Конспект урока технологии
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Хайретдинова Рамиля Абдулхаевна

Конспект урока по технологии в 3 классе. Работа с бумагой и картоном. Аппликация "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_tekhnologii.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 План – конспект открытого урока по технологии

ТЕМА УРОКА: Аппликация «Весна».

ЦЕЛИ УРОКА:

 

Обучающая – учиться изготавливать изделие сочетая в ручной работе

                          возможности компьютера.

Развивающая – развивать пространственное и алгоритмическое мышление,

                              внимание, воображение и мелкую моторику.

Воспитательная – воспитывать у учащихся умения работать

                                  самостоятельно,  аккуратно, организованно и в процессе

                                  работы бережно   относиться к технике и материалам,

                                  содействовать   эстетическому воспитанию.

Метод обучения: частично – поисковый ( изложение и демонстрация с            

                                использованием ПК ), проектно – исследовательский.

Форма организации: групповая.

Класс: 3.

Оборудование для учителя: презентация, демонстрационное оборудование,

                                                   образец выполняемой работы, памятка

                                                   «Правила труда», памятка «Режем – клеим»,

                                                    памятка «План работы».

Оборудование для учащихся: шаблоны в конверте, ножницы в чехле,

                                                       цветная бумага, цветной картон, клей,                              

                                                       клеёнка, простые карандаши, кисточки,                  

                                                       сигнальные карточки «Понравилось – не                

                                                       понравилось»,  ведёрки для мусора, тряпочки

                                                       для удаления  излишков клея, памятка «План

                                                       работы».

                                         ХОД  УРОКА:

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь.

-Долгожданный дан звонок,

 Начинается урок.

 

  1. Вводная беседа. Постановка целей урока.

   

-Ребята, у нас сегодня урок технологии. А тему нашего сегодняшнего урока вы должны отгадать сами. Я вам загадаю загадку.

                 Загадка.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла...

                                            (весна)

-Правильно, ребята. Мы с вами сегодня научимся делать аппликацию на тему «Весна». Вы должны будете работать аккуратно, организованно, работать будете в парах, и в конце урока должны будете защищать свой проект, т.е. свою работу (аппликацию).

( На экране тема, цели)                                                                                    1,2

  1. Работа по теме урока. Изложение нового материала.

  -Ребята, прежде чем начать работу, давайте вспомним правила техники безопасности, памятки «Правила труда», и «Режем – клеим».

(Дети по очереди вспоминают правила).

-Ребята, давайте посмотрим, мы с вами ничего не пропустили?

(На экране памятки «Правила труда», «Режем – клеим»).                      3,4

-Правильно, ребята, мы с вами ничего не упустили. Молодцы!

-А на этом уроке, ребята, мы сделаем вот такую аппликацию.

(Показываю аппликацию, вешаю на доску).

(На экране план работы).                                                                                   5

-Ребята, а теперь давайте прочитаем план работы. У вас на каждой парте есть такие планы, но все – таки давайте один раз прочтём.

(Один ученик читает .)

-Аппликация это латинское слово. Оно означает «накладывать». Аппликация – это древний вид декоративно – прикладного искусства.

Она применялась разными народами для украшения одежды, обуви, предметов быта.

(На экране определение аппликации).                                                                6

-Для этого нам понадобится 1 лист цветного картона. Это будет основа, или по – другому – паспарту.

-Паспарту – это картонная или плотная бумага, на которую наклеивают аппликацию. Или же это фон.

-Выбор цвета остаётся за вами. Вы можете взять голубой цвет – это вон неба, если возьмёте жёлтый цвет, это фон солнца, а если зелёный – это цвет травы.

(На экране определение паспарту).                                                                     7

-Выбрали?

(Да).

-Хорошо.

-Работаем дальше. Самым первым делом мы должны вырезать дерево. Опять – так и какое дерево вам больше по душе – берите такого цвета бумагу. Если хотите берёзу, как у меня, возьмите белый лист. если хотите тополь или дуб, то возьмите светло – коричневый или тёмно – коричневый цвет.

(Показываю шаблон дерева).

(На экране шаблон дерева)                                                                               8

-Разметьте по шаблону дерево, и вырезаем.

-Так как мы работаем в парах, то это задание для одного из вас. Следующее задание даю для второго.

-Нам нужно вырезать скворечник и крышу скворечника. Возьмите вот такие шаблоны.

(Показываю нужные шаблоны).

(На экране шаблоны скворечника).                                                                9

-Размечаем по шаблону сначала 2 детали скворечника, а затем 2 детали крыши, затем вырезаем. А мелкие детали скворечника- окошко скворечника и ступеньку - вы сделаете самостоятельно.

-Цвет скворечника вы можете выбрать на ваше усмотрение. Жёлтый цвет –   значит скворечник новый, а если коричневый – значит старый.

-А ещё обратите внимание на то, как выглядит скворечник спереди и сбоку.

-Ребята, обрезки уберите в мусорное ведро.

-Затем, кто закончил, вырезают солнышко, лучики и скворушку. Клюв и крылья сделаете самостоятельно.

-А когда все необходимые детали будут готовы, мы начнём процесс склеивания. Сначала мы заклеим дерево, затем скворечник, скворца и солнце.

(На экране шаблоны скворушки и солнца.)                                                    10

  1. Самостоятельная работа учащихся.

(Дети самостоятельно работают. Размечают по шаблону необходимые детали, вырезают их. Потом склеивают.)

(Я наблюдаю за соблюдением детьми технологической дисциплины, даю им текущий инструктаж, осуществляю контроль за практической работой учащихся.)

  1. Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

  1. Продолжение работы.

Склеивание деталей. Оформление работы.

(На экране появляются последовательно 1,2,3,и 4 этапы склеивания.)

                                                                                                                  11,12,13,14

  1. Заключительная часть. Организация выставки.

 

(Подведение итогов. Обсуждение типичных ошибок. )

(Дети по очереди выходят к доске, и защищают свои работы – проекты. Работы выставляются , организуется выставка.)

(На экране появляется надпись «Итог урока».)                                            15

      VIII.   Итог урока.

-Итак, ребята, что мы с вами изготовили на уроке?

(Аппликацию на тему «Весна».)

-Что нового вы сегодня узнали?

(Новое слово – паспарту).

-Я попрошу вас, если вам урок понравился, поднимите вверх красную карточку, а если нет, то черную.

-Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...