Открытый урок по чтению. 1 класс.Тема: статья В.Н.Крупина " Первый букварь"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Тихомирова Елена Парменовна

Урок удовлетворяет современным требованиям. В основе урока системно-деятельностный подход. Урок направлен на формирование умения работать с текстом, рзвитие творчества, коммуникативные универсальные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_chteniyu.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по чтению. 1 класс.

Тема: статья В.Н. Крупина « Первый букварь»

Цель: формировать умения работать с текстом,

развивать творчество, коммуникативные универсальные навыки.

  1. Сегодня продолжим знакомство со статьей В.Н. Крупина «Первый букварь»

*Каждый пусть внесет свое «Я» в урок, чтобы он получился интересным и полезным. (Предстоит выбрать букву я: красную, желтую, зеленую)

Для начала вспомним алфавит: я начну, а ученики продолжают.

Игра «Любимая буква» Уметь объяснить , почему.( 2 ученика вслух), остальные поделятся с товарищами.

Игра «Почувствуй букву» Ученики по вариантам пишут на ладошках буквы. Получается слово « мы».

Прочитать цели урока с доски:

«Мы» будем работать

* над содержанием

*дружно

*творчески

*с пользой (создадим историческую справку)

Ребята могут дополнить: читать, рассуждать, узнавать.

ЯЯЯ (оценить свою работу на этом этапе урока)

  1. Работа по учебнику. Стр.90-91.

Проверю, насколько внимательные читатели.

Сформулируйте коротко заповедь из статьи. (Почитай , уважай и слушайся своих родителей)

Разминка

« В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдешь ты путь

Войдешь в любую сказку»

По картинке на стр. 90

-Что изображено. (Старинная книга)

Ученики доказывают, что книга старинная.

*без картинок

* застежки

*кожаный переплет

*очень толстая книга

- Где встречались с такими книгами? (ходили на экскурсию в музей по теме «Путешествие книги во времени»)

* прикрепить тему экскурсии и фотографии с экскурсии на  плакат(историческую справку)справку.

- Что изображено на картинке стр.91

Славянская азбука.

-Чем она отличается от современного алфавита?

* букв больше

* буквы плавные

-Кто изобрел?(Кирилл и Мефодий)

-Кто они? (монахи)

-Какие важные слова они сказали?(наизусть отрывок из статьи В.Н.Крупина « Первопечатники словенские»

* Прикрепить картинки на историческую  справку.(изображение Кирилла и Мефодия, памятник Кириллу и Мефодию, изображение книгопечатников за работой)

На прошлом уроке мы делили текст на смысловые части. Сколько частей получилось?(3) Какое домашнее задание вы выполняли? (составляли план)

Поделитесь , пожалуйста. Ученики называют свои варианты, учитель помогает обобщить.

1ч. Творение 16 века.

2ч. Буквы.

3ч. Особенности славянской азбуки

Работа с текстом по частям..

1ч. Выборочное чтение.

- Кто написал и напечатал первый букварь?

- Где находится памятник Ивану Федорову?

- Как называли букварь?

-Как строился букварь?( чтение по цепочке)

2ч. Кому легче было учить вам или ученикам 16 века?

Читаем все вместе азбуку.(Хором)

-Для легкости запоминания , что использовали?( Слова помощники и предложения)

Учитель называет букву старославянской азбуки, а ученики слово)

3ч. Перечислить, что было еще в азбуке, кроме букв?

Стихи, молитвы, поучения.

Прочитайте 1 поучение. Что оно обозначает?(Почитать , уважать родителей)

- Что в современной азбуке  вместо поучений? (пословицы и поговорки)

***Кто добро творит, того бог благословит.(из современной азбуки) Ученики объясняют значение слов.

Прикрепить на историческую справку изображение Ивана Федорова, его мастерскую, памятник в Москве.

Разминка.

« Прочтешь ты книги о зверях

Растеньях и машинах

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах»

  1. Проверка знаний. Разгадать кроссворд. (5 вопросов по тексту) Работа в паре.

-Назвать фамилию первопечатника? (Федоров)

-Имя первопечатника? (Иван)

- Главная книга для нас? (букварь)

- Название 3 буквы в славянской азбуке? (веди)

-Что можно получить, если делать добро? (благо)

Проверка.

ЯЯЯ (оценить свою работу)

4.Творческая работа. Современные буквы нарядить в старинный наряд. На уроке рисования каждый ученик нарисовал букву алфавита. На уроке чтения украшали. (Звучит музыка. Композиция Ивана Купалы)

Учитель показывает свою любимую букву в старинном наряде.

5. Подведение  итога. Ученики выходят с нарядными буквами. Выбирают себе букву Я(красную, желтую или зеленую). Читают хором слова .

« Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком,

А для тебя они - ключи

Ко всем хорошим книжкам»

6. Домашнее задание. Прочитать текст еще раз. Придумать сказку про букву.

Уметь рассказывать по исторической справке, поделиться знаниями.

Сказать важные слова: если бы не было азбуки, не было бы букваря, не смогли бы мы читать. (Сказать, что класс – участник акции «Подари книгу»)

В заключение поблагодарить учеников за урок. Пожелать: читать, любить книгу, узнавать новое.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Открытый урок математики 3 класс. тема: " Прием деления для случаев вида 78:2;69:3

Цели: 1.Познакомить учащихся с внетабличным  приемом   деления;2.Развивать  навыки решения задач и примеров, логическое мышление.Совершенствовать  табличные случаи деления и у...

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Перестановка слагаемых"

Тема: Перестановка слагаемых.Цели:Вывести правило о том, что от перестановки слагаемых сумма           не   изменяется.Планируемые результат...

Т.С. Фирсова Открытый урок математики 1 класс Тема Число 8. Цифра 8

Открытый урок математики в  1-ом классе. Тема Число 8 Цифра 8...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь.  Набирайтесь ума....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...

Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»

МатематикаОткрытый урок во 2  классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...