Урок обучения грамоте "Буква М,м" с презентацией. 1 класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ким Лия Ноевна

Урок обучения грамоте "Буква М,м" с презентацией. 1 класс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок подготовлен: учителем начальных классов Ким Л.Н.

Слайд 6

ма- мя- мо- мё- му- мю- мы- ми мэ- ме- му- мю- ма- ми- мэ- мё мо- мя- мы- ми

Слайд 7

ум умы мама мы яма мимо

Слайд 8

Моё имя … . Имя мамы … .

Слайд 9

моя моё мой мои

Слайд 10

МУ - МО - МА -



Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ «М, м». 1 класс.

Цели: Познакомить детей с согласной буквой М. Учить составлять, анализировать и читать слоги и слова с буквой М. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. Закрепить знание детьми букв гласных, обозначающих твердость или мягкость согласных звуков, учить наблюдать за позиционной сменой гласных и согласных звуков (твердые – мягкие). Развивать фонематический слух, память, внимание, наглядно-образное мышление посредством использования моделей. Воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества, дружбы.

УУД: учить выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять поиск ответа на поставленный вопрос, учить аргументировать свой ответ. Учить сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе, следовать правилам поведения на уроке, оценивать свою работу на уроке.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Введение в тему урока. Формулирование темы урока.

Чтение стихотворения В. Орлова «Кто кого?» двумя детьми совместно с учителем.

– О чем это стихотворение?

- Кто, по вашему мнению, помог мальчикам помириться?

– Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?

- У кого в классе есть друзья?

- Какие чувства испытываете, когда встречаетесь с другом?

– Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод?

- Вот и Маша с Мишей поссорились. Из-за чего? Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша считает, что с разных.

Сегодня на уроке  мы поможем им узнать, с какой буквы начинаются их имена. И сами узнаем новую букву, научимся читать слова с этой буквой. Давайте же разберемся,  узнаем: кто из них прав и почему?

- Проанализируем слова «Маша» и «Миша». Выполним их звуковой анализ.

Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек.

– Выделите интонационно 1-й звук в слове «Маша».

– Он гласный или согласный?

– Какой это согласный: твердый или мягкий?

– Какую фишку возьмем для обозначения звука?

Аналогично проводится работа с другими звуками.

– Выделите интонационно 1-й звук в слове «Миша».

– Он гласный или согласный?

– Какой это согласный: твердый или мягкий?

– Какую фишку возьмем для обозначения звука?

Аналогично проводится работа с другими звуками.

– А какой буквой обозначаются звуки [м], [м’]? (Буквой М.)

- Из каких элементов состоит буква М?

- На что похожа?                           (Слайды 1, 2, 3)

                Вот качели – буква М!

                Здесь качаться можно всем!

                                  

 Мама, глянь-ка! Две горы

 Словно две родных сестры!

                                           

-А сейчас покажем сами  эту букву.

Взялись за руки друзья

И сказали: ты да я –

Это мы.

А между тем.

Получилась буква М.       (Слайд 4)

                               

               

   - Так кто же из ребят был прав?   ( Маша). С какой буквы начинаются их имена? (ЭМ)

   - С какой буквой мы сегодня с вами знакомимся?

                                          (Дети формулируют тему урока)

  1. Работа по теме урока.

1. Анализ звучания буквы М в зависимости от последующей буквы гласного.

   - Ребята помирились. Но остался вопрос, почему Миша, считал, что их имена начинаются с разных букв.

                                     (Буква в этих именах читается по-разному)

- Почему буква читается по-разному? Отчего это зависит?

- Какие буквы гласных указывают на твердость предшествующих согласных звуков, а какие на мягкость?

                               и                                 а

                               я                                 ы

                               ё                                 о

                               е                                 у

                               ю                                э

- Сделайте вывод, когда буква М читается твердо, а когда мягко.

2. Чтение слогов.

              Прибежал веселый А, почитали дети – ма.
                Прибежал задорный
О, прочитали дети – мо.
                Прибежал зазнайка
Я, прочитали дети – мя.
                Прибежал пузатый
Ы, прочитали дети – мы.
                Прибежал игривый
И, прочитали дети – ми.
                Прибежал упрямый
У, прочитали дети – му.
                Прибежал забияка
Ё, прочитали дети – мё.
                Прибежал тихоня
Ю, прочитали дети – мю.
                Прибежал обжора
Э, прочитали дети – мэ.
                Прибежал звонкий
Е, почитали дети – ме.

3. Чтение слогов и слов по учебнику. (слайд 5)

* Чтение по строкам

* Чтение столбиками

* Чтение слогов с мягким звуком, с твердым.

* Чтение в парах

4. Чтение слов и предложений. ( Слайд 6)

                               

– Прочитайте  слова. (Мама, яма, мы, умы, ум, мимо.) 

- Прочитайте слова в которых один гласный звук ( ум, мы)

     – Назовите только те слова, в которых два гласных звука. (Мама, яма, мимо, умы)

     – Найдите такое слово, в котором звуков больше, чем букв. (Яма.)

– Объясните, почему в слове «яма» звуков больше, чем букв? (Буква я в начале слова обозначает два звука – [й’] и [а].)

– Назовите слово, в котором буква  м обозначает мягкий согласный звук. (мимо)

- Дополните предложение: (Слайд 7)

                         Моё имя …

                        Имя мамы …

                                           

5. Соотнесение слов и картинок. Групповая работа.

– Назовите изображенные предметы. (Велосипед, ведро, брюки, рубашка, платье, кубики.)

– Покажите и назовите все предметы одежды. (Брюки, рубашка, платье.)

– Прочитайте слова, написанные под картинками. (Моя, моё, мой, мои.)

– Назовите предметы, к которым подходит слово «моя» («моё», «мой», «мои»). (Моя – рубашка; моё – ведро; платье, мой – велосипед; мои – брюки, кубики.)

- Поработайте в группах. Подберите к группе предметов соответствующее слово (мой, моя, мои, моё)

                                         Работа в группах и проверка. (Слайд 8)

                                       

         6. Чтение слогов с договариванием до слога.

МУ –                             МО –                             МА -  

  1. Итог. (Слайд 9) 

- С какой буквой познакомились?

– Какие звуки обозначает буква М?

– Перед какими гласными буква М обозначает твердый согласный звук (мягкий согласный)?

- Удалось ли нам помирить Машу и Мишу?

- Почему споры нужно решать мирно?

- Нужно ли дорожить друзьями и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....

Урок обучения грамоте. Буква М. Презентация

Небольшая мультимедийная презентация для урока обучения грамоте по изучению буквы М....

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"

Презентация к уроку обучения грамоте "Первый букварь" 1 класс "Школа России"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс

Тема: Звуки [н], [н′], буквы Н, н Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с согласными звонкими звуками [н] [ н ‘] и изображением их в одноуровневой модели с помощью строчной печатной буквы в ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс

Тема: «Звуковое значение [й’ а] буквы «я»; буквы Я я»Цели деятельности учителя: познакомить с йотированным звуковым значением буквы «я»; познакомить с  функцией буквы «я» обозначающей два звука [...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучение грамоте и мультемедийная презентация) 1 класс

Конспект урока обучение грамоте.Тема: Повторение звука [у], букв У, уЦели деятельности учителя: Повторить гласный звук [у]; развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения.Планируемые резул...