КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_chtenie.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Дата

(корректи-ровка)

Тема урока

(раздела)

Количество часов

Основные понятия, термины

Страницы

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

03.09

Мифы.

Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты».

6

1

Обряд, ритуал, преисподняя, Тигр.

4-7

Ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении мифологии на доступном уровне, выделять и называть признаки мифа как литературного жанра.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

2

05.09

Древнегреческие мифы. «Нарцисс и Эхо».

1

Нимфа ,Дриады.

8-11

Выделять и называть сходства и различия мифов разных народов, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями, учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

3

10.09

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.

1

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.

4

12.09

Славянские мифы.

1

Лада, Перун ,Дрёма ,Ярило.

12-15

Ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении героев мифологии на доступном уровне.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями, использовать различные источники информации, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

5

17.09

Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В.Кольцов «Урожай».

1

Олице-творение,  сравнение , метафоры

.16-20

Проводить элементарный литературоведческий анализ текста, рассказывать о литературных приемах, связанных с мифологией, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Анализировать текст, строить логические рассуждения, аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выборе решения.

6

19.09

Контрольное чтение № 1.

1

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности, способность к самооценке.

Удерживать цель учебной деятельности, выполнять учебные действия в устной форме.

7

24.09

Народные сказки. 

Народные сказки

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).

7

1

Тужить, привередничать, зычный, девочка-чернавка

21-26

Ориентироваться в научно-популярном тексте, различать жанры литературных произведений, определять основные особенности малых жанров фольклора.

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность культур разных народов.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Выделять существенную информацию из текста, устанавливать аналогии, строить логичные, корректные высказывания.

Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, выделять существенную информацию в тексте.

8

26.09

«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка).

1

Скатный жемчуг

28-34

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические высказывания в устной форме, сравнивать и классифицировать героев, произведения, устанавливать аналогии.

9

01.10

«Находчивый солдат» (русская народная сказка).

1

Палаш, гауптвахта, штурман.

35-37

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Осуществлять поиск дополнительной информации в различных источниках, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи,  аргументировать свою позицию с опорой на источник.

10

03.10

«Мужик и царь» (русская народная сказка).

1

Целовальник, матёрый.

38-41

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность, действовать по плану.

11

08.10

«Портной и царь» (армянская народная сказка).

1

Парча

42-46

Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи, планировать деятельность, действовать по плану, сравнивать и делать выводы.

12

10.10

«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка).

1

Мессина

,камердинер

48-53

Читать со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, удерживать цель учебной деятельности, выделять существенную информацию в тексте.

13

15.10

Внеклассное чтение. Сказки народов мира.

1

Лиходейка

54-64

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями фольклора разных народов.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

14

17.10

Былины.

«Как Илья из Мурома богатырём стал».

5

1

Былины, гусли,калики перехожие,околица,пожня, тын,палица,стольный,плотник,подруга

65-71

Рассказывать об особенностях создания, сохранения и отличительных признаках былин.

Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев, определять темп, скорость, выразительные средства для художественного чтения.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

Получать информацию из текста, выделять существенное, строить логические  высказывания, владеть диалогической формой речи.

Осуществлять поиск информации в различных источниках (в т.ч. ИКТ), анализировать текст, делать выводы, аргументировать личную позицию.

15

22.10

Знакомство с былиной «Илья Муромец и Соловей Разбойник».

1

Дородный,заутреня,обеденка,заколодела,замуравела,покляпыя,уплетаться,верста,сыть,косица,палата, на пяту,подколенный,откулешный,подлыгаться,стоялый,околенки

72-81

Высказывать личное мнение о литературном произведении, формулировать вопросы по тексту.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

16

24.10

Особенности былинной речи.

Контрольное чтение.№ 2

1

Выделять выразительные средства, определять основные особенности былин с опорой на текст.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, классифицировать по выделенным критериям, аргументировать личную позицию.

17

29.10

А.К.Толстой «Илья Муромец».

1

Неприхотливый,бряцать,изведать,

83-85

Различать фольклорные и авторские произведения, характеризовать их,  делать элементарный литературоведческий анализ.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию.

18

31.10

Внеклассное чтение. Былины о русских богатырях.

1

Чуженин

88-93

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями фольклора разных народов.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

19

12.11

Авторские сказки А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

10

1

Аршин,сватья,перенять

94-99

Читать с соблюдением норм выразительного чтения, различать жанры литературы.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Строить логичные, аргументированные высказывания, анализировать свои эмоции, чувства.

20

14.11

Составление характеристик главных героев «Сказки о царе Салтане…».

1

Гульлива,дело лихо,зыбь,

99-105

Характеризовать персонажей с опорой на текст, сравнивать героев разных сказок автора.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.

Использовать текст для аргументации своей позиции, сравнивать, проводить аналогии, планировать собственную речевую деятельность.

21

19.11

Н.С.Гумилёв «Маркиз де Карабас».

1

Марказ,ригамаркизат

106-109

Уметь отличать выдуманное и реальное в произведении, находить ключевые слова и определять основную мысль, осуществлять подготовку текста к выразительному чтению

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Анализировать, сравнивать и делать выводы, проводить аналогии, строить аргументированные высказывания с привлечением информации из текста.

22

21.11

К.Чапек «Случай с русалками».

1

Шинка

110-115

Определять внутреннее состояние героев, делать аргументированные выводы об их качествах, читать литературный текст по ролям.

Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей.

Анализировать, сравнивать, делать выводы о прочитанном, выделять существенную информацию, строить аргументированные высказывания.

23

26.11

Научно-популярная лите-ратура

1

Землетрясение, междоусобица.

117-122

Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

24

28.11

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

1

Мангуст.ложбина,мускусная крыса.фут,кобра.

3-10

Читать со скоростью, позволяющей осознать, воспринимать на слух содержание.

Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей.

Получать информацию из различных источников, анализировать и высказывать свои эмоции и чувства.

25

03.12

Р.Киплинг «Рикки-Тикки-Тави».

1

10-18

Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, находить ключевые слова, выделять смысловые части текста, составлять план изложения.

Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей.

Получать информацию из различных источников, анализировать и высказывать свои эмоции и чувства, планировать учебную деятельность.

26

05.12

Работа с текстом Р. Киплинга «Рикки-Тикки-Тави».

1

Бантамка

18-28

Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, регулирование поведения в соответствии с познанными этическими требованиями.

Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи,   сравнивать и делать выводы.

27

10.12

Внеклассное чтение. Сказки В.Гауфа.

1

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями одного автора.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Планировать собственную читательскую деятельность, точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию, сравнивать, классифицировать произведения,  определять аналогии.

28

12.12

Басни.

И.А. Крылов «Трудолюбивый медведь».

 

6

1

Прибыльно сбывать с рук,не вдруг

38-40

Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей, иметь способность к самооценке.

Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи.

29

17.11

Комплексная контрольная работа

1

Читать  про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности, способность к самооценке.

Удерживать цель учебной деятельности, выполнять учебные действия в устной форме.

30

19.12

И.А. Крылов «Любопытный».

1

Кунсткамера,

таровата

40-42

Читать басни с соблюдением литературных норм, находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, определять основные особенности басни, использовать текст для подтверждения своего мнения.

Иметь способность к самооценке.

Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи.

31

24.12

Эзоп «Ворон и лисица».

1

Чай ,чаю.

42-43

Находить ключевые слова, определять основную мысль произведения, особенности басни, использовать текст для подтверждения своего мнения.

Иметь способность к самооценке, ориентироваться в нравственном содержании поступков своих и других людей.

Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно-следственные связи.

32

26.12

Контрольное чтение.№3

1

Различать литературные жанры, выделять и оперировать выразительными средствами языка.

33

14.01

И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

1

Вещунья

44-46

Определять отношение автора к персонажам, находить образные слова и выражения, соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

Учитывать выделенные ориентиры при творческой деятельности, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение, договариваться, распределять обязанности, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

34

15.01

Внеклассное чтение «Басни».

1

47-52

Отбирать материал для драматизации, анализировать, отличать слова автора и героев, участвовать в драматизации.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

Осуществлять взаимодействие с партнерами, договариваться, аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров, осуществлять само- и взаимооценку.

35

16.01

Слово о родной земле Ю. Яковлев «Мама».

9

1

56-58

Выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения, находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, делать выводы, аргументированно строить логические высказывания.

36

21.01

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива…».

1

Сладостный ,сага,чело.

58-60

Выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, находить сравнения, метафоры, олицетворения в тексте.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, делать выводы, аргументированно строить логические высказывания.

37

22.01

С.А. Есенин «С добрым утром!».

1

Затон ,брезжит.

60-62

Определять идею произведения, соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, определять переживания лирического героя.

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.

Анализировать, выделять существенное, логически аргументировать свое мнение.

38

23.01

Внеклассное чтение. Стихотворения С.А. Есенина.

1

Находить книги, нужные произведения, обосновывать свой выбор,  представлять сборник произведений.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить оценочные высказывания.

39

28.01

М.М. Пришвин «Моя родина».

1

Становой пристав,агроном

62-65

Определять идею произведения, соотносить собственные наблюдения за природой с литературными впечатлениями, определять переживания лирического героя, сравнивать позицию поэтов, выявлять способы ее выражения.

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.

Анализировать, выделять существенное, грамотно строить устные  высказывания.

40

29.01

И. Северянин «Запевка».

1

Романс

66-67

Определять идею произведения, переживания лирического героя, сравнивать позицию поэтов, выявлять способы ее выражения.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, выделять существенное, грамотно строить устные  высказывания, осуществлять поиск информации в различных источниках.

41

30.01

Выразительные средства  в стихотворении И.С. Никитина «Русь».

1

Сложить крылья,опустить руки.

67-70

Проводить доступный литературоведческий анализ текста, составлять описательные тексты в устной форме.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

Анализировать, аргументировать личную позицию, корректно строить оценочные высказывания.

42

04.02

 Лирическое произведение (статья). А. Плещеев «Летние песни» (отрывок).

1

71-72

Проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания, планировать читательскую деятельность.

43

05.02

Внеклассное чтение. Любимые стихотворения о родине.

1

73-74

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики.

Испытывать чувство любви к Родине и  природе, стремиться к бережному отношению к природным богатствам.

Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить высказывания, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение.

44

06.02

О прошлом Родины.

«Повесть временных лет».

6

1

Волхвы,кудесники

75-76

Определять особенности летописей, делать элементарный литературоведческий анализ текста, формулировать вопросы о прочитанном.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания.

45

11.02

А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».

1

Хозары,цареград,вдохновенный,жребий,пращ,праща

,отрок ,попона,курган,тризма,секира.

77-82

Сравнивать произведения разных жанров, использовать цитирование для аргументации своего мнения.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, иметь познавательную мотивацию учения.

Анализировать, сравнивать, проводить аналогии, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания.

46

12.02

Чтение по ролям «Песнь о вещем Олеге».

1

77-82

Читать по ролям художественное произведение.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

Учитывать выделенные ориентиры при творческой деятельности, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение, договариваться, распределять обязанности, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

47

13.02

Народные исторические песни. «Сборы польского короля на Русь».

1

Ярлык,воевода,кольчужники,латники

83-84

Определять особенности исторической песни, делать элементарный литературоведческий анализ текста, формулировать вопросы о прочитанном.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания.

48

18.02

К.Ф.Рылеев «Иван Сусанин».

1

Лях,сарманы,гумно,москаль,жупан,вотще,захолустье,мнить,

85-89

Определять основную мысль произведения, авторское отношение к герою, использовать цитирование для подтверждения своего мнения.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, аргументировать личную позицию, строить корректные высказывания.

49

19.02

Составление словесного портрета главного героя Ивана Сусанина.

1

85-89

Определять авторское отношение, описывать, как оно выражено.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей.

Учитывать выделенные ориентиры при творческой деятельности, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение, аргументировать личное мнение.

50

20.02

Прошла по земле война

А.А. Ахматова «Мужество».

9

1

94-95

Находить образные слова и выражения, объяснять их смысл.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, выделять существенное, грамотно строить устные  высказывания.

51

25.02

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

1

Чураться,покуситься,постой.командатура.

96-100

Читать вслух и про себя с соблюдением скорости и литературных норм, сравнивать произведения и их героев.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, сравнивать, выделять существенное, грамотно строить устные  высказывания.

52

26.02

Работа над определением главной мысли рассказа «Последний день Матвея Кузьмина».

1

Парабеллум.

101-105

Определять отношение автора к персонажам, устанавливать причинно-следственные связи в поступках персонажей.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков людей.

Анализировать, выделять существенное, аргументировать личную позицию.

53

27.02

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

1

Бедовый.

105-107

Выявлять изобразительные средства, определять отношение автора к персонажам, обращаться к тексту для подтверждения своей позиции.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, выделять существенное, аргументировать личную позицию.

54

04.03

К. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…».

А. Ахматова «Памяти дру-га».

1

Лафет.

108-109

Определять отношение автора к персонажам, обращаться к тексту для подтверждения своей позиции.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, выделять существенное, аргументировать личную позицию.

55

05.03

Внеклассное чтение. Рассказы о детях-героях.

1

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, ориентироваться в нравственном содержании поступков людей.

Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить высказывания, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение.

56

06.03

О добре и красоте.

А.А. Фет «На рассвете».

10

1

Сень.

110-111

Выявлять и характеризовать выразительные средства, читать стихотворения с правильным интонированием, темпом, ударениями.

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.

Анализировать текст, выделять главное в соответствии с задачей, строить обсуждение в паре.

57

11.03

И.А. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…».

1

Гон.

111-113

Выявлять и характеризовать выразительные средства, читать стихотворения с правильным интонированием, темпом, ударениями.

Испытывать эмпатию, чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней.

Анализировать текст, выделять главное в соответствии с задачей, синтезировать текст на основе анализа.

58

12.03

Н.А. Некрасов «Саша».

1

Корчить,аркан,роковой

113-115

Анализировать и выражать в устной форме чувства, вызванные чтением произведения, аргументировать свою позицию с использованием цитирования.

Испытывать чувство понимания и любви к природе, стремиться к бережному отношению к ней, эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать текст, строить грамотные высказывания, аргументировать позицию.

59

13.03

Научно-популярные статьи «Кумушка лиса», «Ландыш», «Валдайский национальный парк».

1

116-118

Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Стремиться к углублению своих знаний.

Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию.

60

18.03

Жизнь и творчество К.Г. Паустовского.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Поступок, прядь

благословение,дравосе,кафельной,

4-10

Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, определять и систематизировать произведения по тематике, жанрам.

Ориентироваться в тексте, составлять план текста для пересказа, выделять опорные слова, определять взаимосвязь образов, выраженных в разных формах.

Иметь познавательную мотивацию учения.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Сравнивать, классифицировать, получать информацию из различных источников, делать выводы, обобщать, аргументировать свое мнение.

Выделять существенное, классифицировать информацию, планировать учебную деятельность.

61

19.03

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

Симфони-ческая музыка,

10-15

Пересказывать текст выборочно, составлять описание по опорным словам, передавать свое отношение к сюжету и героям произведения в заданной письменной форме.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой,  эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Систематизировать информацию, синтезировать материал на основе анализа текста и собственных переживаний.

62

20.03

Внеклассное чтение. Музыка и литература.

Контрольное чтение

1

Столбняк.,подсед,ворожба,падь,бдагозвучье,межа,жница.

36-39

Проводить аналогии между произведениями разных видов искусств, жанров на близкую тематику, подбирать художественный материал в соответствии со своими ощущениями, передавать чувства в письменной форме.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Анализировать, сравнивать, делать выводы, синтезировать материал, строить корректные высказывания в устной и письменной форме.

63

01.04

А.Н.Майков  «Мать».

1

Скрытый,встрепенётся.

15-17

Определять основную мысль произведения, обращаться к тексту для подтверждения своего мнения.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, делать выводы, обосновывать точку зрения.

64

02.04

Х.К.Андерсен «Соловей».

1

Богодельня

,бонзакокетство,

18-24

Читать со скоростью, позволяющей осознать содержание, воспринимать на слух содержание.

Иметь способность к эмпатии, сопереживанию, пониманию чувств других людей.

Получать информацию из различных источников, анализировать и высказывать свои эмоции и чувства.

65

03.04

Работа с текстом сказки Г.-Х. Андерсена «Соловей».

1

Капельмей

стер,обаяние.

24-31

Выделять в тексте основную мысль, определять причины поступков героев.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов, регулирование поведения в соответствии с познанными этическими требованиями.

Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания, определять причинно-следственные связи,   сравнивать и делать выводы.

66

08.04

Мир детства.

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети».

13

1

Вирши,умиление,мякина,нега,лава

,оскома,

содом,

вестимо

42-47

Читать по ролям, рассказывать об отношении автора к персонажам с использованием цитирования.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Анализировать, делать выводы, планировать деятельность, строить корректные аргументированные высказывания, согласовывать работу в малой группе.

67

09.04

Внеклассное чтение. Произведения русских поэтов о детях.

1

Призреть,ночное.

87-90

Обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке, сравнивать и проводить аналогии между произведениями близкой тематики.

Испытывать чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, аргументировать личный выбор, корректно строить высказывания, осуществлять само- и взаимооценку, корректно высказывать оценочное мнение.

68

10.04

Л.Н. Толстой «Детство».

1

Повесть,

маман,

48-51

Читать текст с правильным интонированием, выражая понимание смысла, выделять существенное в тексте, характеризовать персонажей с опорой на текст, создавать устный рассказ на заданную тематику.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, выделять существенное, формулировать и аргументировать высказывания.

69

15.04

И.А. Бунин «Детство».

1

52

Выразительно читать наизусть, определять средства выражения авторского отношения, выделять рифмы.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные аргументированные высказывания.

70

16.04

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

1

Лоцман,земля обетованная,ярд,фут,мулат,массаалебастр.швартов «Гуделка»,обязанность,монблан,омнибус,миля

53-57

Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное.

Иметь познавательную мотивацию учения.

Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение.

71

17.04

Чтение по ролям фрагментов «Приключения Тома Сойера».

1

57-63

Читать текст по ролям.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Осуществлять само- и взаимооценку по критериям.

72

22.04

В.А. Солоухин «Ножичек с костяной ручкой».

1

Судорожно,мыкаться,метаться,под ложечкой,рвение,жалок.отверженность

64-70

Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное.

Иметь познавательную мотивацию учения.

Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение.

73

23.04

Работа с текстом рассказа  «Ножичек с костяной ручкой».

1

64-70

Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный план, пересказывать тест.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения, испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Планировать собственную учебную деятельность, осуществлять взаимопомощь.

74

24.04

М.И. Цветаева «Наши царства».

1

72-73

Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств.

Иметь способность к самооценке, испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные, аргументированные высказывания.

75

29.04

Р.Л. Стивенсон «Страна кровати».

1

Флот ,фантазия,

воображение

74-75

Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств, проводить аналогии.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение.

76-77

30.04

06.05

А.П.Чехов  «Мальчики».

2

Розвальни,башлык.,Майн Рид.Бизон,пампасы,мустанг,москит,термит,урядниксуровый,

надменный

76-86

Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное.

Иметь познавательную мотивацию учения.

Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение.

78

07.05

Работа с текстом «Мальчики».

1

76-85

Выделять существенное, сравнивать и проводить аналогии, обращаться к тексту для подтверждения своего мнения.

Испытывать эмпатию, сопереживать чувствам других людей.

Высказывать оценочные суждения, передавать в устной речи свое отношение.

79

08.05

 Комплексная контрольная работа

1

Читать с достаточной скоростью, чтобы понимать прочитанное.

Иметь способность к самооценке

Анализировать, формулировать корректные аргументированные высказывания, оценивать собственную учебную деятельность.

80

13.05

Удивительное приключение

Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».

4

1

Барон

91-97

Составлять личное мнение о литературном произведении, определять основную мысль прочитанного, выражать её своими словами.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой, стремиться к углублению своих знаний, расширению кругозора.

Планировать собственную читательскую деятельность, корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

81

14.05

Д. Свифт «Путешествия Гулливера».

1

Бриг,паж,

98-108

Выделять существенное, обращать внимание и приводить примеры выразительных средств, проводить аналогии.

Осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные, аргументированные высказывания.

82

16.05

Озаглавливание  частей истории Гулливера.

1

98-108

Выделять смысловые части текста, составлять простой и сложный план, пересказывать тест.

Иметь способность к самооценке, познавательную мотивацию учения.

Планировать собственную учебную деятельность, осуществлять взаимопомощь.

83

20.05

Внеклассное чтение. Т.Крюкова «Хрустальный ключ».

1

Гриф,вепрь,

109-118

Выражать основную мысль произведения, составлять личное мнение о произведении, определять жанровую принадлежность произведения.

Иметь познавательную мотивацию учения.

Анализировать, выделять существенное по заданным параметрам, строить корректные аргументированные высказывания.

84

21.05

Итоговое кон¬трольное чтение

1

Использовать полученную информацию при выполнении заданий литературоведческого плана.

Иметь способность к самооценке, осознавать причины успешности/неуспешности учения.

Осуществлять выбор задания в соответствии с критериями, контролировать свои действия, осуществлять взаимопомощь.

85

22.05

Работа с научно-популярными текстами. Итоговый инструктаж по проектной деятельности.

1

Ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию. Осознавать личный интерес в области изучения литературы, отбирать материал в соответствии с выбранной темой, выдвигать предложения, подбирать критерии оценки результата для ориентира.

Осознавать практическую значимость изучения литературы, проявлять познавательный интерес и инициативу.

Сравнивать и классифицировать типы литературных произведений, анализировать, ориентироваться в тексте, выделять в тексте существенную информацию. Планировать свою деятельность, прогнозировать результат деятельности, удерживать цель и ориентиры учебной деятельности, осуществлять самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....