Урок литературного чтения "Аленький цветочек"
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Ровнова Любовь Алексеевна

Урок литературного чтения "Аленький цветочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_4klass_alenkiy_tsvetok.doc40.5 КБ
Office presentation icon alenkiy_tsvetochek.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературному чтению 4 класс

Тема: Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек».

Цели:

  1. Предметные:

- вспомнить с учащимися жизнь и творчество писателя,

- начать знакомство со сказкой,

- развивать умение понимать прочитанное,

- формировать понимание единства автора и его произведений.

  1. Метапредметные:

- учить смысловому прочтению текста, умению ориентироваться в нём, находить нужную   информацию,

- формировать умения формулировать тему, цель урока,

- строить высказывания, понятные собеседнику,

- анализировать информацию и делать выводы,

- формировать начало предметной рефлексии.

    3. Личностные:

          - формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать),

          - воспитывать любовь к сказке, чтению,

          - развивать мотивы учебной деятельности.

Оборудование:

         - дидактические карточки для парной работы

         - презентация

Оформление доски:

                           Сергей Тимофеевич Аксаков

                                          (1791-1859)

               Портрет                             Спешите стать терпимей и добрей,

              писателя                             Любите всех всегда людей,

                                                          И отдавать спешите научиться,

                                                          Чтобы потом у запертых дверей,

                                                          Когда окончен пир, не очутиться.

                                                                                                     В. Сергеев

                                    Ход урока.

I. Организационный момент. Психологический настрой.

- улыбнитесь друг другу

- пожелайте доброго настроения

II. Мотивация.

           Слайд 1.

     - объясните, сделать это легко или трудно?

      Сегодня мы познакомимся с произведением, один из героев которого

     смог это сделать? Хотите узнать, кто это был? Что для этого надо сделать?

  1. Формулировка темы, постановка учебной задачи.

- по учебнику - автор, название

- сформулируйте тему урока.

       Слайд 2.

- Можем ли мы позволить себе так действовать на уроке?

- Перефразируйте это высказывание так, чтобы оно стало для нас руководством к действию.

- Что необходимо, чтобы чётко представлять , что делать?

Слайд 3.

-Перед вами учебные задачи, которые мы решаем при изучении художественного произведения.

- Можно ли все их решить за один урок?

- Выберите то, что, по вашему мнению, мы должны сделать сегодня.

- Итак, сегодня на уроке мы должны:…

Слайд 4.

  1. Актуализация.

- С произведением, какого жанра мы знакомимся сегодня?

- Какое знание нам будет необходимо?

Карточки.

Выберите признаки сказки из ряда предложенных.

Слайд 5 - (выбирают)

Слайд 6 - (проверка)

Проверка домашнего задания.

Доклады на тему: «Жизнь и творчество С.Т.Аксакова»

Слайд 7 –портрет Аксакова

Итоги: Слайд 8 - герб

              Слайд 9 – мать

           Слайд 10 – отец

           Слайд 11 - ключница

     - Ребята, а почему на месте фотографии ключницы Пелагеи у меня пустой квадрат?

- А какой вы её представляете? Нарисуйте устно её портрет.

Слайд 12 – обобщение

Мать – привила любовь к чтению.

Отец – любовь к природе.

Ключница Пелагея – любовь к сказкам.

Поместье – любовь к родному краю.

- Ребята, эта схема, позволяет нам полнее представить влияние близких на будущую творческую деятельность Сергея Аксакова.

Физминутка

Работа по первичному восприятию содержания сказки.

-Прочитайте ещё раз заглавие нашей сказки?

- Что необычного в нём?

Слайд 13.

- Какой цветочек имел в виду автор?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Слайд 14.

Самостоятельная работа по карточкам.

Задание: Установите соответствие между устаревшими словами и их значением.

  1. Пригорок муравчатый.                  1.Старая русская мера длины (2м13см)
  2. Яства сахарные.                             2.Спать легла.
  3. Опочивать легла.                             3.Шелковая ткань, расшитая  

                                                                 золотистыми нитями.

  1. Челядь дворовая.                               4.Стол с зеркалом.
  2. Парча.                                     5. Еда, кушанье.
  3. Тувалет.                                     6. Бугорок, поросший мягкой сочной травой.
  4. Паче зеницы ока.                             7.Слуги, дворовые.
  5. Сажень.                                     8. Беречь больше глаза.

Слайд 15. (проверка)

Чтение сказки. (Помним о цветочке).

- Ребята, а теперь давайте представим, что может, произойдёт, когда купец сорвёт аленький цветок?

Продолжение чтения.

- Оправдались ли наши ожидания?

Рефлексия.

- Нужно ли сегодня быть верным, благородным, не стыдиться  совершать добро, не бояться любить людей?

- Ваше чувство после прочтения сказки?

- Докажите, что это сказка?

Слайд 16.

- Всё ли успели?

Слайд 17.

- Что осталось сделать?

Домашнее задание.

Слайд 18.

- Закончите предложение…

Слайд 19.

                                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по произведению Аксакова "Аленький цветочек"

В материале представлена методическа разработка и презентация первого урока по творчеству Аксакова "Аленький цветочек" (УМК "Школа России", учебник Климановой). В приложениях - карточки для индивидуал...

Урок литературного чтения "Народная мудрость сказки С.Аксакова "Аленький цветочек" (с презентацией)

Урок по теме "Народная мудрость сказки С Аксакова "Аленький цветочек"  был проведен как обощающий после самостоятельного чтения "Наедине с книгой" из раздела "Реальный и волшебный миры в авторско...

Урок литературного чтения в 4 классе «Любовь к ближнему в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

На уроке составляется цитатный план. Дети дают характеристику героям, оценку их поступкам....

открытый урок литературного чтения в 4-ом классе УМК"Школа России" С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Цель: продолжить работу над сказкой «Аленький цветочек»; отрабатывать навыки правильного осознанного чтения; давать характеристику героям сказки, учить анализировать сказку, работать с книгой; обогаща...

презентация к уроку литературного чтения "Аленький цветочек"

презентация к уроку литературного чтения "Аленький цветочек"...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...