Урок литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Зюрина Жанна Константиновна

2 класс литературное чтение А.Гайдар "Елка в тайге" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_vo_2_klasse.docx52.93 КБ

Предварительный просмотр:

  • Урок - конспект по литературному чтению во 2 классе

Учитель: Зюрина Жанна Константиновна

Место работы:   МБОУ «Ивановская средняя школа Базарно-Карабулакский муниципальный район"

Предмет и УМК:   Литературное чтение, 2 класс, УМК «Начальная школа ХХI века»

Тема учебного занятия:  Аркадий Гайдар "Елка в тайге"

Тип урока:   открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат:  

Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:

   -анализ сюжета;

   -выборочное чтение;

-просмотровое чтение.

Задачи урока:

  • Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.
  • Развивать умения работать с текстом.
  • Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы.
  • На материале урока формировать коммуникативные и личностные УУД: умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной, отстаивать собственную точку зрения.
  • Организовать самооценку обучающихся.

Оборудование к уроку:

 учебник «Литературное чтение» 2 класс (1 часть), автор: Л. А. Ефросинина,

 Рабочая  тетрадь «Литературное чтение" 2 класс(1 часть), автор: Л.А.Ефросинина

Выставка книг А.П. Гайдара.

Содержание и технология урока:

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный(этап мотивации)

+Здравствуйте, ребята! Начинаем урок литературного чтения. Давайте проверим всё ли готово к уроку?

+Я вижу у вас хорошее настроение? Почему? С чем оно связано?(Елка в классе,класс украшен, скоро праздник) 

+А с хорошим настроением легче работать?Тогда начнем!

Отгадайте загадку:

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

На новый год я- главная!(елка)

Почему елка главная?(символ Нового года)

+Давайте нашу елку встретим стихотворением, которое вы учили дома

Самоконтроль готовности к уроку

Высказывания детей

Ответы детей

чтение стихотворения наизусть С. Михалков "В снегу стояла елочка".

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Познавательные

2.Актуализация

знаний обучающихся

Определить тему урока, поставить цели, наметить план учебных действий

3.Целеполагание

определить тему урока,

наметить      план учебных действий

+Какой раздел начинает стихотворение С.Михалкова " В снегу стояла елочка"?

+А знаете ли вы , как празднуют Новый год в других странах?

Жители северной Индии украшают себя цветами розовых, красных, фиолетовых или белых оттенков. В южной Индии матери помещают сладости, цветы и небольшие подарки на специальный поднос. Утром нового года дети с закрытыми глазами ждут, пока их не подведут к подносу. Только тогда они получают свои подарки.

В Японии Новый Год празднуется 1 января. Чтобы не впустить злых духов, японцы вешают пучки соломы перед входом в дома, что, как они полагают, приносит счастье. В момент начала нового года японцы начинают смеяться. Они верят, что смех принесет им удачу в приходящем году.

Китайский Новый Год празднуется между 17 января и 19 февраля, во время новолуния. Уличные процессии - самая захватывающая часть праздника. Тысячи фонарей зажигаются во время процессий, чтобы осветить путь в Новый Год. Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов.

Новый год в Австралии начинается первого января. Но как раз в это время там стоит такая жара, что Дед Мороз и Снегурочка разносят подарки в купальных костюмах.

В Греции Новый год - это день святого Василия. Святой Василий был известен своей добротой, и греческие дети оставляют свои ботинки у камина в надежде, что Святой Василий заполнит ботинки подарками

+Откройте учебники на стр.167

+Рассмотрите иллюстрацию.

+.О чём может идти речь в этом произведении?

+ Что вы знаете об авторе? ("Совесть", "Горячий камень", "Тимур и его команда", "Чук и Гек"

.Сведения об авторе Настоящая фамилия - Голиков, а Гайдар - псевдоним, который настолько прижился, что стал фамилией для последующих поколений родственников. 1904-1941 (37 лет) В возрасте 14 лет мальчик отправляется на фронт, где поступает на курсы командиров и в скором времени уже командует ротой курсантов.

Общечеловеческие ценности - любовь, дружба, семейное счастье-вот, что было присуще его произведениям.

+Что бы нового вы хотели узнать  на уроке?

+Для чего вам это нужно?

+Давайте наметим план наших действий

На доске:

-Познакомиться с произведением

-Узнать новое

-Дать характеристику героям

-Составить план рассказа

-Оценить свою работу на уроке

+Какая же сегодня тема урока?

+"Здравствуй , праздник новогодний!"

ответы детей (предположения)

Ответы детей

о праздновании Нового года

+Познакомиться с рассказом, узнать как встречают Новый год в тайге

+Для того, чтобы узнать много нового и интересного, уметь красиво и правильно говорить самим, и, чтобы было приятно слушать другим.

+1.Послушать рассказ учителя

+2.  Прочитать или прослушать рассказ

+3. Перечитать сказку

+4. Поработать над содержанием сказки

+5 Оценить свою работу на уроке

+Рассказ Аркадия Гайдара "Елка в тайге"

+Определили тему урока.

Поставили цели,наметили план действий.

Познавательные (информационные - извлечение информации) Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные (установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом)

Регулятивные (составление плана и последовательности действий)

Регулятивные

4.Открытие новых знаний

Познакомиться с рассказомсказкой; выборочное чтение

+Какова наша 1 цель?

+Первичное чтение (учебники закрыты)

+Словарная работа:

-+Выборочное чтение:

Какие игрушки смастерили мальчики?Из чего?(с.164)

+Найдите в тексте описание елки.

Как автор называет ее?

 Характеристика героев рассказа

+Физминутка для глаз

+Работа в парах:(на карточках)

+Расположи пункты плана в нужной последовательности

 

 Какое настроение вызывает рассказ? Почему? Докажите(слова на листочках)

работа в Рабочей тетради

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром бабочка проснулась,

 Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

+Посмотрите на доску. Что мы с вами уже сделали?

+. Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью.

  • Когда автор описывает праздник, можно ли сказать, что все радуются? Почему?
  • Как вы встречаете Новый год? Вы любите встречать Новый год со своей семьёй?
  • Почему в конце рассказа автор говорит о счастье?

Счастливы ли дети в рассказе? Что такое счастье по вашему?

+Познакомиться с рассказом

+Слушание текста

+тайга,папиросная бумага,радиоприемник.

старые журналы-цветные картинки

лоскуты и вата-зверьки и куклы

папиросная бумага-цветы

бумага от упаковки чая-шишки

воск-свечи

стр.165

таежная красавица

Чук и Гек - весёлые, неугомонные, выдумщики, фантазёры, озорные (нарядить ёлку)сказочность имён

Сторож - хмурый, нелюдимый, неразговорчивый, малообщительный

Отец - сильный, добродушный

Мать - добрая, заботливая, смелая, решительная, строгая

 Встреча Нового года.

- Таёжная красавица-ёлка.

- Изготовление игрушек.

- Песня Гека.

- Поздравление с Новым годом.

- Звон Кремлёвских курантов.

радостное

веселое

торжественное

ожидание

восторг

грустное

спокойное

печаль

сожаление

стр.74 задание 1

Ответы детей

Регулятивные (удержание цели урока)

Коммуникативные (планирование сотрудничества)

Коммуникативные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные (поиск информации, знаково-символические)

Коммуникативные

Познавательные (информационные – представление информации)

Познавательные (сравнение, анализ

Регулятивные (удержание цели)

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Познавательные (извлечение информации)

Коммуникативные

Личностные

5.Формирование первичных умений на основе самоконтроля

+Какую важную работу мы с вами проделали?

+Встаньте те ребята, которые сегодня на уроке узнали новое:  из чего можно изготовить новогодние украшения.

+а сейчас встаньте те, кто знал уже что такое радиоприемник.

+выскажите друг другу пожелания

+работали с текстом

+высказывания детей

Регулятивные

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

6.Рефлексия

Контрольно – оценочный этап

Формировать умение оценивать себя

+Подведём итоги урока

+Какой рассказ сегодня на уроке читали?

+Чего вы не знали, а сейчас знаете – новое для вас?

+Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни? Где? Как?

+Я предлагаю вам прочитать книги Аркадия Гайдара

+На столах у вас лежат снежинки.

+Выберите из них ту, которая соответствует вашим знаниям:

-  всё получилось, доволен своей работой

- не всё получилось, но могу работать лучше

-  ещё есть затруднения в работе

Продолжите фразы: "Сегодня на уроке я узнала ...", "На уроке мне было ..."

Рассказ А.Гайдара "Елка в тайге"

Ответы детей

Ответы детей

ознакомление с выставкой книг А.Гайдара

Самооценка

Личностные

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

Регулятивные

7.Выбор домашнего задания

+Варианты:1. Чтение и подробный пересказ отрывка из текста с.164-167.

2. В рабочей тетради на стр.74,задания 2-4

3. Если вы хотите узнать, как попали Чук и Гек в тайгу, и какие еще события происходили в их жизни, то вы можете взять книгу А.П. Гайдара с этим рассказом в библиотеке и прочитать его полностью

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе .                (Литературное чтение, музыка, изобразительн...

Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.

Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...