Урок по обучению чтению "Буквы Лл - Мм (закрепление)"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Франчук Раиса Анатольевна

УМК "Гармония". 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок составлен и реализован

учителем начальных классов

Франчук Р.А.

Урок по обучению чтению в 1 классе «А»

(День открытых дверей для родителей)

Программа: традиционная, учебный комплект «Гармония»

Тема урока: Буквы Лл - Мм (закрепление)

Время проведения: 30.10.2010г.

Цели:

  1. Выработка механизма чтения прямого слога.
  2. Упражнять в чтении слов, предложений, небольших текстов (для читающих детей)
  3. Развивать фонематический слух и речь детей.

Ход урока

  1. Организационный момент

А) Проверка готовности к уроку.

Б) Приветствие.

- Ребята, у нас сегодня необычный  учебный день – в свой выходной вы пришли в школу вместе с родителями, чтобы показать мамам, папам, бабушкам и дедушкам, какими настоящими учениками вы стали.

- Как здороваются настоящие ученики? Встали. Здравствуйте, дети!

А теперь поздоровайтесь с нашими гостями.

- По традиции мы сегодняшний день начинаем со считалочки-приветствия.

Раз, два, три – слушай и смотри.

Три, два, раз – мы начнём сейчас.

Звонит звонок.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

  1. Речевая гимнастика

- Начнём  урок с речевой гимнастики. Чистоговорка.

Слоги читаем вместе, а закончить строчки помогают читающие дети.

Слайд.

                ЛО-ЛО-ЛО – НА УЛИЦЕ СВЕТЛО.

                МО-МО-МО – НАПИШИТЕ МНЕ ПИСЬМО.

ЛА-ЛА-ЛА –  ЕСТЬ У ПТИЦЫ ДВА КРЫЛА.

МА-МА-МА – СКОРО К НАМ ПРИДЁТ ЗИМА.

- Объясните родителям, зачем нужно произносить чистоговорки? (Чтобы речь была чёткой и ясной).

  1. Обобщение. Постановка учебной задачи.

А) - Наверное, вы догадались, что у нас на уроке продолжают гостить буквы Л и М.

    Л           М

Навестим их в городе Буквограде. Где найти этот необычный город? (Под обложкой учебника.)

Слайд.

- Отметим, что эти буквы нам знакомы. (Ставят галочку.)

Расскажите, какие звуки они обозначают?  Загляните в Звукоград.

       .

       -      Назовите эти звуки. ([л], [л’]; [м], [м‘])

        .

       =  

- Но на букве-то не написано, как её нужно читать: твёрдо или мягко? Как же точно узнать звук – кто подсказывает согласным, как точно прочитать букву: твёрдо или мягко? (Буквы гласных.)

Б) Посмотрите на таблицу «Как читать». Какие гласные «командуют» буквам согласных: «Читайся твёрдо!» (ы, а, о, у, э). Какая буква командует согласному «Читайся мягко!» (и)

- Давайте почитаем. (Учитель подставляет буквы Л, М).

  1. Игровые упражнения.

А) - Буквы  Л  и М «расшалились» и  решили заколдовать слоги друг у друга, чтобы их нельзя было узнать.

Буква    М встала перед буквой Л. Вот что получилось.

. ЛО          МЛО

. ЛА          МЛА

. ЛЫ         МЛЫ

. ЛУ          МЛУ

. ЛИ          МЛИ

Б) – Немного повеселились, а теперь займёмся серьёзным делом – отправимся в типографию набирать из букв слова. (Открывают печатные тетрадки)

  • Напечатайте слог МЫ (1 человек у доски). Может быть словом?
  • Добавьте Л. Что получилось? (МЫЛ)
  • Добавьте А.  (    МЫЛА)
  • Замените на  И.  (    МЫЛИ). Когда говорят МЫЛА, а когда МЫЛИ?
  • Замените на  О.  (    МЫЛО). Что это такое?
  • Оставьте ЛО, уберите МЫ. Добавьте М. Прочитайте. (ЛОМ)
  • Добавьте А. Это слово? (ЛОМА – не слово)
  • Переставьте слоги. Что получилось? (МАЛО)

- Достаточно! Игра закончилась.

В) Физкультминутка.

- Отдохнём вместе с Буратино.

  1. Звуко-буквенный анализ.

А) – Я приготовила для вас загадку:

Бусы красные висят.
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти                                            МАЛИНА
Дети, птицы и медведи.

- Откройте букварь (с.62). Найдите на рисунке эту ягоду.

Слайд.

- Посмотрите на схемы. В каком «звуковом домике» спряталось слово МАЛИНА?

Проверим. (Читают по схеме)

Назовите первый звук. Какой буквой обозначим? (М) Поставьте на полочку. Учитель на слайде пишет М)

- Какое второе слово задумали авторы? (Это имя девочки) Как догадались? (По большой букве)  Какое имя подойдёт: Маша, Лида, Люся, Мила? (Мила) Поставим нужные буквы на полочки.

Б) – Посмотрите на двух подруг: Кто из них Лиля, а кто Лара? Подпишите имена.

В) Рассмотрите рисунки на с. 63.

Слайд.

- Найдите запись над рисунком. Что это? (Предложение)

Закончите предложение по рисунку. (У Оли и Эли полотенца.)

- Прочитайте вопрос ко второму рисунку. Как ответите? (Мыло у мамы)

В) У меня ещё одна есть для вас загадка:

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник ...

- Кто написал историю про Мойдодыра? (К.И. Чуковский)

- Вернитесь на страницу назад (с.61). Прочитаем слова Мойдодыра.

- Кто такой Мойдодыр? (Умывальник)

- А сейчас задание: найти все буквы М и Л в этом тексте. Разделимся на две команды: девочки подчёркивают букву Л, мальчики –М.

- Сколько раз встретилась эта буква в стихотворении? (М-6, Л-5)

  1. Итог урока.

- Какие буквы гостили у нас на уроке? Какие звуки обозначаются этими буквами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте "Буква Я. Закрепление."1 класс

Закрепление знаний о букве Я. Письмо и чтение слов с буквой Я....

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

План-конспект урока по обучению грамоте на тему "Закрепление изученного" (ОС "Планета Знаний").

Целью данного урока является создание условий для тренировки учащихся в чтении слогов и слов.В ходе урока решаются следующие задачи:1. предметные: учить составлять слова из слогов и читать их;2. лично...

Урок по обучению грамоте, 1 класс "Закрепление . Cогласная буква Й,й , звук [й׳]." (Р)

Цель урока - упражнять в чтении слов, текстов с буквой [й׳]; закреплять умения проводить звуковой анализ слов; развивать речь, внимание, мышление, память, фонетический слух; расширить пре...

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н»

Конспект урока по обучению грамоте по теме «Закрепление пройденных букв А, У, М, Н». Программа "Планета знаний". 1 класс....