Конспект урока по литературному чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
1 класс
Тема «Как хорошо уметь читать!»
Подготовила учитель начальных классов Ясенская Т.А.
2014 у.г.
Задачи: совершенствовать у учащихся навыки чтения; поддерживать стремление как можно лучше читать, стать активным читателем; стремление к познанию нового; развивать любознательность, внимание , мышление, воображение, речь; закрепить знания об изученных звуках.
Формирование УУД: умение выполнять анализ слов, текстов; правильно строить высказывания об изученном объекте; устанавливать аналогии; корректировать ответы одноклассников; самостоятельно выбирать часть текста для выразительного чтения и чтения по ролям.
Ход урока
- Включение в учебную деятельность
- Что мы изучали на уроках чтения (Звуки и буквы)
-Сколько букв мы изучили и что вы можете сказать о них? (Буквы бывают гласными, согласными и не имеющими звука)
- Для чего нам это нужно было? (Чтобы научиться считать и писать)
2. Развитие речевого аппарата.
Упражнения «Лошадки», « Грибочек», «Варенье»
- Актуализация знаний.
Чем отличается зима от других времён года?
- Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
- Ребята рассказывают сказки собственного сочинения про Незнайку, который не умел читать.
5. Работа по теме урока.
- Давайте найдём в «Азбуке» на с.83 стихотворение В. Берестова . Прочитайте название стихотворения. Как вы думаете, не читая произведения, о чём может говориться в этом стихотворении? (Ответы детей)
Сначала стихотворение читает учитель, затем дети.
- Почему автор считает, что читать хорошо?
Ученики читают стихотворение по ролям .
- Что в этом стихотворении присутствует , спор или утверждение?
- Давайте прочитаем его ещё раз хором по рядам.
- На каких словах при чтении стихотворения вам хотелось бы сделать логическое ударение? Отметьте эти слова.
- Отгадайте, что вы сейчас услышите. Учитель включает запись разнообразных звуков . (Звуки)
- Какие две группы звуков мы с вами знаем?
Загадки.
Кручусь, верчусь, и мне не лень Вертеться даже целый день. (Юла)
Под дождём она гуляет, щипать травку обожает, кря кричит всё это шутка, ну конечно – это ..(утка)
- Почему я выбрала именно эти загадки? ( Начинаются с гласной буквы)
- Что общего имеют буквы У и Ю? ( Имеют звук у)
- Какие вы ещё знаете буквы которые обозначают два звука?
- Сколько всего в букв в русском алфавите?
- Кто изображен на иллюстрациях в «Азбуке» на с. 82-83?
(Персонажи из русских народных и литературных сказок.)
- Перечислите их. (Лиса Патрикеевна, волк, Кот в сапогах, Емеля, Василиса Прекрасная, Красная Шапочка, заяц.)
- Из каких сказок они пришли к нам в гости на урок?
6. Физкультминутка.
7. Продолжение работы по теме урока.
- Прочтите стихотворение С. Маршака на с. 82 «Азбуки».
- Как его можно озаглавить?
- Прочитайте, сколько букв в азбуке. Кто готов уточнить, сколько же конкретно букв в русском алфавите?
- Почему буквы сравниваются с волшебными ключами?
- О чем вы можете прочитать в книгах?
- Какие края откроет вам азбука от А до Я?
- Прочитаем следующее стихотворение как диалог.
- Подумайте, какие другие слова спрятались в слове «дорога»?
(Город, рога, дог, гора, год, дар, рад, ода.)
Из одних и тех же букв можно записать множество слов, а в наше время появляются все новые и новые слова.
8. Подведение итогов урока.
- Понравился ли вам урок?
- Что было самым интересным на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.
План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по учебнику Горецкий по теме "Обобщение по разделу "Литературные сказки""
Открытый урок....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...
Конспект урока по литературному чтению А.В. Жигулин. « О,Родина! В неярком блеске...»(4 класс,литературное чтение)
Конспект урока по литературному чтегнию для 4 класса...