Согласные звуки [с] и [с,]. Буквы С,с.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Технологическая карта урока обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obucheniya_gramote.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Тихонова Татьяна Алексеевна

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1861

Урок обучения грамоте

Тема урока: Согласные звуки  [с] и [с,].  Буквы С,с.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

Образовательные:

Формировать умение выделять в словах звуки  [с] и [с,], читать слова с буквой С. Совершенствовать навыки чтения.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при работе в парах и группах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; сохранять мотивацию к учёбе.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; давать ответы на вопросы.

     Этапы урока

                                                                        Содержание

Формируемые УУД

                          Деятельность учителя

             Деятельность учащихся

1.Включение в учебную деятельность

2. Актуализация знаний

3. Постановка учебной проблемы..

4.Открытие нового знания

5.Физминутка

6.Знакомство с буквой «эс»

7.Актуализация знаний

8.Физминутка

9. Применение нового знания.

10. Подведение итогов урока.

Рефлексия урока.

 - Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 - Давайте улыбнёмся друг другу.  Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. К нам на урок прилетела Мудрая сова. Она принесла вам задания и хочет посмотреть, чему вы уже научились и как умеете дружно работать на уроке. Покажем?

  - Мы с вами разговариваем, читаем, понимаем друг друга, а что нам в этом помогает?

- Что такое речь?

-Какая бывает речь?

- Когда мы пользуемся устной речью?

- Когда мы пользуемся письменной речью?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Составьте предложение и з 3-х слов.

 - Из чего состоят слова?

 - Какие бывают звуки?

- Сколько гласных звуков в русском языке?

- Назовите гласные звуки.

 - Какими бывают гласные звуки?

 - Какими бывают согласные звуки?

- Молодцы!

  - Посмотрите, что у меня на доске?

- Что можно сказать о первом слове?

- Что можно сказать  о втором слове?

- На что указывают треугольники с вопросами по звуками?

- Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения или «открытия» новых знаний?

- Что же мы должны узнать?

 - Мы познакомимся с новыми звуками – что мы про них должны узнать?

 - Чтобы узнать, какое слово «спряталось» за первой схемой, отгадайте загадку Мудрой совы:

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду, боюсь,

Кто это?

Вывешиваю картинку. На ней 2 гуся.

- Сколько гусей?

Итак, на картинке гуси. Составим звуковую схему слова гуси.

- Какой новый звук выделили в слове гуси?

 - Дайте ему характеристику.

- Наша Мудрая сова большая модница. Посмотрите, что у неё есть.

- Составьте схему этого слова. Работать будете в парах на ноутбуках.

Мудрая сова хочет посмотреть, как вы умеете дружно работать. Старайтесь общаться тихо, умело договаривайтесь друг с другом. Приступайте.

- Кто составил , поднимите руку.

Один из первых справившихся детей стоит схему на доске.

Проверка .

- Посмотрите, вот какая схема должна получиться. У кого такая, поднимите руку. Молодцы!

- Какой новый звук выделили?

- Дайте ему характеристику.

- Молодцы!

Рано утром по порядку выходили на зарядку:

Пес барбос, утенок смелый и котенок белый-белый.

Раз, два, три, четыре,

Хвост трубой, а лапы шире!

И ты тоже не ленись-

Рядом с нами становись!

- Назовите, какие новые звуки мы узнали.

- Эти звуки обозначаются на письме буквой «эс».

Вывешивается картинка с буквами.

- Сколько здесь букв «эс»?

- Какие буквы?

- Для чего нужна заглавная буква?

- Пофантазируйте, на что похожа буква «эс».

Читаю стихи о букве «эс» и вывешиваю картинки.

(Полумесяц с небе темном буквой «эс» повис над домом.

Села мышка в уголок – съела бублика кусок.

Шел конь, подковами звеня, как буква «эс» следы коня)

- Ребята, мудрая сова спрашивает, где с слове могут быть звуки [с] и [с,]?

- Сейчас поработаете группами. Каждая группа получает листочки с рисунками.

Задание:

Найти слова и обвести рисунок замкнутой линией:

1,4 группы - звуки [с] и [с,] в начале слова

2,5 группы - звуки [с] и [с,] в середине слова

3,6 группы - звуки [с] и [с,] в конце слова

Оцените свою работу, если уверены, что сделали ее верно, поставьте восклицательный знак. Если сомневаетесь – вопросительный.

Проверка.

- У кого все верно поставьте себе еще один восклицательный знак.

- У кого получилось два восклицательных знака, поднимите руки. Молодцы!

Зайцы скачут во лесочке.

Зайцы – серые клубочки.

Прыг – скок, прыг-скок!

Встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку:

Стал показывать зарядку.

Раз, шагаем все на месте,

Два, руками машем вместе,

Три присели, дружно встали,

Все за ушком почесали,

На четыре – потянулись,

Пять нагнулись и прогнулись,

Шесть – все встали дружно в ряд,

Зашагали, как отряд.

а) Повторение букв гласных звуков

- Посмотрите, к букве «эс» в гости пришли другие буквы.  Что общего у этих букв?

- Буква «эс» очень гостеприимная хозяйка. Она накрыла для гостей два стола – с синей скатертью и с зеленой.

- Давайте поможем буквам гласных звуков расположиться за столами.

- Назовите, буквы гласных, перед которыми согласный читаем твердо; мягко.

б) Чтение слогов с буквой «эс».

- Откройте букварь. Найдите слоги с буквой «эс».

Читаем хором первую строчку.

Вторую – один ученик, третью другой.

Прочитать слоги только с [с];  [с,].

в) Чтение слов и предложений с буквой «эс».

Молодцы!

- Какие новые звуки узнали на уроке?

- Какой буквой они обозначаются на письме?

- Оцените свою работу на уроке.

Поднимите руку, кто сегодня справился со всеми заданиями в течении урока. Молодцы!

Поднимите руку, кто испытывал трудности.

 В следующий раз у вас все получится, только надо постараться.

Мудрая сова очень довольна вами.

Урок окончен.

 

- Речь.

 - Речь – это средство общения между людьми.

- Речь бывает письменная и устная.

- Когда говорим и слышим.

- Когда пишем и читаем.

- Наша речь состоит из предложений.

- Предложения состоят из слов.

Дети составляют предложения.

- Слова состоят из звуков.

- Звуки бывают гласные и согласные.

- 6 гласных звуков.

- [а, у, о, э, ы, и]

- Гласные звуки бывают ударными и безударными.

- Согласные звуки бывают звонкими и глухими;  твердыми и мягкими.

 - Звуковые схемы слов.

- Оно состоит из 4 –х звуков

- Оно состоит из 5 звуков.

 - Надо узнать эти звуки, назвать их.

- Урок «открытия»  новых знаний.

- Новые звуки.

- Гласные они или согласные и какой буквой обозначаются.

- Гусь.

- Два.

Дети заполняют звуковую схему в тетрадях для печатания. Один ученик делает звуковой анализ слова у доски. Кто готов, поднимает руку.

- [с,]

- Он согласный, мягкий, глухой.

- Это сумка.

 

Дети составляют схему на ноутбуках.

Ребенок составляет схему на магнитной доске.

[с]

Звук [с] согласный, твердый, глухой.

Дети выполнят движения.

 

Согласный твердый, глухой звук [с] и согласный мягкий, глухой звук [с,]

(Ответы детей)

-Печатные и письменные, заглавные и строчные.

(Ответы детей)

- В начале, в середине, в конце.

Дети выполняют задания, работая в группах.

 

- Это буквы гласных звуков.

 

Дети расставляют буквы гласных за синим и зеленым квадратами.

(Ответы детей)

Дети читают слоги.

Дети читают слова.

[с];  [с,].

«эс»

Личностные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Познавательные УУД

Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Формирование умения представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные УУД

  1. Формировать умение слушать и понимать других;
  2. Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
  3. Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формирование умения классифицировать по признакам.

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество учителя с детьми, детей в паре, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные УУД

Звуковая структура слова.

Познавательные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение.

Познавательные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение.

Познавательные УУД

Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации.

Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом:  какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок?

Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100

Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....

Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.

Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...

Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.

Урок  по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

«Согласные звуки [к], [к\'], строчная буква к».Школа 2100

Тема урока:  «Согласные звуки [к], [к\'],  строчная буква к».Задача: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к\'],  с ролью звуков и буквы в русском языке.Цели:Образовательная:...

Согласные звуки [д] и [д\']. Буквы Д, д .

Конспект урока с использованием ЦОР....

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...