В.Бианки Сова
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Гори Елена Васильевна

урок по литературному чтению во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_bianki_sova.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения

Тема: В.В.Бианки «Сова»

Цели:      создать условия для  углубления знаний учащихся  о природе, о взаимосвязи природы и человека, о пользе, приносимой человеку птицами; формирования умения читать произведение. Развивать навык выразительного чтения, создавать условия для развития монологической речи. Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой.

Оборудование: Портрет В.В.Бианки, жетоны, фигурки главных героев сказки для инсценирования, пословицы, д/и «Ромашка»,  ребус, скороговорка.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические комментарии

1.Орг. момент.

Общая готовность к уроку.

Создание психоло-гической обстановки.

- Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне. Подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь  все собрались вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните…

Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них.  Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Какое у вас настроение будет на уроке, мы узнаем по количеству, набранных вами жетонов за правильные ответы.

- Поднять настроение предлагаю со скороговорки.

- Ребята, а для чего мы это делаем?

- Сегодня наш урок предлагаю начать со скороговорки.

- Прочитайте её. Постарайтесь запомнить.

Медведь лежит в густой тени.

Его за лапу не тяни.

  1. Прочитайте скороговорку вслух спокойно.
  2. Закройте глаза, повторите её.
  3. Произнесите скороговорку без звука.
  4. Игра «Радио» (от тихого к громкому).
  5. Проговорите скороговорку

    быстро в паре друг другу.

  1. Игра «Кто догонит учителя».

- Для чего мы сейчас работали со скороговоркой?

Развивают речевой аппарат.

Дети читают скороговорку, стараются её запомнить.

Работают со скороговоркой

Развивают речевой аппарат.

Данное упражнение способствует созданию благоприятной рабочей обстановки в классе.

2. Актуализация

знаний  учащихся.

Проверка домашнего

задания.

Приложение

№ 1

- С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?

- Что объединяет все  произведения В.В.Бианки?

- Чтобы посмотреть, как вы это произведение прочитали дома, я

предлагаю поиграть в необычную игру «Ромашка».

- Если выполните задание правильно, то прочитаете замечательные слова М.М.Пришвина.

-  Прочитайте слова, которые мы с вами открыли.

- Объясните,  как вы их  понимаете?

- Природа- это всё то, что нас окружает: лес, небо, река, воздух, земля, животные. Охранять всё это и значит охранять свою родину. Природа помогает существовать человеку, даёт ему пищу, одежду, мебель и т.д., но и природа немыслима без человека. А, если сказать точнее, природа и человек одно неразрывно связанное целое.

- Ребята, давайте на одну секундочку вернёмся на урок «Мир вокруг нас» и ответим на вопрос: как природа и человек связаны между собой?

Ученики по очереди выходят к доске, берут по одному лепестку, на обратной стороне, которого читают вопрос, а остальные отвечают на него.

Дети читают слова на лепестках ромашки.

Дети объясняют смысл записанных слов.

Здесь используется ведущий метод постановки учебной проблемы, сообщение темы с мотивирующим приёмом. Это станет мотивацией к работе, поможет заинтересовать учащихся.

3. Этап планирования

решения задачи по

действиям.

Приложение

 № 2

- Эту взаимосвязь показал в своём произведении В.В.Бианки.

-  Как называется это произведение,  вы узнаете, разгадав ребус.

- Какое произведение вы будете сегодня читать? Кто автор?

- Тема нашего урока В.В.Бианки «Сова».

- Что вы узнаете на уроке? Ребята,  что вы знаете о сове?

- Кристина приготовила нам небольшое сообщение.

- Сейчас я вам прочитаю эту сказку, вы внимательно послушайте и приготовьтесь ответить на вопрос  - о чём это произведение.

- Когда я буду читать текст, обратите внимание, как правильно и выразительно надо читать.

- Возьмите карандаш и отметьте непонятные слова.

Дети разгадывают ребус.

«Сова», В.В.Бианки

Ответы детей

Ученица читает сообщение о сове.

Дети отмечают в тексте непонятные слова.

Очень важно создать условия для формирования важнейшего компонента учебной деятельности, постановки учебной задачи, при решении, которой осваиваются общие способы действия в работе.

4. Этап поиска и построения способа решения учебной задачи.

Приложение

№ 3

Словарная работа

- Поднимите руки,  кому понравилась сказка.

- Какой отрывок вам больше всего запомнился?

- Ребята, о чём это произведение? (Открывается на доске иллюстрация к сказке).

- В тексте вам встретились слова, значение которых, вам  было непонятно. На доске записаны эти слова в два столбика. Я предлагаю поработать над ними.

- Объясните значение слов, записанных в первый столбик: хоронишься, сторонишься, раздолье, приволье, кормовистый.

- К словам второго столбика подберите близкие по смыслу слова: рыщут, бранится, грузно, утекает, худо.

- Значение каких слов было непонятно и вы с ними  не работали?

Рассказывают, что они запомнили.

Дети объясняют значения слов.

Подбирают близкие по смыслу слова.

Называют слова, которые детям были непонятны.

В ходе урока используются следующие виды деятельности:

- работа с текстом

- выбор цитат

- анализ текста.

-  Сейчас я предлагаю вам прочитать текст самостоятельно. Читать будете друг другу в парах.

- После чтения ответьте на вопрос: почему сова рассердилась на старика?

- Что же произошло, когда сова перестала летать на луг? Покажите это на доске.

Дифференциро-

ванный подход

даёт возможность

учесть инди-

видуальные

особенности

учащихся.

Физминутка

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят,

Летит, кричит,

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да вдруг – как полетит!

Приложение

№ 4

- Чтобы ответить на вопрос: что же пришлось сделать старику и почему? Прочитайте текст всему классу вслух.

- Что же пришлось сделать старику? Почему?

- Как сова отнеслась к просьбе старика? Почему?

- Расскажите, как всё восстановилось в природе, и восстановите картинку на доске.

-  Какая связь между  совой и чаем старика?

- Нарисуйте цепочку взаимосвязи.

- Как вы думаете, чему учит это произведение?

- Очень часто писатели прячут главную мысль в пословицах. На доске рассыпались пословицы. Давайте их соберём.

- Ребята, а какую из этих пословиц вы встретили в тексте?

- Объясните её значение.

- Как вы думаете, можно ли эту пословицу назвать главной мыслью текста?

- Ребята, а почему текст назвали «Сова»?

- Можно ли ему дать другое название? Какое?

- Часто художники иллюстрируют своё произведение. Посмотрите на рисунок стр. 59 .

- Как вы думаете, эта иллюстрация соответствует  нашему тексту?

- Найдите и прочитайте отрывок, соответствующий этой иллюстрации.

Текст читают хорошо читающие дети.

Просить прощение у совы. Корова не стала давать молоко.

Сова простила старика.

Ответы детей и работа у доски по восстановлению картины.

Ответы детей.

Рисование цепочки.

Ответы детей.

Собирают пословицы.

Зачитывают пословицу и объясняют её.

Да.

Ответы детей.

Рассматривают рисунок.

Да.

Находят и зачитывают отрывок к иллюстрации.

Значительное время на уроке уделяется поисковой деятельности учащихся, работе с текстом. Для этого  предлагаются проблемные вопросы, ответы на которые опирается на знание текста.

6. Этап контроля.

- Что значит охранять природу?

- Для чего её надо охранять?

Оценивание.

Ответы детей.

Дети подсчитывают количество жетонов.

Развитие рефлексивных навыков повышает общий интеллектуальный и личностный уровень развития человека.

Рефлексируют

собственную

деятельность

на уроке.

7. Домашнее задание

Дома прочитайте сказку и  попробуйте себя в роли художника.  Нарисуйте рисунок  к понравившемуся отрывку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В.В.Бианки "Сова"

На уроку изучив рассказ В.В.Бианки "Сова" , учитель воспитывает бережное отношение к  природе......

Методическая разработка урока по литературному чтению «В.В.Бианки «Сова»

Урок предназначен для использования на уроках литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России»....

Урок литературного чтения В.В.Бианки "Сова" 3-й класс

Тема: В.В.Бианки "Сова"Цели: 1) познакомить с содержанием сказки В.В.Бианки «Сова», показать неразрывную связь человека и природы; формировать представление об особом виде литературных сказок – с...

В. Бианки "Сова"

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" Л.Ф. Климановой....

Методическая разработка занятия по рассказу В.Бианки «Сова»

Методическая разработка занятия по рассказу В.Бианки «Сова»...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе В.Бианки "Сова"

Тип урока: изучение нового материала.Цели урока:1.     Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием текста «Сова»; дать понятие о новом литературном ж...

Урок: Виталий Бианки «Сова»

Знакомство со сказкой  Виталия Бианки «Сова»...