Согласные звуки [р], [р'], буквы Р р.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Согласные звуки [р], [р'], буквы Р р.74.06 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  литературного чтения в 1-м классе

Тема: «Согласные звуки [р], [р'], буквы Р р»


                                                                                С. Н. Гурина

Цели: познакомить детей со звуками [р], [р'], буквами Р р; давать характеристики новым звукам; развивать умение читать слоги и слова с буквой Р, развивать фонематический слух, внимание, память; воспитывать любовь к родной речи, прививать интерес к чтению.

Оборудование: Азбука О.В. Джежелей; звуковые карточки, образ букв Р р; экраны, рисунки; таблицы согласных букв, цветопись.

Ход урока

I.   Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

П.    Актуализация опорных знаний.

1.        Повторение.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране слов. Вместе с нами отправляются Том и Тим.

  • Что вы можете рассказать о них?
  • Обозначьте схемами звуки Тома и Тима.
  • Какие буквы обозначают гласные звуки. Назовите их.
  • Поставьте рядом с Томом те, которые дружат с твердыми согласными. С Тимом те, которые дружат с мягкими согласными.

Вывод.

2.        Речевая разминка.

Тим и Том каждое утро делают звуковую зарядку. Давайте им поможем!

Чтение слогов (громко, тихо, шепотом).

Молодцы! Тим и Том благодарят вас за помощь и хорошую работу. Вы настоящие

друзья.

III.    Работа над новым материалом.

А сейчас нам предстоит открыть тайну новой буквы и звуков, которые она обозначает. От наших друзей Тома и Тима - задания.

1. Отгадывание загадок.

Все движутся вперед,

А он наоборот,

Он может два часа подряд

Все время пятится назад (рак)

Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Сладкая, но не сахар, С хвостом, но не мышь, (репа) 2.Составление звуковых схем.

3.        Выделение новых звуков [р], [р'] из слов.

Артикуляция. При образовании звуков язык многократно прикасается к переднему небу и отступает от него - дрожит. Характеристика звуков [р], [р'].

  1. Определение новых звуков в словах.

IV.Физкультминутка с фонозарядкой.

  1. Знакомство с буквами Р р. 

Буква Р - на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

-        На что похожа буква?

6.        Печатание букв.

Рр

7.Чтение слов с доски:
РАК-РАКИ
КРОТ- КРОТЫ
КРОЛИК- КРОЛИКИ
КОМАР – КОМАРЫ

8. Работа с учебником.

 стр. 68 (цепное чтение).

У.   Так же как ручей журчит

 Наша речь всегда звучит

 Как прекрасна! Как жива!

 Слышим мы ее слова:

 Мама, дом, семья, отец,

 мячик, солнышко, скворец –

 это главное наследство,

 что должны беречь мы с детства.

 Будем мы родную речь

 Изучать, любить, беречь!

8.        Чтение предложения.

Марик раскрасил матроса.

Составление схемы предложения.

_______________   ___________   ______________.

9.        Чтение текста. «У нас урок».

-        О ком говорится? Сколько предложений в тексте. Прочитайте 1-е, 2-е....

V. Итог урока.

  1. Узнаем тайну буквы, где она живет в «домике букв».
  2. С помощью цветного карандаша укажем какое у нас настроение после этого урока.
  3. Игра «Кто больше» (за 1 мин. подчеркнет букв Р)

VI. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...