КТП по литературному чтению, 3 класс, УМК "Школа-2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Старчкова Светлана Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа-2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.chtenie_umk_shkola_2100.docx43.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № __________           от «____»  «____»  2014 г

Руководитель ШМО ________/_____________

                 

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______/_____________________

                           

«____»  «____»  2014 г

Утверждено

Директор МБОУ СОШ пос. Литовко

от «___»  «____» 2014

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна

2014   -   2015 учебный год

ПАСПОРТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Учебный предмет

литературное чтение

Класс

3 «А»

Количество часов

в неделю 4 часа

Количество часов

в  год    136 часов

Планирование

составлено на основе программы «Литературное чтение» (для 4-летней начальной школы), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М.: Баласс, 2010г.

Программа по

курсу  «Литературное чтение»  утверждена на Педагогическом совете  (протокол № _____ от «____» ________ 201__ г.)

                 Учебник

«Литературное чтение» (В одном счастливом детстве), 3 класс, в 2-х частях, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М.: Баласс, 2013г.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Прощание с летом.

6 ч

Аудирование (слушание). Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.  Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр ; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Летние приключения и путешествия.

19 ч

Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Природа летом.

9 ч

Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.

Уроки и переменки.

13 ч

Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

«Глухая пора листопада…»

9 ч

Аудирование (слушание). Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

«И кот учёный свои мне сказки говорил…»

18 ч

Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

«Поёт зима, аукает…»

12 ч

Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание. Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Животные в нашем доме.

9 ч

Аудирование (слушание). Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Мы с мамой и папой.

12 ч

Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

«Наполним музыкой сердца…»

9 ч

Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

День смеха.

4 ч

Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.

«О весна, без конца и без краю…»

6 ч

Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

День Победы.

5 ч

Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Родная земля.

5 ч

Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Отметка об использовании

ИКТ

Дата проведения

Примечание

1

Г.Сапгир «Нарисованное солнце». Ю.Ким «Светлый день»

1 ч

2

В. Драгунский «Англичанин Павля»

1 ч

3

Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

1 ч

Презентация

4

К. Бальмонт «Капля».

1 ч

5

Б. Заходер «Что красивее всего?»

1 ч

Аудиохристоматия

6

Внеклассное чтение. Структура книги. Что я читал летом?

1 ч

7

Ю. Ким «Отважный охотник»

1 ч

ЦОР

8

С. Голицын «Сорок изыскателей», 1-я глава

1 ч

9

С. Голицын «Сорок изыскателей», 2-я глава

1 ч

10

С. Голицын «Сорок изыскателей», 3-я глава

1 ч

11

С. Голицын «Сорок изыскателей», 4-я глава

1 ч

12

И. Дик «В дебрях Кара - Бумбы», 1-5-я части

1 ч

13

И. Дик «В дебрях Кара - Бумбы», 6-10-я части

1 ч

14

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1 ч

Презентация

15

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями

1 ч

16

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с местом действия.

1 ч

17

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

1 ч

ЦОР

18

Б. Емельянов «Игра»

1 ч

Аудиохристоматия

19

К. Паустовский «Кот - ворюга».

1 ч

ЦОР

20

К. Паустовский «Кот - ворюга». Понятия: образ-персонаж, автор.

1 ч

21

К. Паустовский «Жильцы старого дома»

1 ч

22

К. Паустовский «Жильцы старого дома» Деление текста на смысловые части

1 ч

23

Сочинение «Моё лето»

1 ч

24

Обобщение и проверочная работа по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения»

1 ч

25

Внеклассное чтение. Разноцветное лето.

1 ч

26

С. Есенин «С добрым утром»

1 ч

Аудиохристоматия

27

А. Чехов «Степь» 

1 ч

Аудиохристоматия

28

М. Пришвин «Золотой луг»

1 ч

29

А. Н. Толстой «Детство Никиты». Глава «В купальне»

1 ч

30

А. Н. Толстой «Детство Никиты». Глава «Стрелка»

1 ч

31

И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы»

1 ч

32

В. В. Бианки «Неслышимка»

1 ч

ЦОР

33

Обобщение и проверочная работа по разделу  «Природа летом»

1 ч

34

Внеклассное чтение. Стихотворения о лете поэтов-классиков.

1 ч

35

Э. Успенский «Школа клоунов».

1 ч

Презентация

36

Б.Заходер «Перемена»

1 ч

37

Г. Куликов «Как я влиял на Севку»

1 ч

38

Г. Куликов «Как я влиял на Севку» Характеристика героя.

1 ч

39

Б. Заходер «Вредный кот».

1 ч

ЦОР

40

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков, 1-3-я части

1 ч

41

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков, 4-6-я части

1 ч

42

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков, 7-8-я части

1 ч

43

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков, 9-12-я части

1 ч

44

О. Григорьев «Витамин роста» («После уроков»)

1 ч

ЭОР

45

О. Григорьев «Витамин роста» («Кто прав»)

1 ч

46

Обобщение и проверочная работа по разделу «Уроки и переменки»

1 ч

47

Внеклассное чтение. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».

1 ч

Аудиохристоматия

48

Такая разная осень…

1 ч

Презентация

49

А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной...»)

1 ч

50

К. Паустовский «Мой дом»

1 ч

ЭОР

51

Г. Сапгир «Четыре конверта»

1 ч

52

Д. Самойлов «Перед снегом»

1 ч

53

К. Паустовский «Прощание с летом»

1 ч

ЭОР

54

С. Есенин «Нивы сжаты…»

1 ч

Аудиохристоматия

55

Обобщение и проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада…»

1 ч

56

Внеклассное чтение. Детская периодическая печать.

1 ч

57

Г. Сапгир «Леса-чудеса». В. Берестов «Сказка»

1 ч

58

Русская сказка «Кот и лиса».

1 ч

Презентация

59

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

1 ч

60

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил»

1 ч

61

Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи»

1 ч

62

Арабская сказка «Синдбад-мореход»

1 ч

63

Арабская сказка «Синдбад-мореход» Сравнение, олицетворение, эпитет

1 ч

64

Ш. Перро «Ослиная шкура»

1 ч

65

Ш. Перро «Ослиная шкура». Пересказ сказки по плану.

1 ч

66

Г. Х. Андерсен  «Стойкий оловянный солдатик»

1 ч

67

Г. Х. Андерсен  «Стойкий оловянный солдатик»

1 ч

Презентация

68

А. Волков «Волшебник Изумрудного города»

1 ч

69

А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Глава «Элли в плену у людоеда»

1 ч

70

С. Маршак «Сказка про козла»

1 ч

71

Творческая работа. Сочинение сказки.

1 ч

72

В. Высоцкий «Песня Кэрролла».

1 ч

73

Обобщение и проверочная работа по разделу  ««И кот учёный свои мне сказки говорил…»

1 ч

74

Внеклассное чтение. Сказки-путешествия.

1 ч

75

С. Есенин «Поет зима, аукает…», «Пороша».

1 ч

76

К. Бальмонт «Снежинка»,  И. Бродский «Вечером».

1 ч

77

Ю. Мориц «Настоящий секрет»

1 ч

78

А. Барто «В защиту Деда Мороза»

1 ч

Презентация

79

В. Драгунский «Кот в сапогах»

1 ч

80

Б. Пастернак «Снег идет»

1 ч

81

А. Башлачов «Рождественская»

1 ч

ЭОР

82

Д. Самойлов «Город зимний»

1 ч

83

В. Бианки «По следам»

1 ч

84

В. Бианки «По следам»

1 ч

85

Обобщение и проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает…»

1 ч

86

Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев»

1 ч

87

В. Берестов «Прощание с другом». Г. Сапгир «Морская собака»

1 ч

88

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

1 ч

Презентация

89

Ю. Коринец «Ханг и Чанг»

1 ч

90

В. Драгунский «Дымка и Антон»

1 ч

91

Ю. Коваль «Капитан Клюквин»

1 ч

92

Ю. Коваль «Капитан Клюквин». Краткий пересказ.

1 ч

93

Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»

1 ч

ЭОР

94

Обобщение проверочная работа  по разделу «Животные в нашем доме.

1 ч

95

Внеклассное чтение. О братьях наших меньших.

1 ч

96

Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой».

1 ч

97

В. Драгунский «…Бы»

1 ч

Аудиохристоматия

98

Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой»

1 ч

99

И. Дик «Красные яблоки»

1 ч

100

А. Барто «Перед сном»

1 ч

101

В. Драгунский «Девочка на шаре»

1 ч

Презентация

102

В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье – это когда тебя понимают…»

1 ч

103

В. Драгунский «Тайное  становится явным»

1 ч

104

В. Драгунский «Тайное  становится явным». Краткий пересказ.

1 ч

105

С. Маршак «Хороший день»

1 ч

Аудиохристоматия

106

Обобщение и проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой»

1 ч

107

Внеклассное чтение. От чистого сердца.

1 ч

108

О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1 ч

109

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». «…Волшебник и великий музыкант»

1 ч

Презентация

110

Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление»,

1 ч

Презентация

111

Г. Цыферов «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца»

1 ч

112

И. Тургенев «Певцы»

1 ч

113

В. Драгунский «Независимый Горбушка»

1 ч

ЭОР

114

В. Драгунский «Независимый Горбушка». Подробный пересказ.

1 ч

115

Обобщение и проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца…»

1 ч

116

Внеклассное чтение. В мире музыки.

1 ч

117

Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот»

1 ч

118

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка».

1 ч

119

Обобщение и проверочная работа по разделу «День смеха»

1 ч

120

Внеклассное чтение. Моя Хохотания.

1 ч

Презентация

121

Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича,

1 ч

122

Стихи о весне В. Маяковского, О. Мандельштама

1 ч

123

Стихи о весне С. Чёрного, Б. Окуджавы.

1 ч

124

А. Толстой «Детство Никиты». Глава «Весна»

1 ч

125

Обобщение и проверочная работа по разделу «О весна, без конца и без краю…»

1 ч

126

Внеклассное чтение. Природа весной.

1 ч

127

А. Ахматова «Памяти друга»

1 ч

Аудиохристоматия

128

В. Драгунский «Арбузный переулок».

1 ч

129

В. Драгунский «Арбузный переулок». Подробный пересказ.

1 ч

130

Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского

1 ч

Презентация

131

Внеклассное чтение. Они сражались за Родину.

1 ч

131

К. Паустовский «Бескорыстие»

1 ч

132

В.Бахревский «Что такое Родина?»

1 ч

Презентация

133

Г.Цыферов «Ты, Россия моя»

1 ч

134

М.Цветаева «Домики старой Москвы»

1 ч

135

Г.Цыферов «Где живёт солнце?»

1 ч

Аудиохристоматия

136

Внеклассное чтение. Что читать летом?

1 ч

Принято на заседании

 педагогического совета

 Протокол №4

 от 28.03.2014 года




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...