Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе программа "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Третьякова Лариса Фёдоровна

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по учебнику Л.Ф.Климановой по теме " Ещё раз про Мальку" В.И.Белов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_chteniya.docx38.89 КБ

Предварительный просмотр:

                       Технологическая карта урока

                         по литературному чтению

                     3 класс ( Программа «Школа России»)

 по учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Л.А.Виноградской, М.В.Бойкиной

                                                                           Составитель: Третьякова Л.Ф. учитель начальных классов

                                            Тема: В.И.Белов «Ещё про Мальку».

                                                        ( учебник , с.70-72)

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для обучения определению отношения автора к героям своих рассказов на основе анализа произведения; помочь выразить своё отношение к происходящим событиям; способствовать расширению читательского опыта учащихся; развитию речи, мышления, навыков беглого, сознательного и выразительного чтения; содействовать воспитанию доброго, внимательного, неравнодушного отношения к окружающему миру

                                                      Планируемые результаты

Предметные:

научатся читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отно-

шение к прочитанному, выделяя при

чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложе-

ниями и частями текста; проявлять

доброе, внимательное, неравнодуш-

ное отношение к окружающему миру

Метапредметные:

познавательные: определяют основную идею произведения, понимают, какую информацию о чув-

ствах и настроении автора они несут, выявляют отношение автора к описы-

ваемым событиям и героям произве-дения;

регулятивные: осознают смысл и наз-

начение позитивных установок на ус-

пешную работу; оценивают свои дос-

тижения и результаты сверстников в

группе( паре) по выбранным крите-

риям и выбранным формам оценивания;

коммуникативные: осознают цель своего высказывания; строят рассуждение доказательство своей

точки зрения, проявляют активность

и стремление высказаться, задавать

вопросы

Личностные:

предлагают собственные правила работы в группе и на уроке в зависимости от формы урока

Образовательные ресурсы:Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка, аудиоприложение к учебнику, портрет В.И.Белова, выставка книг писателя

                                                                        Организационная структура ( сценарий) урока

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1.Организация

начала урока

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Даёт общую установку на урок. Приветствует обучающихся.

-Человеческая доброта- самое удивительное

 явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу , у

вас хорошее настроение, деловое , итак , за работу

Определяют самоготовность

( « настроен ли я слушать учителя , воспринимать материал»)

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой,

Принимают и сохраняют организационные

задачи

2.Актуализация

опорных знаний

а)Проверка

домашнего

задания.

б)Речевая разминка , ды-

хательная

гимнастика

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

- С творчеством какого писателя мы с вами познакомились  на прошлом уроке?

- Как назывался рассказ?

- Где происходят действия этого рассказа?

- В чём провинилась Малька? За что её ругала Лидия?

- Как вы считаете – правильно ли поступила

Лидия , раздав щенят?

- Как вы понимаете слова «материнская верность  собаки»? Покажите это на примере Мальки.

Организует речевую разминку , развиваю-

щую технику чтения ( правильное произно-

шение слогов и слов без искажения их звуко-

вого состава) и осознание читаемого текста.

- Прочитайте скороговорку по слогам.

Щенок за обе щёки уплетает щи из щавеля.

-Прочитайте с удивлением.

- Прочитайте сердито.

- Прочитайте с ускорением.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают о выполненной

дома работе.

Выполняют речевую зарядку.

Выдвигают гипотезу

 и обосновывают её.

Осуществляют актуализацию личного жизненного

опыта. Умеют слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимают и сохра-

няют учебную цель и

задачу.

Дополняют , уточняют высказан-

ные мнения по существу полученного задания

3. Сообщение темы урока.

Определение

целей урока

- По вашим ответам видно , что рассказ про

Мальку вам понравился.

- Прочитайте тему урока.

- Определите цели урока , используя опорные слова:

  • Мы познакомимся с …
  • Мы узнаем…
  • Мы вспомним…
  • Мы сможем поразмышлять…

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя ,

формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста , выде-

ляют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения.

Принимают и сохраняют учебную

цель и задачу. Осознанно и произ-

вольно строят рече-

вое высказывание  в устной форме

4.Работа над

содержанием текста.

- Работа с толковым словарём

 - Первичное

знакомство с

произведением

- Беседа по

содержанию

прочитанного

Физкультминут

КА

Проводит словарную работу.

- Объясните значение слов , выражений ,

записанных на доске. Проверим ответы по словарю. (Плесо(водный плес), долговязые ,

лава , верши , обормот , обомлел , кулик ,

легка на помине) 

Организует первичное прослушивание текста из аудиоприложения, осуществив

целевую установку.

- Сейчас вы прослушаете текст .

 Проводит беседу по обсуждению текста

после первичного прослушивания.

- Понравилось ли вам произведение?

-Что вам особенно понравилось в этой истории?

- Чему учит это произведение?

- От чьего лица ведётся рассказ?

-Назовите героев произведения.

-Назовите действующих лиц рассказа. В этом

филворде « затерялись» действующие лица

из рассказа ( см. ресурсный материал).

- О чём это произведение? Подтвердились

 ли ваши предположения?

Организует выполнение физкультминутки

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Раз-два, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка-прыг!-и убежал.

Объясняют , работают со словарём.

 Прослушивают текст.

 Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя

Осознанно и произ-

вольно строят речевое высказыва-

ние , обосновывают

своё мнение

5.Повторное

чтение и анализ

произведения.

- Повторное

чтение произ-

ведения.

- Беседа по содержанию.

Организует повторное чтение и обсуждение произведения.

-Какие чувства вы испытывали при чтении этого произведения?( «Словарь чувств».См.

ресурсный материал.)

-Как вы думаете, какое чувство заставило Мальку броситься в холодную воду?.

- Всех матерей всегда отличали щедрость души, самопожертвование, любовь и великое терпение. Они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.

-Мы с вами сейчас поработаем в группах.

Вам надо собрать рассыпанные пословицы.

а) Всякой матери своё дитя мило.

б) Материнское сердце не знает покоя.

в) При солнышке тепло , при матери добро. 

- Прочтите собранные пословицы.

-Какие из собранных пословиц можно отнести к нашей героине Мальке? Почему?

Организует работу в рабочих тетрадях.

Читают произведение по цепочке.

Участвуют в коллективной беседе.

Выразительно читают. Понимают на слух ответы других. Слушают собеседника. Строят

понятные для собеседника высказывания.

Формулируют своё мнение и позицию.

- Работа в группах с посло-вицами.

- Работа в рабочих тетрадях.

Работают в группах.

Работают в рабочих тетрадях

Делают выводы, аргументируют свою позицию. Умеют работать в группе. Слушают мнение дру

гих. Планируют своё

действие в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации.

6.Итог урока.

Рефлексия.

Организует подведение итогов урока.

- С каким произведением познакомились?

-Кто автор?

-Понравилось ли вам произведение?

-За что бы вы похвалили себя?

- Что вам захотелось сделать после этого урока?

-С каким настроением уходите с урока ? Поднимите смайлик. 

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке, проводят рефлексию.

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности

7.Дом. задание

Объясняет домашнее задание.

  • Подготовить пересказ от имени Мальки.
  • Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся фрагменту.

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

Осознают , принимают , сохраняют учебные

задачи

                                                                        Ресурсный материал к уроку

                                                                                                             Словарь чувств

Восторг

Патриотизм

Сострадание

Восхищение

Печаль

Справедливость

Красота

Прекрасное

Страх

Любовь

Равнодушие

Стыд

Обида

Радость

Тревога

Огорчение

Разочарование

Уважение

Ожидание

Сомнение

Уверенность

ФИЛВОРД

С

А

М

З

Л

Ф

В

А

Ж

И

Е

Т

Л

Ц

Д

Д

О

Ь

Щ

И

Я

Р

К

Х

Я

Ч

К

А

С

Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока литературного чтения 3 класс "Школа России", тема: Стихи о детях. С. Михалков "Если"

Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России" 3 класс. Тема: Стихи о детях. С.В. Михалков "Если"...

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Е.Благинина «Кукушка», «Котенок»". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний детей о жизни и творчестве Е.А. Благининой; обучение правильному чтению стихов; развитие памяти, речи, мышления.Планируемые результаты: Предметные: з...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема: "Н.Н. Носов «Телефон»" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширить знания детей о жизни и творчестве Н.Н. Носова; познакомить с рассказом Н.Н. Носова «Телефон»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения....

Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс Тема: Э. Успенский «Чебурашка» УМК "Школа России"

                     Цели деятельности учителя: представление о произведении Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; разви...

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Н. Носов "Федина задача" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство с биографией Н. Носова, знакомство с рассказом «Федина задача», формирование умения работать с текстом; отработка навыка находить нужную информа...