Конспект урока обучения грамоте "Звук [ц]. Буквы Ц ц."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок составлен по учебнику "Азбука" Соловейчик М.С.
Цель:сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буквы Цц | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Буквы ц Ц»
Цели:
- сформировать понятие о звуке как о твёрдом согласном звуке; познакомить детей с буквами Ц, ц;
- развивать фонетический слух, технику чтения, логическое мышление, внимание, речь учащихся, воображение, фантазию;
- прививать любовь к чтению.
Оборудование: презентация, учебник, дощечки
Ход урока
| |
- На какие группы можно раделить все звуки? - Что мы знаем о гласных звуках? - Что мы знаем о согласных звуках? - Что такое звук? А что такое буква? - Посмотрите на слайд. Некоторые буквы заблудились. Помогите им найти свое место. Докажите, почему именно так распределили буквы. - Прочитайте ха – хва – схва – схватила. - Прочитайте предложения. - О ком может идти речь? - Составим звуковую схему слова цапля на дощечках. Обозначьте каждый звук буквой. | Слайд1 Слайд 2 _____ловко схватила лягушку. Как она их любит! О цапле (На следующем слайде звук цапли) |
- Какой новый звук вы сегодня услышали? - Какая проблема возникла? - Кто догадался, какой будет тема нашего урока? - Какая цель нашего урока? | Какой буквой обозначить этот звук. Буквы Ц ц Познакомиться с буквами Цц |
- Так выглядят буквы Цц. - На что похожа буква ц? Вот какая буква ц: С коготочком на конце Коготок – царапка, Как кошачья лапка. Эта буковка – цеплялка С хитрой, цепкой лапою: Подходи, кому не жалко, Мигом оцарапаю. - Вернемся к слову цапля. Вставим букву. - Дайте характеристику этому звуку. - Поставим опыт: попробум прочитать этот звук мягко. - Можно ли к глухому звуку [ц] подобрать звонкую пару? - Предположим, что ц – это буква твёрдого глухого согласного звука, у которого нет звонкой пары. - Откройте учебник на стр.76. Проверить предположение нам поможет розовая рамка на с. 76 букваря. - К какому рисунку относится первая схема? - К какому рисунку относится вторая схема? - Какой последний звук? -Какой буквой обозначим? Подпишите. - Подставим новую букву перед несколькими буквами гласных в схеме с правилами чтения - Как читается звук [ц]? | Слайд 3 В ней один значок твёрдого согласного,нет и значка парности. Значит, выводы правильны. Цапля Птенец Ц строчная Слайд 4 [ц] всегда читается твёрдо. |
| |
- А сейчас поучимся читать слоги с буквой Ц на стр.76 - Обратите внимание на слова цифра и цыплёнок: буквы гласных в первом слоге разные, но буква ц перед ними читается одинаково твёрдо. - Придумайте концовки для предложений. - Почему выбрали заглавную букву Ц? - Читаем следующие столбики. - Объясните их значение. Ответьте на вопрос: почему так назвали? - Какое задание предлагает выполнить Аленка? Для чего нужно определять «опасные места»? Отметьте «опасные места». - Прочитайте предложение на с.77. - Ответим на вопрос. -Прочитайте слова в столбике. - «Хитрый» вопрос под столбиком слов подсказывает: найди лишнее по смыслу слово. - Почему? - Озорная девочка предлагает игру «Превращение слов». - Оказывается, вот как бывает: звучит одинаково, а пишется то одно слово, то два! Подчернем пробел после слова-помощника как «опасное место». - Прочитаем текст. Обратите внимание на слово с выделенными синим цветом буквами. | Львица Слайд 5 |
– Напомните, какая была цель сегодняшнего урока? - С каким же звуком мы сегодня познакомились? – Охарактеризуйте это звук. – Какой буквой обозначается этот звук? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"
1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...
Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"
Конспект урока обучения письму "Строчная буква т"...
Конспект урока обучения грамоте, тема: Буквы О,о.
Использованные инновационные технологии:технология обучения на основе схемных и знаковых моделей, технология развития критического мышления технология создания проблемной ситуации. Современных те...
Конспект урока "Обучение письму строчной буквы т"
В конспекте урока обучении письму строчной буквы т представлен материал для 1 класса....