелы.

- Откройте учебники с.68

- Рассмотрите картинку и ответьте на вопросы

- Во что играют зверята?

-Кто выполняет роль судьи?

- Кто забивает мяч?

- Кто стоит в воротах и ловит мяч?

Рассматривают картинку. Отвечают на вопросы.

Фронтальный. Устные ответы

1)  Работа с пословицей.

- Ребята, как вы понимаете пословицу: век живи, век учись

- Сегодня мы рассматривали картинку, где звери играют на стадионе в футбол.

2) Беседа о значении спорта и футбола.

- Что такое стадион?

- Какие спортивные игры знаете?

- Почему всем и взрослым и детям полезно заниматься спортом?

- Каких известных футболистов вы знаете?

- Кто из вас хотел бы стать известным футболистом? Что вам для этого нужно делать?

Читает читающий ученик

 Анализируют пословицу, высказывают свое мнение.

 

Приводят объяснения.

 

- Занятия спортом воспитывают выносливость, развивают ловкость,

(Эдсон Арантис ду Насименту (псевдоним Пелле), Диего Марадонна, Ренат Дасаев, Роман Павлюченко, Андрей Аршавин, Алексей Смертин:)

- Заниматься спортом, физкультурой.

Фронтальный. Устные ответы.

Организует самостоятельную работу: каждому ученику Организует самопроверку.

- Приготовьте схемы, нужны будут зелёные и синие квадраты,

Игра "Твёрдый, мягкий"

- Я называю слово, а вы поднимаете квадрат зелёного цвета, если услышите мягкий звук [вь], синий квадрат - если твёрдый звук [в]

ВОДА, ВЕНИК, СОВА , СОВЯТА

КОВРИК, Ворона,ВАЗА,ВЕТЕР

Назови слова с твердым согласным звуком

Подбери картинку к схеме

Составь слова

Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемой буквой.

Анализируют, различают твердые и мягкие согласные, делают вывод.

Фронтальный, выделение звуков, устные ответы.

8. Этап закрепления изученного.

Цель: закрепить знания и умения необходимые для самостоятельной работы.

Работа с текстом со словами и текстом на стр.69

- Давайте прочитаем слова

- сколько  в слове гласных?

-Сколько в слове слогов?

Прочитайте внизу сообщение от Мудрой совы.

_ Прочитаем текст по предложениям.

- Правильно ли мы с вами угадали .так кем же был Вова.

- Что вы про него узнали?

- Кто ещё главный герой рассказа?

- Что вы про него узнали?

- Что сказали о Вове и Славе?

- Как можно озаглавить рассказ?

- Какой первый звук слышим в слове ВОРОТА? Найди в тексте слово со звуком[вь]

- Какие слова из столбиков встретились в тексте?

Организует работу с пословицами стр. 68 (внизу)

- Прочитаем пословицы. Как вы их понимаете

- В каких словах встретилась буква В

- Найдите и обведите в кружочек все буквы В

Организует самопроверку

 

Читают слоги, производят слоговой и звуковой анализ слов.

Читают текст, озаглавливают его.

Понимают смысл читаемого, выделяют главную мысль текста. Определяют участников диалога.

Анализируют пословицы, высказывают свое мнение.

9.  Этап подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: осознание значимости полученных знаний и анализ успешности учащихся

Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам.

- Чем занимались на уроке?

- Какие задания были лёгкими для вас?

- В каких испытывали трудности?

- Какую букву выучили?

- Какие звуки обозначает эта буква?

- Дайте характеристику этих звуков.

- Кто подружился с новой буквой?

- На следующем уроке продолжим работу над чтением с этой буквой.

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.

 

- Давайте подумаем и ответим, получилось ли нам достичь целей  урока,

о которых  мы говорили в начале нашего занятия?

  

Сегодня на уроке:

1.Я узнал

2 Я научился …

3 Мне было интересно…

4. Я испытывал трудности …

5. Для меня было открытием, что…..

Смоделируйте изученную букву из камешков

- А теперь оцените свою работу на уроке.

- Возьмите свою картинку и поставьте ее на «лесенку успеха»

Верхняя ступенька «Я старался и у меня все получилось»

Вторая ступенька «Я старался, но были ошибки»

Нижняя ступенька «У меня не получилось, но я буду старться!»

Отвечают на вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке.

Моделируют букву

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы.

Практическое занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ.

Разработка урока по русскому языку во 2 классе с национальным региональным компонентом "Составление предложений по схемам". УМК ОС "Школа 2100". Урок в технологии деятельностного метода. Тип урока ОНЗ...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...