Карточки "Учимся читать"
материал по теме

Ооржак Азиана Сергеевна

карточки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_uchimsya_chitat.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

                            Буква Р.     ( 1)

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Р Р Р Р Ь Р Р Р

2. Прочитай.

ар – ра        ор – ро   ыр – ры    ир – ри    ур – ру

рар    рык     рот    лир         рто        рси

тур     сир      нра   кры        рлу        рмо

крот   –    кро-ты                      рос   -      рос-ли

И-ра         Ла-ра                        Ри-та      Ки-ра

Ро –лан    Ро-ман                     Ки –рилл

Обведи в кружок все буквы Р .

На какие две группы можно разделить слова в последних двух строках?   

                                     Буква Р.    (2).

1. Прочитай.

Ру-лон      тор-тик          ро-син-ка        ру-сал-ка

треск        кон-тур          стир-ка           стру-ны

со-ро-ка   торт                сы-рок            крас-ка      крот

Подчеркни односложные слова.

По каким признакам можно разделить слова на группы?

2. Составь предложение.

Ирины, растут, у , кактусы.

Начерти схему предложения.

                                  Буква Р.      (3).

Прочитай.

На не-бе ра-ду-га. Все ра-ды. Ра-ду-га при-но-сит ра-дость.

Это её ра-бо-та.

Расставь ударения в тексте. Нарисуй отгадку. Сколько цветов у радуги?

     

 

                                            Буква Р.   

   (4).

                                   Воробей.

Зимой воробей – около дома. Он ест там крошки, корки, зёрна. Голодно ему зимой. Зимой лиса часто ходит в деревню. Голодно и галке, и  вороне, и сороке. Сделай им кормушку. Насыпай в кормушку крошек и зёрен. Зимой корми птичек. Они летом берегут наши сады и огороды.

1. Подчеркни лишнее предложение.

2. Подбери другое название тексту.

                                               Буква В.     ( 1).

Прочитай.

ав  ов  ув  ыв  ив  ов  ва  во  ву  вы  ви    вак    вул   век   выс   нов   рув      вор      нва      квы      вло      всу      рви     вро      вно    ква

вти      и-ва     век      лев       вол     волк     ров     вот      ва-та

ван-на             во-ро-на          но-вос-ти       ве-тер            во-да    

Обведи в кружок все буквы в.            

        

                                Буква В.     (2)

Прочитай.

лав-ка    вин-тов-ка    ру-кав    то-вар   вул-кан  

вил-ка   со-ва  ви-рус   во-ин   вин-тик   ва-рит

вос-ток  ви-но-ва-та     сло-во

Со-ва ло-вит кры-су.

Ви-ка вы-рас-ти-ла ко-ро-ву.

Подчеркни все согласные.

                                        Буква В .       (3)

Прочитай.

Вова сел на стул. Взял кошку на руки. Стал её гладить. Кошка мурчит. Вова слушает.

1. Посчитай, сколько предложений в тексте.

2. Начерти схему первого предложения.

                                       Буква В.     (4).

Прочитай.

Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал ещё чашку.

1. Озаглавь текст.

2. придумай продолжение текста.

                                             Буква Е.           (1).

Прочитай.

е    у   о   а  ы   и   ие   ое   ее    уе   ае    ые    ве   не   ле   ре   ме   не

вел     вес      вер      кве     вне     вте     тве    све    лве     рве     вре

ве-ер       ве- тер      кле-вер        тре-пет     ске-лет      те-атр    осень

Обведи в кружок все буквы е.    

   

                                                Буква Е.    (2).

1. Какое слово рассыпалось?

о    е    н   т

2. Составь слова со слогами.

Ле  ре  е   ло   се   ет   ли   ка   са    ла

3. Составь предложение.

в, Се-ва, Ле-на, и, те-ат-ре, бы-ли.

                                    Буква Е.    (3).

Прочитай.

Лето прошло. Дует ветер. Наступила осень.  Птицы улетают.

1. Сколько слов в каждом предложении?

2. Какие изменения происходят осенью?

                                                Буква Е.      (4).

1. Прочитай.

                                               В театре.

Сева и Лена в театре. Какие тут артисты! Слон и мишка, котик и мартышка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мартышка катает свинок в карете. Енот стирает в корыте. Смешно!

Вышел слон. Он кивает всем. Весело Севе и Лене.

2. Найди все восклицательные предложения.

3. Нарисуй иллюстрацию к произведению.        

                                         Буква П.    (1).

Прочитай.

ап  оп   уп   ып  ип  еп   па   по   пу   пы   пи  пе

пап   поп   пуп   пип   пеп   пак   пол   пус   пыт   пир   пел   нпа   кпо   пту   спи   пле    рпо   пар   суп   клоп      плут      трап       плуг

1. Обведи в кружок все буквы п.

2. Подчеркни зелёным цветов мягкие согласные.  

                                Буква П.         (2)

Прочитай.

По-ли-на              Па-вел     По-ля   Пав-лик      Пе-тя     Стё-па

Сте-пан                Пётр        Пол-кан             Ки-рилл

1. Какое слово лишнее?

2. Найди одинаковые имена.

                                       Буква П.     (3)

Прочитай.

По-ли-на  А-лек-се-ев-на  -- по-вар.  О-на  сто-ит  у  пли-ты.  О-на ва-рит  вкус-ные  су-пы  и  ап-пе-тит-ны-е  ки-се-ли.

1. Посчитай, сколько предложений в тексте.

2. Озаглавь текст.

                                      Буква П.    (4)

Прочитай.

Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил.

1. Подчеркни непонятные слова.

2. Расставь знаки ударения в словах.

3. Озаглавь текст.

1.грец-кий о-рех             Аз-бу-ка        лож-ка

ле-пест-ки роз              мо-не-ты       мис-ка

                                      клю-чик         стул

                                                              кро-вать

2. По-са-дил дед …

    Жи-ли – бы-ли дед да ба-ба, и бы-ла у них…

     Не са-дись на пе-нёк, не ешь пи-ро-жок…

3.                        Сказ-ки.

Ли-за зна-ет сказ-ку про реп-ку.

И Ан-тон зна-ет сказ-ку сказ-ку о реп-ке.

Зи-на зна-ет сказ-ку о се-ром вол-ке и ли-се.

А Ве-ра спе-ла пе-сен-ку о коз-ли-ке.

4. ви-вэ-ва-во-ву-вы      фи-фэ-фа-фо-фу-фы   фиви-фэвэ-фото-фава   вифи-вэфэ-вафа-Вова

5. ут           си          цы           ку         зы

    вол        ли           ки           ко         ры

    гу           ов          сы           по         ни

6. тик- тигр- тишь     так – танк – ткань - ткач

    торф – трап – торт – трель – апрель

ли-ней-ка        лей-ка       ум-ный       сы-рой

ска-мей-ка      рей-ка       гус-той       хит-рый

зай-ка              лай-ка       прос-той    ду-май

Пой-мал  кот  сой-ку. У-ви-дел  э-то  чут-кий

со-ло-вей. По-звал  со-ло-вей  Лай-ку. Пры-гай, Лай-ка! Ло-ви  ко-та! Кот у-бе-жал в са-рай.  Не пу-гай сой-ку, не драз-ни Лай-ку!

ло     лу      ла       ли      лы        ум         май

но     ну      на       ни     ны        дом        мак

ро     ру       ра      ри      ры        дым       мир

мо     му      ма     ми      мы        сыр       лай  

рак    мак    лук    сок    но-ра     ра-ма   ра-на

Лу-на          Ро-ма          Ла-ра                 Ал-ла

Наступил тёплый май. Воздушный змей  взлетел на старый высокий сарай. Дуй сильней, ветер! Дядя Николай, поймай змея! Не летай так высоко, змей.

- Андрей, ластик твой?

- Мой.

- А краски твои?

- Мои.

- Нарисуй, Андрей, картину!

- Вот новый дом, сарай, собака Лайка.

- Ай, какой хороший двор!

Нон-на  по-ве-ла  нас в зо-о-парк. В  зо-о-пар-ке  раз-ные зве-ри.  Мы смот-рим  на  вол-ка,  би-зо-на,  бар-су-ка.  Лю-ба крик-ну-ла : «Смот-ри-те,  ре-бя-та, по-ло-са-та-я  зеб-ра! Ка-ка-я о-на  кра-си-ва-я!  Я е-ё  на-корм-лю  ба-ран-ка-ми!»  А зеб-рам  при-нес-ли  се-но  и  о-вёс.

По-том  мы  бы-ли  в тер-ра-ри-у-ме. Там  зме-и.  О-ни

Вы-пол-за-ли  из  нор.  Змее-и  гре-ли спи-ны на пес-ке.  

да       до       ду      ди       дуб          ток          ба-за

та       то       ту      ти        дом          тик         ва-за

ма      мо      му      ми       дог           так         во-да

ра       ро      ру       ри       дым          тук        ру-ка

за       зо      зу        зи       дам           кот        но-га

Хотела  галка  пить. На  дворе  стоял  кувшин  с  во-дой,  а  в  кувшине  вода  была  только  на  дне. Галке  Нельзя  было  достать.  Она  стала кидать в кувшин  камушки и  столько  наклала, что вода  стала  выше и можно  было пить.  

 ал      ол       ул       ыл         Ал-ла        А-лик      О-ля    

ла      ло       лу       лы         а-ло-э       са-лат       кло-ун

лал    лол     лул     лыл       ло-си       си-ла         ла-ки

лик    лак     лок     лук        ли-са       стол          стул

   

У  Ли-ли лос-ку-ток.  Лё-ня на-тя-нул  лук.  О-ля   лас-ка-ет  ко-та.  

О-ко-ло  се-ла  лес.  Ю-ля  ис-ка-ла  И-ри-ну, Ко-лю  и  А-лё-ну.  И-ри-на  - у  е-ли. А-лё-на  - у сос-ны. Нет Ко-ли! А  он сто-ит  у   кус-та  о-ко-ло  ка-лит-ки                              

                          Лис и мышонок.

- Мышонок, мышонок, почему у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя,Лис, спрятаться!

аб          ба         баб         бал         бок          ба-нан

об          бо        боб         бук          куб         ба-тон

яб          бя         беб         бык         зуб         ба-ня

ыб         бы        бюб        был         бу-ря      ба-ран

уб          бу         биб        бак          Бо-ря      бо-ло-то

бук-ва          брат           бро-ви            бли-ны       блу-за

бен-зин        бел-ка        ба-ян              саб-ли        болт

реб-ро          бив-ни       бан-ки            бобр           бул-ка

У  Бо-ри-са  ба-ра-бан.  Бо-рис  бил  в  ба-ра-бан: бум-бум-бум!

                     

Кто как спит?

- Ты, Заяц, как спишь?

- Как положено – лёжа.

- А ты как , Тетёрка?

- А я сидя.

- А ты, Цапля?

- А я стоя.

- Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех

сплю, удобнее всех отдыхаю!

- А как  же ты, Летучая мышь, спишь- отдыхаешь?

- Да вниз головой…

День         дед            дом          дуб        двор

Жар          жарь         жаль         жили     жук

Моль        боль         роль          соль       ноль

аз  оз  уз   ыз    яз    юз    зе    зё    зи    за    зу     зо  

заз    зоз   зуз   зыз   зан     зят      каз      зин       зот

зор   зир       роз    таз    туз     зам    зом     зла    зап

за-кон          за-мок        за-лив     зо-ло-то       змее-я

ку-зов          та-зик         зи-ма      по-за            о-зе-ро

зонт             звон            за-пас      зво-нок       ро-за

У нас  рос-ли  кус-ты  роз. О-ни  очень  кра-си-вые.

Ни-на  ут-ром  сре-за-ла  цве-ты  и по-ста-ви-ла  их  в  ва-зу.  Во-шла  ма-ма  и  об-ра-до-ва-лась.    

Беленький, гладенький зайчик сказал ежу:

-Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

- Правда. Но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

Ва-ля         век         воск       тык-ва        во-ло-сы

Во-ва         лев         во-ля     вул-кан      сли-ва

Ве-ра         ров         ве-тер    то-вар        ве-ник  

Ва-дим      зов          ва-та      сло-во        во-ро-та

Влад          воз          со-ва      волк           вос-ток

Ли-са   ро-ет   но-ру.  У  ли-сы  ли-ся-та.    

                          Буква Д.

да     до    ду   ды    ди     яд     од    уд    ыд

дад      дод      дыд     дид      дяд    дол     дыд

сад      рад      дом     дым     дед     лёд     пуд

дуб      диск   да-ча   де-ти   два     да-ма    у-дар

ма-дам           дра-ка          дуд-ка          дос-ка

о-де-я-ло       ды-ня           буд-ка          вед-ро      

дя-тел            дрозд            Ди-ма          ди-ван

де-сят-ка       у-да-ча          де-рев-ня    де-ло

ор-ден           ме-док          по-ми-до-ры    яд-ро

док-тор         дыр-ки          по-да-рок         след  

           

               Буква Г.

аг       ог           уг        ыг         эг        яг       юг       иг

га       го           гу        гы         гэ        гя       гю       ги

га-дю-ка          гри-бок            га-зе-та         тигр      гном                 го-ло-ва           гло-бус         уг-ли

га-зон               гал-ка            га-мак           ги-та-ра

но-ги                гли-на            гра-мо-та      гнев

гипс                 нег-ры            го-лод           груп-па

по-рог              град                иг-ра             друг

гнёз-да            гла-за              груз            го-ро-да

за-гар              Ге-на               Га-ля          Ин-га

бу-ма-га          гу-ся-та           по-го-да     ва-гон

гон-ка              гу-ба               гряз-ну-ля       Ри-га

гряд-ка            гор-ло            ма-ги-я            ге-пард        

гепард-гепарды              груз-грузы          гудит-гудят

глаз-глаза                        город-города     грядка-грядки

богатые             богатая           богатый            богатое

глядел               глядела            глядели           глядело

грибок             гранит                 угли          гадюка

гавани             газ         гагара       газировка           рога

гитарист         гимнаст            головастик          гигиена

градусник           грипп           грибочек             грива

угол         гигант        геолог             глубина          угон

 

Дети гуляли в лесу. Вдруг стало темно. Загремел гром. Подул ветер.

Дети играли на лугу. Одни были гуси, другие – волки. Гера был волк. Он ловил гусей. Гера поймал Галю, потом Ингу. А ты знаешь эту игру?

Гуси были на лугу. И ребята играли на лугу. Гена бегал за Андреем. Вдруг один гусь укусил Гену. Гена заплакал.

У гномика в лесу на полянке домик. Около домика растут георгины, гвоздики, розы, гладиолусы, пионы,

незабудки.

Турбаза стоит на берегу реки. Вокруг неё лес. Много на турбазе детворы. Утром дети и взрослые бегут на аэробику. Днём все вместе идут на прогулку в лес. В лесу много малины, голубики, земляники и грибов.

бор – бак – бок – бык – бот                     бант      брат

боль – бал – бил – быль – болт               барс      брак  

газ – год – гол – гул – гусь                      борщ    брус

вол – вой – волк                                        борт     брод

вол – вёл – вал – вар                                 бунт     брать

вес – весь – весть - вещь

 

       Дед Мороз.

Добрый Дедушка Мороз

Мне щенка в мешке принёс.

Но какой-то странный дед:

В шубу мамину одет.

А глаза его большие,

Как у папы голубые.

И улыбка даже,

Но конечно, та же!

Это папа!

Я молчу, втихомолку хохочу –

Пусть позабавляется,

Может, сам признается.

Да-ма  сда-ва-ла  в ба-гаж:

Ди-ван,  че-мо-дан, са-кво-яж,

Кар-ти-ну,  кор-зи-ну,  кар-тон-ку

И ма-лень-кую  со-ба-чон-ку…

 гби      гбе      бга      бги       дго      дгу      дги      дга

гриб    го –ра      газ      гам       год      дог      дра-ма

рог      ги-та-ра       ро-ман        уг-ли     га-зе-та       глаз

гора – горка            рама – рамка        дама - дамка гби      

У  Ди-а-ны   в  ком-на-те   до-мик. У  до-ми-ка   са-дик. До-мик   вы-сок.   Там   кук-лы.  Э-то  до-мик  для   ку-кол.  До-мик   по-да-ри-ла   Ди-а-не ма-ма.

Дима рисовал дом. Около дома сад и пруд. В саду росли яблони, сливы, белая и красная смородина.

По пруду плавали великолепные белые лебеди.

- Дима, как ты красиво нарисовал, - сказала мама.

Дима рад.

гаг      гог      гуг      гыг       гяг      гёг      гюг      гиг

гил     гак      гин     гон        гус     наг      нуг      диг

Люба       бобр        добрый       норы       булка   балка

борт        зебра       зубры          зубки      пробка    бал

парад      порт        прут         пруд       наряд      дождь  

Да-нил-ка   был    в де-рев-не     у де-душ-ки.   О-ко-ло

до-ма   про-те-ка-ет     ре-ка     Дон.    Да-нил-ка   вмес-те    с   де-дом    ут-ром    и   днём   у-дил    ры-бу.

Вот домик тёти Люды. У дома сад. Тётя Люда садовод. В саду растут яблони, сливы, груши, малина.

                      Заяц и черепаха.

 Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит.

Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается:

- Спеши, спеши, черепаха, всё равно я тебя обгоню!

Но пока он так потешался, черепаха – хоть и медленно шла – оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно. Бегать-то он умел, но не знал того, что лёжа на месте, и от черепахи можно отстать.  

Ж – З

аз   оз   уз    ыз    эз    аж    ож    уж    за    зо    зу    зы    жа  жу  жи  заз    зоз    зуз    зыз    зык     зяк    зюк    зын    наз    ноз    лаз    суз   зур    зом     зер     миз

таз     раз    зов     зло    язык    заноза     змея    роза

закон     залив      золото     зима      Зина     Зоя    Захар  

озеро      казак       коза      мороз    муза    зима    заяц

мазь        знак        заноза        поза      зеркало      запас

зефир     земля      занавески         указка       зонт     зло

На-сту-пи-ла       зи-ма.   Зи-на    се-ла     на   сан-ки.

Ма-рат     ка-та-ет      её.      

   

       

     

                          Пузырь, соломинка и лапоть.

    Жили – были   пузырь, соломинка  и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

     Лапоть говорит пузырю :

- Пузырь, давай на тебе переплывём!

- Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней и перейдём.

   Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошёл по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал да и лопнул.  

                 

Зи-на     по-ли-ва-ла     ро-зу.   По-ло-ла    трав-ку.    Вы-рос

куст.    На   нём    ро-зы.     Зи-на    со-рва-ла    три  ро-зы   и

по-да-ри-ла     тё-те     Ма-ру-се.

Увидал Мишка дупло. Там жили осы. Сунул Мишка лапу. У ос жало. Оса ужалила Мишку. Жалко Мишку.              

         

       

ЖА     ЖУ     ЖО     ЖИ    АЖ     ОЖ    УЖ      ИЖ    ЁЖ

жа-ло        лу-жа         жа-ра        уж            пляж       ко-жу-ра    жи-вот      жук          жир           е-жа-та    муж         пи-жа-ма     жа-ба        Жо-ра        га-раж   ры-жик    чиж              кру-жок    дру-жок    морж

муж         пи-жа-ма     жа-ба        Жо-ра        га-раж   ры-жик    чиж              кру-жок    дру-жок    морж

              Весёлые стихи.

Бывают в жизни чудеса:

Ужа ужалила оса.

Она ужалила в живот,

Ужу ужасно больно,

Вот.

А доктор Ёж сказал Ужу:

«Я ничего не нахожу,

Но всё же, думается мне,

Вам лучше ползать на спине,

Пока живот не заживёт,

Вот».

  П – К.

пар     пир     парк      кит       кот      кто      как    мак     ку- пил      трап       пар-та     пи-рат   крот

суп      пи-ла        ла-па       пи-ка      плут       клоп

пи-он     шпи-он       пе-ро       па-се-ка      ап-те-ка

пес-ня      пу-ля        полк        по-ток     по-то-лок  

На     по-тол-ке      па-у-ти-на.     На      па-у-ти-не

па-ук.    

палатка        песня         пилот        крупинка       порт

песок          пианино       павлин       скрипка       перо

аппетит       опера          пятка           прутик         пирог

Стёпа в отпуске. Он в лесу ставит палатку. На траве капли росы. Они сверкают и переливаются.

У парты стоит Полина. На парте папка, пластилин и пенал.

                         

  Путаница.

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки,

Старик на окошке лежит , загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают весёлые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки…

               Земляничка.

Земляничка возле пня

Всем сказала :

- Нет меня!

Оглянулась и потом

Притаилась под листом.

Солнца луч её нашёл,

Закричал :

- Нехорошо!

 Обманула! Ай-ай-ай!

Земляничка, вылезай!

Покраснела ягода и сказала:

- Ябеда…

                      Кисточка.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!      

мы-ло         ро-та        мо-не-та      ра-ке-та       крот

Ти-мур       ту-ман      сум-ка         та-рел-ка     край  

Та-ма-ра    танк          рам-ка          масс-ка       торт

(использованы стихи детских поэтов, пособие Узоровой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - спектакль\'"” Читать хорошо - это лучше, чем читать плохо.” 2 класс.

Эту методическую разработку можно использовать для проведения открытия проекта " Успешное чтение" во 2 классе. В разработке имеется список произведений для чтения, образец бука.  Герои произведений сп...

Статья "Учиться читать, чтоб учиться читая".

Начиная с 90х годов 20 века, чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого каждого человека , как условие его развития, а так же условие развития нации в целом. ...

Проект "Читать не вредно,вредно не читать"

Разработка проекта по литературе. Проект долгосрочный с подробным описанием каждого этапа работы....

Беседа для родителей "Читать или не читать?"

Беседа для родителей "Читать или не читать?" на основе анкетирования детей помогает приучать ребёнка  к чтению....

Практическая значимость проекта "Читать не вредно, вредно не читать".

В статье обобщается опыт проектной деятельности по приобщению к чтению детей 1-2 класса....

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА «ЧИТАТЬ НЕ ВРЕДНО, ВРЕДНО НЕ ЧИТАТЬ»

Предлагаю Вашему вниманию творческую работу учащейся 2 класса о книгах....

Творческий проект "Читать не вредно, вредно не читать".

Разработка проекта направлена на привлечение детей к читательской деятельности....


 

Комментарии

Здравствуйте, Азиана Сергеевна! Очень содержательный и интересный материал. Спасибо.