Конспект урока по литературному чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Ясенская Татьяна Анатольевна

"Как хорошо уметь читать!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

1 класс

Тема «Как хорошо уметь читать!»

Подготовила учитель начальных классов Ясенская Т.А.

                                                                                          2014 у.г.

Задачи: совершенствовать у учащихся навыки чтения; поддерживать стремление как можно лучше читать, стать активным читателем; стремление к познанию нового; развивать любознательность, внимание , мышление, воображение, речь; закрепить знания об изученных звуках.

Формирование УУД: умение выполнять анализ слов, текстов; правильно строить высказывания об изученном объекте; устанавливать аналогии; корректировать ответы одноклассников; самостоятельно выбирать часть текста для выразительного чтения и чтения по ролям.

Ход урока

  1. Включение в учебную деятельность

- Что мы изучали на уроках чтения (Звуки и буквы)

-Сколько букв мы изучили и что вы можете сказать о них? (Буквы бывают гласными, согласными и не имеющими звука)

- Для чего нам это нужно было? (Чтобы научиться считать и писать)

        2.          Развитие речевого аппарата.

                    Упражнения «Лошадки», « Грибочек», «Варенье»

  1. Актуализация знаний.

Чем отличается зима от других времён года?

  1. Постановка целей и определение темы урока

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

 - Ребята рассказывают сказки собственного сочинения про Незнайку, который не умел читать.

5.    Работа по теме урока.

  - Давайте найдём в «Азбуке» на с.83 стихотворение В. Берестова . Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, не читая произведения, о чём может говориться в этом стихотворении? (Ответы детей)

Сначала стихотворение читает учитель, затем дети.

  - Почему автор считает, что читать хорошо?

  Ученики читают стихотворение по ролям .

 - Что в этом стихотворении присутствует , спор или утверждение?

 - Давайте прочитаем его ещё раз хором по рядам.

  - На каких словах при чтении стихотворения вам хотелось бы сделать логическое ударение? Отметьте эти слова.

   - Отгадайте, что вы сейчас услышите.  Учитель включает запись разнообразных звуков . (Звуки)

   - Какие две группы звуков мы с вами знаем?

 Загадки.

Кручусь, верчусь, и мне не лень Вертеться даже целый день. (Юла)

Под дождём она гуляет, щипать травку обожает, кря кричит всё это шутка, ну конечно – это ..(утка)

  - Почему я выбрала именно эти загадки? ( Начинаются с гласной буквы)

  - Что общего имеют буквы У и Ю? ( Имеют звук у)

  - Какие вы ещё знаете буквы  которые обозначают два звука?

  - Сколько всего в букв в русском алфавите?

  - Кто изображен на иллюстрациях в «Азбуке» на с. 82-83?

  (Персонажи из русских народных и литературных сказок.)

  - Перечислите их. (Лиса Патрикеевна, волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная  Шапочка, заяц.)

  - Из каких сказок они пришли к нам в гости на урок?

6. Физкультминутка.

7. Продолжение работы по теме урока.

  - Прочтите стихотворение С. Маршака на с. 82 «Азбуки».

  - Как его можно озаглавить?

  - Прочитайте, сколько букв в азбуке. Кто готов уточнить, сколько же конкретно букв в русском алфавите?

  - Почему буквы сравниваются с волшебными ключами?

  - О чем вы можете прочитать в книгах?

  - Какие края откроет вам азбука от А до Я?

  - Прочитаем следующее стихотворение как диалог.

  - Подумайте, какие другие слова спрятались в слове «дорога»?

  (Город, рога, дог, гора, год, дар, рад, ода.)

  Из одних и тех же букв можно записать множество слов, а в наше время появляются все новые и новые слова.

8. Подведение итогов урока.

  - Понравился ли вам урок?

  - Что было самым интересным на уроке?

                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...