Урок литературного чтения 1 класс Звуки б,бь, буквы б,Б.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Поддубная Алина Алексеевна

Урок литературного чтения в 1классе по Программе "Школа России" Тип урока -знакомство с новыми знаниями.Урок составлен с использованием игровых технологий, индивидуальной и групповой работы, ИКТ. К уроку создана красочная презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звуки б,бь,буквы б,Б.24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема Звуки б, б, буквы б Б.

Класс:1класс

Цели урока:

1)        образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; осуществление звукового анализа слов; различение понятий «форма слова» и «родственные слова», обогащение и активизация словарного запаса;

2)        развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности;

3)        воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы.

Оборудование:лента букв, презентация(проектор),

«домик букв и звуков»(у каждого ребёнка),

Ход урока.

I. Организационный момент.

  Артикуляционная разминка.

 Упражнение «Заведем моторчик».

Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель.

Разминка.

1.Подражаю я слону, губы хоботком тяну.
Подражаем мы лягушкам, губы тянем прямо к ушкам.

2.Как звучит барабан?

3.Как блеет овечка?

II. Постановка темы и цели урока.

–   Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и новыми буквами,читать с этими буквами слова, играть со словами и  буквами.

игра « Поймай звук»

Назови слова, поймай общие звуки

  • Назови первый звук в словах, с какими звуками познакомимся?

Послушаем звук «б».

Послушаем звук «БЬ». Какие они?

Эти звуки на письме обозначают буквой б.

2.Чтение слогов разным темпом.  (Презентация – слайд )

. Работа над дикцией. Скороговорка.  (Презентация – слайд )

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Прочитай слова в которых согласный звучит твёрдо.(мягко)

Что бываем белым?

Кто бывает белым?

Какой по цвету бывает шёрстка у белки?

III. Физкультминутка.

 (Презентация – слайд )

Игра «Потопаем, похлопаем».

– Если услышите  в начале слова звук [б] – потопайте, если  услышите

звук [б ,] – похлопайте:

 булка, бензин, бинокль, банан, бинт, бант, болт, беда, бык, болото, бегемот.

IV Знакомство с новыми звуками и новыми буквами.

 Работа в Азбуке.

с 100

Узнайте слова на картинках.

-Полосатая лошадка (зебра)

Читаем схему. Из скольких частей состоит слово? Как узнали?

Какой слог ударный?

Назови 1 слог. Из чего он состоит? Назови слияние.

Знакомство с буквой

Буква «б» с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква «Б» проснётся рано.

Буква б – как бочка с краном.

Работа в «Домике звуков»

Почему буква живёт в домике на 2 этаже?

Работа в тетради для печатания.

  • ЗЕБРА -  5 букв, слоги ударение

Транскрипция

  • Птицы, которые могут    быть почтальонами.(голуби)

. Игра «Полсловечка за вами» (Презентация – слайд 6)

а) БАЛ – (-да, - ка , -кон);    

б)  ☼ + КА :  добавьте первый слог, чтобы образовались слова, обозначающие:

 –  стеклянный сосуд;

–  помещение, где парятся по русскому обычаю;

–  её пекут из белой муки и подают к чаю;

–  пушной зверёк в дупле;

–  она задерживает мяч в воротах;

–  её увидишь на любом дереве;

–  домик для птички в твоей квартире.

3. Составь имя сказочного героя из первых звуков каждого слова.                

          (Презентация – слайд )

 Физкультминутка. (Презентация – слайд )

Шевелились у цветка все 4 лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и полетел.

                                      Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

   

Работа  с учебником.

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно это    (
белка)

Фрагмент

Свет о белке правду бает; 
Это чудо знаю я; 
Полно, князь, душа моя, 
Не печалься; рада службу 
Оказать тебе я в дружбу». 
С ободрённою душой 
Князь пошёл себе домой; 
Лишь ступил на двор широкий — 
Что ж? под ёлкою высокой, 
Видит, белочка при всех 
Золотой грызёт орех, 
Изумрудец вынимает, 
А скорлупку собирает, 
Кучки равные кладёт 
И с присвисточкой поёт 
При честном при всём народе: 
Во саду ли, в огороде. 

  • Из какой сказки отрывок?
  • Кто автор сказки?
  • Когда вы отвечали на мои вопросы, какой речью мы пользовались?
  • А сейчас перед вами строчки из сказки. Это   какая речь?

Итог урока (рефлексия).

Что   узнали нового на уроке?

Кто считает, что он работал хорошо на уроке?

(смайлик –улыбка)смайлик (улыбка), красные квадраты.

А кто может ещё лучше?

Оцените свою работу:

Если всё получалось, и вам было интересно – смайлик

Если всё получалось, но немного было трудно – красный квадратик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 1 классе по литературному чтению. ФГОС "Звуки [д] [д"] , ,буквы Д,д.

Урок разработан по ФГОС. Изучение нового материала. Ознакомление учащихся с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [д] ,[д\'] и буквами Д, д, обозначающими эти звуки на письме....

Конспект урока по обучению грамоте (литературное чтение) "Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б" УМК "Перспектива"

Познакомить с новыми буквами Б, б, обозначаемыми ими звуками и формирование умения читать её в словах в составе предложений, текстов...

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [Д], [д’], буквы Д, д».

Технологическая карта урока литературное чтение «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д». Класс 1. УМК « Школа России». Предмет Литературное чтение. Тип урока «Откры...

Урок литературного чтения "Согласные звуки [г], [г’]. Буквы Г, г".

Задачи: познакомить учащихся с буквами Г, г; совершенствовать навыки чтения; учить сравнивать произношение и написание слов; закреплять представление об однокоренных словах; развивать фонематический с...

Конспект урока для 1 класса. Литературное чтение "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д"

Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи, логического мышления, памяти.Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами Д, д, развития речи...

Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л" 1 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [л], [л’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Л, л.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «л&raq...

Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б." 1 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о звуках [б], [б’]. Научить читать слоги, слова, тексты с буквой Б, б.Планируемые результаты:Предметные: знать образ буквы «б&raq...