Правописание сочетаний "ЖИ" и "ШИ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Кутлуева Зульфира Мунировна

Интегрированный урок в 1 классе (обучение грамоте+письмо)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr.urok_1_klass_zhi-shi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Правописание жи – ши

1  класс

Цели урока:

- познакомить с новым орфографическим правилом;

- формировать умения в правописании слов с сочетаниями жи – ши;

- учить правильному чтению слов с данным сочетанием;

- развивать внимание, память, умение анализировать,                       доказывать, отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: Карточки для индивидуальной работы, картинки животных, лента букв.

Ход урока

  1. Эмоциональный настрой учащихся

                      Я здоровый и красивый

                          Я весёлый и счастливый

                          Много у меня друзей

                          В моей жизни всё о’кей!

- Хотелось бы, чтобы и до конца урока у вас сохранилось хорошее настроение.

Сегодня на уроке мы не только повторим то, что изучали раньше, но и познакомимся с новым правилом.

У нас много работы.

Мы будем радоваться успехам, преодолевать трудности.

2. Повторение пройденного

1) На какие группы делятся буквы?

                                                     (гласные и согласные)

Что вы знаете о гласных буквах?

- В верхнем ряду гласные, которые с согласными читаются твёрдо.

- Во втором ряду гласные, показывающие мягкость согласных.

- А здесь у нас согласные буквы.

                                               (читаем парные звонкие и глухие согласные)

- Среди парных согласных есть особенные? Назовите их? Ж и Ш

                                                (эти звуки всегда твёрдые)

- А что знаем о правописании сочетания «ши» в словах?

                                                 (Ши пиши с буквой и)

- Сочетание «жи» тоже пиши с буквой и.

Это тема нашего урока.

2) Слого-звуковой анализ слов.

                       

                            (на доске прикреплены рисунки- мыши и ужи)

3) чтение с доски

             Лыжи, мыши и ужи

             Шины, ёжики, чижи,

             Жи и Ши, Жи и Ши

             С буквой и всегда пиши

             Жирафы, мыши и моржи

- Прочитаем хором, чётко проговаривая каждое слово.

Нужно выйти к доске и подчеркнуть опасные места при письме.

Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Чтение  слогов

  1. Физкультминутка

      Жу-жу-жу – молока дадим ежу

       Жа-жа-жа – мы поймали ужа

       Жи-жи-жи – прилетели к нам стрижи

4. Работа по новой теме

1) Работа в прописи

- Откройте прописи на стр. 50

- В рамочке – запишите слог, который нужно вставить в эти слова

(Показываю рисунки со словами)

- Напишите эти слова письменными буквами на нижней строчке.

Шина, машина, шишки

Жираф, ёжик, лыжи

Возьмите простой карандаш и подчеркните опасные при письме места.

Во второй строчке назовите слова, которые отвечают на вопрос кто?

(читаем слова на карточке)

       лыжи

     лыжня

     лыжник

     лыжный

- Посмотрите на рисунок и скажите - какое время изображено на рисунке?

 Отгадайте загадку.

                                     Покружилась звёздочка

                                     В воздухе немножко,

                                     Села и растаяла на моей ладошке.

Что это? (снежинка)

Чему радуется девочка?

Послушаем стихи о снежинках

а) Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится

   

б) Светло – пушистая,

    Снежинка белая

    Какая чистая,

    Какая белая

- Вставить сочетание жи в слова.

снежинки

дрожит

закружились

закружился

(Записываем предложения)

2) Работа по карточкам

У вас лежат листочки, переверните их

    (читаем хором)

Вершина           дружить

Смешила           кружить

Пришила           служить

Крошила            жить

- Взять карандаши и подчеркнуть опасные при письме места

5. Работа по учебнику

Откройте буквари на странице 57

1) Составление предложений

2) Чтение текста «Снежинки»

Чтение слов по карточкам

6. Задание на дом

    Читать стр. 57

7. Итог урока

 - Что нового узнали на уроке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ

3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён  существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...

Обобщение знаний. Правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц.

Урок посвящен повторению орфограмм на правописание о,е после ц и шипящих согл,;правописание ы,и после ц. Урок сопровождается презентацией и допол.материалом...

Конспект урока по русскому языку 3 класс, программа "Начальная школа 21 век" Тема: "Повторение правил правописания и их применение. Проверяемые безударные гласные." (раздел правописание)

Урок направлен на формирование навыков написания слов с безударной гласной, умению работать по алгоритму. Учащиеся учатся работать в парах, группах, осуществлять само и взаимоконтроль совместной деяте...

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...