Мои конспекты уроков
план-конспект урока по чтению на тему
Данные конспекты составлены по различным системам обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnyy_urok_panfilova_v.doc | 82.5 КБ |
literaturnoe_chtenie_v_1_b_30.09.2014_.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГБОУ СПО «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект урока литературного чтения,
проведенного в 4 А классе
студенткой 41 группы школьного отделения
Панфиловой Викторией Викторовной
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Учитель: ___________ /Кальницкая Л.А/
Методист: ____________ /Быкова О.В./
Оценка: ___________
Валуйки 2014
Тема: И.А. Бунин «Листопад»
Цели: формирование умения размышлять и анализировать, давать сравнительную характеристику; организовать деятельность учащихся по ознакомлению учащихся со стихотворением И.А.Бунина «Листопад»; формировать навык монологической речи.
Предметные УУД:
- формировать представления об окружающем мире, формировать потребности в систематическом чтении;
- владеть элементарными приемами анализа лирических произведений;
- находить в тексте средства художественной выразительности.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в содержании текста;
- воспринимать по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, высказывать предположения;
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать других;
- строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- работать в парах, группах.
Образовательные ресурсы: Литературное чтение 4 класс (Ι часть) Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий; аудиоприложение (МР3), презентация, запись «Осенней песни» П.И. Чайковского.
Ход урока
- Мобилизующая часть урока
- Приветствие
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера!
-Мне хочется, чтобы доброе настроение не покидало вас на уроке и до самого вечера.
-Мы начинаем урок литературного чтения.
- Проверка д/з (Цифровой диктант)
-Необходимо ответить на вопросы да или нет. 1- это правильный ответ, 2 - неверный. (слайд 2)
- В стихотворении «Ещё земли печален вид» говорится о ранней весне? (да или нет)
- В стихотворении Ф.И.Тютчева «Как неожиданно и ярко» говорится о радуге? (да или нет)
- Маша любила нянины сказки? (да или нет)
- Стихотворение А.А.Фета « Бабочка» написано от имени автора? (да или нет)
- В стихотворении «Где сладкий шёпот» автор сравнивает зиму и осень? (да или нет)
- Стихотворение «Весна, весна! как воздух чист!» написал Е.А.Баратынский? (да или нет)
- «Весенний дождь» А.А.Фета это рассказ? (да или нет)
- Стихотворение «В зимние сумерки нянины сказки…» написал Ф.М.Тютчев? (Да или нет)
- Стихотворение «Дети и птичка» написал А.Н.Плещеев? (да или нет)
- В стихотворении «В синем небе плывут облака» написал И.С.Никитин? (да или нет)
Ответы: 1,1,2,2,2,1,2,2,1,1.
Взаимопроверка
Критерии оценок:
10 правильных ответов - оценка «5»
9,8,7 правильных ответов - оценка «4»
6,5,4,3 правильных ответов - оценка «3»
- Работа с текстом до чтения
- Прогнозирование
Задание: Соотнесите произведения с их авторами (слайд 3)
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее. (Константин Бальмонт)
Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят. (Ф.И.Тютчев)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В лазурь и в золото одетые леса…. (А.С. Пушкин)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покой и простор! (Н.А.Некрасов)
-Ребята у нас остался один портрет. Чей это портрет?
-Кто же догадался, с творчеством какого поэта мы будем сегодня знакомиться? (Правильно, с творчеством Ивана Алексеевича Бунина) (слайд 4)
- Заочное путешествие
-Сегодня на уроке мы совершим заочное путешествие в гости Ивана Алексеевича Бунина, но в путешествие необыкновенное.
-А поможет нам это сделать … (заранее подготовленный ученик), который будет в качестве экскурсовода.
- Биография И.А.Бунина
Сообщение подготовленного ученика:
-Имя этого прекрасного поэта тесно связано с Липецким краем.
Родился Иван Алексеевич Бунин 22 октября 1870 года в городе Воронеже (слайд 5).
Отец Бунина жил широко, беззаботно, и разорившись, семья Буниных переехала в хутор Озерки Елецкого уезда, который достался в наследство матери Бунина. (слайд 6)
Жизнь на хуторе, общение с крестьянами, с природой нашли своё отражение в произведениях Ивана Бунина. Иван был человеком впечатлительным, с живым воображением. Писать он стал «как-то сам по себе рано и незаметно». Первые стихи написал в 8 лет.
–В 10 лет (слайд 7) его зачислили в Елецкую мужскую гимназию. Учился он неплохо, память была отличная, он мог запомнить длинное стихотворение в целую страницу, если оно ему нравилось. Но потом платить за обучение стало нечем и из гимназии пришлось уйти. (слайд 8) Занимался дома со старшим братом.
Первое стихотворение было напечатано, когда Бунину было 17 лет. В 18 он стал работать в газете «Орловский вестник». (слайд 9)
-Литературная судьба складывалась удачно. (слайд 10) Он много писал, и его произведения сразу же получили высокую в литературных кругах. Не случайно Академия Наук трижды присуждала Ивану Бунину Пушкинскую премию. Но, кроме увлечения поэзией и прозой, Иван Алексеевич любил путешествовать и сам себя называл «бродником». Он объехал не только всю Россию, но и Европу, страны Азии, бывал даже в Африке.
Но, к сожалению, в 1920 году ему пришлось покинуть Россию навсегда и уехать за границу, но тоска по Родине осталась на всю жизнь.
В 1933г. он первым из русских писателей был удостоен Нобелевской премии. (слайд 11)
Умер он в 1953г. в возрасте 83 лет в Париже. (слайд 12)
В Ельце в 1988г. открыт дом-музей нашего знаменитого земляка И.А.Бунина. (слайд 13)
В 1999г. Елецкому университету было присвоено его имя. (слайд 14)
-Наше путешествие продолжается. Закройте глаза и послушайте. (слайд 15)
(Звучит запись «Осенней песни» П.И. Чайковского, учитель читает стихи)
Наверное, бывали вы
Не раз в лесу густом,
Где вьётся чуть заметная
Тропинка под кустом.
Сегодня мы с ребятами
В соседний лес пойдём.
Кто хочет в путь? Пожалуйста!
Мы всех с собой возьмём.
-Итак, куда мы отправляемся? (В лес.)
-В любую пору года лес манит своей красотой, богатством красок. Зимой, укрытый шапками искристого снега, стоит задумчивый и притихший.Весной, набравшись силы после зимнего сна, он сияет зеленью ветвей. Летом, пышный и нарядный, благоухает ароматом цветов. Осенью восхищает багряным нарядом, манит своей яркостью и спокойствием.
-Какие ключевые слова вы подберете к этому времени года? Если к слову «весна» мы подберем такие ключевые слова как: ручьи, перелет птиц. (Листопад)
-Именно так называется стихотворение И.А.Бунина, с которым мы сегодня познакомимся.
- Чтение стихотворения
- Первичное чтение (аудиозапись)
- Анализ стихотворения
-Найдите и прочитайте описание леса.
-Почему автор сравнивает лес с теремом? Что общего между ними? (пестрота красок)
-Посмотрите какие краски представлены на слайде и выберите именно те, которые использует поэт в стихотворении. (слайд 16)
-Какие краски использует Бунин? (лиловая, желтая, багряная, золотой)
-Почему лес сравнивается со стеной? (деревья стоят плотно друг к другу)
-Что общего у терема и у березы? (резьба на наличниках и листочков)
Роспись разного цвета – разноцветные листья.
Резьба – резные листья.
Голубые оконца – просветы в небо.
-Почему поэт не «оживил» лес? Изобразил его теремом? (в стихотворении есть один герой – осень, а лес это жильё осени, её дом, терем)
- Что Бунину напоминает оконца? (просветы в небо между листвой)
- А почему оконца, а не окна? (маленькие).
- Бунин не только краски использует при описании осени, он обращается к нашей памяти запахов. Кто-нибудь помнит, как пахнет осенью в лесу, чем? (листьями, прелью)
- А чем пахнет лес у Бунина? Почему? (дубом и сосной)
- Прочитайте следующие 2 строчки и подумайте.
- Почему слово Осень написано с большой буквы?
- С кем сравнивает он осень? (С вдовой – женщиной)
- Кто такая вдова и почему она тихая? (Она уже успокоилась, все позади. Это символ умирания, увядания природы)
- Прочтите часть до слова «лес»
- Где мы оказались? (на поляне) С чем сравнивается поляна? (со двором)
- А что там? (паутина)
- С чем сравнивается паутина? (Воздушной паутины ткани блестят, как сеть из серебра.)
- А когда бывает много паутины? (в дни теплых дней бабьего лета)
- Если ли в этом стихотворении живое существо? Какое? (мотылек)
- С чем сравнивает поэт мотылька? (с белым лепестком)
- Можно ли услышать тишину?
- Какие слова помогают автору показать, что в осеннем лесу наступает тишина? (мертвое молчанье, можно в этой тишине расслышать листика шуршанье).
- А почему о тишине автор говорит, что она – «мертвая»? (Чтобы понять, что в лесу нет никаких звуков: ни шума ветра, ни птичьих голосов «в лесу и в синей вышине»…)
- А какие звуки есть в тексте?
- Попробуйте найти в стихотворении слова, в которых употребляются звуки, передающие шуршание листика:
«молчанье» - ч ;
«вышине» - ш ;
«можно»- ж ;
«тишине» - ш ;
«расслышать» - ш ;
«шуршанье» - ш .
-Какой звук повторяется в этом отрывке? (с, ш)
Для чего? (чтобы передать шорох листьев)
- Этот приём называется звукопись. Ещё в стихотворении присутствует обонятельный образ. Найдите эти слова
...Что можно в этой тишине расслышать листика шуршанье (Читается хором)
- Такой приём в литературе называют аллитерация.
Аллитерация– повторение одинаковых звуков.
- Для чего Бунин описал звуки и запахи леса? (Чтобы легче было представить картину осеннего леса)
- Как можно догадаться, что красота осени недолговечна?
- Почему в стихотворении несколько раз повторяется слово «сегодня»? Что хотел сказать Бунин своим читателям?
-Можно ли назвать Бунина художником слова? Почему?
- Бунин заканчивает свое стихотворение теми же словами, с которых начал. Почему?
(Он как будто осмотрел всю поляну кругом и снова увидел те же деревья, которые поразили его воображение в самом начале.)
- Как вы понимаете последнюю строчку этого стихотворения? (Лес удивлен, потрясен).
- Работа в мастерских
- А теперь более детально отправляемся в наше путешествие. В этом нам помогут наши мастерские.
1) Мастерская художников
- Ребята, а кто из вас любит рисовать? Те, кто любит рисовать, будут у нас работать в мастерской художников.
Задание: Вам необходимо будет подобрать картину, которая более точно сможет проиллюстрировать строки из этого стихотворения. Доказать свою точку зрения.
(слайд 17)
- Мастерская литературоведов
- А кто из вас любит читать? Вы будете работать в мастерской литературоведов.
Задание: Вам необходимо найти в тексте эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры.
Эпитет – художественное определение предмета, помогающее нарисовать его существенные признаки.
Сравнение – изображение явления путём сопоставления его с другим.
Олицетворение - изображение неодушевлённых предметов в виде живых существ, способных говорить, чувствовать.
Метафора- употребление слова переносном значении.
3) Мастерская композиторов
- Кто из вас любит петь, слушать музыку? Вы будете работать в мастерской композиторов.
Задание: Какая музыка по характеру подойдет к этому стихотворению? (спокойная…)
-Вы слушали в начале урока произведение «Осенняя песня» Чайковского.
- Отражает ли это музыкальное произведение настроение этого стихотворения?
(оба произведения спокойные, лирические, мелодичные)
4) Мастерская артистов
-А остальные ребята будут работать в мастерской артистов.
Задание: Показать выражением лица и жестами характер этого стихотворения.
- Как падают листья (весело, радостно)
- Как осень входит в лес, вдова (печаль, грусть)
- Последний мотылёк (разочарование, грусть)
- Работа над выразительным чтением
- Перечитывание текста (выразительное чтение учителем)
- Я буду читать, а вы закройте глаза и постарайтесь представить, то о чем я буду читать.
- Что вы представили?
- А теперь давайте посмотрим, в каких словах автор выражает свои чувства и настроения. Подчеркните эти слова в тексте и подумайте, как мы должны их прочитать.
«Словарь осеннего настроения» (слайд 19)
Лес, точно терем расписной, | торжественное; |
- Конкурс чтецов (слайд 20)
- А теперь попробуем прочитать текст с соответствующей интонацией, чтобы передать и авторское, и свое отношение к изображенным в тексте картинам. Будем читать по рядам. Задание: Вам необходимо будет выбрать по одному представителю из каждого ряда, который будет выразительно читать определенный отрывок.
Оценивать чтецов будет жюри с каждого ряда (таблички с оценками 3,4,5)
Физкультминутка для глаз (интерактивная)
- Творческие задания
-Разбейтесь на 2 группы для выполнения творческого задания. (слайд 21)
Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных (по цвету, форме , настроению)
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл (вопрос)
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное, пожелание.
Листья,
Золотые, багряные и кружевные
Летите, танцуйте, грустите
Куда вы несетесь, скажите?
Память о лете храните! (слайд 22)
- Итог урока
-У каждого осень своя. Для кого-то это буйство красок, для кого-то дождь, кто-то грустит, а кто-то радуется.
Очень важно замечать красоту окружающего мира, уметь любоваться ею, но ещё важнее сохранить эту красоту.
- Домашнее задание
-Выучить любой понравившийся вам отрывок наизусть.
- Рефлексия
-Сейчас мы посмотрим, какое настроение у нас. Возьмите листик, раскрасьте его цветным карандашом и прикрепите его к веточке. А затем мы ваши веточки приклеим к дереву, которое изображено на доске.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГБОУ СПО «ВАЛУЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект урока литературного чтения,
проведенного в 1 «Б» классе
студенткой 41 группы школьного отделения
Панфиловой Викторией Викторовной
Специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Учитель: ___________ /Букреева И.Ю./
Методист: ____________ /Ряполова Н.Н./
Оценка: ___________
Валуйки 2014
Тема: «Буква ё в начале слова. Закрепление правил обозначения звука [о] буквами о и ё. Закрепление правил обозначения звуков [й’], [а] буквой я. Письмо изученных букв».
Цели: учить детей проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух, внимание, память; активизировать словарь; воспитывать культуру учебного труда.
Образовательные ресурсы: учебник Букварь (часть I) авт. Л.Е. Журова, А. О. Евдокимова, карточки.
Сценарий урока:
- Мобилизующая часть урока
- Приветствие
- Проверка готовности к уроку
-Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть вас на уроке литературного чтения. Познакомимся. Меня зовут Виктория Викторовна. Чтобы урок был интересным и всё мы делали быстро, проверим вашу готовность.
- Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока
-Вспомним, с какими звуками мы познакомились на прошлом уроке.
-Отгадайте загадку
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко)
-Какие звуки мы слышим в слове «яблоко»? Какой буквой они обозначаются? Прочитаем это слово. (Яб-ло-ко)
-Какой звук первый в этом слове?([й])
-Произнесем этот звук. Какой он? (мягкий согласный)
-Произнесем еще раз это слово и какой мы слышим второй звук? ([а])
-Какой он? (гласный)
-Когда же буква «я» обозначает 2 звука? (В начале слова или после гласной)
-А кто помнит, когда буква я обозначает 1 звук? Приведите примеры. (После мягкого согласного)
-Сегодня мы продолжим работу по изучению звуков, научимся выделять отдельные звуки, определять их место в словах.
Игра «Сгруппируйте слова».
Сгруппируйте слова: в первую группу те слова, где буква «я» обозначает один звук, а во вторую, где буква «я» обозначает 2 звука. (Мяч, яблоко, ягода, знамя, бродяга, ябеда)
- Открытие новых знаний, умений, навыков
-Откройте учебники на с.40. (четыре и ноль)
-Рассмотрите картинку вверху страницы. Что на ней изображено? Что слева, что справа?
-Какие вы знаете грибы? Как вы думаете, то делает здесь ёжик?
-А теперь посмотрите на схему ниже.
-Какое из слов зашифровано в ней. Почему?
-Что послужило вам подсказкой? (количество клеточек на схеме).
Звуко-буквенный анализ
-Произнесем слово ежик по слогам и определим их количество. (ё-жик)
-Произнесем это слово еще раз и определим ударный слог. (ё-жик)
-Посмотрите на схему, давайте определим, из чего состоит ударный слог?
-Произнесем слияние еще раз и определим 1-й звук?
-Давайте охарактеризуем этот звук. Какой он? ([й’] -мягкий согласный)
-Произнесем этот слог еще раз и определим 2-й звук.
-Произнесем его. Какой он? ([о]-гласный)
-Какой мы слышим 3-й звук? Какой он? ([ж]-твёрдый согласный)
-Какой мы слышим 4-й звук? Какой он? ([ы]-гласный)
-Какой мы слышим 5-й звук? Какой он? ([к]-твёрдый согласный)
Правило: Буква ё обозначает 2 звука в абсолютном начале слова.
- Формирование практических умений и навыков
- Разгадывание кроссворда
-Рассмотрим картинки на с.40. (четыре и ноль)
-Что на них изображено? А теперь давайте произнесем эти слова. (нота, утёнок, ёжик, полка)
-Рассмотрим 1 схему. В каком из слов такое количество звуков (утёнок). Сколько гласных?
-Рассмотрим 2 схему. В каком из слов такое количество звуков (нота). Сколько гласных?
-Рассмотрим 3 схему. В каком из слов такое количество звуков (ёжик). Сколько гласных?
-Рассмотрим 4 схему. В каком из слов такое количество звуков (полка). Сколько гласных?
- Заполнение схемы
-Что изображено на картинке ниже? Какие хвойные деревья вы знаете? А справа у нас схема.
-Какое слово здесь зашифровано? (ёлка)
Звуко-буквенный анализ
-Произнесем слово ёлка по слогам и определим их количество.
-Произнесем это слово еще раз и определим ударный слог.
-Посмотрите на схему, давайте определим, из чего состоит ударный слог?
-Произнесем слияние еще раз и определим 1-й звук?
-Давайте охарактеризуем этот звук. Какой он? ([й’] -мягкий согласный)
-Произнесем этот слог еще раз и определим 2-й звук.
-Произнесем его. Какой он? ([о]-гласный)
-Какой мы слышим 3-й звук? Какой он? ([л]-твёрдый согласный)
-Какой мы слышим 4-й звук? Какой он? ([к]- твёрдый согласный)
-Какой мы слышим 5-й звук? Какой он? ([а]- гласный)
- Игра «Живые звуки» со словом ёлка
Вызвать к доске: первый мягкий согласный звук-[й], второй гласный звук-[о], , третий твёрдый согласный звук-[л], четвертый твёрдый согласный звук-[к], пятый гласный звук [а].
Букву ё (должны подойти два первых звука вместе)
Ёлка- [й] [о] [л] [к] [а]
-Я вызывала одну букву ё, а вышли сразу два звука. Почему? (Потому что буква ё обозначает два звука [й] и [о])
- Физкультминутка
Хомка- хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.
- Соотнеси картинки
-Рассмотрите картинки вверху на с.41 (четыре и один)
-Что изображено на картинке вверху слева? (ёлка)
-Посмотрите на схему этого слова. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных?
-Что мы можем сказать о ёлке слева? (что она одна)
-Что изображено на картинке вверху справа? (ёлки)
-Посмотрите на схему этого слова. Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных?
-Что мы можем сказать о ёлках справа? (что их много)
Звуко-буквенный анализ
-Определите по схеме, сколько звуков в слове «ёлки».
-«Прочитайте» по схеме слово «ёлки»
-Произнесите слово «ёлки», выделяя первый звук. Обозначим звук [ё] фишкой зеленого цвета.
-Произнесите слово «ёлки», выделяя второй звук. Обозначим звук [л] фишкой зеленого цвета.
-Произнесите слово «ёлки», выделяя третий звук. Обозначим звук [к] фишкой зеленого цвета.
-Произнесите слово «ёлки», выделяя четвертый звук. Обозначим звук [и] фишкой зеленого цвета.
- Составление рассказа по серии сюжетных картин
-Рассмотрите картинки. Сколько их? (четыре) Значит, сколько будет предложений? (четыре)
-Давайте составим схему этих предложений.
-Что изображено на первой картинке? (Мальчик идет на рыбалку)
-Что мы видим на второй картинке? (Мальчик сидит, ловит рыбу)
-Что изображено на третьей картинке? (Мальчик поймал рыбу)
-Что изображено на четвертой картинке? (Мальчик с уловом возвращается домой)
-Сравните картинки на с.33 (три и три)
- Итог урока
- Что нового вы узнали?
- Чему мы сегодня научились?
- С какими звуками мы сегодня познакомились? Какую букву они обозначают?
- Рефлексия
- Если у вас хорошее настроение осталось после урока, то похлопайте в ладоши.
- Если вы устали на уроке и у вас осталось плохое настроение, то потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....