Литературное чтение 2 класс. Тема "Сказка "Колосок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Головина Анна Юрьевна

Конспект урока по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolosok.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:6.02.2013

Тема: Украинская народная сказка «Колосок».

Цель: познакомить со сказкой, написанной украинским народом; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения.

Задачи: 1) познакомить со сказкой, написанной украинским народом; прививать любовь и интерес к чтению.

2) развивать речь и обогащать словарный запас детей; развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;

3) осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения; воспитывать трудолюбие, отзывчивость, уважение друг к другу, результатам труда людей.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, РТ, ноутбук, мультимедиа, иллюстрации к сказке, слова для словарной работы, иллюстрации хлеба.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу и в хорошем настроении начнем наш урок!

2. Проверка домашнего задания. Речевая  разминка.

РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ!
Рубят бревна...топоры
 
РЫ-РЫ-РЫ! РЫ-РЫ-РЫ!
Надуваем мы...шары

РА-РА-РА! РА-РА-РА! 
День вчерашний звать... вчера
 
РА-РА-РА! РА-РА-РА!  
Мышкин домик звать... нора
 

Проверка домашнего задания с. 34-36 пересказ (для сильных учащихся), выразительное чтение- для слабых.

3.Работа по теме урока.

-Сегодня у нас необычный урок чтения и мне хотелось бы, чтобы его начали ребята со стихотворений (дети читают заранее подготовленные стихи):

1)Умными словами недаром сказано -
Всем лучшим книгам мы обязаны.
Книжки читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.

2)Книжки читаю - значит мыслю!
Мыслю - значит, живу, а не кисну!
В книжках мудрость, слезы и смех,
Книжке хватит сердца для всех!

3)Итак, друзья, начнем урок!
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для нас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки!

- Да, речь на нашем уроке чтения сегодня пойдет о сказках. Мы попадем в мир сказок, где нас ждут встречи со сказочными героями, знакомство с новой сказкой.

-Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется “Колосок”.
- Прочтите, как называется раздел? Эти сказки нас познакомят с жизнью разных народов (украинского, татарского и др.), с их обычаями и бытом, трудом и традициями. Как и в русских народных сказках, в этих сказках всегда побеждает добро.
 

-А кто знает, что такое колосок? (Колосок – это соцветие, в котором находится плод – зерновка, а стебелек – это соломина) . 

- Вы когда-нибудь видели колос?

- Для чего люди выращивают колоски?

(Беседа о хлебе, о бережном отношении к нему и к труду хлеборобов).

-И мы сегодня тоже читаем сказку о том, как из колоска можно получить хлеб.

1)Словарная работа

Молотить- выбивать зерна из колосьев

лапта-  русская народная игра с мячом и битой

чехарда-  игра, участники которой поочерёдно прыгают через своих партнёров, стоящих в согнутом положении.


-Я предлагаю вам прослушать это произведение. Внимательно послушайте.

2)Чтение сказки учителем.

3)Чтение по цепочке.

4)Работа по содержанию.

- Понравилась ли вам сказка?

- Какай народ ее сочинил?

- Кто главные герои сказки?

- Как звали героев нашей сказки?

 - Почему у них были такие имена?

- Чем были заняты мышата? Петушок?

- Что нашёл Петушок, подметая двор?

- Что предложили мышата?        

- Кто же вы полнил эту работу?

- Кто положительный герой? Почему?

- Кто отрицательный герой? Почему?

- На кого бы вы хотели быть похожими?

- Как из колоска получились пироги?

5)Выборочное чтение

- Найдите в тексте слова, которые характеризуют Петушка. Мышат.  

- Чем же закончилась сказка? Почему?

- Почему Петушок не дал пирогов мышатам?

- Как повели себя мышата после возвращения Петушка с мельницы?

- Почему меняется голосок у мышат к концу сказки?

- Что же вы узнали о наших героях?

- Поняли ли мышата, почему Петушок не стал их удерживать за столом?

5)Работа в РТ.

6)Работа над пословицами в конце сказки:

а)  Чтение и объяснение смысла каждой пословицы;        

б) - Какая пословица больше подходит к сказке?

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без хлеба не обедают.

Труд человека кормит, а лень портит.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

4.Итог урока.

-С каким произведением познакомились на уроке?

-Легко ли вырастить хлеб

-Как нужно относиться к хлебу?

-Чему учит нас сказка?

Домашнее задание. РТ, №4, с.24. Подготовить выразительное чтение по ролям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...