Урок внеклассного чтения
материал по чтению (2 класс) на тему

Марусова Елена Валентиновна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок внеклассного чтения

Слайд 2

Селекционер - это человек, который занимается разведением новых видов растений и животных.

Слайд 3

Профессия – основной род занятий, трудовая деятельность

Слайд 4

Владимир Владимирович Маяковский «Кем быть?» профессии

Слайд 5

Владимир Владимирович Маяковский ( поэт, драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор ) 19 июля 2013 года отмечали 120 лет со дня рождения

Слайд 6

Родился 19 июля 1893 году в селе Багдади Кутаисской губернии в Грузии

Слайд 9

Семья Владимира Владимировича Маяковского

Слайд 10

Владимир Маяковский среди учеников кутаисской гимназии

Слайд 11

У Владимира было две старших сестры – Ольга и Людмила. Когда было Маяковскому 13 лет его отец умер. Мама продала всё имущество и переехала с детьми в Москву.

Слайд 12

Дочь Владимира Маяковского Елена Владимировна Маяковская

Слайд 13

Дом в Грузии, где Жила семья Маяковского. Сейчас-музей

Слайд 14

Дом в Москве, где жил Маяковский

Слайд 15

Памятники Владимиру Маяковскому В Москве В Тбилиси (Грузия)

Слайд 16

Ушёл из жизни Владимир Владимирович Маяковский 14 апреля 1930 года, прожив 37 лет

Слайд 18

Уйма целая – Сборочный цех - Книгу переворошить – Намотать себе на ус – Выбирать на вкус – очень много цех, где собирают машины и детали то есть прочитать . запомнить выбирать то, что нравится

Слайд 19

Профессии в стихотворении «Кем быть?» Доктор Моряк Столяр Кондуктор Лётчик Инженер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Отдел образования, молодёжи и спорта

Раздольненской райгосадминистрации

Сенокосненской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней

Раздольненского районного совета Автономной Республики Крым

                           Подготовила и провела

                                                                     Марусова Елена Валентиновна,

                                                                     учитель начальных классов

                                                                     Сенокосненской                                                    

                                                                     общеобразовательной школы

                                                                     І-ІІІ ступеней

                                                         Раздольненского районного совета

                                                   Автономной Республики Крым

с. Сенокосное, 2013 год

Цель:

  • познакомить учащихся с биографией и творчеством В.В.Маяковского,   с его стихотворением «Кем быть?», расширить представления детей о мире профессий,  обогащать словарный запас учеников;
  • развивать любознательность, мышление, речь, память,                      

                     сообразительность, расширять кругозор, побуждать к осознанному                                                                

                     профессиональному выбору в будущем;

  • воспитывать уважительное отношение к любому труду,            

                     способствовать воспитанию интереса к различным профессиям,  

                     уважения к людям труда.

Оборудование: карточки с профессиями, пазлы, шаблон для цветка, презентация к уроку, стихотворение «Кем быть?» В.Маяковского (каждому ученику), детская литература Маяковского и произведения о профессиях (выставка); проектор, ноутбук, экран.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

І. Организационный момент (Слайд №1)

- Добрый день, ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу я – Марусова Елена Валентиновна, учитель Сенокосненской общеобразовательной школы. У нас на уроке присутствуют гости, которые оценят нашу с вами работу. Прошу всех повернитесь, улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями.

Я рада видеть ваши улыбки и думаю,

что сегодняшний урок принесет нам

радость общения друг с другом 

А теперь можно садиться

И начнём мы все трудиться.

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня у нас урок внеклассного чтения, он  будет необычным. А поговорим мы с вами о том, что является для человека важным и нужным в жизни. Попробуйте отгадать.

Без него нам не одеться,

Ни покушать, ни согреться.

Даже рыбку из пруда

Не достанешь никогда.  (Труд)

  • Беседа о труде
  • А зачем человеку нужен труд?
  • Какой ваш главный труд?
  • Я знаю вы дома хорошо потрудились.

 ІІІ. Проверка домашнего задания (Слайд №2)

- Скажите, пожалуйста, какое домашнее задание было вам задано?

( Нарисовать, кем работают папа и мама)

- Сейчас давайте проверим, как вы справились с заданием.

А для этого с вами на несколько минут попробуем стать селекционерами.

(Слайд № 3 )

Селекционер -  это человек, который занимается разведением новых видов растений и животных.

 А создадим мы волшебный цветок из ваших рисунков. Каждый из вас для этого приложил все усилия дома, а сейчас в классе завершим эту работу.

Ваши рисунки находятся на лепестках, которые вы будете наклеивать по цепочке, называя при этом, кем работают ваши родители.

Учёные установили, что цветы распускаются и растут очень хорошо под приятную нежную музыку.  Мы с вами будем создавать наш волшебный цветок под музыку великого композитора Моцарта. (Слайд № 4)

(Создание цветка)

- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой получился красивый цветок.

(Учитель вывешивает цветок на доску)

IV. Сообщение темы, цели урока

- Ребята, как называть одним словом, то чем занимаются ваши родители ? (Профессия)

(Слайд № 5)

 Профессия — основной род занятий, трудовая деятельность.

Обратите внимание, слово профессия пишется через о и с двумя буквами с.

Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учёба. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других.

- Так как вы думаете о чём мы с вами поговорим на уроке?

(Слайд № 6)

 Мы сегодня поговорим о профессиях, узнаем о жизни и творчестве Владимира Владимировича  Маяковского, познакомимся с его стихотворением «Кем быть?», а также узнаем, какие ещё есть произведения о профессиях и о труде.

Будем думать, отвечать,

И конечно же - играть.

  1. Физминутка (Слайды № 7-16 )

  1. Работа над новым материалом

Отдохнули, тихо сели

И настроились,

Чтоб новое узнать

Надо быть внимательными,

А ещё старательными.

  1. Знакомство с биографией и творчеством Владимира Владимировича Маяковского.

(Слайды № 17-30)

Сейчас я вас познакомлю с биографией Владимира Владимировича Маяковского.

Смотрим все внимательно на экран.

17 слайд

Владимир Владимирович Маяковский был поэтом. Проявил себя, как хороший драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор  журнала. В этом году отмечали 120-летие со дня рождения поэта.

18 слайд

Родился  19 июля 1893 году,  в селе Багдади Кутаисской губернии

в Грузии.

19 слайд

Отец Маяковского, Владимир Константинович, был лесничим, очень добрым и сердечным и вместе с тем мужественным человеком.

20 слайд

Мать, Александра Алексеевна, вела хозяйство и воспитывала детей.

Она и была первой учительницей Маяковского.

21 слайд 

Семья Владимира Владимировича Маяковского

22 слайд

Владимир Маяковский среди учеников кутаисской гимназии

23 слайд 

У Владимира было две старших сестры – Ольга и Людмила.

Когда было Маяковскому 13 лет, его отец умер.

Мама продала всё имущество и переехала с детьми в Москву. До последних дней своей жизни Маяковский жил в Москве.

24 слайд

Дочь Владимира Маяковского - Елена Владимировна Маяковская.

Она – писательница. Издала более 15 книг.

25 слайд

 Дом в Грузии, где жила семья Маяковского.

Сейчас - музей

26 слайд

Дом в Москве, где жил Маяковский

27 слайд

Это памятники Владимиру Маяковскому в Москве и в Тбилиси в Грузии.

28 слайд

Ушёл из жизни  Владимир Владимирович Маяковский  14 апреля 1930 года, прожив 37 лет 

29 слайд

Много произведений Владимира Маяковского напечатано.

30 слайд

 Это такие книжки, как:  

«Что такое хорошо и что такое плохо», « Эта книжечка моя, про моря и про маяк», «Что ни страница, то слон, то львица», «Конь огонь», «Сказка о Пете толстом ребёнке и о Симе, который тонкий» и стихотворение с которым мы познакомимся сегодня «Кем быть?» 

  1. Знакомство с выставкой книг

Ребята, обратите внимание, у нас в классе есть выставка книг, где находятся произведения Владимира Маяковского, а так же других авторов о профессиях…

  1. Знакомство со стихотворением Маяковского «Кем быть?»

  • Словарная работа (слайд № 32)

А сейчас познакомимся с произведением Владимира Маяковского «Кем быть?».  Но перед этим объясним значение некоторых слов, которые встретятся в стихотворении.

  • Уйма – целая – очень много.
  • Сборочный цех – цех, где собирают машины и детали.
  • Книгу переворошить – то есть прочитать.
  • Намотать себе на ус – запомнить.
  • Выбирать на вкус – выбирать то, что нравится.

Просмотр мультфильма «Кем быть?» (Слайд №33)

- А теперь внимание! Смотрим на экран…  

( Учитель останавливает просмотр мультфильма после 5 минут)

Вам понравилось начало мультфильма?

Этот мультфильм был снят 65 лет назад, в 1948 году по стихотворению Владимира Маяковского. Стихотворение он написал, когда ему было 35 лет.

А что было дальше, давайте узнаем, прочитав продолжение. У вас на партах находится стихотворение « Кем быть?» Положили его перед собой, приготовились следить. Слушайте внимательно. Потом скажите, почему  герой мультфильма  никак не  мог выбрать  себе  дело по  душе.

Докторам хорошо,
а рабочим - лучше,
я б в рабочие пошел,
пусть меня научат.
Вставай!
Иди!
Гудок зовет,
и мы приходим на завод.

Народа - уйма целая,
тысяча двести.
Чего один не сделает -
сделаем вместе,
Можем железо
ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.

Работа всякого
нужна одинаково.
Я гайки делаю,
а ты для гайки
делаешь винты.
И идет работа всех
прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте
в дыры ровные,
части вместе
сбей огромные.
Там - дым, здесь -гром.
Громим весь дом.
И вот вылазит паровоз,
чтоб вас и нас
и нёс и вёз.

На заводе хорошо,
а в трамвае - лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.
Кондукторам езда везде.
С большою сумкой кожаной
ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно.

- Большие и дети,
берите билетик,
билеты разные,
бери любые - зеленые,
красные и голубые.-
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
садись и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу - лучше,
я б в шоферы пошел,
пусть меня научат.
Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я -
сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо -
без рельсы
жителей
доставлю на дом.
Едем, дудим:
"С пути уйди!"

Быть шофером хорошо,
а летчиком - лучше,
я бы в летчики пошел,
пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
"В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели".
Бояться не надо
ни дождя, ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
"Вези,  мотор,
чтоб нас довез до звезд
и до луны, хотя луна
и масса звезд
совсем отдалены".

Летчику хорошо,

а матросу - лучше,
я б в матросы пошел,
пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.

Напрасно, волны, скачете -
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою полюс Южный,
а Северный - наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус -
все работы хороши,
выбирай на вкус!

  • Беседа по стихотворению (Слайд №35)

- Почему  герой стихотворения  никак не  мог выбрать  себе  дело по  душе?  

(Ему всё  нравилось.)

-  Несмотря  на  то,  что все  профессии  кажутся  привлекательными,  каждый  человек  выбирает  себе  дело  по  душе.  И  его  профессия  важна  не  только  для  себя,  но  и  для  окружающих,   так  как  влияет  на  жизнь  и  настроение  любого  гражданина.  

 – Какая фраза повторяется постоянно в этом стихотворении?
(Пусть меня научат!)
– Почему она всегда повторяется?
(Чтобы овладеть какой-нибудь профессией, надо сначала научиться.)
– Можно ли сразу стать лётчиком, учителем или поваром?
(Нет, для этого нужно учиться.)

  • Правильно ребята. Чтобы приобрести профессию надо учиться. Работа в парах (36 – 37)

А сейчас мы поиграем. Игра называется «Собери пазлы».

У вас на столе находятся карточки. Надо собрать картинки,  на которых изображены люди разных профессий. Собирать вы будете в группах по 4 человека. На каждом ряду объединяются в группу ученики за 1 и 2 партами, за 3 и 4 партами, за 5 и 6 партами.  Как соберёте вместе подумайте, человек какой профессии изображён на картинке. Какая группа закончит первая, поднимите руки, чтобы я знала, что вы закончили. Начали…

- Какая профессия у вас на картинке?

(Учитель опрашивает каждую группу)

(Столяры, плотники, инженеры, доктор, рабочий, кондуктор, шофёр, лётчик матрос)

А как вы думаете, почему именно эти профессии изображены на картинках?

- Правильно эти профессии встретились нам, когда мы знакомились со стихотворением Маяковского «Кем быть?»

- Сейчас повторим и закрепим, кем хотел быть мальчик. (Слайд № 37)

  1. Закрепление знаний по профессиям
  1. Игра «Доскажи словечко» (Слайды № 38-46)

А теперь все тихо встали.

Вы наверное устали

И немного отдохнём.

Физминутку проведём…

  1. Физминутка (Если нравится тебе …) (Слайды № 47-57)

 «Если нравится тебе, то делай так!»

  1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

     Если нравится тебе, то делай так …

  1. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

  1. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

              Если нравится тебе, то делай так …

  1. Тренинг «Рука судьбы» (Слайд № 58)

- Понравилось играть? Сейчас поиграем в игру «Никому не покажу, но секрет свой расскажу». Я включу музыку, чтобы она вам помогала. У меня есть волшебный ящик с картинками. К кому я подхожу, закрытыми глазами достаёте картинку и закрываете её, чтобы никто не увидел. Затем, не называя её, опишите, а все пусть догадаются, что это.(4-5 человек)

VIII. Домашняя работа

 Ребята, достаточно, на следующий урок продолжим. Эти картинки вы возьмёте домой. У родителей узнаете больше о этих профессиях, затем на уроке расскажите о них всем. А все будут отгадывать, что у вас на картинке. Но не забывайте это секрет, друг другу  не показывайте. А ещё возьмите в библиотеке книги о профессиях. На следующий урок расскажите, какие произведения прочитали.

IX. Итог урока

  • Рефлексия

- О чём мы сегодня говорили?

- С каким стихотворением познакомились?

- Кто его написал?

- Что понравилось на уроке?

  • Оценивание работы учащихся на уроке.
  • Притча о мудреце (Слайд №60)

Ребята, очень давно в одной стране  жил мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках, мертвая или живая? А сам думает, если скажет живая, я ее умертвлю, а мертвая - выпущу.

 Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках»

Всё, ребята, в ваших руках. Хорошо трудитесь, учитесь, чтобы вы смогли, стать кем вы мечтаете. А самое главное надо быть человеком.

Исполнение песни группы «Непоседы» - «Быть человеком»  

(Слайд № 61-62)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Чтение стихотворений А. Барто и рассказов Л. Толстого о том, что в шутку сказано, да всерьез задумано.

Урок знакомит детей с широким кругом произведений писателей, доступных для самостоятельного чтения; учит осознанно выбирать для себя книги и читать их, задумываясь, размышляя над прочитанным; развивае...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

"Литературные чтения" .Урок внеклассного чтения по произведениям курского писателя Евгения Ивановича Носова.

Аннотация урокаПо охвату аудитории: обучающиеся 2, 4 классовФорма урока: литературные чтенияПо содержанию: свободная (творчество писателя не ограничено одной темой).По форме общения : диалоговая (прео...

Урок внеклассного чтения "Чтение былин о русских богатырях"

Конспект урока, используемая литература....

урок -проект о Великой Отечественной войне во 2 классе на уроке внеклассного чтения

На уроке читались стихи овойне, рассказывали о своих прадедах, о маршалах...

урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»

Деятельностная цель: Познакомить  с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...

Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»

Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...