Поурочно - тематическое планирование по литературному чтению Школа 2100
учебно-методический материал по чтению (3 класс) по теме

Хайбуллина Елена Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatur_3_kl_o.docx58.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к литературному чтению 3 класс

Статус документа

Программа разработана на основе:

  • Федерального  государственного  образовательного стандарта  начального общего образования – М.: Просвещение, 2011.
  • Примерной основной  образовательной программы /под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011.
  • Авторской программы по литературному чтению  Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева  (Школа 2100)– М.:Баласс, 2011.
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011.
  • Планируемых результатов  начального общего образования – М.: Просвещение, 2011.
  • Учебного  плана  МКОУ «Средней  общеобразовательной школы №8».
  •  Федерального перечня учебников:  Литературное чтение: учебник  общеобразовательной школы/ Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева - М.: Баласс, 2013.

Место учебного предмета на данной ступени образования

Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  1. формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
  2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
  3. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
  4. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Межпредметные связи.

Содержание программы позволяет осуществлять связь со всеми предметами, изучаемыми в начальной школе: русский язык (обогащение словаря), математика (развитие математической речи), окружающий мир (умение пересказывать).

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре класса в неделю (136 ч. в год)  Общий объём учебного времени составляет 544 часа (обучение в школе с русским (родным) языком обучения)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Особенности организации учебного процесса.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. В курсе предусмотрены сквозные содержательно-целевые линии развития учащихся средствами предмета

Линии, общие с курсом русского языка

  • овладение функциональной грамотностью
  • овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов
  • овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи

      Линии, специфические для курса  «Чтение и начальное литературное образование»

  • определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному
  • приобщение к литературе как искусству слова
  • приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателя

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.

Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

Новизна учебной программы

Программой предусмотрено формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных действий, как основы умения учиться Задачи русской национальной культурологической школы решаются в соответствии с возможностями педагогического коллектива и по желанию обучающихся, поэтому усиление культурологического компонента осуществляется через уроки Светочи России, интегрированные уроки без увеличения часов. Эти изменения, дополнения способствуют расширению представлений у обучающихся о национальном характере русских, о людях, прославивших Россию, о традициях народа. О нравственных ценностях, о природных и культурных богатствах России и родного края

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

3 -й класс

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
  • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
  • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы. 

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
  • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
  • делить текст на части, составлять простой план;
  • самостоятельно формулировать главную мысль текста;
  • находить в тексте материал для характеристики героя;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять рассказ-характеристику героя;
  • составлять устные и письменные описания;
  • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
  • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
  • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
  • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
  • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Содержание учебного предмета

3-й класс –102 ч(3 часа в неделю)

Прощание с летом (        

Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта, рассказы В. Драгунского, Э. Успенского о лете.

Летние путешествия и приключения

Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки из повестей К. Паустовского, С. Голицына, И. Дика, Б. Емельянова, М. Твена о летних поездках и походах, об интересных и полезных делах, о романтике летних игр и приключений.

Природа летом

Стихи С. Есенина, И. Бунина, Б. Пастернака, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы.

Уроки и переменки

Стихи Б. Заходера, О. Григорьева, отрывки из повестей Л. Гераскиной, Г. Куликова, Э. Успенского о школьной жизни, о дружбе, о необычных, но очень увлекательных уроках.

«Глухая пора листопада…»

Стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии осенней природы, о многообразии осенних красок.

«И кот ученый свои мне сказки говорил…»

Русские народные сказки. Литературные сказки Ш. Перро, Г.-X. Андерсена, А. Волкова, пьеса-сказка С. Маршака, стихи о сказках и волшебстве.

«Поет зима, аукает…»

Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б. Пастернака, И. Бродского, Д. Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В. Драгунского о красоте зимней природы, её красках и звуках, о новогоднем празднике.

Животные в нашем доме

Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г. Сапгира, рассказы Д. Мамина-Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их повадках, характерах, о дружбе людей и животных.

Мы с мамой и папой

Стихи А. Барто, С. Маршака, Э. Успенского, рассказы И. Дика, В. Драгунского, Ю. Коринца о семье, о детях и родителях, о взаимоотношениях и взаимопонимании в семье, о серьёзных проблемах и счастливых днях.

«Наполним музыкой сердца…»

Стихи для детей О. Мандельштама, рассказы и отрывки из повестей И. Тургенева, В. Короленко, К. Паустовского, маленькие сказки Г. Цыферова о музыкантах и музыке, о роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека.

День смеха

Весёлые юмористические стихи Г. Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева, Ю. Владимирова, рассказ В. Драгунского, отрывок из повести Э. Успенского о весёлых людях и событиях, о чувстве юмора.

«О весна, без конца и без краю…»

Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В. Маяковского, О. Мандельштама, Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А. Макаревича, отрывок из повести А. Толстого о весне, о весенней природе.

День Победы

Стихи-размышления А. Ахматовой, А. Твардовского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого о трагизме войны, о человеческих судьбах, через которые прошла война; рассказ В. Драгунского о военном детстве.

Родная земля

Произведения К. Паустовского, Г. Цыферова и других писателей о России, о любви к родной земле.

Тематическое планирование литература 3 кл «Школа 2100»

*Н – учить наизусть                               **М – модуль

*** Ученик получит возможность научиться: - использованы Планируемые результаты начального общего образования.

Дата

корректировка

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Раздел 1. Прощание с летом.

1

02.09

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день».

1

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Ученик научится:

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст. предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль).

Объяснять    выбор    автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок   произведения   из предложенных.

 Вести  диалог  с  автором  по ходу  чтения   текста:   видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять   ключевые   слова текста (фрагмента).

Формулировать       главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный     лист,     иллюстрации, оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Ученик получит возможность научиться:*

• сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих

понятий (фольклорная и авторская литература, структура

текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

• определять позиции героев и автора художественного текста;

• создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное моно
логическое высказывание:
формулировать
        главную

мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

 Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.

Ученик получит возможность научиться:*

• воспринимать художественную литературу как вид искусства;

• осмысливать эстетические и нравственные ценности

художественного текста и высказывать собственное суждение;

• осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

• определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

• доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

• на практическом уровне овладеть некоторыми видами

письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);

• писать отзыв о прочитанной книге;

• работать с тематическим каталогом;

• работать с детской периодикой.

Культура письменной речи

Определять тему будущего письменного высказывания, тип текста (описание или рассуждение), соответствующие языковые средства. Создавать письменный текст (описание, отзыв).

Писать сочинение о личных впечатлениях после предварительной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки,  рассказы, стихотворения.

- относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

- различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

- видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Ученик получит возможность научиться:*

• творчески пересказывать текст (от лица героя, от

автора), дополнять текст;

• создавать иллюстрации, диафильм по содержанию

произведения;

• работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты;

• способам написания изложения.

2

04.09

Чем можно гордиться? ( Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»).

1

3

4

05.09

09.09

«Взрослая»  жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика.  (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

1

1

5

11.09

Лето волшебное и разное. (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»). Н*

1

6

16.09

Внеклассное чтение

1

Раздел 2. Летние путешествия и приключения.

11ч

7

18.09

Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник».

1

8

19.09

Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»).

1

9

23.09

Какие они - настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»).

1

10

25.09

Повесть о летних путешествиях.

(Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»).

1

11

26.09

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»).

1

12

30.09

Марк Твен «Приключения Тома Сойера».

1

13

2.10

Б. Емельянов «игра», Паустовский «Кот – варюга»

1

14

3.10

 К. Паустовский «Кот-ворюга»

1

15

16

7.10

14.10

Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский. «Жильцы старого дома»). М. Воспитание ценностного отношения к природе.

1

1

17

16.10

Обобщение по разделу и проверочная работа по теме «Летние путешествия и приключения».

1

18

17.10

Сквозной урок (изо, труд, музыка).. Вн чтение. Сказки Пушкина.

1

Раздел 3. Природа летом.

19

21.10

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!» Н, М. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах.

1

20

23.10

Краски и звуки лета. (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»). М. Воспитание ценностного отношения к природе

1

21

24.10

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

22

28.10

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого «Детство Никиты»)

1

23

30.10

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

1

24

6.10

. Б. Пастернака «За поворотом».

1

25

7.11

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3

Сочинение

1

26

27

11.11

13.11

Внеклассное чтение

1

Раздел 4. Уроки и переменки. 10ч.

28

14.11

Введение в раздел. Необычная школа.

(Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа клоунов»)

2

29

18.11

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради)

1

30

25.11

Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

1

31

32

27.11

28.11

Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1-4 из повести Л. Гераскиной  «В Стране невыученных уроков»)

1

33

2.12

Испытания для Виктора Перестукина.  (Главы 5-12 из повести Л.  Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

1

34

4.12

Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста. Н

2

35

5.12

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4

1

36

9.12

Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе

1

Раздел 5. «Глухая пора листопада...».

37

11.12

Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень», К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»). Н

1

38

12.12

Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

1

39

16.12

Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом»)

1

40

18.12

Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»)

1

41

19.12

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5

1

42

23.12

Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами

1

Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил...».

14ч

43

25.12

Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка». Н

1

44

26.12

«Сказка - ложь, да в ней намёк...» (Русская сказка «Кот и лиса»)

1

45

30.12

       Какие ещё бывают сказки?

(Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»).

2

46

9.01

Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный дом...», арабская сказка «Синдбад-Мореход»).

1

47

13.01

За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»)

1

48

15.01

Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)

2

49

16.01

Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова « Волшебник Изумрудного города»). М. Воспитание нравственных качеств: доброты, чувства долга.

1

50

20.01

Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка  про козла»)

2

51

22.01

Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла»

1

52

23.01

Проверочная работа по теме  «И кот учёный свои мне сказки говорил...».

1

53

27.01

Светочи России. А.С. Пушкин Внеклассное чтение по теме  «И кот учёный свои мне сказки говорил...».

1

54

29.01

Обучающее сочинение

1

Раздел 7. «Поёт зима, аукает...».

10ч

55

30.01

Введение в раздел. Звуки и краски зимы (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша»). Н

1

56

3.02

«Подарки»   зимы.   (Стихотворения  К.   Бальмонта   «Снежинка»,   И.   Бродского «Вечером»)

1

57

5.02

В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»). М. Воспитание уважения к старшим.

2

58

6.02

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради).

1

59

10.02

Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва «Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»).

2 

60

12.02

Бинарный с русским языком. Р/р Сочинение «Зимнее утро»А.С. Пушкин «Зимнее утро». Н

1

61

13.02

Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»).

1

62

17.02

Обобщение и проверочная работа по теме «Поёт зима, аукает...».

1

63

24.02

Внеклассное чтение по теме «Поёт зима, аукает...».

Раздел 8. Животные в нашем доме.

 9ч

64

26.02

Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира «Морская собака». Н

1

65

27.02

У каждого - своё место в природе. (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)

2

66

3.03

Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)

2

67

5.03

Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)

2

68

6.03

Удивительные пони Ю. Мориц. (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»). Н 

1

69

10.03

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8

1

Раздел 9. Мы с мамой и папой.

10ч

70

12.03

Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой». Н

1

71

13.03

Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)

1

72

17.03

Подарки - это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)

1

73

19.03

Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»). М. Воспитание любви и уважения к родителям.

2

74

20.03

Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)

1

75

24.03

Хорошо, когда рядом - папа! (С. Маршак «Хороший день»). Н 

1

76

26.03

Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»). М. Воспитание нравственных качеств: правдивости, честности.

1

77

27.04

Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье

1

78

7.04

Обобщение и проверочная работа по теме «Мы с мамой и папой».

1

Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...».

79

9.04

Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль» Н , И. Тургенев «Певцы» (фрагмент).

1

80

10.04

Интегрированный с музыкой. Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками и «Композитор Григ»)

1

81

14.04

Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)

1

82

16.04

Сказка о маленьком Моцарте.

(Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)

1

83

17.04

Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»). М. Воспитание дружелюбия, уважения к правам и свободам других.

1

84

21.04

Обобщение и проверочная работа по теме «Наполним музыкой сердца...».

1

0485Раздел 11. День смеха.

85

23.04

Вв86едение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеяпцы», «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». Н

1

86

24.04

Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)

1

87

28.04

Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)

1

Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...».

88

30.04

Введение в раздел. Как приходит весна (Стихотворения А. Макаревича «Снег...», Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...»). Н

2

89

29.04

Озорные стихи о весне.  (Стихотворения В.  Маяковского  «Тучкины штучки», О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)

2

90

1.05

Проверка уровня развития читательских умений. (А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)

1

91

7.05

Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»). Н

1

92

8.05

Обобщение по теме «О весна, без конца и без краю...».

1

93

12.05

Проверочная работа по теме  «О весна, без конца и без краю...».

1

Раздел 13. День Победы.

94

14.05

Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга».

1

95

15.05

Трудная тема - война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)

2

96

19.05

Стихи о войне. Н(В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король», А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»). М. Воспитание гражданственности и патриотизма. Н

1

97

21.05

Внеклассное чтение по теме «День Победы».

1

Раздел 14. Родная земля.

98

22.05

Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»

1

99

26.05

Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»). М. Воспитание гражданственности и патриотизма.

1

100

28.05

Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»

1

101

29.05

Заключительный урок внеклассного чтения по теме «Родная земля» Обобщение по разделу «Родная земля».

1

102

30.05

Проверка техники чтения

1

Всего

102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 3 класс

Развернутое тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа 2100" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа-2100. 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2  класса с УУД...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературному чтению. Школа 2100. 3 класс. 136 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 47 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Тематическое планирование уроков литературного чтения "Школа 2100" 3 класс

Тематическое планирование к учебнику "В одном счастливом детстве"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 2класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 2класс...

Тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100" 2 класс

В тематическом планировании  по литературному чтению за 2 класс. Программе «Школа 2100» (автор Бунеев) есть  пояснительная записка  и само планирование. Материал соответствует ФГОС....