Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме: «Обобщение и повторение по разделу «Уроки и переменки».
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Лукоянова Наталья Ивановна

    Конспект урока чтения в 3 классе (УМК "Школа 2100") по теме: "Обобщение и повторение по разделу "Уроки и переменки".   с тестовыми заданиями.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  урока по литературному чтению в 3  классе по теме:

    «Обобщение и повторение по разделу «Уроки и переменки».

    Цель урока: 

    - обобщить знания детей  по произведениям раздела № 4;

    - развивать речь, мышление и память учащихся;

    - формировать умение высказывать свое мнение по прочитанному, ормулировать главную мысль;

    - прививать интерес к чтению

    Оборудование: компьютеризованное рабочее место учителя, мультимедийный проектор.

    Средства обучения: учебник, слайд-презентация, карточки с цифрами. жетоны

    Ход урока

    1. Введение в тему урока:  СЛАЙД № !

    Сегодня  у   нас  необычный урок
    На нём подведём мы работы итог.

    - Мы начинаем урок чтения и для начала я предлагаю вам решить веселые задачи:

                                                                        СЛАЙД № 2

    а). Севка свой дневник с двойками закопал на глубину 12 метров, а Витя свой дневник с двойками на глубину 6 метров. Во сколько раз глубже закопал свой дневник Севка чем Витя?

    б). На перемене Вовочка 10 раз дернул за косичку Машу, 7 раз – Дашу, 3 раза – Клаву и 1 раз по ошибке Маргариту Багратионовну. Спрашивается: сколько всего раз Вовочка дергал за косички, и что теперь будет?

    в). На педсовет собрались 20 строгих учительниц, и все по очереди стали ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 4 минуты. Сколько времени всего ругали печального третьеклассника?  

    (Дети решают задачи и отвечают на вопросы)

    - Вам знакомы герои этих задач?

    - Откуда вы их знаете?

    - Как называется раздел учебника? («Уроки и переменки»)

    - Что объединяет эти произведения? (Тема: «Школа») 

    2. Информация о слове «Школа»

                                                                       СЛАЙД № 3

    «Школа по-гречески значит «досуг» (свободное время). Дело в том, что греки под досугом подразумевали не безделье, а свободные на досуге беседы мудрецов-философов со своими учениками о разных науках. Вначале проводились только беседы, но позднее появились самые настоящие занятия, где детям преподавали чтение, письмо, счет, поэзию, ораторское искусство.

    - Какие произведения из этого раздела вам особенно понравились? Почему? Назовите автора и героев.

    (Дети показывают рисунки к понравившимся произведениям и кратко о них рассказывают -  это было домашнее задание)

    3.Работа по развитию у обучающихся интереса к чтению и смысловой памяти

    СЛАЙД № 4

    Он веселый, озорной,  он смешной и плутовской.
    Нос картошкой, припухший немножко.
    Любит всех он смешить, любит радостно жить.

    - Кто это? Кого вы еще помните из учеников школы клоунов?

    - Легко ли быть клоуном?

    СЛАЙД № 5

    - О каком ученике говорится в «Перемене»? Дайте ему характеристику.

    - Какой совет вы бы дали Вове, будь он вашим одноклассником?

    - Захотелось бы вам ему помочь?

    - Как именно?

    - Во время чтения произведений раздела «Уроки и переменки» мы знакомились не только с учениками, но и с их учителями.

    СЛАЙД № 6

                                                                  Игра «Найди учителя»

    Севка Мымриков – Анна Ивановна

    Костя Горохов – Лидия Сергеевна

    Соня, Наташа, Шура – Василиса Потаповна

                                            Ирина Вадимовна

    Витя Перестукин – Зоя Филипповна

    СЛАЙДЫ № 7, 8

    Игра «Назови произведение, автора и героев  по рисунку»

    - Рисунки каких произведений вы не встретили на экране? Перечислите их.

    (стихи О. Григорьева «Кто прав?» и «После уроков»)

    СЛАЙДЫ № 10 - 23

    4. Итоговое тестирование по разделу

    (Дети показывают каточки с номером правильного ответа и получают за это жетоны.

    По количеству набранных жетонов выставляются оценки)

    1.  Как называется учебник чтения в 3 классе?

    1. В одном счастливом доме

    2. В одном счастливом лагере

    3. В одном счастливом детстве

    4. В одной счастливой школе

    2. Кто является автором учебника?

    1.  Р. Н. Бунеев

    2. Л. Г. Петерсон

    3. О. В. Пронина

    4. А. А. Вахрушев

    3. Как зовут девочку, которая вместе с папой, мамой и бабушкой знакомят нас с произведениями?

    1. Оля

    2. Настя

    3.Лена

    4. Тома

    4. Кто автор стихов про Вову?

    1. Э. Успенский

    2. Л. Гераскина

    3. Г. Остер

    4. Б. Заходер

    5. На каких животных ставили эксперимент в «Витамине роста»?

    1. кроты

    2. мыши

    3. крысы

    4. морские свинки

    6. Кто сопровождал Витю Перестукина в страну невыученных уроков?

    1. собака

    2. кот

    3. лошадь

    4. одноклассник

    7. Кого в произведении «Школа клоунов» звали Полкан?

    1. козу

    2. собаку

    3. лошадь

    4. свинью

    8. В чем виноват вредный кот?

    1. украл колбасу

    2. не поймал мышку

    3. помешал выучить уроки

    4. ни в чем

    9. Кто является героем стихов «Вредный кот» и « На перемене»?

    1. Толик

    2. Саша

    3. Витя

    4. Вова

    10. Сколько учеников учились в школе клоунов?

    1. один

    2. два

    3. три

    4. четыре

    11. Что является витамином роста в «Витамине роста»?

    1. морковь

    2. помидор

    3. капуста

    4. салат

    12. Из-за какого знака препинания Витя Перестукин чуть не погиб?

    1. многоточие

    2. восклицательный знак

    3. вопросительный знак

    4. запятая

    13. С кем соревновался на спор севка Мымриков?

    1. с пугалом

    2. с чучелом

    3. с манекеном

    4. со своей тенью

    14. К какому жанру относится произведение «Витамин роста?»

    1. смехопоэма

    2. стихотворема

    3. смехореклама

    4. стихопоэма

    5. Подведение итогов. Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Выставление оценок.

    6. Домашнее задание. Написать сочинение на одну из тем:

                                           «Если бы я был учителем…»

                                           «На каких уроках мне не бывает скучно.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра по литературному чтению в з классе.Тема: "Произведения А.С.Пушкина и К.И.Чуковского"

    Игра по сказкам А.С.Пушкина, К.И.Чуковского, повторение пословиц....

    План-конспект урока по литературному чтению (3 класс) по теме "Басни И. А. Крылова. Обобщение".

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Басни И. А. Крылова" в 3 классе. Разработан на основе УМК "Школа России" «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс ....

    План - конспект урока по литературному чтению 3 класс по теме: "Лев и собачка" УМК "Планета знаний"

    Метеодическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока - создать условия для формирования умения определять тему и главную мысль произведения....

    Урок по литературному чтению в 4 классе с использованием технологий АМО по теме: "Е.И. Чарушин "Кабан""

    Урок в 4 классе по теме "Е.И. Чарушин "Кабан"", разработан согласно структуре урока с использованием технологии модерации и технологии АМО.  Структура состоит из основных фаз....

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс...