Урок - праздник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка по чтению (1 класс)

Ханукович Светлана Владимировна

Итоговый урок по чтению (1 класс). Урок - праздник "Прощание с Азбукой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_urok.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый урок – праздник «Прощание с АЗБУКОЙ»

Ведущий:    Вы в школе полгода уже отучились,

                Вы много успели и много узнали.

                Писать и считать вы уже научились,

                И первые книги свои прочитали.

                А верным помощником в этом вам стала

                Первая главная книжка.

                И первые буквы она показала

                Девчонкам и нашим мальчишкам.

                Вы прочитаете хороших книг немало,

                Пусть года пройдут и много – много дней,

                Вам Азбука хорошим другом стала,

                Мы этот праздник посвящаем ей!

- Ребята, 1 сентября 2014 года родился новый коллектив под именем 1-Б класс.

И именно в этот день вы получили первую учебную книгу, самую главную книгу – АЗБУКУ.

  • Почему  эту книгу называют самой главной?
  • Чему она научила вас?
  • Когда была издана и напечатана первая славянская азбука?
  • Кто был её создателем?

Эти полгода свои  знания вы показывали только своему учителю, а сегодня я пришла проверить все ли ребята дружного 1-Б класса смогут отложить АЗБУКУ и познакомиться с новой книжкой.

1.Разминка.

  • Сколько букв в русской азбуке?
  • Чем буква отличается от звука?
  • Какие буквы обозначают два звука?
  • В каких случаях?
  • Какие буквы не имеют звуков?
  • Какую «работу» они выполняют?
  • Какие буквы гласных звуков обозначают мягкость согласных?
  • Назовите буквы согласных звуков, которые всегда твёрдые (ц,ш,ж).
  • Назовите буквы согласных звуков, которые всегда твёрдые (й,щ,ч).

- Молодцы! На самые трудные вопросы вы ответили. А сейчас  после таких замечательных ответов, я уверена,  должно произойти чудо.

Будет и для вас сюрприз,

Посмотрите сверху вниз.

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы!

Вот видите, я не ошиблась.

- Сегодня  февраль – идёт последний месяц зимы. Скоро придёт весна, и свой зелёный наряд наденут деревья и кустарники. А у нас прямо сегодня на берёзке распустятся первые листочки. Только они не простые и о каждом из листочков я попрошу вас рассказать, а помогут вам строчки из стихотворений. Будьте внимательны!

(На доске появляются листочки с буквами – дети зачитывают строчки из стихотворений про каждую букву)

- Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

        «Шарма, фарма» - я скажу,

        Покажу пять пальчиков,

        Буквы превращаются

        В девочек и мальчиков!»

2. Узнай букву по определению.

  • На букве этой как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!  (Н)

  • Да, вы правильно решили:

Букву пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя. (Ч)

  • Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто! (У)

  • Дева гребнем причесалась –

В нём три зубчика осталось. (Е)

(Характеристика звуков, обозначающих буквы И,К)

3. Буквы, о которых говорили поставить в алфавитном порядке. (е, и, к, н, у, ч)

Вот все буквы перед нами –

Каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами

                     В слово буквы все собрать.

 4. Составить слово из этих букв. (ученик) 

5. Отгадывание ребусов.

        - Часто буквы играют с нами в разные игры.

        Сегодня я предлагаю поиграть в одну такую игру, а называется она «зашифрованные слова» или «ребусы».

        Давайте попробуем узнать какие слова спрятались за картинками, точками и запятыми.

- Вот и пролетели 45 минут и наш необычный урок подходит к концу.

                     Мне приятно вам сказать, что с  испытаниями вы справились успешно.  Вы действительно хорошо изучили все секреты своей самой важной первой книги «АЗБУКИ». Давайте все вместе скажем АЗБУКЕ спасибо!

        - А кто помогал вам на этом трудном пути, учил читать, мечтать и размышлять?  (Ф.И.О. учителя)

                    Вы не подвели своего учителя. Давайте скажем волшебное слово и

         самой доброй, мудрой учительнице (Ф.И.О.)  

                     Ну что, же в дорогу, девчонки, мальчишки,

        Вас ждут чудеса на пути,

        Возьмите с собою любимые книжки –

        Они вам помогут идти!

        Вам книга поможет к высотам подняться,

        На дно океана спуститься не раз,

        Дружите и знайте, что надо стараться,

        Чтоб счастье, удача поверили в вас.

   - А мне осталось вручить вам дипломы и пожелать приятного знакомства с интересными книгами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Прощание сазбукой

Веселый праздник для первоклассников...