Рабочая программа по обучению грамоте
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Сулименкова Юлия Павловна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_obucheniyu_gramote_1_klass.docx151.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

        Средняя общеобразовательная школа №650        

«Утверждаю»                                                                                                                                       «Согласовано»                                                                                                                                                 Директор ГБОУ СОШ №650                                                                                                 Зам.директора по УВР    

_______________Кульгина Р.Я                                                                                           ______________Маркина Л.И.                                    

«___» ___________ 2014г                                                                             Управляющим Советом ГБОУ СОШ №650                                            

                                                                                                                                                    «___» ___________ 2014г                                                                                                                        

Рабочая программа

по обучению грамоте

1  класс

100часов,  4 часа в неделю

Составлено на основании примерной основной образовательной  программы ОС «Школа 2100», программы по русскому языку авторов  Е.В.Бунеевой, Р.Н.Бунеева  с учетом концепции  ФГОС начального общего образования второго поколения.

программы  общеобразовательных учреждений

Учебник «Букварь» Р.Н Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.

                                  Москва, Баласс,2011г

№ п/п

Работы

I

II

Всего

1.

Проверочная работа

-

1

1

2.

Техника чтения

-

1

1

Учитель : Сулименкова Ю.П.

2014-2015 уч.год

Пояснительная записка

к тематическому планированию уроков обучения грамоте

 1 класс.

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы   «Обучение грамоте» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной. Для реализации программного содержания используется Букварь: учебник для первоклассников Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Цель курса обучения грамоте  состоит  в том,  чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

     В курсе обучения грамоте выделяют определённые направления (линии) развития детей, которые реализуются на доступном для детей уровне:

-овладение грамотой как видом речевой деятельности;        

-расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей;

-овладение грамматическим строем речи;

-развитие умений слушания и говорения;

-овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов

-формирование у детей чувства языка;

-раскрытие для детей красоты и богатства русской речи, её связи с русской культурой.

Для  достижения целей обучения и решения поставленных задач используется  УМК :

•        Учебник «Букварь»

•        Тетрадь для печатания

•        Прописи

•        Методические пособия для учителя

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся Урокиобучения грамоте

(100 сдвоенных урока чтения и письма, всего 200)

№п/п

ч/п

Кол-во час

Дата

Тема для работы по«Букварю»

Стр.

«Букваря»

Тема для работы в прописях

Стр. прописей

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля достижений

план

факт

РазделI.«Говорим, рассказываем...»

Познакомиться иобсудитьправила поведениявшколе,особенностивзаимоотношенийсовзрослыми, сверстниками.

Моделировать и оценивать различные  ситуации поведения в школеидругих общественныхместах.(П)

Различатьформыповедения,которые допустимыили недопустимывшколе идругих общественныхместах.

Практическаяработа: составить режимдня.

Познакомиться с новым учебником«Букварь».

Учитьсянаходитьнужнуюстраницу, иллюстрацию.

Ориентироватьсянаразвороте

«Букваря».Осознаватьцель и ситуациюустного общения.

Практические работы

-        вычленение звуков из слова;

-    слого - звуковой     и звуковой  анализ слов;

-        сравнение звуков в  похоже звучащих словах;

-    подбор    слов, называющих предмет  на рисунке;

-        рисование схем - слов;

-    изображение предложения в виде схемы;

-    раскрашивание, рисование, штриховка

1

2

Знакомство с учебником и прописями

Знакомство        с«Букварём».

Обложка истр.2–3

Знакомство с прописями.

Тетрадь№1. Обложка (стр. 0)

2

2

Учимся говорить,рассказыватьирассматривать.

Календарь и  календарныепраздники.

4–5

Знакомствоспрописями. Обучениештриховке  и обведениюпоконтуру.

Тетрадь№1. Обложка (стр. 0)

3

2

Животныеирастениявокругнас.

Слова-названия.

6–7

Правилаписьма.

Тетрадь№1,стр. 1

4

2

Природа вокругнас.

Знакомство с предложением.

8–9

Написание  вертикальных линий.

Тетрадь№1, стр.2–3

5

2

Летомв деревне(надаче).

Составление  предложений.

10–11

Обведение по контуру, штриховка.

Тетрадь№1, стр.4–5

6

2

Ктопомогает человеку всадуивогороде?

Моделировать и оценивать различные   ситуации использования слов, показывающихнаправление.

Работать вгруппахисамостоятельно систочникамиинформации.(П)

Адекватно восприниматьзвучащую речь.

Пониматьнаслух информацию, содержащуюсявустном высказывании.

Различать временагода  по признакам,объяснятьирассказывать.

Различать,перечислятькалендарные праздники.

Классифицироватьживотныхирастения.

Сопоставлятьпризнакипредметов, спомощью которыхони узнаются.

Практические работы

Знакомствостекстом.

12–13

Обведение по контуру, штриховка.

Тетрадь

№1, стр.6–7

7

2

Звукивокругнас.Звукиречи.

Составлениетекстасопоройнарисунки.

14–15

Обведение по контуру, штриховка.

Тетрадь

№1, стр.8–9

8

2

Цирк.

Подбортематических группслов.  Составление предложенийитекста.

16–17

Обведениепоконтуруи написаниеовалов.

Тетрадь

№1,стр.10–11

9

2

Нарыбалке.

Предложение.  Текст.Составление рассказапо сюжетнымкартинкам.

18–19

Написание наклонных линийиовалов.

Тетрадь

№1,стр.12–13

10

2

Сказочные герои.Сказочные предметы.

Предложение.Текст.

20–21

Написаниенаклонныхс петлёйвнизу ивверху.

Тетрадь

№1,стр.14–15

11

2

Театр.

Повторение основныхпонятий. Составление рассказапо  сюжетнымкартинкам.

22–23

Упражнения вобведении поконтуру иштриховке.

Тетрадь

№1,стр.16–17

12

2

Гласныезвуки.

Обозначатьсловосхемой.

Сопоставлятьсхемыислова,сравнивать иразличать.

Составлять        схемыпредложений.

Выбиратьнужныйзнак  концапредложения.

Определятьпризнакитекста,смысловое единство предложений в тексте.

Выбиратьзаглавиетекста.

Устанавливать последовательность предложенийвтексте,последовательность частейтекста.

Читатьсхемутекста.

Составлятьсхемутекста.

Определять основнуюмысль текста, передавать егосодержаниеповопросам.

Различать        речевые        инеречевые звуки.

Практические работы

-        вычленение звуков из слова;

-    слого - звуковой     и звуковой  анализ слов;

-        сравнение звуков в  похоже звучащих словах;

-    подбор    слов, называющих предмет  на рисунке;

-        рисование схем - слов;

-    изображение предложения в виде схемы;

-    раскрашивание, рисование, штриховка

Гласныезвуки.

24–25

Написание прямойнаклонной линии.Подготовка кнаписанию наклонныхлинийсзакруглениемвнизу.

Тетрадь

№1,стр.18–19

13

2

Моиигрушки.

Гласные звуки.Деление слова наслоги. Слогообразующая рольгласных звуков.

26–27

Написание  е-образных элементов.

Тетрадь

№1,стр.20–21

14

2

Нашизанятия.

Ударение.

28–29

Подготовка к написанию  буквыгибуквыи. Написание е-образных элементов иэлементовс закруглениемвверху и внизу.

Тетрадь

№1,стр.22–23

15

2

Повторение.

Делениеслова   на слоги, ударный ибезударные слоги.

30–31

Написаниеосновных графическихэлементов.

Тетрадь

№1,стр.24–25

16

2

Повторение.

Характеризоватьгласныезвукирусского языка(ударные,безударные).

Делить слово  на  слоги, обозначать ударныйслог.

Классифицировать предложенияпо целивысказывания.(П)

Выбиратьнужнуюинтонацию.

Составлятьтекстпосериисюжетных картинок.

Перечислятьназванияизвестныхсказок,сказочныхгероев, сказочных предметов.

Объяснятьправилаповедениявтеатре.

Называтьтеатральныепрофессии.

Рассказывать        иинсценировать известныесказкипо картинками по памяти.

Практические работы

О        чёмрассказывает текст.

32

Написаниеосновных графическихэлементов.

Тетрадь

№1,стр.26–27

17

2

Говорим,рассказываем,слушаем,пишем.

Повторениеосновных понятий.

Закрепление изученных графических элементов букв.

Тетрадь

№1,стр.28–29

18

2

РазделII.Учимбуквы–учимсячитатьиписать

Звуки,обозначаемыебуквамиг,п,и.

Знакомствос согласными звуками.Гласный звук [и].Разграничениепонятий«звук»–«буква».

33–34

Строчные буквыг,п,и.

Тетрадь№2, стр. 1

19

2

Звуки,обозначаемыебуквамит,р.

Звуки,обозначаемые буквамит,р.

35

Строчныебуквыт,р.

Тетрадь№2, стр.2–3

20

2

Гласныйзвук[о],буквао.

Гласныйзвук[о],буквао.

36–37

Заглавнаяистрочная буквыО,о.

Тетрадь

№2, стр.4–5

21

2

Чтение иписьмослоговисловсизученнымибуквами.

Чтение слогов  и слов  с изученнымибуквами.

38–39

Соединениеизученных букв вслоги ислова.

Тетрадь

№2, стр.6–7

22

2

ЗаглавнаябукваО.

Упражнениявчтениии письмеслогов ислов. ЗаглавнаябукваОвименах людей.

40–41

Письмозаглавнойбуквы Овсоединениисизученнымибуквами.

Тетрадь

№2, стр.8–9

23

2

Гласныйзвук[а],букваа.

Гласныйзвук[а],букваа.

42–43

Строчнаябуква  а, соединения сразличными буквами.

Тетрадь

№2,стр.10–11

24

2

Гласныйзвук[ы],букваы.

Понятие ословах вединственном имножественномчисле.Упражненияв чтениииписьме.

44–45

Строчнаябуква  ы, соединения сразличными буквами.

Тетрадь

№2,стр.12–13

25

2

ЗаглавныебуквыГ,П,Т,Р.

Заглавные  буквыв словах русского языка. Упражнениявчтении и письме.

46–47

Написаниезаглавных букв Г,П,Т,Р.

Тетрадь

№2,стр.14–15

26

2

ЗаглавнаябукваИ.

Заглавныебуквыв  именах людей игеографических названиях.Упражнениявчтениииписьме.

48–49

Написаниезаглавной буквыИ.

Тетрадь

№2,стр.16–17

27

2

Согласные звуки[н],,],букван.

Чтение слогов  и слов  с буквойн.

50–51

Строчнаябуква  н, соединения сразличными буквами,написание слов.

Тетрадь

№2,стр.18–19

28

2

Согласные звуки[к],,],буквак.

Овладеватьразборчивымаккуратным письмомсучётом гигиеническихтребованийкэтому видуучебнойработы.

Различать и использовать разные виды штриховки.

Ориентироваться настранице прописиинастрокепрописи.

Выделятьзвук(звуки)вслове.

Практические работы

- слого-звуковой и звуко - буквенный   анализ слов;

- умение найти в  ряде слов несоответствие между произношением   и написанием;

-  умение видеть ошибкоопасные места;

- анализ печатного и письменного образца буквы, написание
элементов  букв, букв, слов, предложений;

-        списывание слов,   предложений, текстов с печатного образца;

-    письмо    под диктовку   слов   и предложений;

Чтение слогов  и слов  с буквойк.

52–53

Строчнаябуква  к, соединения сразличными буквами,написание слов.

Тетрадь

№2,стр.20–21

29

2

Упражнениявчтениииписьме.

Чтение слогов  и слов  с изученнымибуквами.

54–55

Написаниебукв,слогов исловсизученными буквами.

Тетрадь

№2,стр.22–23

30

2

Знакомствосместоимениямион,она,оно,они

Словаон, она, оно,они, ихроль вречи.

54

Написаниеслоговислов.

Тетрадь

№2,стр.24–25

31

2

Гласныйзвук[у],буквыУ,у.

Чтениеслогов исловс буквойУ,у.

56–57

Написаниезаглавной истрочнойбуквыУ,у.

Тетрадь

№2,стр.26–27

32

2

Упражнениявчтениииписьме.

Находитьслова сзаданнымзвуком.

Различатьзвукии буквы:буквакак знакзвука.

Обозначать буквусоответствующей схемой.

Практические работы

Работа надинтонацией. Точка,восклицательный, вопросительный знакв концепредложения.

58–59

Написаниесловипредложенийсизученными буквами.

Тетрадь

№2,стр.28–29.

33

2

Согласные звуки[с],,],буквас.

Чтение слогов  и слов  с буквойс.

60–61

Написаниебукв,слогов исловсбуквойс.

Тетрадь

№3, стр.0–1

34

2

Упражнениявчтениислов,предложений,текстасизученными буквами.

Чтениеслов,предложений.Работастекстом.

62–63

Написаниеслогов,слов, предложений сизученнымибуквами.

Тетрадь

№3, стр.2–3

35

2

Работа стекстом.

Чтениетекста

Обучение списыванию текстас печатного и письменногообразца.

Тетрадь

№3, стр.4–5


36

2

Упражнениявчтениииписьме.

Пониматьпрослушанныйипрочитанный текст.

Составлятьрассказыпосериисюжетных картинок.

Сочинятьнебольшие устные рассказы повествовательного        характера        (по материаламсобственныхигр,занятий, наблюдений).

Восстанавливать деформированный текст.

Практические работы

- слого-звуковой и звуко - буквенный   анализ слов;

- умение найти в  ряде слов несоответствие между произношением   и написанием;

-  умение видеть ошибкоопасные места;

- анализ печатного и письменного образца буквы, написание
элементов  букв, букв, слов, предложений;

-        списывание слов,   предложений, текстов с печатного образца;

-    письмо    под диктовку   слов   и предложений;

Знакомствоспредлогами исловами,которыеотвечают навопрос как?

64–65

Написаниеслогов ислов сизученнымибуквами.

Тетрадь

№3, стр.6–7

II триместр (96 ч)

37

2

Согласные звуки[л],[л],[м],[м],буквыл,м.

Звонкие согласныезвукил,м.Строчныебуквыл,м.

66–67

Написание   заглавных истрочныхбуквЛ,л,М, м.

Тетрадь

№3,стр.10–11

38

2

Упражнениявчтениииписьме.

Чтениеинаблюдениенад смыслом словвпредложении.

68–69

Написаниеслогов ислов с заглавными  буквами Л,М.

Тетрадь

№3, стр. 12

39

2

ЗаглавныебуквыК,Н.Упражнениявчтениииписьме.

Заглавныебуквы К,Н. Упражнения  в чтениии письме.Употреблениезаглавной буквы всловах – географических названиях.

70

Написаниезаглавных букв К,Н.Обучение списываниюспечатноготекста.

Тетрадь

№3,стр.13–14

40

2

ЗаглавныебуквыК,Н.Упражнениявчтениииписьме.

Различать гласныеисогласныезвуки, гласныеударныеибезударные,согласные твёрдыеимягкие,звонкиеиглухие,парныеи  непарные;буквыгласныхкакпоказательтвёрдости–мягкостисогласныхзвуков.

Определятьпарныеинепарныепозвонкости–глухостисогласныезвуки.

Практические работы

Употребление заглавной буквы всловах-географическихназваниях.Работастекстом.

71

Написание заглавных буквК,Н,словсзаглавнымибуквамиК,Н.

Тетрадь

№3,стр.14–15

41

2

Заглавнаяистрочная букваС,с.

Упражненияв  чтениии письме. Заглавная        и строчная буква С,с.Наблюдениенад  однокореннымисловами.

72–73

Написаниезаглавнойи строчнойбуквыС,с.

Тетрадь

№3,стр.16–17

42

2

Упражнениявчтенииписьма.

Работа с деформированным предложением.

74–75

Написаниеслогов ислов сизученнымибуквами.

Тетрадь

№3,стр.18–19

43

2

Упражнениявчтениииписьме.

Знакомство сновымзнаком препинания вконце предложения–  многоточием.

76–77

Написаниепредложений сизученными буквами.

Тетрадь

№3,стр.20–21

44

2

ЗаглавнаябукваМ.

Делитьслова наслоги.

Соотноситьслова   со слогоударными схемами.

Овладевать начертанием письменных букв.

Практические работы

Упражнениявчтениии письме.

78

Написаниесловсзаглавнымибуквами.

Тетрадь

№3, стр. 22

45

2

Заглавнаябуквавсловах ипредложениях.

Развитиеосознанностии правильностичтения.

79

Развитиеуменияписать заглавнуюбуквув  словахипредложениях.

Тетрадь

№3, стр. 23

46

2

Урокразвитияречи.

Упражненияв чтениии анализетекста.

Упражнениявсписываниитекста.

Тетрадь

№3,стр.24–25

47-48

4

Согласные звуки[ш],букваш.

Согласныйзвук[ш],букваш.Строчнаябукваш.

80–81

Написаниестрочной буквы ш.Наблюдение над словамис  буквами гласныхзвуков после букв шипящихзвуков.

Тетрадь

№3,стр.26–29

Писатьбуквы,буквосочетания,слоги, слова, предложенияссоблюдением гигиеническихнорм.

Писать поддиктовкуслова ипредложения,  написаниекоторыхне расходитсяспроизношением

Усваиватьприёмы ипоследовательность правильногосписывания текста.

Практические работы

- слого-звуковой и звуко - буквенный   анализ слов;

- умение найти в  ряде слов несоответствие между произношением   и написанием;

-  умение видеть ошибкоопасные места;

- анализ печатного и письменного образца буквы, написание
элементов  букв, букв, слов, предложений;

-        списывание слов,   предложений, текстов с печатного образца;

-    письмо    под диктовку   слов   и предложений;

49

2

ЗаглавнаябукваШ.

Заглавнаябуква Ш.Чтениесловс изученными буквами.

82–83

Написаниезаглавной буквыШ.Упражнениев написаниислов, обозначающихимена людей, кличкиживотных.

Тетрадь

№4, стр.0–1

50

2

Упражнениявчтениииписьме.

Чтениеслов, предложений,текста, наблюдение над  словамисгласными послешипящих.

84–85

Написаниеслов  ипредложенийс  изученными буквами.

Тетрадь

№4, стр.2–3

51

2

Упражнениявчтениииписьме.

Чтениеслов  сизученнымибуквами.Работастекстом.

86–87

Написаниеслов, предложений итекста сизученнымибуквами.

Тетрадь

№4, стр.4–5

52

2

Упражнениявчтении и письме.

Пониматьфункциинебуквенныхграфическихсредств:пробеламеждусловами,знакапереноса,краснойстроки (абзаца).

Сопоставлять слова,различающиеся одним звуком.

Воспроизводитьзвуковуюформуслога ислова поего  буквеннойзаписи(чтение).

Соотноситьпрочитанныеслова икартинки.

Проверка техники чтения.

Самостоятельнаяработа пописьму (списывание).

Самостоятельнаяработа пописьму (грамматические задания).

Формированиенавыка различениязвуков[с]и [ш]причтении.

88–89

Обучениевыборочному списыванию.

Тетрадь

№4, стр.6–7

53

2

ЗаглавнаябукваА.

Чтениеслов, предложений  с заглавной  буквой А.

90–91

Написаниеслов, предложений сзаглавной буквойА.

Тетрадь

№4, стр.8–9

54-55

4

Проверка  техникичтенияиписьма.

Проверка техники чтения.

Самостоятельнаяработа пописьму (списывание).

Тетрадь

№4,стр.10–13

56

2

Согласные звуки[д],,],буквад.

Находитьслово вгруппеслов по  его лексическомузначению.

Восприниматьслово какобъект изучения,материалдля анализа.

Наблюдатьнадзначениемслова.

Различатьслова ипредложения.

Работатьспредложением:выделятьслова,изменятьих порядок,распространятьисокращатьпредложения.

Практические работы

- слого-звуковой и звуко - буквенный   анализ слов;

- умение найти в  ряде слов несоответствие между произношением   и написанием;

-  умение видеть ошибкоопасные места;

- анализ печатного и письменного образца буквы, написание
элементов  букв, букв, слов, предложений;

-        списывание слов,   предложений, текстов с печатного образца;

-    письмо    под диктовку   слов   и предложений;

Согласныезвуки

[д],[д],

буквад.Наблюдениенад однокореннымисловами.

92–93

Написаниестрочной буквыд.

Тетрадь

№4,стр.14–15

57

2

Упражнениявчтениииписьме.

Наблюдениенад  словами спарными согласными звуками наконце;над однокореннымисловами.

94–95

Написание словсизученными буквами.Заглавнаябуква вименах людей.

Тетрадь

№4,стр.16–17

58

2

Согласные звуки[в],,],буквав.

Практическоезнакомствоссуффиксами на примересуффикса-ушк-.

96–97

Написаниестрочной буквыв,заглавнойбуквыД.

Тетрадь

№4,стр.18–19

59

2

Строчнаябуквав.ЗаглавнаябукваД.

Практическоезнакомствоссуффиксами на примересуффикса-ушк-.

96–97

Написаниестрочной буквыв,заглавнойбуквыД.

Тетрадь

№4,стр.18–19

60

2

ЗаглавнаябукваВ.Упражнениявчтениииписьме.

Запоминатьправилаправописания

и применятьих при   письме:обозначение   букв  гласныхпосле   шипящих в позиции        подударением(ча–ща, чу–щу, жи–ши);заглавная буква  в начале предложения,вименах собственных;раздельное написаниеслов; переносслов без стечениясогласных послогам; знакипрепинаниявконце предложения.

Использовать написьмеразделительный ьиъ.

Диктант.

Практические работы

Продолжениезнакомства ссуффиксами, корнем, наблюдение надоднокореннымисловами. Наблюдениенад словами  с безударным гласнымв корне.

98–99

Написаниеслов,обозначающих имена.Диктант.

Тетрадь

№4,стр.20–21

61

2

Буквае.Упражнениявчтениииписьме.

Звукибуквые.

100–101

Написаниеслогов ислов сбуквойе.

Тетрадь

№4,стр.22–23

62

2

Упражнениявчтениииписьме.

Наблюдениенад  однокореннымисловами.Работа стекстом.

102–103

Обучениесписыванию с печатногообразца.

Тетрадь

№4,стр.24–25

64

2

Букваё.Повторениеизакреплениевведённыхпонятий.

Звукибуквы ё.Наблюдениенад однокоренными словами;суффиксами.

104–105

Написаниеслогов ислов сбуквойё.

Тетрадь

№4,стр.26–27

65

2

ЗаглавныебуквыЕ,Ё.Упражнениявчтениииписьме.

Пониматьпрослушанныйипрочитанный текст.

Составлятьрассказыпосериисюжетных картинок.

Сочинятьнебольшие устные рассказы повествовательного        характера        (по материаламсобственныхигр,занятий, наблюдений).

Восстанавливать деформированный текст.

Выборочноесписывание.

Списываниеспечатного образца.

Чтение диалога,наблюдение над  суффиксамив словах. Работастекстом.

106–107

Упражнения вписьме. Выборочноесписывание.

Тетрадь

№5, стр.0–2

66

2

Упражнениявчтениииписьме.

Знакомство  с  приставкой.

108–109

Списываниеспечатного образца.

Тетрадь

№5, стр.3–4

67

2

Упражнениявчтениииписьме.

Знакомство  с  приставкой.Внеклассноечтение.

108–109

Списываниеспечатного образца.

Тетрадь

№5, стр.3–4

68

2

Согласные звуки[б],,],букваб.

Согласныезвуки

[б],[б],букваб.Строчнаябукваб.

110–111

Написаниестрочной буквыб,слогов,слов  с буквойб.

Тетрадь

№5, стр. 5

69

2

Упражнениявчтениииписьме.

Сокращать,изменятьтекстповествовательногохарактераиз прописиили«Букваря».(П)

Определятьиобъяснять значение слова втексте.

Различатьоднозначныеимногозначные  слова.  (П)

Различать прямоеи переносноезначениеслов.(П)

Выборочное списываниетекста.

Развитиеумения видеть всловеегочасти.

112–113

Написаниеслов,предложенийсизученными буквами.Выборочное списываниетекста.

Тетрадь

№5, стр.6–7

70

2

Упражнениявчтениииписьме.

Работастекстом.

Обучение выборочному творческому списываниютекста.

Тетрадь

№5, стр.8–9

71

2

ЗаглавнаябукваБ.

Упражнения  в    чтении словсбуквойБ, текста.

114–115

Написаниезаглавной буквыБ,слогов исловс буквойБ.

Тетрадь

№5, стр. 10

72

2

Согласные звуки[з],,],букваз.

Согласныезвуки

[з],[з],букваз.

116–117

Написание

строчной буквыз,слогов ислов с буквойз.

Тетрадь

№5, стр. 11

73

2

ЗаглавнаябукваЗ.

Сопоставлятьсинонимыиантонимы: наблюдать вэталонных текстах, использоватьвречи.(П)

Различатьоднокоренныеслова.(П)

Выделять вслове корень, приставку, суффикс.(П)

Пониматьи  объяснять значениясуффиксов иприставок. Образовывать новые  слова (однокоренные) спомощью суффиксовиприставок.

Списывание спечатного образца.

Чтениеслов, предложений,  текста.Повторение парныхзвонкихиглухих согласных.

118–119

Написаниеслогов ислов сзаглавнойбуквойЗ.

Тетрадь

№5,стр.12–13

74

2

Буквая.

Звукибуквыя.

120–121

Написаниеслогов ислов сострочной буквойя. Списывание спечатного образца.

Тетрадь

№5, стр. 14

75

2

ЗаглавнаябукваЯ.

Обозначениемягкости согласныхзвуковна письме. Чтение слови предложений.

122–123

Написаниесловсзаглавной   буквойЯ. Списываниеспечатногообразца.

Тетрадь

№5,стр.15–16

76

2

Согласныезвуки[х],],,буквах.

Со,гласные  звуки  [х],[х],  буквах.  Слова-междометия.

124–124

Написаниестрочной буквых,слогов,словс буквойх.

Тетрадь

№5, стр. 17

77

2

Согласныезвуки[ж],[х],буквыж,х.

Разбиратьдоступныеслова по  составу.(П)

Классифицироватьслова повопросам(кто? что?какой?...чтоделать?...)

Различатьслова,отвечающие на вопросы«кто?»и«что?».

Распознаватьимена собственные.

Списываниеспечатного образца.

Согласныезвуки[ж],[х], буквыж,х.Словасбуквосочетаниями-жи-ши.

126–127

Написаниестрочной буквыж.

Тетрадь

№5, стр. 18

78

2

ЗаглавныебуквыХиЖ.

Чтениепредложений, текста.  Наблюдениенад словамиспарными согласными[ж],[ш].

128–129

Написаниезаглавных букв Ж,Х;словсбуквосочетаниями-жи-ши.

Тетрадь

№5, стр. 19

79

2

Развитиеречи.Работа стекстом.

Чтениетекста.

Списываниеспечатного образца.

Тетрадь

№5, стр. 20

80

2

Строчнаяизаглавнаябуквай,Й.

Чтениеслогов, слов.Слова, которыеотвечают на вопросы какой?какая? какое?какие?

130–131

Написаниестрочной и заглавнойбуквый,  Й; слогов, слов,предложений.  Списываниес печатногообразца.

Тетрадь

№5,стр.21–22

81

2

Согласныйзвук[ч],буквач.

Различатьслова мужского,женского и  среднегорода.(П)

Изменятьслова почислам(один–много).

Отличатьслова-местоименияотдругих  слов.(П)

Распознавать предлоги.

Запомнитьнаиболееупотребительныепредлоги.

Отличатьпредлогиотприставок.(П)

Различатьпредложения,словосочетания,слова  (пониматьих сходства и различия).

Списываниеспечатного образца.

Строчнаябуквач.Правописание буквосочетаний ча,чу.

132–133

Написание  слогов,слов сострочной буквойч. Словас буквосочетаниямича,чу,чк,чн.

Тетрадь

№5, стр. 23

82

2

ЗаглавнаябукваЧ.

Слова,отвечающие  на вопросыкто? что?

134–135

Написаниеслов,предложенийсзаглавной буквойЧ.

Тетрадь

№5, стр. 24

83

2

Согласныезвуки[ц],,  ,буквыц,щ.

СтрочныеизаглавныебуквыЦ,ц,Щ,щ.

Слова,отвечающие  на вопросыкто? что?

136–137

Написаниестрочных и заглавныхбукв   Ц, ц и Щ,щ, слогов ислов. Списывание спечатного образца.

Тетрадь

№5,стр.25–26

84

2

ЗаглавныебуквыЦ,Щ.Упражненияв чтениииписьмесловс изученнымибуквами.

Буквосочетанияща,щу. Работастекстом.

138–139

Списываниеспечатного образца.

Тетрадь

№5,стр.26–27

85

2

ЗаглавныебуквыЦ,Щ.Упражненияв чтениииписьмесловс изученнымибуквами.

Самостоятельносоставлять  предложения.

Осознавать ситуацию общения:где, с кем искакойцельюпроисходитобщение.

        

Овладеватьдиалогической формой речи.Диалог(спор,беседа).

Практические работы

Буквосочетанияща,щу. Работастекстом.

138–139

Списываниеспечатного образца.

Тетрадь

№5,стр.26–

III  триместр (32ч)

27

86

2

Согласныезвуки[ф],, ,букваф.

Чтениеслогов,словсбуквойф.

140–141

Написаниесловисоединенийсо  строчнойбуквойф.

Тетрадь

№5, стр. 28

87

2

ЗаглавнаябукваФ.

Употребление заглавной буквы всловах ипредложениях(повторение). Чтениеслов  ипредложенийсбуквойф.

142–143

Написаниезаглавной буквыФ,слогов исловс буквойФ.

Тетрадь

№5, стр. 29

88

2

Гласныйзвук[э],букваэ.Строчнаябукваэ.

Чтениеслогов, слов со строчнойбуквойэ.Работа стекстом.

144–145

Написаниестрочнойбуквыэ,слогов,слов,предложенийсбуквойэ.

Тетрадь

№5, стр. 30

89

2

ЗаглавнаябукваЭ.

Устанавливать последовательность предложений втексте; последовательность частейтекста(абзацев).

Работатьнад структуройтекста:озаглавливать,  корректироватьи редактироватьпорядокпредложений и частейтекста(абзацев).

Отвечатьна вопросыавторатекста.

Задаватьвопросы авторутекстас помощьюучителя.

Списываниеспечатного образца.

Списывание с печатногообразца.

Чтениеслов, предложений,текстас  изученнымибуквами.

146–147

Написаниесловисоединенийс  заглавнойбук- войЭ. Списываниеспечатногообразца.

Тетрадь

№5, стр. 31

90

2

Внеклассноечтение.

Н.Сладков. Лесные сказки

 __

Упражнения внаписании изученных букв, написаниеслов  сбуквамипарных согласных звуковнаконце.

Тетрадь

№5, стр. 32

91

2

Букваюиеёзвуки.

Двойнаяроль буквы ю. Чтениеслов  сизученнымибуквами.Работастекстом.

148–149

Написаниестрочной буквыю,слогов, соединений;списываниеслов спечатногообразца.

Тетрадь

№5, стр. 33

92

2

ЗаглавнаябукваЮ.

Упражнениявчтении.

150–151

Упражнениявчтениии письме.Списывание с печатногообразца.

Тетрадь

№5, стр. 34

93

2

Букваь.Употреблениеьдляобозначениямягкости согласных написьме.

Выборочночитатьсцельюнахождения необходимогоматериала.

Находитьинформацию,заданную в текстевявномвиде.

Формулироватьпростые выводына основеинформации,содержащейся в тексте.

Запоминать названияипоследовательностьбукв русскогоалфавита.

Списывание слов и предложений спечатногообразца.

Проверка техники чтения.

Проверочная работапо письму.

Чтениебуквосочетанийи словсизученнымибуквами. Работастекстом.

152–153

Написаниебуквыь,слов смягкимзнаком на концеи в  середине слова.

Тетрадь

№5, стр. 35

94

2

Разделительныйь.

Разделительный  ь,  его роль вслове.

154

Написаниеслов сразделительнымь.

Тетрадь

№5, стр. 36

95

2

Букваъ,Разделительныйъ.

Чтение словсразделительнымъ.Работа стекстом.

155

Написание буквосочетаний   с разделительным ъ.Списывание слов и предложений спечатногообразца.

Тетрадь

№5, стр. 37

96-97

4

Алфавит.Упражненияв чтениииписьме.

Алфавит.Упражнения в чтениииписьме.

Проверка техники чтения.

158

Написание букв русскогоалфавита. Упражнениявчтениии  письме.

Тетрадь

№5,стр.38–39,

42–43

98

2

Проверочнаяработа.

Проверочная работапо письму.

Тетрадь

№5,стр.40–41

99-100

Итог

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Рабочая программа ориентирована на учебник Азбука Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец , 2011год.Планируемые результаты (универсальные учебные действия)Личностные универсальные учебные действия У обучающегося...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС

Рабочая программа по обучению грамоте (обучение чтению и письму) Школа России 1 класс ФГОС...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...