Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Хоружий Людмила Владимировна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx53.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по литературному чтению    2 класс

№ п/п

Раздел (тема)

Сроки проведения

Характеристика деятельности учащегося

план

фактич.

1

Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Словарь.

01.09

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Пользоваться словарём в конце учебника. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Самое великое чудо на свете         4ч

2

Книга – великое чудо.

02.09

Прогнозировать содержание раздела

Планировать работу с произведением на уроке.

3

 Любимые книги. Герои любимых книг.  

03.09

Пересказывать кратко (сжато, с выделением сюжетных линий), выборочно (отдельными фрагментами)

4

Экскурсия в школьную библиотеку.

05.09

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеке.

5

Проект: «О чем может рассказать школьная библиотека».

08.09

Определять, какие энциклопедии, справочники и периодические издания есть в библиотеке

Устное народное творчество   (15ч)

6

Знакомство с названием раздела.

09.09

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением.

7

 Русские народные песни    

10.09

Прогнозировать содержание раздела

Пересказывать кратко (сжато, с выделением сюжетных линий), выборочно (отдельными фрагментами)

8

Малые фольклорные жанры. Потешки  и прибаутки.

12.09

Сравнивать малые фольклорные жанры, характеризовать их особенности.

Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по схеме

9

 Считалки и небылицы. 

15.09

Наблюдать: выделять особенности жанра Сочинять потешки, прибаутки, опираясь на опыт создания народного творчества.

10

Загадки. 

16.09

Анализировать загадки

Соотносить загадки и отгадки

Распределять загадки по тематическим группам

    11

 Народная мудрость пословиц и поговорок  

17.09

Анализировать пословицы.

Распределять пословицы по тематическим группам

12

Ю. Коваль. Сказки. Ю. Мориц. «Сказка по лесу идет»  

19.09

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Формулировать вопрос по отрывку текста

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок

13

Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

22.09

Читать по ролям: выбирать выразительные средства (тон, темп, интонация) Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

14

Русская народная  сказка «У страха глаза велики»  

23.09

Пересказывать текст. Наблюдать: рассматривать иллюстрации, подбирать в тексте соответствующие фрагменты, озаглавливать иллюстрации

Придумывать свои сказочные сюжеты

15

Сказка о животных «Лиса и тетерев»

24.09

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Кратко характеризовать героев произведения и их поступки, коллективно обсуждать их

Исправлять ошибки при повторном чтении.

16

Русская народная сказка «Лиса и журавль»  

                                               

26.09

Читать по ролям. Характеризовать героев произведения и их поступки, коллективно обсуждать их. Формулировать вопрос по отрывку текста

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

17

Русская народная сказка «Каша из топора»

29.09

Пересказывать текст. Формулировать главную мысль сказки.

Называть другие РНС; перечислять героев сказок

18

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»                                                                      

30.10

Обсуждать поступки героев сказки. Пересказывать текст подробно и кратко. Составлять коллективно план текста

19

А Шибаев. «Вспомни сказку»

01.10

Читать вслух, обсуждать, выразительно читать

20

Оценка достижений. Урок-обобщение по теме «Устное народное творчество»                                          

03.10

Сравнивать произведения разных жанров. Отвечать и задавать вопросы

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

Люблю природу русскую. Осень        8ч

21

Картины осенней природы. Осенние загадки.

06.10

Прогнозировать содержание раздела. Знать осенние загадки.

22

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».

07.10

Читать стихотворение, передовая с помощью интонации настроение поэта.

23

К. Бальмонт «Поспевает брусника…». А Плещеев «Осень наступила»                                                        

08.10

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Анализировать произведение по вопросам.                                        Читать выразительно стихи, используя интонацию, паузы, темп м учителя

24

А. Фет «Ласточки пропали». А.Толстой «Осень». С. Есенин «Закружилась листва»

10.10

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. Наблюдать за ритмом и рифмой стихотворного текста. Рисовать словесные картины. Выразительно читать.

25

В. Брюсов «Сухие листья».  И. Токмакова «Опустел скворечник»     

13.10

Наблюдать: находить в тексте сравнение, олицетворение, метафоры. Придумывать собственные сравнения.

26

В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы»

14.10

Объяснять смысл названия стихов. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

27

М. Пришвин «Осеннее утро»,  И. Бунин «Сегодня так светло...»

 Оценка достижений.

15.10

Объяснять смысл названия стихов. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.

28

Контрольная работа по теме «Люблю природу русскую»                                                                

17.10

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Представлять картину осенней природы. Оценивать свои достижения.

Русские писатели        (14ч)

29

А. С. Пушкин  – «Солнце русской поэзии»

20.10

Прогнозировать содержание раздела. Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст.

30

А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила» )                                                                            

21.10

Сравнивать авторские и народные произведения. Представлять картины природы. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Рисовать словесные картины.

31

А. С. Пушкин «Вот север…», «Зима»

22.10

Читать выразительно стихи. Наблюдать: находить в тексте сравнение, олицетворение, метафоры

32

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» .Сравнение литературной и народной сказок.                                                                

24.10

Читать про себя и вслух. Коллективно обсуждать  поступки героев.

33

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.                                                          

03.11

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Формулировать вопрос  по отрывку текста.

34

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев.

04.11

Обобщать. Делать выводы. Формулировать главную мысль произведения.

35

  И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука»

05.11

Отличать басню от стихотворения и рассказа. Высказывать свое мнение о поступках героев. Выразительно читать.

36

И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука». Нравственный смысл басни.

07.11

Знать особенности басенного текста. Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Характеризовать героев басни с опорой на текст.

37

И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей»

10.11

Сопоставлять поступки героев басни. Читать по ролям.

38

Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек»                                                                  

11.11

Обсуждать поступки героев. Пересказывать текст подробно и кратко. Составлять коллективно план текста

39

Л. Н. Толстой «Филиппок»

12.11

Формулировать главную мысль произведения

40

Л. Толстой. «Котенок». «Правда всего дороже».                                        

14.11

Высказывать свое мнение о поступках героев произведения. выразительно читать

41

Разноцветные страницы.                        

17.11

Выбирать книги по авторам и по темам. Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

42

Проверим  себя. Оценка достижений.

18.11

Оценивать свой ответ. Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

О братьях наших меньших       (12ч)

43

Н. Сладков. « Они и мы». А. Шибаев. «Кто кем становится?»

19.11

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением.

44

Б. Заходер «Плачет киска»,                                                                      И. Пивоварова «Жила-была собака…»                                                            

  21.11          

 Выбирать виды деятельности на уроке. Высказывать свое мнение о поступках героев произведения. Выразительно читать

45

В. Берестов «Кошкин щенок»

24.11

Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

46

М. Пришвин. «Ребята и утята».

25.11

Определять последовательность событий.

47

М. Пришвин. « Ребята и утята». Составление плана.                          

26.11

Сравнивать сказки и рассказы о животных. Обсуждать поступки героев сказки. Пересказывать текст подробно и кратко.

48

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

28.11

Определять последовательность событий. Составлять коллективно план текста

49

Б. Житков «Храбрый утёнок».                          

01.12

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Обсуждать поступки героев. Выражать своё собственное отношение к героям.

50

В.Бианки «Музыкант».

02.12

Видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении. Формулировать вопрос  по отрывку текста. Рисовать словесный портрет героя

51

В. Бианки «Сова».                                                          

03.12

Пересказывать текст подробно по плану произведения.

52

В. Бианки « Сова». Работа по содержанию.

05.12

Выражать свое собственное отношение к героям.

53

Разноцветные страницы 

08.12

Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение.

54

Оценка достижений.  Контрольная работа по теме «О братьях наших меньших».                                 

09.12

  Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Из детских журналов         (9ч)

55

Д. Хармс «Игра»

10.12

Прогнозировать содержание раздела. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Рисовать словесные картины

56

Д. Хармс. «Вы знаете?».                  

12.12

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

57

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

15.12

Формулировать вопрос  по отрывку текста. Рисовать словесный портрет героя

58

Д. Хармс «Что это было?».  Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»                                                                

16.12

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

59

Ю. Владимиров «Чудаки»

17.12

Формулировать вопрос  по отрывку текста

60

А. Введенский «Учёный Петя»                  

19.12

Обсуждать поступки героев сказки. Пересказывать текст  кратко. Составлять коллективно план текста. Отличать детский журнал от книги.

61

А. Введенский «Лошадка» 

22.12

Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

62

Разноцветные страницы.                                      

23.12

Подбирать интересный журнал. Придумывать интересные вопросы для детского журнала и ответы к ним. Высказывать свое мнение. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

63

 Оценка достижений. Урок-обобщение по теме «Из детских журналов»

24.12

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление. Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение. Выбирать книги по темам и по авторам.

Люблю природу русскую. Зима      (9ч)

64

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки

26.12

Прогнозировать содержание раздела. Соотносить загадки и отгадки.

65

И. Бунин «Зимним холодом…»  К. Бальмонт «Светло-пушистая…»   Я. Аким «Утром кот…»  

   12.01

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Формулировать вопрос  по отрывку текста

66

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

13.01

Читать про себя и вслух . Коллективно анализировать текст

67

С. Есенин «Поёт зима – аукает…»                  

14.01

Читать про себя и вслух Коллективно анализировать текст

68

С. Есенин «Берёза»                                              

16.01

Наблюдать: находить в тексте сравнение, олицетворение, метафоры

69

«Два Мороза». Сказка                                  

19.01

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

70

С. Михалков «Новогодняя быль»

20.01

Понимать особенности были и сказочного текста. Читать про себя и вслух Коллективно анализировать текст

71

А. Барто «Дело было в январе». С Дрожжин «Улицей гуляет…»                                

21.01

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Наблюдать: находить в тексте сравнение, олицетворение, метафоры

72

Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима.»                          

23.01

Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

Писатели – детям        (17ч)

73

К. И. Чуковский « Путаница»                                                        

26.01

Читать про себя и вслух Коллективно анализировать текст

74

К. И. Чуковский « Радость»                        

27.01

Формулировать главную мысль произведения

75

К. И. Чуковский « Федорино горе»

28.01

Пересказывать текст подробно и кратко. Составлять коллективно план текста

76

С. Я. Маршак «Кот и лодыри»                  

   

30.01

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

77

С. Михалков «Мой секрет»                                      

02.02

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Обсуждать поступки героев

78

С. В. Михалков «Сила воли» 

03.02

Читать про себя и вслух Коллективно анализировать текст

79

С. В. Михалков «Мой щенок»                  

   

04.02

Читать про себя и вслух Коллективно анализировать текст

80

А. Л. Барто «Веревочка»

06.02

Рисовать словесные картины. Выразительно читать

81

А.Л. Барто  «Мы не заметили жука»

09.02

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Обсуждать поступки героев

82

А. Л. Барто «В школу». «Вовка – добрая душа»

10.02

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Формулировать вопрос  по отрывку текста

83

Н. Н. Носов «Затейники»                                      

11.02

Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение Читать по ролям.

84

Н. Н. Носов «Живая шляпа»                        

    Анализ произведения.

13.02

Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

85

Н. Н. Носов. Чтение по ролям.  «Живая шляпа»                                

16.02

Читать по ролям. Формулировать главную мысль произведения

86

Н. Н. Носова «На горке».                                

17.02

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

87

 Н. Н. Носова  «На горке». Пересказ по плану.                      

18.02

Обсуждать поступки героев. Пересказывать текст подробно и кратко. Составлять коллективно план текста

88

Разноцветные страницы.                            

20.02

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них

89

Обобщение по теме «Писатели – детям»

23.02

Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

Я и мои друзья               (10ч)

90

В. Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты»;  Э. Мошковская  «Я ушел в свои обиды»                                                      

24.02

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

91

В. Лунин «Я и Вовка»

25.02

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Обсуждать поступки героев

92

Н. Булгакова «Анна, не грусти!»

27.02

Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

93

Ю. Ермолаев «Два пирожных»              

   

02.03

Формулировать главную мысль произведения

94

В. Осеева « Волшебное слово»

03.03

Обсуждать поступки героев Пересказывать текст  кратко.

95

В. Осеева «Волшебное слово». Работа над пересказом.          

04.03

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

96

В. Осеева «Хорошее»

06.03

Формулировать главную мысль произведения

97

В. Осеева « Почему?»  

09.03

Обсуждать поступки героев. Пересказывать текст подробно. Составлять коллективно план текста

98

В. Осеева  «Почему?». Работа над сжатым пересказом.

10.03

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст. Кратко характеризовать героев.  Пересказывать текст подробно и кратко. Составлять коллективно план текста

99

Контрольная работа по теме «Я и мои друзья»                                                                      

11.03

Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение.  Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Люблю природу русскую. Весна.    (9 ч)

100

Ф. Тютчев  «Зима недаром злится…»

13.03

Наблюдать: находить в тексте сравнение, олицетворение, метафоры

101

Ф Тютчев «Весенние воды»                        

 

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

102

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» 

16.03

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

103

С. Маршак «Снег уже теперь не тот», А. Блока «На лугу»   .

17.03

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Рисовать словесные картины

104

И. Бунин «Матери», А. Плещеев «В бурю»

18.03

Читать про себя и вслух.  Коллективно анализировать текст

105

Е. Благинина « Посидим в тишине».

20.03

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Обсуждать поступки героев.

106

Э Мошковская «Я маму мою обидел…»

01.04

Находить слова, которые помогают представить героев

107

Разноцветные страницы.                                                            

03.04

Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

108

Обобщение по теме «Люблю природу русскую»

06.04

Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

И в шутку и всерьез       (14ч)

109

Б. Заходер «Товарищам детям»

07.04

Читать про себя и вслух Коллективно анализировать текст

110

Б. Заходер «Что красивей всего!»  

08.04

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них.

111

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

10.04

Высказывать свое мнение, суждение

112

Э. Успенский «Чебурашка»                          

 

13.04

Обсуждать поступки героев сказки. Пересказывать текст подробно и кратко. Составлять коллективно план текста

113

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

14.04

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

114

Э. Успенский. «Над нашей квартирой», «Память»                                                                  

15.04

Читать про себя и вслух Коллективно анализировать текст

115

В Берестов. «Знакомый», «Путешественники»                                                

17.04

Участвовать в диалоге: понимать вопросы и отвечать на них. Формулировать вопрос  по отрывку текста

116

В. Берестов «Кисточка»,     И.Токмакова «Плим»

20.04

Выразительно читать. Анализировать текст.

117

И.Токмакова «В чудной стране»                                     

21.04

Читать про себя и вслух Коллективно анализировать текст

118

Г. Остер «Будем знакомы»

22.04

Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение

119

В. Драгунский «Тайное становится явным». Анализ произведения.                                                              

24.04

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

120

В. Драгунский «Тайное становится явным». Пересказ по плану.                                                              

27.04

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника.

121

Разноцветные страницы.                                                          

28.04

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Рисовать словесные картины

122

Контрольная работа по теме «И в шутку и всерьёз».

29.04

Обобщать. Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение.  Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Литература зарубежных стран           (18 ч,)        

123

Английские народные песенки и загадки. Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»  Английская народная песенка «Перчатки»                                                                                                                        

01.05

Обсуждать поступки героев сказки. Формулировать вопрос по фрагменту текста. Рисовать словесные картины

124

Английская народная песенка «Храбрецы». Французская народная песенка «Сьюзон и мотылёк». Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»                                                  

04.05

Пересказывать текст подробно. Составлять коллективно план текста

125

Сравнение русских и зарубежных песенок.

05.05

Сравнивать    песенки разных народов с русскими песенками. Находить общее и различия

126

Ш. Перро «Кот в сапогах»                

06.05

Читать про себя и вслух. Коллективно анализировать текст.

127

  Фантастические события в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах»

08.05

Формулировать вопрос по фрагменту текста. Рисовать словесные картины

128

Деление на части  сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»                

   11.05

Пересказывать текст подробно. Составлять коллективно план текста

129

Выборочное чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»      

12.05

Пересказывать текст подробно. Составлять коллективно план текста.

130

Сказка Ш. Перро «Красная шапочка». Работа над выразительным чтением.              

13.05

Анализировать текст.  Кратко характеризовать героев произведения

131

   Характеристика героев сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Краткий пересказ.

15.05

Пересказывать текст. Составлять коллективно план текста

132

Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине      

18.05

Давать характеристику героям произведений

133

Краткий пересказ сказки Андерсена Г.Х. «Принцесса на горошине       

19.05

Пересказывать текст кратко. Обсуждать поступки героев

134

Эни Хогарт «Мафин и паук».              

20.05

Давать характеристику героям произведений

  135

К. Чуковский «Котауси и Мауси»      

22.05

Пересказывать текст  кратко. Обсуждать поступки героев

136

Разноцветные страницы.  Проверим себя                                                          

25.05

Делать выводы. Высказывать свое мнение, суждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида

Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...