урок по азбуке города
план-конспект занятия по обж (1 класс) по теме

Новожилова  Инна  Юрьевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_azbuke_goroda.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Урок

               по правилам дорожного движения

                                    в 1 классе

                       

       

         

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Владимира

«Средняя общеобразовательная школа №21»

   

   Учитель начальных классов:

   Инна Юрьевна

Проведено:17.10.2014г

                     

ТЕМА: «По Азбуке города»

ЦЕЛИ: Создать условия для:

  1. Активизации познавательной деятельности учащихся;
  2.  Закрепления представлений детей о назначении светофора;
  3. Повторения правил поведения на улице при переходе

    дороги;  

                      4. Воспитания желания стать грамотным пешеходом;

                      5.  Изучения  дорожной азбуки;

                      6. Формирования культурного поведения, взаимопонимания

                          в процессе коллективной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: Кроссворд; карточки с заданиями; иллюстрации:  

             светофор, рыба, машина; мозаика «Дорожные знаки»; сюжетные

             иллюстрации по правилам дорожного движения; дорожные

             знаки; иллюстрация сказочного героя Светофорчика.

             

                                          ХОД УРОКА

    Этапы

    Содержательная деятельность

   Примечания

Орг. мом.

Психогим

настика

Здравствуйте ребята!

Я очень рада видеть всех присутствующих.

Ответьте на мои вопросы.

- Сколько солнышек на небе?

- Какие машины перевозят грузы?

- Сколько глаз у рыбы?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько колёс у машины?

- Сколько светофоров в нашем городе?

Молодцы! Вы были очень активны.

- Как вы думаете, как пройдёт наш урок с таким настроением?

Фронтальная работа с классом.

Актуализация знаний.

Послушайте четверостишие и сформулируйте тему урока.

     Азбуку города

     Помни всегда,

     Чтоб не случилось

     С тобою беда.

- Кто сформулирует тему урока?

Итак тема урока: « По Азбуке города»

Работа с классом.

Планирование достижения цели.

- Что бы вы хотели узнать по этой теме?

- Зачем нам это нужно?

- Каким образом построим работу?

- С какой целью будем её выполнять?

- Что нам в этом поможет?

1.Фронтально

2. В группах

Поиск способа решения.

Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю                    Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

- Что это?

- Как вы понимаете ,что такое светофор?

- Что вы о нём знаете?

- А вы знаете почему он так называется?

  Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Первое слово вам хорошо известно. А « фор» произошло от греческого слова « форос» , что означает « несущий» . Вместе « светофор» значит « носитель света». Он и несёт цвет трёх разных цветов: красного, желтого, зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и далеко видны в любую погоду.

Утром проснёшься ты,

Выйдешь из дому-

На перекрёстке твой

Старый знакомый

Он огоньком тебе

Красным мигнёт,

Скажет «Опасно!

Закрыт переход».

Жёлтый зажжётся:

«Чуть- чуть подожди».

Вспыхнет зелёный:

«Спокойно иди!»

Первой светофор появился в 1868году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914году в С ША появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929году.

- Важно ли уметь понимать сигналы светофора?

- Зачем их понимать?

- О чём говорит каждый из сигналов?

- В чём нам поможет знание этих сигналов?

- Только ли светофор помогает избежать трагедии?

- Что ещё вам известно о правилах дорожного движения?

- В какой работе лучше найти ответ на этот вопрос?

Хорошо объединитесь в группы и составьте план ответа.

Какая группа готова?

Фронтальная работа.

На доске

     - предупреждение

    - можно переходить улицу.

     - путь закрыт.

Работа в группах.

Отвечает одна группа , остальные добавляют.

Контроль процесса и результата освоения способа.

Пока вы готовили свои ответы к нам в гости пришёл Светофорчик, который хорошо знает правила дорожного движения.

Он приготовил вам кроссворд и хочет проверить все ли слушали друг друга внимательно.

1.Как называется часть загородной дороги?

2. Как называют место, где ожидают транспорт?

3.Не похож я на коня ,

  Но седло есть у меня.

  Спицы есть –

  Они, признаться,

  Для вязанья не годятся .

  Не будильник не трамвай,

  Но звоню я – так и знай.

4.Как называют участника дорожного движения , идущего по тротуару?

5.Опоясал каменный ремень

  Сотни городов и деревень.

6.Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

7.Как называется дорожка , по которой идут пешеходы?

8. На самом перекрёстке

   Висит колдун трёхглазый,

   Но никогда не смотрит

   Тремя глазами сразу.

9.Шагнёшь – впереди лежит,

   Оглянёшься- домой бежит.

- Какое слово получилось в выделенных клетках?

- Кто такой инспектор?

Попробуйте ответить на этот вопрос прослушав стихотворение.

Кроссворд.

Обочина

 Остановка      

Велосипед

Пешеход

Шоссе

Перекрёсток

Тротуар

Светофор

Дорога

ИНСПЕКТОР

Рефлексивный анализ.

Посмотрите : постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали,

Вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Итак кто же такой инспектор?

Инспектор – должностное лицо, осуществляющее надзор за действиями и выполнением правил участниками дорожного движения.

             ФИЗМИНУТКА

Я показываю сигналы а вы выполняете движения.

Красный – стоять тихо.

Жёлтый – хлопать в ладоши.

Зелёный – топать ногами.

Предлагаю решить дорожную задачу.

Нужно сложить мозаику

- Как лучше выполнить это задание?

- Что вам удалось сложить?

- Для чего служат дорожные знаки?

- Назовите знаки которые у вас получились.

- какие знаки вы ещё знаете?

Изобразите один из знаков у себя в тетрадях.

Высказывания детей.

Дети под музыку выполняют движения.

Работа в группах ( складывают мозаику)

Дорожные знаки.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Оценивание меры продвижения к цели.

По улицам города идут автомобили, троллейбусы, автобусы, трамваи. И дорога для пешеходов бывает опасной. Когда человек бежит ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное – внимательно посмотреть по сторонам, потому, что дорога обманчива.

Светофорчик предлагает вам ещё одно задание.

Найдите ошибку.

Эй, машины, полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться я люблю,

Дорогу вам не уступлю.

- А теперь проверьте свою работу.

Вот правильный ответ.

Эй, машины полный ход!

Я примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

- Что вы поняли из этого стихотворения?

Детям раздаются карточки.

Ответ на доске

Итог.

Молодцы ребята.

Давайте подведём итог нашей деятельности.

- Какие советы вы возьмёте для себя с сегодняшнего урока?

- Какую пользу принёс урок?

- Что было интересным для вас?

- В чём возникли затруднения?

- Чему на последующих уроках следует уделить внимание?

На прощание послушайте стихотворение.

     

      « АЗБУКА ГОРОДА»

Город , в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука,- над головой,

Знаки навешаны над мостовой.

Азбукой улиц , проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Что самое главное можно выделить из этого стихотворения?

На этом наш урок окончен. Я желаю вам быть внимательными не только на уроках, но и на улицах города, всегда помнить о правилах дорожного движения.

Фронтальная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике + ПДД во 2 классе "Азбука города. Повторение. Дорожные знаки.""

На данном уроке математики во 2 классе дети закрепляют вычислительные навыки с переходом через десяток; разряды чисел; умение решать простые и составные задачи; вспоминают знакомые дорожные знаки и зн...

Внеклассное мероприятие "Азбука города"

Правила дорожного движения: дорожные знаки....

Урок математики во 2 классе."Азбука города"

Закрепить  приёмы сложения и вычитания в пределах 100, совершенствовать умения решать задачи логического характера....

Тема: Решение задач на умножение и деление. Закрепление пройденного материала.Азбука города.

Цели:1.    Создать условия для: а)всестороннего закрепления таблицы умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8; б)решение прямых и обратных задач; в)решение, составленных задач.2....

урок по русскому языку 3 класс. Повторяем существительное по "Азбуке города"

Урок дан  к Неделе безобасности дорожного движения...

Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 5классе: "Существительное по Азбуке города".

Тема урока: Существительное по «Азбуке города». Задачи:1.Образовательные: закрепить ЗУН учащихся по имени существительному; закрепить  представления детей о назначении светоф...

Интегрированный урок математики + ПДД "Азбука города", ( 2 класс ).

Урок содержит примеры на повторение таблицы умножения, примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, задачи, содержит богатый материал по ПДД....