Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Смирнова Мария Николаевна

Планирование учебного материала по чтению в 3 классе по ФГОС с УУД. УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

УМК «Перспектива» Автор: Л.Ф. Климанова

4 часа в неделю (136 часов в год)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

страницы

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

Книги – мои друзья (5 ч.)

1

Обращение авторов учебника.

1

Научатся:

- определять структуру учебника и в нем ориентироваться;

Получат возможность научиться:

- находить в учебнике нужную информацию и работать с ней;

- распределять книги по разным основаниям;

- отвечать на поставленные к тексту вопросы;

- планировать свою деятельность;

- самостоятельно работать с текстом;

- находить ключевые слова в тексте;

- подбирать книги для выставки, презентовать книгу;

- работать с библиотечным каталогом;

- соотносить иллюстрацию с текстом;

- использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста.

Личностные:

- проявлять интерес и ценностное отношение к книге как источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

- позитивно относиться к чтению, книге;

- творчески относиться к составлению рассказа о прочитанном произведении.

Познавательные:

- определять значение и смысл новых слов и понятий4

- осмысливать прочитанный текст;

- определять тему, главную мысль и обосновывать свое мнение;

- составлять пословицу о книге и объяснять ее смысл;

- использовать приобретенные умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе;

- определять конкретный смысл понятий «книжная мудрость», «печатная книга»;

- обсуждать наставления детям Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии;

- составлять свою книгу наставлений;

- находить необходимые слова в тексте;

- на основе опорных слов составлять свое высказывание;

- работать в паре, выслушивая мнение друг друга;

- отбирать информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

2

Наставления детям Владимира Мономаха.

1

4-5

3

Б. Горбачевский. Первопечатник Иван Федоров.

1

7-8

4

Первая «Азбука» Ивана Федорова. Наставления Библии.

1

9

5

Проект. Мы идем в музей.

1

Жизнь дана на добрые дела (17 ч.)

6

Вводный урок. Работа с выставкой книг.

1

Научатся:

- определять понятия: добрые дела, доброта, добренький, добро, жизнь дана на добрые дела, поступок, честность, верность слову;

- правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- читать текст по ролям;

- находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию;

- осмысленно читать учебный текст;

- обобщать пройденный материал.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе;

- определять конкретный смысл понятий «поступок», «честность», «верность слову»;

- представлять одну из книг по заданным параметрам;

- составлять рассказ по аналогии;

- составлять план текста, делить текст на части;

- подробно пересказывать текст на основе плана;

- писать отзыв на прочитанную книгу;

- определять тему и название выставки книг;

- распределять роли, договариваться друг с другом;

- инсценировать произведение;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

12-13

7

Пословицы разных народов о человеке и его делах.

1

13

8

В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа.

1

14

9

Н. Носов «Огурцы».

Смысл поступка.

1

15-19

10

Н. Носов «Огурцы».

Характеристика героя.

1

15-19

11

Создание рассказа по аналогии на тему «Что такое добро».

1

12

М. Зощенко «Не надо врать».

Смысл поступка.

1

20-25

13

М. Зощенко «Не надо врать».

Пересказ.

1

20-25

14

Л. Каминский «Сочинение».

1

26-29

15

Составление отзыва на книгу. Обсуждение отзыва в группе.

1

16

М. Зощенко «Через тридцать лет».

Поступок героя.

1

30-33

17

Мы идем в библиотеку.

Рассказы о детях.

1

34

18

Самостоятельное чтение.

Н. Носов «Трудная задача».

1

35-38

19

Семейное чтение.

Притчи.

1

39

20

Наш театр.

В. Драгунский «Где это видано, где это слыхано…»

1

40-45

21

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

46-47

22

Контрольная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела».

1

Волшебная сказка (15 ч.)

23

Вводный урок раздела.

1

Научатся:

- находить в сказках отражения быта, традиций, культуры определенного народа;

- работать с тематическим каталогом;

- находить книги по различным основаниям;

- самостоятельно находить ответы на заданные вопросы;

- правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- читать текст по ролям;

- находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию;

- осмысленно читать учебный текст;

- обобщать пройденный материал.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе;

- определять конкретный смысл понятий народные сказки, присказка, сказочные предметы;

- представлять одну из книг по заданным параметрам;

- определять отличительные особенности волшебной сказки;

- составлять рассказ по аналогии;

- составлять план текста, делить текст на части;

- подробно пересказывать текст на основе плана;

- писать отзыв на прочитанную книгу;

- определять тему и название выставки книг;

- распределять роли, договариваться друг с другом;

- инсценировать произведение;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

48-49

24

Русская сказка.

«Иван-царевич и серый волк».

Особенности волшебной сказки.

1

50-61

25

Русская сказка.

«Иван-царевич и серый волк».

Характеристика героя.

1

50-61

26

В. Васнецов. Иван-царевич на сером волке.

Рассказ по картине.

1

51,61

27

Русская сказка.

Летучий корабль.

Особенности волшебной сказки.

1

62-73

28

Русская сказка.

Летучий корабль.

Характеристика героев сказки.

1

62-73

29

Мы идем в библиотеку.

Сборник сказок.

Тематический каталог.

1

74-75

30

Самостоятельное чтение.

Русская сказка. Морозко.

Характеристика героев сказки.

1

76-80

31

Русская сказка. Морозко.

Пересказ.

1

76-80

32

Семейное чтение.

Русская сказка. Белая уточка.

Смысл сказки.

1

81-85

33

Русская сказка. Белая уточка.

Пересказ.

1

81-85

34

Русская сказка. По щучьему веленью.

1

86-93

35

Наш театр.

Русская сказка. По щучьему веленью. Инсценирование.

1

86-93

36

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

94-95

37

Контрольная работа по разделу «Волшебная сказка»

1

Люби все живое (20 ч.)

38

Вводный урок раздела.

1

Научатся:

- слушать и слышать читаемый текст;

- находить общее и отличия;

- самостоятельно находить ответы на заданные вопросы;

- сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

- правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;

- делить текст на смысловые части;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- читать текст по ролям;

- находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);

- находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию;

- осмысленно читать учебный текст;

- обобщать пройденный материал.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе;

- определять конкретный смысл понятий художественный и познавательный рассказы, автор-рассказчик, периодическая литература;

- представлять одну из книг по заданным параметрам;

- составлять рассказ по аналогии;

- составлять план текста, делить текст на части;

- подробно пересказывать текст на основе плана;

- писать отзыв на прочитанную книгу;

- определять тему и название выставки книг;

- распределять роли, договариваться друг с другом;

- инсценировать произведение;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

96-97

39

Сравнение художественной и научно-познавательной литературы.

1

96-97

40

К. Паустовский. Барсучий нос.

Особенности художественного текста.

1

98-102

41

К. Паустовский. Барсучий нос.

Пересказ. Текст из энциклопедии. Барсук.

1

98-102

42

В. Берестов. Кошкин щенок.

Особенности юмористического произведения.

1

103-104

43

Б. Заходер. Вредный кот.

Смысл названия стихотворения.

1

105-106

44

В. Бианки. Приключения Муравьишки.

Правда и вымысел в сказке В. Бианки.

1

107-114

45

Создание текста по аналогии. Как муравьишке бабочка помогала добраться домой.

1

114

46

О. Полонский. Муравьиное царство.

Особенности научно-популярного текста.

1

115-116

47

Тим Собакин. Песни бегемотов.

Постановка вопросов к тексту стихотворения.

1

117

48

Мы идем в библиотеку.

Сборник произведений о природе.

1

118

49

Периодическая печать.

Журналы для детей.

1

119

50

Самостоятельное чтение.

Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка.

Герои художественного произведения.

1

120-127

51

Д. Мамин-Сибиряк. Серая шейка.

Пересказ.

1

120-127

52

Семейное чтение.

Н. Носов. Карасики.

Смысл поступка героя.

1

128-134

53

Н. Носов. Карасики.

Характеристика героев произведения.

1

128-134

54

Наш театр.

М. Горький. Воробьишко.

1

135-138

55

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

139-141

56

Отзыв на книгу о природе.

1

139-141

57

Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

1

Картины русской природы (12 ч.)

58

Вводный урок раздела.

1

Научатся:

- видеть средства художественной выразительности;

- работать с различными источниками информации;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- высказывать свое суждение в группе или паре;

- работать с книгой;

- проверять и давать оценку собственным знаниям.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе;

- составлять рассказ по аналогии;

- составлять план текста, делить текст на части;

- подробно пересказывать текст на основе плана;

- писать отзыв на прочитанную книгу;

- определять тему и название выставки книг;

- распределять роли, договариваться друг с другом;

- инсценировать произведение;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

142

59

И. Шишкин. Зимой в лесу.

Устное сочинение по картине.

1

143

60

Н. Некрасов. Славная осень.

Средства художественной выразительности: сравнение.

1

144

61

М. Пришвин. Осинкам холодно.

Прием олицетворения как средство создания образа.

1

146

62

Ф. Тютчев. Листья.

Контраст как средство создания образа.

1

146-147

63

А. Фет. Осень.

Настроение стихотворения.

1

148

64

И. Бунин. Первый снег.

В. Поленов. Ранний снег.

Сравнение произведений литературы и живописи.

1

149

65

Мы идем в библиотеку.

Сборники произведений о природе.

1

150

66

Самостоятельное чтение.

К. Бальмонт. Снежинка.

Средства художественной выразительности для создания образа снежинки.

1

151

67

Семейное чтение.

К. Паустовский. В саду уже поселилась осень…

1

152

68

Картины природы в произведениях живописи.

И. Остроухов. Парк.

А. Саврасов. Зима.

1

153

69

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

154

Великие русские писатели (30 ч.)

70

Вводный урок по содержанию раздела.

1

Научатся:

- видеть средства художественной выразительности;

- работать с различными источниками информации;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- высказывать свое суждение в группе или паре;

- работать с книгой;

- участвовать в коллективной беседе;

- находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;

- высказывать свое суждение;

- передавать свои чувства при чтении;

- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

- определять главную мысль произведения;

- сравнивать героев и их поступки в разных произведениях;

- осмысливать содержание басни;

- определять характер героев, события, картины, представленные в баснях;

- выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;

- определять мораль басни;

- проверять и давать оценку собственным знаниям.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- осознавать значение книг в жизни человека;

- проявлять интерес к изучаемой теме;

- составлять словесный портрет литературного героя для викторин;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять тему, главную мысль басни;

- сравнивать героев сказок, басен;

- анализировать иллюстрации к сказке, басне;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- работать над лексическим значением слов;

- создавать сочинение по картине;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе;

- составлять рассказ по аналогии;

- составлять план текста, делить текст на части;

- подробно пересказывать текст на основе плана;

- писать отзыв на прочитанную книгу;

- определять тему и название выставки книг;

- распределять роли, договариваться друг с другом;

- инсценировать произведение;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

Часть 2

4

71

Великие русские писатели.

В. Берестов об А.С. Пушкине.

1

5

72

А.С. Пушкин. Зимнее утро.

Картины зимней природы.

1

6-7

73

И. Грабарь. Зимнее утро.

Сравнение произведений литературы и живописи.

1

6

74

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

Картины зимней природы.

1

8-9

75

Ю. Клевер. Закат солнца зимой.

Зимний пейзаж с избушкой.

1

8-9

76

А.С. Пушкин Опрятней модного паркета…

П. Брейгель. Зимний пейзаж.

1

10-11

77

В. Суриков. Взятие снежного городка.

Устное сочинение по картине.

1

10

78

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Сравнение с народной сказкой.

1

12-42

79

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Нравственный смысл литературной сказки.

1

12-42

80

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Особенности сюжета.

1

12-42

81

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Характеристика героев произведения.

1

12-42

82

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Особенности языка литературной сказки.

1

12-42

83

А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане…

Прием звукописи для создания образа моря, комара, шмеля, мухи.

1

12-42

84

Урок работы с книгой.

Сказки А.С. Пушкина.

1

85

И.Я. Билибин – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1

43

86

И.А. Крылов. Басни.

Викторина по басням И.А.Крылова.

1

44-47

87

И.А. Крылов. Слон и Моська.

Особенности структуры басни.

1

48

88

И.А. Крылов. Чиж и голубь.

Особенности структуры басни.

1

49

89

Великие русские писатели.

Л.Н. Толстой. Краткий пересказ статьи.

1

50-51

90

Л.Н. Толстой. Лев и собачка.

Быль. Особенности сюжета.

1

52-53

91

Л.Н. Толстой. Лебеди.

Составление плана.

1

54-55

92

Л.Н. Толстой. Акула.

Смысл названия. Составление плана.

1

56-58

93

Мы идем в библиотеку.

Книги великих русских писателей.

1

59

94

Самостоятельное чтение.

Л.Н. Толстой. Волга и Вазуза.

Особенности жанра.

1

60-61

95

Л.Н. Толстой. Как гуси Рим спасли.

Особенности жанра.

1

61

96

Наш театр.

И. Крылов. Квартет.

1

63-64

97

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

65-67

98

Что такое согласие?

1

65-67

99

Контрольная работа по разделу «Великие русские писатели».

1

Литературная сказка (19 ч.)

100

Вводный урок по разделу.

1

Научатся:

- видеть средства художественной выразительности;

- работать с различными источниками информации;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- высказывать свое суждение в группе или паре;

- работать с книгой;

- участвовать в коллективной беседе;

- находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;

- высказывать свое суждение;

- передавать свои чувства при чтении;

- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

- определять главную мысль произведения;

- сравнивать героев и их поступки в разных произведениях;

- выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;

- проверять и давать оценку собственным знаниям.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- составлять словесный портрет литературного героя для викторин;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- работать над лексическим значением слов;

- создавать сочинение по картине;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе;

- составлять рассказ по аналогии;

- составлять план текста, делить текст на части;

- подробно пересказывать текст на основе плана;

- писать отзыв на прочитанную книгу;

- определять тему и название выставки книг;

- распределять роли, договариваться друг с другом;

- инсценировать произведение;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

68-69

101

В. Даль. Девочка Снегурочка.

Сравнение с народной сказкой.

1

70-75

102

В. Даль. Девочка Снегурочка.

Особенности литературной сказки.

1

70-75

103

В. Одоевский. Мороз Иванович.

Сравнение с русской народной сказкой «Морозко».

1

76-85

104

В. Одоевский. Мороз Иванович.

Сравнение героев.

1

76-85

105

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу.

1

86-94

106

Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу.

1

86-94

107

Переводная литература для детей.

Выставка книг.

1

95

108

Б. Заходер. Винни-Пух (предисловие).

Особенности переводной литературы.

1

96

109

Р. Киплинг. Маугли.

Особенности переводной литературы.

1

97-110

110

Р. Киплинг. Маугли.

Герои произведения.

1

97-110

111

Дж. Родари. Волшебный барабан.

Особенности переводной литературы.

1

111-116

112

Дж. Родари. Волшебный барабан.

Сочинение возможного конца сказки.

1

111-116

113

Мы идем в библиотеку.

Литературные сказки.

1

117

114

Самостоятельное чтение.

Тим Собакин. Лунная сказка.

1

118-119

115

Семейное чтение.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе.

1

120-127

116

Наш театр.

С. Михалков. Упрямый козленок.

1

128-134

117

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1

135-137

118

Контрольная работа по разделу «Литературная сказка».

1

Картины родной природы (18 ч.)

119

Вводный урок раздела.

1

Научатся:

- видеть средства художественной выразительности;

- работать с различными источниками информации;

- коллективно обсуждать прочитанное;

- высказывать свое суждение в группе или паре;

- работать с книгой;

- участвовать в коллективной беседе;

- находить слова, которые помогают представить картины, изображенные автором;

- высказывать свое суждение;

- передавать свои чувства при чтении;

- самостоятельно читать произведения и осмысливать их;

- определять главную мысль произведения;

- сравнивать героев и их поступки в разных произведениях;

- выбирать интонацию, подходящую для чтения каждой роли;

- проверять и давать оценку собственным знаниям.

Личностные:

- проявлять интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников;

- проявлять свои чувства к герою при выразительном чтении художественного произведения;

- проявлять интерес и творческое отношение к составлению рассказа о добром поступке;

- осознавать необходимость самосовершенствования;

- составлять словесный портрет литературного героя для викторин;

- понимать значение границ собственного знания и «незнания».

Регулятивные:

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять задание по плану;

- осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

- адекватно оценивать результаты выполнения учебного задания.

Познавательные:

- определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое суждение;

- определять жанр произведения и обосновывать свое мнение;

- сравнивать произведения разных авторов и высказывать свое мнение;

- сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений;

- работать над лексическим значением слов;

- создавать сочинение по картине;

- рассказывать об отношении автора к герою произведения;

- соотносить смысл произведения и пословицы.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

- согласовывать позиции с партнером и выражать собственное мнение;

- формулировать высказывания, используя новые термины;

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- использовать речевые средства для представления результата деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

- предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматривать в данном разделе;

- составлять рассказ по аналогии;

- составлять план текста, делить текст на части;

- подробно пересказывать текст на основе плана;

- писать отзыв на прочитанную книгу;

- определять тему и название выставки книг;

- распределять роли, договариваться друг с другом;

- инсценировать произведение;

- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы.

138

120

Б. Заходер. Что такое стихи.

Особенности поэтического жанра.

1

139

121

И. Соколов-Микитов. Март в лесу.

Лирическая зарисовка.

1

140

122

Устное сочинение на тему «Мелодия весеннего леса».

1

140

123

А. Майков. Весна.

Е. Волков. В конце зимы.

Е. Пурвит. Последний снег.

1

141-142

124

С. Есенин. Сыплет черемуха…

В. Борисов-Мусатов. Весна.

Сравнение произведений живописи и литературы.

1

143

125

С. Есенин. С добрым утром!

1

144

126

Ф. Тютчев. Весенняя гроза.

1

145

127

А. Васнецов. После дождя.

И. Шишкин. Дождь в дубовом лесу. Сравнение произведений искусства.

1

146

128

О. Высоцкая. Одуванчик.

З. Александрова. Одуванчик.

Сравнение образов.

1

147

129

М. Пришвин. Золотой луг.

Сравнение поэтического и прозаического текстов.

1

148

130

А. Толстой. Колокольчики мои, цветики степные…

1

149

131

Саша Черный. Летом.

А. Рылов. Зеленый шум.

Сравнение произведений живописи и литературы.

1

150-151

132

Ф. Тютчев. В небе тают облака…

А. Саврасов. Сосновый бор на берегу реки.

Сравнение произведений литературы и живописи.

1

152

133

Мы идем в библиотеку.

Сборник произведений о природе.

1

153

134

Самостоятельное чтение.

Г. Юдин. Поэты.

1

154

135

Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

Очерковая литература.

1

155

136

Обобщающий урок по разделу «Красота родной природы».

1

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 с. Юца

Комарова Мария Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....