Конспект урока внеклассного чтения. Г.Х.Андерсен "Сказки для детей".3 класс.
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Бразина Галина Николаевна

Конспект урока внеклассного чтения по сказкам Андерсена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie._dokument_microsoft_office_word.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока внеклассного чтения. 3 класс.

Тема: Г.Х.Андерсен «Сказки для детей».

Цели:

1.Познакомить учащихся с чудесными сказками Г.Х.Андерсена.

2.Продолжить работу по обучению грамотного читателя: умение выбрать нужную книгу, знать исходные данные книги, умение заполнять каталожную карточку и пользоваться ею.

3.Совершенствовать навыки чтения и рассказывания.

4.Обогащать речь учащихся, воспитывать чувства: доброту, справедливость, уважение к людям, честность. Стойкость.

5.Прививать любовь к книге, к чтению.

Оборудование урока: портрет писателя, детские рисунки, памятка «Каталожная карточка», выставка книг автора.

План урока:

1.Работа с выставкой.(3-5 мин)

2.Выступление (рассказ) учителя. (5 мин)

3.Беседа с учащимися о героях прочитанных книг. (20 мин)

4.Работа с каталожными карточками. (5 мин)

5. Занимательные задания. (5 мин)

6. Итог урока. Домашнее задание. (5 мин)

Ход урока.

1. Организация класса. Проверка готовности к уроку.

-Проверим готовность к уроку внеклассного чтения: каталожная карточка, книги Г.Х.Андерсена, читательский дневник.

2. Работа с выставкой книг.

-Какое задание вы получили на прошлом уроке внеклассного чтения?

(Выбрать и прочитать сказку Г.Х.Андерсена, подготовить рассказ о героях произведения)

-Какие сказки были названы в рекомендатальном списке?

( «Дюймовочка», « Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утёнок» и другие)

-Какими сказками можно дополнить список?

( «Ганс-чурбан», «Пятеро из одного стручка»)

-Показать книги, в которых содержится только одна сказка Андерсена. Назвать сказку.

-Показать книги, в которых содержится несколько сказок автора. Как называются такие книги?

(-Сборники сказок.)

-Какую из книг с выставки надо взять, чтобы прочитать сказку «Дикие лебеди»?

Как это узнать?

(-Посмотреть содержание книги-сборника. Найти нужную сказку.)

Подведение итогов работы с выставкой книг.

Физкультминутка.

3.Работа с титульным листом книги.

-Возьмите книги, откройте титульный лист. Рассмотрите. Что можно узнать о книге из титульного листа?

(Портрет автора, ФИО автора, жанр произведения, название, художника книги, издательство и т.д.)

-Покажите книги, в которых есть портрет писателя. Что вы знаете о нём?

(Ученик рассказывает кратко об авторе: родился в датском городе Оденсе в семье бедного башмачника, прожил 7о лет, написал более 140 сказок и историй для детей и взрослых.)

Подведение итогов работы с титульным листом книги.

4.Рассказ учителя  (с показом иллюстраций) о Г.Х.Андерсене.

-Ганс  Христиан Андерсен родился в бедной семье башмачника. С детских лет он познал нужду. Гордостью маленького мальчика был большой ящик с землёй, где густо рос лук  и тюльпаны. Глядя на чудесные цветы, Ганс сочинял удивительные истории, но не мог решиться рассказать их взрослым. Его единственным слушателем был старый кот по кличке Карл. Но кот часто засыпал, не дослушав сказку до конца.

Став известным сказочником, Андерсен не забывал о детях бедняков. Однажды он гулял по лесу. На поляне было много грибов. Вечером Андерсен вернулся на это место и под каждый гриб спрятал то конфету и ленточку, то пряник и яблоко, то маленький напёрсток. Утром сказочник привёл на поляну дочку лесника. Ей было 7 лет. Под каждым грибком она находила подарок. Не было только пряника. Его, наверное, унесла ворона. Глаза девочки горели восторгом. А сказочник сказал ей, что эти подарки спрятали гномы.

5.Выступления – отчёты детей по прочитанным произведениям Г.Х.Андерсена.

-В сказках Андерсена  часто встречаются удивительные персонажи:

Тролль - маленькое злое существо;

Эльф – маленькое доброе волшебное существо;

Оле-Лукойе – волшебное существо, усыпляющее малышей.

-Назовите сказку, в которой из-за проделок злого тролля, герой пронёс любовь и верность через все испытания, через воду и огонь?

(-«Стойкий оловянный солдатик», кратко рассказывают 2-3 ученика.)

-Героиня какой из сказок Андерсена встретилась с крошечными эльфами в тёплых краях, куда она прилетела вместе со знакомой ласточкой?

(- «Дюймовочка», кратко рассказывают 2-3 ученика.)

-Кто в сказке Андерсена не сумел оценить настоящую розу и соловья?

(-«Свинопас», кратко рассказывают 2-3 ученика.)

-Герою какой из сказок в трудную минуту помогли три огромные волшебные собаки?

(-«Огниво», кратко рассказывают 2-3 ученика.)

-В какой из сказок героиня через сорок тюфяков и пуховиков почувствовала маленькую горошину и не смогла уснуть?

(-«Принцесса на горошине», кратко рассказывают 2-3 ученика.)

-Что за удивительный певец заставил плакать императора?

(-«Соловей», кратко рассказывают 2-3 ученика.)

-В какой сказке показаны горькие испытания, которые выпали на долю утёнка, прежде чем в нём признали прекрасного лебедя?

(-«Гадкий утёнок», кратко рассказывают 2-3 ученика.)

Подведение итогов работы над прочитанными произведениями.

Физкультминутка.

6. Оформление каталожных карточек по прочитанным произведениям Андерсена.

-Повторим памятку «Что должно быть указано в каталожной карточке?»

1.Автор.

2.Название книги.

3.Жанр.

4.Художник.

5.Город, издание, год.

6. Кол-во страниц.

-Самостоятельно заполните карточку в читательском дневнике.

Подведение итогов работы над каталожными карточками.

7.Игровые задания.

-Кроссворд (у каждого ученика) по сказкам Андерсена.

-Игра-викторина «Стол находок». (На столе предметы, принадлежащие героям сказок Андесена. Чьи они?

8.Итог урока. Оценки. Домашнее задание.

-Какие из сказок Андерсена вам хочется перечитать ещё раз, почему?

-Кто из героев вам понравился, чем?

-Чему учат сказки Андерсена? (Зачитать с доски как обобщение ответов детей.)

Сказки Андерсена научат вас разбираться в людях, помогут понять, что такое Справедливость, Правда, Красота и Любовь.

-За работу на уроке поставлены оценки : за чтение и рассказывание; за рисунки к произведениям;

за активную работу.

-Домашнее задание: читать сказки известного сказочника Ш.Перро.

-Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.

В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...

План-конспект урока внеклассного чтения на тему "Сказки о животных". 1 класс

Знакомство детей со сказкой в игровой форме. Дети узнают, что сказки бывают: волшебные, бытовые и сказки о животных. Затем идет знакомство и работа с произведением В.Сутеева "Палочка - выручалочка"....

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс...

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс

Конспект урока внеклассного чтения  "Презентация творчества С.Я.Маршака" 3 класс...

Урок внеклассного чтения. Виктор Драгунский. Рассказы для детей.

Презентация к уроку литературного чтения....

Конспект урока внеклассного чтения "К.И. Чуковский - детям"

Конспект урока с  использованием  технологии проблемного обучения, информационно-коммуникационных технологий, групповой формы работы учащихся.Ознакомление с творчеством Чуковского. В процесс...

Конспект урока литературного чтения "Литературное слушание. Книги о детях и для детей. В.Ю.Драгунский "Девочка на шаре"

Конспект урока литературного чтения для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...


 

Комментарии

БАННИКОВА ЕКАТЕРИНА ПЕТРОВНА

Галина Николаевна, я ваша коллега из Иркутской области. Ваша работа прекрасная и нужная. С вашего разрешения пополню свою методкопилку. Вам творческих успехов и с Наступающим Новым Годом!