Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Обобщение и повторение по разделу «Уроки и переменки».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Лукоянова Наталья Ивановна

Конспект урока чтения в 3 классе (УМК "Школа 2100") по теме: "Обобщение и повторение по разделу "Уроки и переменки".   с тестовыми заданиями.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока по литературному чтению в 3  классе по теме:

«Обобщение и повторение по разделу «Уроки и переменки».

Цель урока: 

- обобщить знания детей  по произведениям раздела № 4;

- развивать речь, мышление и память учащихся;

- формировать умение высказывать свое мнение по прочитанному, ормулировать главную мысль;

- прививать интерес к чтению

Оборудование: компьютеризованное рабочее место учителя, мультимедийный проектор.

Средства обучения: учебник, слайд-презентация, карточки с цифрами. жетоны

Ход урока

1. Введение в тему урока:  СЛАЙД № !

Сегодня  у   нас  необычный урок
На нём подведём мы работы итог.

- Мы начинаем урок чтения и для начала я предлагаю вам решить веселые задачи:

                                                                    СЛАЙД № 2

а). Севка свой дневник с двойками закопал на глубину 12 метров, а Витя свой дневник с двойками на глубину 6 метров. Во сколько раз глубже закопал свой дневник Севка чем Витя?

б). На перемене Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 7 раз – Дашу, 3 раза – Клаву и 1 раз по ошибке Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько всего раз Вовочка дергал за косички, и что теперь будет?

в). На педсовет собрались 20 строгих учительниц, и все по очереди стали ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 4 минуты. Сколько времени всего ругали печального третьеклассника?  

(Дети решают задачи и отвечают на вопросы)

- Вам знакомы герои этих задач?

- Откуда вы их знаете?

- Как называется раздел учебника? («Уроки и переменки»)

- Что объединяет эти произведения? (Тема: «Школа») 

2. Информация о слове «Школа»

                                                                   СЛАЙД № 3

«Школа по-гречески значит «досуг» (свободное время). Дело в том, что греки под досугом подразумевали не безделье, а свободные на досуге беседы мудрецов-философов со своими учениками о разных науках. Вначале проводились только беседы, но позднее появились самые настоящие занятия, где детям преподавали чтение, письмо, счет, поэзию, ораторское искусство.

- Какие произведения из этого раздела вам особенно понравились? Почему? Назовите автора и героев.

(Дети показывают рисунки к понравившимся произведениям и кратко о них рассказывают -  это было домашнее задание)

3.Работа по развитию у обучающихся интереса к чтению и смысловой памяти

СЛАЙД № 4

Он веселый, озорной,  он смешной и плутовской.
Нос картошкой, припухший немножко.
Любит всех он смешить, любит радостно жить.

- Кто это? Кого вы еще помните из учеников школы клоунов?

- Легко ли быть клоуном?

СЛАЙД № 5

- О каком ученике говорится в «Перемене»? Дайте ему характеристику.

- Какой совет вы бы дали Вове, будь он вашим одноклассником?

- Захотелось бы вам ему помочь?

- Как именно?

- Во время чтения произведений раздела «Уроки и переменки» мы знакомились не только с учениками, но и с их учителями.

СЛАЙД № 6

                                                              Игра «Найди учителя»

Севка Мымриков – Анна Ивановна

Костя Горохов – Лидия Сергеевна

Соня, Наташа, Шура – Василиса Потаповна

                                        Ирина Вадимовна

Витя Перестукин – Зоя Филипповна

СЛАЙДЫ № 7, 8

Игра «Назови произведение, автора и героев  по рисунку»

- Рисунки каких произведений вы не встретили на экране? Перечислите их.

(стихи О. Григорьева «Кто прав?» и «После уроков»)

СЛАЙДЫ № 10 - 23

4. Итоговое тестирование по разделу

(Дети показывают каточки с номером правильного ответа и получают за это жетоны.

По количеству набранных жетонов выставляются оценки)

1.  Как называется учебник чтения в 3 классе?

1. В одном счастливом доме

2. В одном счастливом лагере

3. В одном счастливом детстве

4. В одной счастливой школе

2. Кто является автором учебника?

1.  Р. Н. Бунеев

2. Л. Г. Петерсон

3. О. В. Пронина

4. А. А. Вахрушев

3. Как зовут девочку, которая вместе с папой, мамой и бабушкой знакомят нас с произведениями?

1. Оля

2. Настя

3.Лена

4. Тома

4. Кто автор стихов про Вову?

1. Э. Успенский

2. Л. Гераскина

3. Г. Остер

4. Б. Заходер

5. На каких животных ставили эксперимент в «Витамине роста»?

1. кроты

2. мыши

3. крысы

4. морские свинки

6. Кто сопровождал Витю Перестукина в страну невыученных уроков?

1. собака

2. кот

3. лошадь

4. одноклассник

7. Кого в произведении «Школа клоунов» звали Полкан?

1. козу

2. собаку

3. лошадь

4. свинью

8. В чем виноват вредный кот?

1. украл колбасу

2. не поймал мышку

3. помешал выучить уроки

4. ни в чем

9. Кто является героем стихов «Вредный кот» и « На перемене»?

1. Толик

2. Саша

3. Витя

4. Вова

10. Сколько учеников учились в школе клоунов?

1. один

2. два

3. три

4. четыре

11. Что является витамином роста в «Витамине роста»?

1. морковь

2. помидор

3. капуста

4. салат

12. Из-за какого знака препинания Витя Перестукин чуть не погиб?

1. многоточие

2. восклицательный знак

3. вопросительный знак

4. запятая

13. С кем соревновался на спор севка Мымриков?

1. с пугалом

2. с чучелом

3. с манекеном

4. со своей тенью

14. К какому жанру относится произведение «Витамин роста?»

1. смехопоэма

2. стихотворема

3. смехореклама

4. стихопоэма

5. Подведение итогов. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Выставление оценок.

6. Домашнее задание. Написать сочинение на одну из тем:

                                       «Если бы я был учителем…»

                                       «На каких уроках мне не бывает скучно.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. С.А.Есенин «Берёза». (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                 КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. С.А.Есенин «Берёза».         (четвёртый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)           (Пров...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Презентация к уроку по литературному чтению в 3 классе по теме: «Обобщение и повторение по разделу «Уроки и переменки».

Подробная презентация к уроку чтения "Уроки и переменки" с тестовыми заданиями...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Обобщение по разделу» У истоков русской детской литературы»

Цель- совершить путешествие по истокам детской русской литературы. Воспитывать любовь и уважение к Отечеству,языку, культуре, истории....

Конспект по литературному чтению. УМК "Школа России".Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна», 2 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна», совершенствование навыков выразительного чтения, развитие речи, внимания.Планируемые...