Буква Ж,ж. Звук [ж]
классный час по чтению (1 класс) на тему

Саракаева Лада Владимировна

Тема: Буквы Ж, ж; звук [ж].

Цели:

·        дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;

·        способность развитию внимания;

·        ознакомить с новой буквой, и с новым звуком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_zhzh.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

                        МКОУ СОШ№1 ст. Змейская

по         русскому языку

         на тему:

«Буква Ж, ж. Звук [ж]»

Учитель начальных классов

Саракаева Л.В.

Тема: Буквы Ж, ж; звук [ж].

Цели:

  • дать характеристику звука, показать зрительный образ-букву, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
  • способность развитию внимания;
  • ознакомить с новой буквой, и с новым звуком;

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей,

Всех знакомых, не знакомых

И веселых, и серьезных,

А сейчас давайте

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Солнце поднимается,

Просыпается земля

Вместе с ней и ты, и я.

  1. Девиз урока.

-Ребята, а какой у вас девиз?

                Мы – дружные,

                Мы – внимательные,

                Мы – старательные,

                Мы – отлично учимся.

                У нас все получится.

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение. Я хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

- Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с жителями города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы проживают в этом удивительном городе.

        Повторение букв (гл., согл.,)

 – Сколько гласных букв в русском языке?

– Сколько основных гласных звуков?

– Чем отличаются гласные звуки от согласных?

– С какой буквой мы познакомились на последнем занятии?

– На что похожа буква Ь? (стихотворение)

– Какой секрет у буквы Ь?

  1. Работа по теме занятия.

– Откройте книги стр.11

  1. Звуковой анализ слова жук .  
  2. Знакомство с буквой Ж, ж.

– Как жужжит шмель? (ж-ж-ж-ж)

– На что похожа буква ж?

                Эта буква широка,

И похожа на жука

Да при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук.

Ж-Ж-Ж-Ж…

  1. - Почему оба башмака веселого человечка синего цвета, как вы думаете?

(Звук [ж] не имеет пару, но мягкости. Он только твердый)

  1.       Букву новую узнали,

      Образ мы её создали,

      А теперь вперед, друзья,

      Сможем мы прочесть слова.

  1. Чтение слогов, слов.

  1. Физкультминутка.

Лежебока рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Встал и выгнул спину в мост,

Распустил красивый хвост,

Мягко лапками пошел

Тихо песенку завел.

– Какие слова со звуком [ж] встретились в физкультминутке.

  1. Чтение слов с детьми.

– Назовите картинки.

– Как вы думаете, какое задание будем выполнять?

  1. Вставьте букву Ж и прочитай слово.

Лы…и                        ко…а

…ираф                        но…

  1. Блиц-опрос.

– А теперь блиц-опрос. Нужно быстро отвечать на вопросы.

– Кличка собаки из сказки «Репка».

– Животное с самой длинной шеей?

– Что у человека дороже всего?

– Плод дуба.

– Кто унес Дюймовочку?

  1. Игра: «Кто самый внимательный?»

– Я буду называть слова. Если в слоге есть наш новый звук [ж] хлопайте, если нет топайте.

        Ужи, туфли, жук, жираф, зал, зонт, снежинка, нож, книга, стрижи, человек, лужа, жаба.

  1. Игра: «Докажи словечко»

Лежебока рыжий кот,

Отлежал себе …..(живот)

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын …….(жираф).

Лейся, дождь, веселый,

Мы с тобою дружим.

Весело нам бегать

Босиком по ……..(лужам).

  1. Чтение текста по группам. Текст написан на листе, дети по очереди читают по предложению.

1 текст.

                                   Живой уголок.

В живом уголке жили ежик, два ужа, рыжая белка и жаба. Однажды Женя забыл закрыть двери живого  уголка, и ёжик убежал.  Все ребята искали ежа.

2 текст.

                                Лето.

Наступило лето. Женя и Жора поехали на юг. Стояла жара. Дети загорали и строили замки из песка.

Женю ужалила оса. Жора пожалел Женю.

Бывают в жизни чудеса: Ужа ужалила оса.

  1. Итог.

 – С какой новой буквой мы познакомились?

 – Какие открытия сделали о новой букве?

 – Что появляется на небе, когда светит солнце и заканчивается дождик? (радуга)

 – Если вы хорошо потрудились, то раскрасьте солнышко таким цветом, в названии которого есть звук [ж] (желтый, оранжевый)

 – Если считаете, что могли бы работать лучше, то раскрасьте тем цветом, в названии которого не встречается звук [ж].  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о звуках и буквах, научить правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы ...

Тема урока: Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие о гласном звуке, познакомить с признаками гласных звуков и буквами их обозначающими. Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения ...

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.   УМК «Школа России» Целевая установка:   Понимать и сохранять учебную зад...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звуки [й‘э] [‘э]. Буквы Е, е" , "Звуки [й‘а] [‘а]. Буквы Я, я."

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обознача...

Конспект урока русского языка. 2 класс. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы я , ю, е, ё и их функции в слове.

Цель данного урока: конкретизировать понятие гласных звуков; формировать умение сравнивать объекты на примере речевых элементов (звуков, букв). В уроке Вас могут заинтересовать примеры работы с интера...

Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа России". Закрепление сведений о букве Мм, и звуках [м],[м’]. Обобщение изученного о буквах и звуках.

Цели деятельности учителя: Закрепление звуков  [м],[м’] и букв М,м, закрепление знаний об особенностях гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков; формирование умения классифицировать по ...