Рабочая программа внеурочной деятельности "Работа с текстом" 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Голакова Елена Анатольевна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Работа с текстом" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_rabota_s_tekstom.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Работа с текстом- это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить       уровень понимания текста. ,но и умение его анализировать.

При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи :ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

К каждому тексту прилагаются  вопросы. составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии , фонетике, лексике и пунктуации. В ходе работы учащиеся:

- определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;

- определяют главную мысль текста;

- озаглавливают текст;

-определяют последовательность пунктов плана текста;

-различают абзацы;

-подбирают антонимы и синонимы к словам;

-определяют сравнения и олицетворения,

- восстанавливают деформированный текст

-вставляют пропущенные орфограммы и доказывают свой выбор..

Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, учащиеся используют ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление на слоги для переноса, определение ударного слога, словообразование. Работа с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память. ,а значит, развивает орфографическую зоркость.

Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.

С целью развития познавательной активности продумана работа с иллюстративным материалом, внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основе содержания прочитанного текста.

При работа с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

Цель курса- формирование первоначальных навыков работы с текстом, умения извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её, развитие речевого внимания к языковой стороне текста, внимания к деталям.

Задачи курса:

  • обучение лингвистическому, стилистическому, художественному анализу текста
  • развитие внимания к языковой стороне текста
  • обучение навыкам восстанавления текста
  • закрепление основных знаний. умений, навыков по чтению на новом материале
  • развитие познавательной активности и творческих способностей ребёнка.

Учебно-тематический план на год

№/№

Содержание программы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Работа с текстом

20

3

Работа по восстановлению деформированного текста

4

4

Комплексный анализ текста

10

5

Итоговое занятие

1

Итого

34

Содержание курса

1 раздел(1ч)

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы на год.

2 раздел(20 ч)

Работа с текстом: тип и стиль текста; главная мысль, заголовок; последовательность событий, различение абзацев, работа с антонимами и синонимами, иллюстративный материал к тексту; работа со словом и словосочетанием, деление на слоги, ударение.

3 раздел(4 ч)

Работа с деформированным текстом: восстановление последовательности событий, составление плана, подбор заголовка, пересказ по плану, создание начала и концовки текста, подбор иллюстраций.

4 раздел(10ч)

Работа по подготовке к комплексному анализу текста: лингвистическому. фонетическому, стилистическому, словообразовательному.

5 раздел(1ч)

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год.

Ожидаемые результаты

*Овладение первоначальными навыками работы с текстом

* Приобретение умений точно выполнять работу по заданному плану

* Развитие творческих способностей и повышение интереса к получению новых знаний

*Подготовка к комплексным итоговым работам за год

                                         Тематическое планирование

№/№

Тема занятия

Дата по плану

факт

1

Вводное занятие

2

Работа с текстом  «Синица»

3

Работа с текстом  «Грызуны»

4

Работа с текстом «Ответ»

5

Работа по восстановлению текста

6

Работа с текстом «Змеи»

7

Работа с текстом «Дрессировка»

8

Работа с текстом

9

Работа  с текстом «И так бывает»

10

Текст с продолжением

11

Работа с текстом «Бактерии»

12

Работа с текстом «Растения»

13

Работа с текстом «Солнечный свет»

14

Работа  по восстановлению текста

15

Работа с текстом «Сосновый бор»

16

Работа с текстом «Дельфины»

17

Работа с текстом «Башмачки»

18

Работа с текстом «Немецкая овчарка»

19

Работа с текстом « Осёл и бобр»

20

Работа с текстом «Оленёнок»

21

Работа с текстом « На катке»

22

Текст с продолжением

23

Работа с текстом «Калина»

24

Комплексный анализ текста

25

Комплексный анализ текста

26

Комплексный анализ текста

27

Комплексный анализ текста

28

 Комплексный анализ текста

29

Комплексный анализ текста

30

Комплексный анализ текста

31

Комплексный анализ текста

32

Комплексный анализ текста

33

Комплексный анализ текста

34

Итоговое занятие

                                       Используемая литература

  • Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом.:3 класс.- М.: «Экзамен», 2014.
  • Климанова Л. Ф. Волшебная сила слов .2 класс/Пособие для учащихся, М.:Просвещение,2011.
  • Комплексные итоговые работы .3 класс